Главные вкладки
Мишуткина Эльвира Павловна
сайт учителя-дефектолога дошкольного учреждения
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Дефектология, логопсихология
Увлечения: Музыка, изобразительное искусство
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Саратов Ленинский район
Место работы: МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №159"
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mishutkina-elvira-pavlovna-0Правду трудно доказывать именно потому, что она не требует доказательств.
Профессия педагога зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция педагога сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный педагог, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к педагогу, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
О себе
Учитель-дефектолог I квалификационной категории. Стаж работы -25 лет. Тема по самообразованию " Развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием нестандартного оборудования".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Каверин "Два капитана".
Меня всегда охватывает горечь и обида за те прекрасные книги и талантливых авторов, которые сегодня оказались несправедливо забыты, только потому, что изменились политические предпочтения и российская история вновь - в который уже раз - подвергается реакции. И вместе с новыми правками вычёркивается и всё, что было хорошее: как будто не было самой жизни у целых поколений - наших с вами бабушек и дедушек, мам и пап. И всё только потому, что они любили и ненавидели, горевали и радовались, жили и умирали в преданное сегодня поруганию советское время. Всё это можно сказать о романе "Два капитана". Что бы не говорили о нём современные критики, но для меня и сегодня это - прекрасная книга о чистых душой и преданных своей мечте людях, которых не сломили не голод и войны, ни страдания, ни трудности. О людях, которые всегда хранят верность своим друзьям и близким, и главное - себе и своим убеждениям. И о любви - преданной, жертвенной, всепобеждающей.
Моё портфолио
Педагог а детском саду – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии педагога, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать педагогом? Необходимые качества современного педагога – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, развитое чувство эмпатии, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с Вашими представлениями о педагогике.
Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Педагог не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе педагога детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Работая много лет в детском саду, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Педагог - это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.