Перспективный план проекта "Ловкие пальчики" для детей среднего дошкольного возраста
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
В материале представлен перспективный план проекта "Ловкие пальчики", в котором описывается система коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики пальцев рук. Длительность данного проекта - один учебный год, с сентября по май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по развитию мелкой моторики в средней группе | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Ловкие пальчики»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Актуальность.
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Систематическая деятельность, требующая тонких движений пальцев, повышает работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.
Цель: создать условия для развития мелких мышц рук через выполнение предметно - практических действий.
Задачи.
1. Создать условия для развития мелкой моторики.
2. Развивать мышцы пальцев рук, координацию движений (пальчиковая гимнастика, манипуляции с предметами, бумагой, пластилином и т.п.)
3. Формировать у детей графические навыки, умение работать с бумагой,
обогащать тактильный опыт детей.
4. Развивать зрительно-двигательную координацию;
5. Развивать слуховое, зрительное восприятие, активизировать мыслительную деятельность.
6. Развивать зрительно - моторную координацию.
7. Воспитывать аккуратность, усидчивость, уважительное отношение к
своему и чужому труду.
8. Повысить компетентность родителей в вопросах развития ребёнка,
подготовки его к школе.
Предполагаемый результат:
- укрепление мелких мышц кистей рук;
- развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня,
соответствующего данному возрасту;
- совершенствование слухового и зрительного восприятия, пространственного
мышления;
- овладение детьми практическими приёмами работы с предметами, бумагой,
пластилином;
- повышение компетентности родителей по вопросам развития ребёнка.
Тип проекта: практико-ориентированный.
По продолжительности: долгосрочный, срок реализации-учебный год.
Принципы: сотрудничества и сотворчества.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Сентябрь
1.«Осенние цветы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, формировать умение создавать предметы из цветной бумаги.
1. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
2. Складывание цветов из бумаги (оригами)
3. Раскрашивание изображений цветов карандашами.
2.«Дождик»
Цель: формировать умение ритмично стучать пальцами по твердой поверхности, проводить прямые линии в нужном направлении.
1.Пальчиковое упражнение «Дождик»
2. Массаж кистей рук
3. Графические упражнения «Дождь идет»
Октябрь
1. «Мячики»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность; формировать графические умения и навыки.
1. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».
2. Изготовление мячиков из фольги.
3.Обведение пунктирных изображений.
2. «Любимые игрушки»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; формировать умение примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура; определять предмет на ощупь
1. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики», «Шарики»
2. Игра «Что это?»
3.Пластилинография «Мой веселый, звонкий мяч».
3. «Кружат листья по дорожкам»
Цель: закрепить умение придавливать шарики, добиваясь изображения листьев, развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.
1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
2. «Листопад» - лист желтой, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки.
3. Пластилинография «Осеннее дерево».
4.«Огород. Овощи».
Цель: развивать координацию движений пальцев рук; упражнять в закрашивании контурных изображений овощей.
1. «Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
3. Работа с трафаретом «Обведи и раскрась овощи»
Ноябрь
1. «Сад. Фрукты»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать графические умения.
1. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
2. «Сушка фруктов» - шнуровка
3. Работа с трафаретами «Обведи и раскрась фрукты»
2. «Ягоды»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, формировать умение выкладывать фигуру по контуру.
1. Пальчиковая игра «Ягодки»
2. Выкладывание гороха по нарисованному контуру
3. Штриховка «Клубника»
3. «Дом. Семья»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости; продолжать формировать графические навыки.
1. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»
2. «Мой дом» - выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты.
3. «Семья» - обвести шаблон фигуры человека и дорисовать.
4. «Мебель, квартира»
Цель: развивать мелкие движения пальцев рук, их двигательную активность; развивать ориентировку на плоскости; совершенствовать зрительную память.
1. «Мебель для гостиной» - выкладывание из палочек шкафа, дивана.
2. Массаж пальцев рук и ладоней ребристым карандашом.
3. Графическое упражнение «Продолжи узор»
Декабрь
1. «Зима»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, логическое мышление.
1. «Построим горку для зверушек из снежных комков»- изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями.
2. Игра «Что лишнее и почему?»
3. «Сказочный домик» (оригами)
2. «Зимние забавы»
Цель: упражнять в координации движений с речью; продолжать работать над развитием мелкой моторики; научить скатывать шарики из салфеток.
1. Пальчиковая гимнастика «Снежная баба»
2. Игра с пробками «Лыжи»
3. «Веселый снеговик» - аппликация из комочков, сделанных из салфеток.
3. «Украсим елку»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать зрительное внимание.
1. Игра «Наведем порядок» -группировка предметов по признаку
2. «Бусы на елку» - выкладывание геометрических фигур в определенной последовательности.
3.«Елочная игрушка» (оригами)
4. «Игрушки на елку»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев;
1. Пальчиковая игра «Елочка».
2. «Новогодние бусы» - нанизывание пуговиц на верёвочку
3. Горит огнями елочка (рисование пальчиком)
Январь
1. «Зимующие птицы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги.
1. «Угощение для птиц» - сортировка крупных семян (красный и белый фасоль)
2. Пальчиковая игра «Снегири»
3. «Птица» - обведение трафарета, штриховка
2. «Домашние животные»
Цель: развивать логическое мышление, умение обводить рисунок по точкам.
1. «Маленький конструктор»- выкладывание животных из геометрических фигур
2. Пальчиковая игра «На ладошку села кошка»
3. Обвести изображение животных по точкам
Февраль
1. «Домашние птицы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
1. «Накормим птичек» - скатывание бумаги в маленькие комочки
2.«Птицы хотят пить» - работа с водой и пипеткой.
3. Штриховка «Цыпленок»
2.«Транспорт»
Цель: формировать умение складывать фигуры из бумаги; развивать зрительно - двигательную координацию и моторику пальцев рук.
1. Рисование машины пальчиками на крупе.
2. Игра «Назови вид транспорта и его назначение»
3. «Машина» - складывание из бумаги (оригами)
3. «Подарок для близких»
Цель: развивать умение работать с бумагой.
1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
2. Массаж ладошек - прокатывание колючего мяча между ладошек
3. Оригами «Подарок»
4. «Наша Армия»
Цель: продолжать развивать зрительно моторные функции.
1. «Салют» - выкладывание из риса по нарисованному контуру
2. Пальчиковая игра «Солдаты»
3. Штриховка «Танк»
Март
1. «Весна»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.
1. «Потекли ручейки» - рисование пальцами на крупе.
2. «Капель» - нанизывание пуговиц на верёвочку
3. Аппликация из пшена «Солнышко»
2. «Мамин праздник»
Цель: развивать мелкую моторику; учить действовать по словесной инструкции; продолжать учить складывать цветы из бумаги.
1. Завязывание бантика на подарке.
2. Сматывание клубка для бабушки.
3. Открытка для мамы (оригами)
3. «Комнатные растения»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений; упражнять в штриховании.
1. Пальчиковая гимнастика «На окне в горшочке»
2. Обрывание цветка по контуру
3. «Цветок в вазе» - штриховка
4. «Дикие животные»
Цель: развивать зрительно - моторные функции.
1. «Кто, где живет?» - обведение трафаретов животных
2. Д/игра в сухом бассейне «Кто, чем питается?»
3. Штриховка «Дикие животные»
Апрель
1. «Перелетные птицы»
Цель: упражнять в выкладывании фигур из палочек; развивать зрительно- моторные функции.
1. Пальчиковая игра «Птички прилетали»
2. «Домик для скворца»- выкладывание из палочек.
3. Обвести изображение птицы по трафарету
2. «Весенние цветы»
Цель: развивать умение работать с трафаретами и шаблонами.
1. Упражнение «Мотылек»
2. Работа с трафаретами
3. Коллективная аппликация «Весенний луг».
3. «Дом, в котором мы живем»
Цель: упражнять в работе с трафаретами; развивать умение ориентироваться на плоскости.
1. «Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятых в комочек изображений.
2. Пальчиковая гимнастика «Дом».
3. Выкладывание дома палочками по контуру.
4. «Правила дорожного движения»
Цель: развивать мелкую моторику.
1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
2. Обведение изображений транспорта по трафарету, штриховка
3. Пластилинография «Светофор»
Май
1. «Рыбы»
Цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики; развивать зрительное внимание, память.
1. Пальчиковая игра «Рыбка»
2. Упражнение «Чего не хватает?»
3.Пластилинография «Рыбки в аквариуме»
2. «Насекомые»
Цель: продолжать работать над развитием зрительно моторных функций; совершенствовать графические навыки.
1. Пальчиковая игра «Сороконожка»
2. «Нёс однажды муравей» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.
3. Шнуровка «Гусеница».
3. «Бабочки»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.
1. Пальчиковая игра «Бабочка»
2.Зашумленные картинки.
3. «Бабочка» (оригами)
4. «Лето»
Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.
1. «Быстрые ножки» - «ходьба» указательным и средним пальцами в крышках от пластиковой бутылки.
2. Пальчиковая игра «Пчелы»
3. Коллективная аппликация «Лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»
Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...
Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте
Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи н...
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений
Персективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений...
Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на учебный год
Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"...
Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на лето
Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"...