Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_starsh.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей старшего
дошкольного возраста с правилами этикета
Сроки проведения | Тема занятия по познавательному развитию | Задачи занятий по познавательному развитию | Работа вне занятий |
Сентябрь | Что такое этикет? | Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы. | Чтение рассказа С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”. Сочинение сказки об этикете. Проигрывание проблемных ситуаций: “Как принимать подарки”, “Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе” |
Октябрь | Зачем быть вежливым? | Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты с собеседником. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть искренней. | Д/игра “Пожалуйста” Д/игра “Вежливый ручеек” Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет». |
Ноябрь | Волшебные слова. | Продолжать учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова. Учить решать некоторые этические задачи. Объяснить, что такое интересный разговор. Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.
Учить видеть хорошие качества своих близких. | Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”. Нарисовать портрет “доброго, вежливого человека”. Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Добрые слова”. |
Декабрь | Урок вежливости в школе игрушек. | Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. | Беседа “Как понравиться людям”. Заучивание пословиц и поговорок и вежливости. |
Январь | Давайте познакомимся. | Учить детей правилом знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. | Чтение сказки Г. Остера “Будем знакомы” Беседа “Может ли знакомый стать другом” |
Февраль | Вежливая улица. | Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице. | Беседа “Знай и выполняй правила дорожного движения” Развлечение “Путешествие в страну дорожных знаков” Кукольный театр “Уважайте светофор» Коллективный труд: изготовление макета “Улица города” |
Март | В гости на день рождения. | Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка. Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. | Д/и “Накрой стол для угощения” Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Ура! Гости!” |
Апрель | Телефон и мы. | Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров. Объяснить значение звуковых сигналов. | Игра “Глухой телефон” Игра “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон” Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Что такое “телефонный разговор” |
Май | Путешествие в кинотеатр. | Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета, внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения | Сюжетно-ролевая игра “Театр” Заучивание частушек о вежливых словах. Развлечение “Город вежливости” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения
Целесообразно начинать ознакомление детей с правилами дорожного движения на 5-6 году жизни. В этом возрасте дети отличаются особой остротой восприятия, а приобретенные ими знания и навыки бывают ...
Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой
- Перспективный план по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...
Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.Сроки проведенияТема занятия по познавательному развитиюЗадачи занятий по познавательному разв...
Перспективный план работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Изучаем ПДД....
Перспективный план по ознакомлению детей младшего возраста по ПДД
Перспективный план...