Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_mladsh.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки прове- дения | Тема по | Задачи по | Предвари- тельная работа | Формы работы |
I Блок «В мире вежливых слов» | ||||
Сентябрь | «Здравствуй! До свидания!» |
| Просмотр | 1. Чтение сказки 2. Игра «Поздоровайся со |
Октябрь | Вежливые слова | • Продолжать знакомить детей с вежливыми словами, которыми люди приветствуют друг друга при встрече утром, днем и вечером • Учить детей быть приятными в общении для окружающих | Беседы по теме, создание проблемных ситуаций, просмотр серии о вежливых словах мультфильма «38 попугаев» |
«Вежливые бельчата»
ручеек» |
Ноябрь | Волшебные слова |
добрые и
соответственно с правилами поведения • Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим | Рассматривание и чтение книги С. А. Насонкиной глава | 1. Чтение сказки 2. Рисование |
Перспективный план по ознакомлению детей
младшего дошкольного возраста с правилами этикета
I I Блок «Культура быта» | |||||
Декабрь | Чистота и аккуратность ' | Формировать культурно- гигиенические навыки Объяснить необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды и обуви Научить детей пользоваться за столом салфеткой (бумажной) Знакомство детей с сервировкой стола к чаю с бутербродами | 1. Чтение стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе» 2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр» |
«Чучело»
игра «Постирушки» (наводим порядок в вещах наших кукол и игрушек в группе) | |
I I I Блок «Гостям всегда рады» | |||||
Январь | Как выбрать подарок | • Закреплять у детей навык использования вежливых слов и выражений • Уметь делать приятные сюрпризы близким людям в день рождения и на праздник • Познакомить детей с умением пользоваться вилкой и ножом. |
выбрать подарок |
| |
Февраль | В гостях | • Формировать вежливый тон в общении с людьми • Использовать в речи правила этикета при общении друг с другом • Развивать у детей связную речь • Дать детям представления о правилах поведения в гостях • Продолжать формировать навык пользования вилкой и ножом | 1. Рассматривание картинок по теме. 2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Вини-Пух в гостях у кролика» |
|
IV Блок «Без друзей жить нельзя» | |||||
Март | Умеешь ли ты дружить? |
искренними в проявлении любви к людям
сопереживания, умения понимать других людей • Формирование оценочных суждений о поступках других людей
| 1 Просмотр и обсуждение мультфильма «Бременские музыканты» 2.Чтение стихотворения Александровой «Света» З. Рассматривание картины «Если другу одиноко» | 1 .Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Вредная ворона»
этюд «Новенькая» | |
Бережное отношение к животным | • Учить проявлять доброе отношение к нашим младшим друзьям – животным
• Расширять представления о домашних животных и их детенышах | 1.Просмотр и обсуждение мультфильма «Варежка» 2.Беседа о добром отношении к животным 3.Рассматривание картинок о домашних и диких животных | 1. Лепка «Наши меньшие друзья» 2. Загадки о животных 3. Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Мамины уроки» | ||
V Блок «Поведение в общественных местах» | |||||
Апрель | В группе | • Учить детей выполнять правила поведения, поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой • Уметь выражать свои замыслы, чтобы они были понятны окружающим | Чтение и анализ стихотворения В. Кодряна «Ябеда» | 1. Беседа по картинке «В игровом уголке» (комплект «Наш детский сад»)
игрушки говорят»
| |
Май | В транспорте |
в общественном транспорте
необходимые речевые формулы) | 1. Рассматривание картинок на тему и их обсуждение 2. Рисование «Мы едем, едем, едем...» (любимый вид транспорта) | 1. Чтение сказки Т А. Шорыгиной «На именины к дедушке Медведю» 2. Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» | |
Июнь | В парикмахерской |
поведения в парикмахерской
выполнять знакомые правила общения со взрослыми: - Общаться на «Вы» -Здороваться - Прощаться | Рассматривание иллюстраций на тему | 1. Беседа «Правила поведения в парикмахерской» 2.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» 3.Рисование «Прическа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»
Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность....
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественными произведениями коренных народностей Красноярского края
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей ДОО в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.Сроки проведенияТема занятия по познавательному развитиюЗадачи занятий по познавательному разв...