Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тараканова Аксана Александровна

Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_sr._gr._na_ucheb_god.docx101.85 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

неделя

Тема недели

ФЭМП

ФЦКМ

Развитие речи

Рисование

Лепка /Аппликация

СЕНТЯБРЬ 2019 г.

1

ОСЕНЬ: Детский сад.

Игрушки. День знаний.

(02.09-06.09)                    

Тема № 1 «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»

О. -  сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними 

Р. -  навык самоконтроля и самооценки

В. - самостоятельность, аккуратность

(Колесникова Е.В. с. 18)

Тема «Что такое детский сад?»  

О. - уточнить знания о помещениях группы, труде людей

Р.- доброжелательные отношения между детьми

В. - уважение к труду работников д/с

(Голицына стр. 5)

Тема «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

О. - учить, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней

Р. - связную монологическую речь

В. - интерес к занятиям

(Гербова стр.29)

Тема «Картинки для наших шкафчиков»  

О. - рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок

Р. - эстетического восприятия

В. - интерес к детскому саду

(Лыкова стр.16)

Лепка «Ушастые пирамидки»  

О. - учить лепить пирамидку из дисков с верхушкой в виде головы животного

Р. - чувство цвета, формы

В. - уверенность

(Лыкова стр.30)

2

ОСЕНЬ: Овощи (огород)

(09.09-13.09)

Тема № 2  «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

О. -  учить считать предметы (в пределах 4)

Р. -  умение ориентироваться на листе бумаги

В. - самостоятельность, трудолюбие

(Колесникова Е.В. с. 21)

Тема «Что нам осень принесла?»

О. - дать представления о пользе природных витаминов

Р. - обогащать словарный запас

В. - бережное отношение к своему телу и здоровью

(Соломенникова  стр.28)

Тема «Составление описания по лексической теме «Овощи»

О. - учить описывать овощи, правильно их называя

Р. - активный словарь, мышление

В. - бережное отношение к продуктам

(Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.158)

Тема «Золотая осень»

О. - учить изображать, упражнять в умении рисовать дерево, ствол

Р. - чувство радости от ярких рисунков

В. -  самостоятельность

(Комарова стр. 31)

Лепка «Огурец и свекла»

О. - учить передавать особенности каждого предмета; учить оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность

Р. - чувство радости от лепки

В. -  самостоятельность

(Комарова стр. 26)

3

ОСЕНЬ: Фрукты (сад)

(16.09-20.09)

Тема № 3 «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур)»  

О. -  закреплять умение считать предметы (в пределах 5)

Р. - внимание

В. -  навык самоконтроля и самооценки 

(Колесникова Е.В. с. 23)

Тема «Дары осени»                    

О. - закрепить знания о фруктах

Р. -  речь и коммуникативные способности детей

В. - бережное отношение к своему здоровью

(Голицина стр.36)

Тема «Звуковая культура речи: звуки з и зь»  

О. - упражнять в произнесении изолированного звука з в словах и слогах, учить произносить звук з и зь

Р. - фонематический слух

В. - интерес к собственным высказываниям

(Гербова стр.32)

Тема «Яблоко спелое, красное, сладкое»  

О. - учить рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко

Р. - способность передавать характерные особенности худ-го образа

В. - аккуратность

(Лыкова стр.44)

Аппликация  «Золотые подсолнухи»

О. - учить создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов

Р. - чувство ритма и композиции

В. - самостоятельность

(Лыкова стр. 40)

4

ОСЕНЬ: Профессии. День воспитателя

(23.09-27.09)

Тема № 4 «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа».  

О. -  упражнять в сравнении двух групп предметов;

учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет

Р. - ориентировку в пространстве

В. -  навык самоконтроля и самооценки 

(Колесникова Е.В. с. 25)

Тема «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»  

О. - расширять знания о людях разных профессий

Р. - совершенствовать речь как средство общения

В. - уважение к людям известных профессий. (Дыбина  стр.27)

Тема «Составление рассказа о кукле.  Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»  

О. - учить составлять рассказы об игрушках

Р. - слуховое и  фонематическое восприятие

В. - интерес к родной речи

(Гербова стр.30)

Тема «Цветные шары»  

О. - учить передавать в рисунке особенности круглой и овальной формы; упражнять в закрашивании карандашами

Р. - чувство удовлетворения от работы

В. - интерес к изо творчеству

(Комарова стр. 30)

Аппликация «Вот поезд наш мчится тук-тук-тук»  

О. - учить держать ножницы и резать ими по прямой

Р. - согласованность в работе глаз и рук

В. - аккуратность, интерес к аппликации

(Лыкова стр. 22)

ОКТЯБРЬ 2019 г.

5

Лес (грибы, ягоды, деревья). Осенний калейдоскоп

(30.09-4.10)

Тема № 5 «Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате».  

О. -  учить писать цифру 1, используя образец

Р. -  умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине)

В. - умение слушать, не мешать товарищам

(Колесникова Е.В. с. 28)

Тема «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

О. - формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах

Р. - познавательный интерес к окружающей среде  

В. - продолжать воспитывать любовь к окружающей среде   (Соломенникова  стр.30)

Тема «Звуковая культура речи: звуки с и сь»  

О. - объяснить детям артикуляцию звуков с и сь, упражнять в правильном произнесении звуков

Р. - грамматический строй речи

В.- уважение к товарищам

(Гербова стр.28)

Тема «Кисть рябинка, гроздь калинки»  

О. - учить рисовать кисть рябины ватными палочками

Р. -  чувство ритма и цвета

В. - интерес к отражению в рисунках  своих представлений  о природе

(Лыкова стр.46)

Лепка «Грибы»

О. - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями)

Р. - мелкую моторику пальцев рук

В. - аккуратность, усидчивость

(Комарова стр. 32)

6

Перелетные птицы

(07.10-11.10)

Тема № 6 «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур)»

О. -  закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку

Р. - мышление

В. - навык самоконтроля и самооценки

( Колесникова Е.В. с. 29)

Тема «Пернатые друзья»

О.- обобщить представления о зимующих и перелетных птицах

Р.- зрительное и слуховое внимание

В. - любовь к природе

(Голицына стр. 183)

Тема «Составление рассказов-описаний игрушек. Чтение стихотворений об осени»

О. - учить рассказывать об игрушке по плану

Р. - речь, мышление

В. - желание участвовать в составлении рассказа

(Гербова стр. 34)

Тема «Красивая птичка»  

О. - учить рисовать птичку, передавая форму тела (овал), частей, красивое оперение

Р. - образное восприятие, воображение

В. - самостоятельность

(Комарова стр. 61)

Аппликация «Цветной домик (для птиц)»    

О. - учить разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника

Р.- глазомер, творческое воображение

В. - интерес к  познанию окружающему мира

(Комарова стр. 30)

7

Домашние животные и птицы

(14.10-18.10)

Тема № 7 «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше»

О. -  учить писать цифру 2;  учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»

Р. -  умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

В. - навык самоконтроля и самооценки 

(Колесникова Е.В. с. 31)

Тема «Домашние животные»

О. - познакомить с особенностями  поведения домашних животных

Р. - упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.

В. - воспитывать заботу и любовь к животным.

(Голицына стр. 54)

Тема «Чтение сказки «Три поросенка»

О. - познакомить со сказкой, помочь понять ее смысл

Р. - память, внимание, речь

В. - нравственные качества

(Гербова стр. 33)

Тема «Кто в каком домике живет»  

О. - учить рисовать будку для собаки

Р. - образное представление

В. - самостоятельность

(Комарова стр.45)

Лепка «Утка с утятами»

О. - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)

Р. - мелкую моторику пальцев рук

В. - самостоятельность

(Комарова стр.48)

8

Дикие животные Севера

(21.10-25.10)

Тема № 8 «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур)»

О. -  учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

Р. -  умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

В. -  навык самоконтроля и самооценки

(Колесникова Е.В. с. 33)

Тема «Рассматривание лося»  

О. - учить выделять характерные особенности внешнего вида лося

Р. - наглядно-образное мышление

В. - интерес к животным

(Соломенникова  стр.53)

Тема «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками»

О. - учить создавать картину и рассказывать о ее содержании

Р. - творческое мышление

В. - интерес к творческой деятельности

(Гербова стр. 65)

Тема «Зайка серенький стал беленьким»

О. - учить раскрашивать белой гуашью силуэт зайца

Р. - воображение, мышление

В. - воспитывать интерес к животным севера

(Лыкова стр.58)

Аппликация «Заюшкин огород (капуста и морковка)»

О. – учить изображать овощи: способом разрезания прямоугольника по диагонали (морковка) и способом обрывной аппликации (капуста)

Р. – чувство формы и композиции

В. – воспитывать аккуратность и самостоятельность

(Лыкова стр.56)

9

Спорт. День народного единства – «Дружат дети на планете» (28.10-01.11)

Тема № 9 «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)»

О. -  продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов 

Р. -  умение отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации

В. -  навык самоконтроля и самооценки

(Колесникова Е.В. с. 35)

Тема «Дежурство в уголке природы»  

О. - показать особенности дежурства в уголке природы

Р. - внимание, память

В. - стремление поддерживать чистоту и порядок  

(Соломенникова стр.43)

Тема «Звуковая культура речи: звук ц»

О. - упражнять в прознесении звука ц; учить различать слова, начинающиеся со звука ц

Р. - внимание, фонематический слух

В. - умение слушать другого ребенка

(Гербова  стр.36)

Тема «Девочка пляшет»  

О. - учить рисовать фигуру человека, изображая простые движения

Р. - чувство соотношения по величине (голова, туловище)

В. - желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним

(Комарова стр.60)

Лепка  «Филимоновские игрушки-свистульки»    О. - формировать представления о ремесле

Р. - чувство формы

В. - желание работать сообща

(Лыкова стр.112)

НОЯБРЬ 2019 г.

2019

10

Дикие животные (05.11-08.11)    

Тема № 10 «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий»

О. -  закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку

Р. - внимание, память

В. - интерес к занятиям математикой

(Колесникова Е.В. с. 37)

Тема «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»  

О. - дать детям представления о жизни диких животных зимой

Р. - интерес к окружающей природе

В. - заботливое отношение к животным

(Соломенникова  стр.41)

Тема «Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк»  

О. - познакомить с р.н.с., помочь оценить поступки

Р. - слуховое восприятие

В. - интерес к художественной литературе

(Гербова  стр.43)

Тема «Мышь и воробей»  

О. - учить выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию

Р. - совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

В. - самостоятельность, уверенность

(Лыкова стр.54)

Аппликация «Полосатый коврик для медведя»

О. -  учить составлять композицию из полосок, чередующихся по цвету (резание бумаги по линиям сгиба)

Р. -  чувство цвета и ритма

В. - интерес к декоративно-прикладному искусству

(Лыкова стр.62)

11

Одежда, головные уборы.

(Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия.)

(11.11-15.11)

Тема № 11 «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)»

О. -  учить отгадывать математические загадки

Р. -  представление о равенстве и неравенстве групп предметов

В. -  навык самоконтроля и самооценки

(Колесникова Е.В. с. 38)

Тема «Путешествие в прошлое одежды»

О. - дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни

Р. - ретроспективный взгляд на предметы

В. - бережное  отношение к предметам

(Дыбина стр.48)

Тема «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

О. - учить понимать юмор ситуации; придумывать продолжение и окончание рассказа

Р. - память, воображение

В. - интерес к худ. литературе

(Ушакова Знакомим с лит-рой детей 3-5 лет стр. 88)

Тема «Украшение фартука (декоративное рисование)»  

О. - учить составлять на полоске простой узор

Р. - цветовое восприятие

В. - уверенность

(Комарова стр.34)

Лепка «Девочка в длинной шубке

О. - закрепить умение использовать разные приемы лепки

Р. - образные представления, воображение и творчество

В. - внимание к другим  детям, желание заботиться  о них

(Комарова стр. 55)

12

Обувь.

(18.11-22.11)

Тема № 12 «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал»

О.-  учить отсчитывать предметы по образцу

Р. - внимание, память

В.- интерес к занятиям математики

(Колесникова Е.В. с. 41)

Тема «Обувь и их части»

О. - формировать знания о назначение обуви и её частей; формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя

Р. -  мышление, речь

В. - аккуратность, самостоятельность

(Вакуленко стр. 39)

Тема «Дидактическая  игра «Магазин обуви»

О. - учить назвать обувь

Р. - активизировать речь детей

В. - воспитывать бережное отношение к обуви

(Н.Ф.Губанова стр. 28)

Тема Рисование по замыслу.  

О. - учить самостоятельно, выбирать тему своего рисунка

Р. - творческие способности

В. - самостоятельность

(Комарова стр.38)

Аппликация «Украшение сапожка»

О. - учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги

Р. - композиционные умения, восприятие цвета

В. - самостоятельность и активность

(Комарова стр.34)

13

Семья (День матери)

«Мама, папа, я – спортивная семья»

 (25.11-29.11)

Тема № 13 «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький»

О. -  учить обводить цифру 4 по точкам

Р. - внимание, логическое мышление

В. -  навык самоконтроля и самооценки

(Колесникова Е.В. с. 43)

Тема «Моя семья»

О. - дать представления о родственных отношениях о

Р. - связной грамматической речи

В. - чуткое отношение к самым близким людям.

(Дыбина стр.19)

Тема «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

О. - учить описывать картину в определенной последовательности

Р. - монологическую речь, память

В. - интерес к родной речи

(Гербова стр. 38)

Тема «Перчатки и котятки»  (декоративное рисование с элементами аппликации)    

О. - учить самостоятельно создавать орнамент- по представлению  или по замыслу

Р. - воображение

В. - самостоятельность

(Лыкова стр.64)

 Лепка «Угощение для кукол»

О. - учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы

Р. - чувство формы

В. - стремление делать что-то для других

(Комарова стр. 35)

ДЕКАБРЬ 2019 г.

14

Зима. Зимние забавы.

(Солнце для всех)

(02.12-06.12)

Тема № 14 «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо»

О. -  продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов

Р. -  умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно

В. -  навык самоконтроля и самооценки

(Колесникова Е.В. с. 45)

Тема «В гости к деду Природоведу».  

О. - расширять представления детей о зимних явлениях в природе

Р. - интерес к природе

В. - любовь к природе

(Соломенникова  стр.50)

Тема «Чтение и заучивание стихов о зиме»  

О. - помогать запоминать и выразительно читать стихотворение

Р. - память

В. - интерес к поэзии

(Гербова стр.44)

Тема «Снегурочка»  

О. - учить изображать Снегурочку в шубке

Р. - воображение

В. - активность

(Комарова стр. 47)

Аппликация «Праздничная елочка»  

О. - учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников

Р. - чувство формы и ритма

В. - самостоятельность, инициативность, творчество

(Лыкова стр. 72)

15

Мой дом. Мебель

(09.12-13.12)

Тема № 15 «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»

О. -  учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа

Р. -  представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник

В. - самостоятельность

(Колесникова Е.В. с. 46)

Тема «Расскажи о любимых предметах»  

О. - учить описывать предметы проговаривая их названия, детали, функции

Р. - умение находить предметы рукотворного и предметного мира

В. - бережное  отношение к окружающему миру

(Дыбина  стр.18)

Тема «Составление рассказа-описания по теме «Мебель»  

О. - учить правильно называть предметы мебели, их назначение, использовать в речи предлоги

Р. - монологическую речь

В. - умение слушать других детей

(Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр. 127)

Тема «Сказочный домик-теремок»  

О. - учить передавать образ сказки

Р. - образные представления, воображение

В. - творчество

(Комарова стр.72)

Лепка «Чайный сервиз для игрушек»  

О. - учить лепить посуду конструктивным способом

Р. - мелкую моторику

В. - навыки сотрудничества

(Лыкова стр. 108)

16

Бытовая техника. Посуда.

(16.12-20.12)

Тема № 16 «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень)»

О. - учить   соотносить цифру с количеством предметов

Р. -  представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине)

В. -  самостоятельность

(Колесникова Е.В. с. 48)

Тема «Поможем Незнайке вылепить посуду»  

О. - учить сравнивать свойства песка и глины

Р. - любознательность

В. - трудовые умения и навыки

(Соломенникова стр.64)

Тема «Мини-викторина по сказкам К.Чуковского, чтение сказки «Федорино горе»  

О. - познакомить со сказкой «Федорино горе»

Р. - связную речь, воображение

В. - морально-этические нормы поведение

(Гербова  стр.53)

Тема «Красивые салфетки»  

О. - учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной

Р. - чувство цвета и ритма

В. - интерес к  народному декоративному  искусству

(Лыкова стр.110)

Аппликация «Чайный сервиз для Федоры»

О. -  учить составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг)

Р. -  эстетические чувства (цвета, композиции)

В. -  интерес к аппликации 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/12/20/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-applikatsiya-chaynyy

17

Новогодний праздник. Елочные игрушки.

(23.12-31.12)

Тема № 17 «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»

О. -  учить писать цифру 5 по точкам;  закрепить знания о времени года (зима)

Р. - ориентировку в пространстве

В. - самостоятельность

(Колесникова Е.В. с. 50)

Тема «В мире стекла»  

О. - помочь выявить свойства стекла

Р. - любознательность

В. - бережное отношение к вещам

(Дыбина  стр.36)

Тема «Звуковая культура речи: звук ч»  

О. - объяснить, как правильно произносить звук ч

Р. - фонематический слух

В. - дружелюбное отношение друг другу

(Гербова  стр.53)

Тема «Укрась свои игрушки»  

О. - учить отмечать характерные особенности дымковских игрушек

Р. - чувство формы

В. - самостоятельность

(Комарова стр.62)

Лепка «Слепи то, что тебе хочется»  

О. - закреплять разнообразные приемы лепки

Р. - самостоятельность, творчество

В. - аккуратность

(Комарова стр. 50)

ЯНВАРЬ 2020 Г.

19

Рождество.  Рождественские колядки, встречи. (09.01-17.01)

Тема № 18 «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»

О. -  учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии

Р. - зрительное внимание при сравнении

В. - интерес к математике

(Колесникова Е.В. с. 52)

Тема «Почему растаяла Снегурочка?»  

О. - учить устанавливать причинно-следственные связи

Р. - логическое мышление и память

В. - познавательный интерес к природе

(Соломенникова  стр.45)

Тема «Чтение р.н.с. «Зимовье»  

О. - познакомить со сказкой, помочь вспомнить р.н.с.

Р. - развивать слуховое восприятие

В. - интерес к художественным произведениям

(Гербова стр.48)

Тема «Наша нарядная елка»

О. - учить передавать образ новогодней елки

Р. - чувство радости

В. - самостоятельность

(Комарова стр. 50)

Аппликация «Бусы на елочку»  

О. - учить срезать углы у прямоугольника

Р. - чувство цвета

В. - самостоятельность

(Комарова стр. 49)

20

Речные, озёрные и аквариумные рыбы

(20.01-24.01)

Тема № 19 «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина»  

О. - учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет

Р. - умение ориентироваться на листе бумаги

В. - самостоятельность

(Колесникова Е.В. с. 54)

Тема «Рыбы морей и океанов»

О. - выявить знания детей о рыбах морей и океанов, об их строении, особенностях среды обитания

Р. - любознательность,

логическое мышление, речь, воображение

В. - интерес к миру природы

(Л.Ю. Павлова стр 32)

Тема «Описание рыбки»

О. - формировать представления детей о рыбах, об их   внешнем виде, местах обитания и питании

Р. - умение наблюдать

В. - доброжелательное отношение ко всему живому

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-na-temu-ribki-3649001.html

Тема «Рыбки плавают в аквариуме»  

О. - учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях

Р. - умение рисовать кистью и красками, используя штрихи

В. - самостоятельность,

творчество

(Комарова стр.43)

Лепка  «Наш аквариум»  

О. - активизировать применение приемов лепки

Р. - комбинаторные способности, умение оформлять поделки

В. - самостоятельность,

творчество

(Лыкова стр.132)

21

Животные жарких стран. Саванна.

(27.01-31.01)

Тема № 20 «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами»

О. -  продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку

Р. - пространственные  представления, глазомер

В. - самостоятельность

(Колесникова Е.В. с. 56)

Тема «Животные жарких стран»

О. - уточнение названия животных жарких стран и их детенышей

Р. - закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа

В. - дружеские отношения.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-zhivotnye-zharkih-stran.html

Тема «Описание внешнего вида животных «Зоопарк»

О. - продолжать учить составлять описание предметов

Р. - умение отвечать на вопросы

В. - интерес к животным

(Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.164)

Тема «Жираф»

О. - научить детей рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы.

Р. - умение передавать в работе особенности животных

В. - творческие инициативы

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu-zhivotnie-zharkih-stranzhirafsrednyaya-gruppa-3518201.html

 

Аппликации «Лев – царь зверей»

О. - формировать умение детей создавать образ из предложенных материалов

Р. - умение работать с клеем, ножницами, бумагой, карандашами

В. - аккуратность в выполнении работы

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-lva-aplikacija-s-yelementami-risovanija-na-temu-zhivotnye-zharkih-stran-v-srednei-grupe.html

ФЕВРАЛЬ 2020г

22

ПРОФЕССИИ: Стройка. Трудовые действия

(03.02-07.02)

Тема № 21 «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий»

О. -  учить сравнивать количество предметов

Р. -   умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

В. -  навык самоконтроля и самооценки

(Колесникова Е.В. с. 58)

Тема «Наш любимый плотник»

О. - расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых в строительной профессии

Р. - трудовые навыки детей в ходе игры

В. - чувство признательности и уважения к человеку этой профессии и его труду

(Дыбина  стр.49)

Тема «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

О. - формировать умение составлять последовательный рассказ об игрушке

Р. - умение образовывать слова по аналогии

В. - формам вежливого общения

(Гербова стр. 39)

Тема «Морозные узоры (зимнее окошко)»

О. – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных  элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия и др.)

Р. - творческие способности

В. - любовь к изобразительному искусству

(Лыкова стр. 66)  

Лепка «Прилетайте в гости»

О. - учить лепить птиц конструктивным способом с использованием дополнительных материалов (спички, бисер, семечки)

Р. - навыки коллективной работы

В. - любовь к продуктивной деятельности.

(Лыкова стр. 88)

23

ПРОФЕССИИ:  Транспорт: грузовой и пассажирский. ПДД

(10.02-14.02)

Тема № 22 «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

О. - учить соотносить цифру с количеством предметов

Р. - зрительное внимания

В. - самостоятельность

(Колесникова Е.В. с. 60)

Тема «Кто работает на транспорте»

О. - познакомить с понятием транспорт, учить различать признаки предметов, их сравнивать, находить существенные признаки

Р. - речь, мышление

В. - уважение к людям транспортной профессии

(Голицына стр. 124)

Тема «Описание транспортных игрушек»

О. -  закрепить представление о транспорте,

Р. - умение понимать предлоги: в, на, за, перед.

В. - в детях чувство ответственности

(Голицына стр. 127)

Тема «Самолеты летят сквозь облака»

О. - учить изображать самолеты, используя разный нажим на карандаш

Р. - умение закрашивать карандашом в одном направлении

В. - аккуратность самостоятельность

(Комарова стр. 80)

Аппликация «Автобус»

О. - закреплять умение вырезать нужные части для создания автобуса

Р. - умение композиционно оформлять свой замысел

В. - аккуратность, самостоятельность

(Комарова стр. 54)

24

ПРОФЕССИИ:  День Защитника Отечества. Наша Армия.

(17.02-21.02)

Тема № 23 «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

О. -  учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов 

Р.- умение устанавливать закономерности

В. - интерес к математическим задачам

(Колесникова Е.В. с. 62)

Тема «Наша армия»  

О. - дать представления о воинах, познакомить с некоторыми военными профессиями

Р. - любознательность

В. - гордость за наших воинов

(Дыбина стр.37)

Тема  «Научимся говорить правильно»

О. - учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе

Р. - правильное звукопроизношение

В. - умение слушать других

(Голицина стр. 139)

Тема «Украсим полоску флажками»  

О. - учить рисовать предметы прямоугольной формы

Р. -  эстетические чувства: чувство ритма и композиции

В. - интерес к творчеству

(Комарова стр.58)

 

Аппликация «Быстрокрылые самолеты»  

О. - учить создавать изображения самолета

Р. - творческое мышление

В. - интерес к познанию техники и отражению полученных представлений

(Лыкова стр. 198)

25

ПРОФЕССИИ:  Продукты питания. Наша пища. Откуда хлеб пришел?

(25.02-28.02)

Тема № 24 «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа»

О. -  учить соотносить цифру с количеством предметов 

Р. - внимание

В. - желание работать  самостоятельно

(Колесникова Е.В. с. 64)

Тема «Мы едим полезные продукты»  

О. - уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения

Р. - память, мышление, внимание

В. – желание заботиться о своем здоровье

(Голицына стр.11)

Тема  «Русские сказки, мини-викторина, чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»  

О. - познакомить со сказкой

Р. - память

В. - любовь  и интерес к сказке

(Гербова  стр.61)

Тема «Яички простые и золотые»

О. - закрепить знания овальной формы

Р. - воображение,

понятия тупой и острый

В. -  аккуратность при  закрашивание  рисунка

(Комарова стр.36)

Лепка «Два жадных медвежонка»  

О. - учить лепить медвежат конструктивным способом

Р. - глазомер, чувство формы и пропорций

В. - интерес к творчеству

(Лыкова стр. 84)

МАРТ  2020 г.

26

8 Марта - Мамин праздник весны. Прилёт птиц.

(02.03-06.03)

Тема № 25 «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»

О. - соотносить количество предметов с цифрой

Р. - глазомер, ориентировку в пространстве

В. - самостоятельность

(Колесникова Е.В. с. 66)

Тема «Цветы весны»

О. - уточнить представления о первоцветах

Р. - связную речь

В. - бережное отношение к растениям

(Голицына стр. 189)

Тема «Готовимся встречать весну и международный женский день»  

О. - познакомить со стихотворением             А. Плещеева «Весна»

Р. - умение поздравлять женщин с праздником

В. - интерес к поэзии

(Гербова  стр.59)

Тема «Нарисуй картину про весну»  

О. - учить передавать впечатления от весны

Р. - умение располагать изображение на  листе

В. -  желание помогать товарищам

(Комарова стр. 81)

 

Аппликация коллективная «Красивый букет в подарок»

О. - учить составлять задуманный предмет из частей

Р.  - умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному

В. - желание порадовать окружающих

(Комарова стр. 64)

27

«Весна красна» Приметы  

(10.03-13.03)

Тема № 26 «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки»

О. -  учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку 

Р. - внимание, глазомер

В. - желание работать  самостоятельно

(Колесникова Е.В. с. 68)

Тема «Первые признаки весны»

О. - устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.

Р. - внимание, память, активизировать речь

В. - вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/03/21/kompleksnoe-zanyatie-pervye-priznaki-vesny

Тема «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»  

О. - упражнять детей в правильном произнесении звуков

Р. - умение слышать нужные звуки

В. - умение слушать других

(Гербова стр. 60)

Тема «Расцвели красивые цветы»

О. - учить детей рисовать красивые цветы

Р. - творческие способности

В. - эстетические чувства

(Комарова стр. 64)

Лепка «Цветы -сердечки»  

О. - учить лепить рельефные картины

Р. - чувство формы

В. - эстетический вкус

(Лыкова стр. 104)

28

Планета Земля – наш общий дом. День земли.

(16.03-20.03)

Тема № 27 «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе»

О. -  закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5)

Р. - память, речь, внимание

В. - самостоятельность в выполнении задания

(Колесникова Е.В. с. 69)

Тема «Земля - наш дом родной» 

О. -  расширять представления дошкольников о том, что Земля – общий дом для всех живых существ, обитающих рядом с человеком 

Р. – познавательный интерес

В.  - любовь и бережное отношение к природе

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-den-zemli-1824764.html

Тема «Чтение и заучивание стихотворения                     Ю. Кушака «Олененок»

О. - помочь запомнить и выразительно читать

Р. - развивать память

В. - любовь к художественным произведениям

(Гербова стр. 65)

Тема «Наша планета земля»

О. - учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных средств

Р. - творческую активность, воображение

В. - воспитывать интерес к познанию окружающей среды

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/30/nasha-planeta-zemlya

Лепка «Прекрасная планета»

О. - формировать умение использовать различные виды лепки

Р. - творческие способности

В. - любовь к своей планете

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-na-temu-nasha-planeta-zemlja-v-starshei-grupe.html

29

Инструменты (садовые, столярные)

(23.03-27.03)

Тема № 28 «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой»

О. -  закреплять умение считать (в пределах 5)

Р. -  представления о равенстве и неравенстве групп предметов

В. - самостоятельность

(Колесникова Е.В. с. 71)

Тема «Наши помощники» (инструменты и орудия труда)

О. - закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты

Р. -  мышление, зрительное и тактильное восприятие

В. - безопасность при работе с инструментами

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/05/28/metodicheskaya-razrabotka-zanyatiya-po-teme-nashi

Тема «Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»

О. - помочь понять смысл рассказа

Р. - мышление, умение отвечать на вопросы

 В. - нравственные качества

(Ушакова Знакомим с лит-рой детей 3-5 лет стр.131)

Тема «Развесистое дерево»

О. - учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями

Р. - образное восприятие, воображение

В. - самостоятельность, активность, творчество

(Комарова стр. 52)

Аппликация «Волшебный сад» (коллективная работа)

О. - продолжать учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника

Р. - образное восприятие, воображение

В. -  дружеские взаимоотношение, умение доводить начатое до конца.

(Комарова стр. 81)

АПРЕЛЬ 2020 г.

30

Соцветие. Дружат дети всей земли!

(30.03-03.04)

Тема № 29 «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу»

О. -  учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»

Р. - логическое мышление

В. - интерес к математике

(Колесникова Е.В. с. 73)

Тема «Мои друзья»

О. - формировать  понятия «друг», «дружба»

Р. -  внимание, речь

В. -  положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

(Дыбина  стр. 24)

Тема «Урок вежливости»

О. - рассказать о том, как встречать гостей

Р. - умение участвовать в совместной беседе

 В. - нравственные качества

(Гербова стр. 56)

Тема «Радуга – дуга, не давай дождя»

О. - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами

Р. - интерес к изображению радуги

В. - самостоятельность, активность, творчество

(Лыкова стр. 136)

Лепка «Хоровод»

О. - учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей; учить объединять свою работу с работой других детей

Р. - образное восприятие

В. - умение доводить начатое до конца

(Комарова Т.С. стр.59)

31

Космос        

(06.-10.04)

Тема № 30 «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»

О. -  закреплять умение относить цифру с количеством предметов

Р. -  умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела

В. -  навыки самоконтроля и самооценки

(Колесникова Е.В. с. 75)

Тема «Путешествие в космические дали»

О. -  дать элементарное представление о строении Солнечной системы, звездах, планетах.

Р. -  умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

В.-  гордость за родную страну

https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-kosmos-srednyaya-gruppa-1827297.html

Тема «Определение специфических признаков предмета»

О. - учить    описывать    игрушку,     выделяя    ее характерные признаки

Р. -   упражнять        в   образовании        форм существительных         родительного       падежа  множественного числа

В. - интерес к словесным играм

(Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.172)

Тема «Ракета летит в космос»

О. - учить детей изображать на цветном фоне ракету, состоящую из прямоугольного корпуса с заостренной стороной, треугольными крыльями; дополнять рисунок другими предметами, обогащающие его содержание.

Р. - интерес к изображению.

 В. - творческое воображение детей.

(Казакова Т.Г. стр.90)

Аппликация «Ракеты и кометы»

О. - учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья).

Р. -  комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь.  

В. - интерес к познанию окружающего мира.

(Лыкова И.А. стр.126)

32

Пасхальная неделя. Светлая Пасха.

(13.04-17.04)

Тема № 31 «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа»

О. -  учить отгадывать математические загадки

Р. -  умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

В. - интерес к математическим задачам

(Колесникова Е.В. с. 76)

Тема «Светлая Пасха»

О. - знакомство детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.

Р. -  внимание и наблюдательность

В. -  приобщение к истокам культурных традиций русского народа; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/29/zanyatie-svetlaya-pasha-dlya-sredney-gruppy-0

Тема «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Сравнение предметных картинок»

О. - учить пересказывать рассказ

Р. -  память, умение отвечать на вопросы

В. - радость от светлого праздника

(Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.152)

Тема «Пасхальная корзина»

О. - учить расписывать пасхальные яйца 

Р. -   художественный вкус, творческую активность, воображение, цветовосприятие и цветоощущение

В. -   аккуратность, усидчивость, трудолюбие

https://infourok.ru/konspekt-ood-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-na-temu-pashalnaya-korzina-3384147.html

Лепка «Пасхальное яйцо» в технике пластилинография.

О. - обучать приемам лепки мелких деталей, совершенствовать композиционные навыки.

Р. -  мелкую моторику 
В. - трудолюбие, усидчивость, умение доводить задуманное дело до конца. 
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-pashalnoe-jaico-v-srednei-grupe.html

33

Цветущие комнатные растения (20.04-24.04)

Тема № 32

«Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»

О. - продолжать учить отгадывать математические загадки

Р. -  умение сравнивать предметы по ширине

В. - самостоятельность

 (Колесникова Е.В. с. 78)

Тема «Мир комнатных растений»

О. - расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Р. - умение различать комнатные растения  по внешнему виду.

В. - умение правильного ухода за растениями. (Соломенникова стр. 57)

Тема «Составление рассказа «День рождения Тани»

О. -  учить  составлять рассказ на заданную тему

Р. - монологическую речь

В. - навыки гостеприимства

(Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.155)

Тема «Фиалка»

О. - продолжать учить рисовать растения гуашью

Р. -  эстетический вкус, умение получать положительные эмоции

В. -  положительное отношение к природе

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/10/konspekt-po-risovaniyu-komnatnoe-rastenie-fialka

Аппликация «У солнышка в гостях»

О. - закреплять технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

Р. -  чувство цвета, формы и композиции. В. - самостоятельность

(Лыкова И.А. стр.138)

34

Праздник весны и труда «Мир, Труд, Май!» Профессии (27.04-30.04)

Тема № 33 «Знакомство с цилиндром. Ориентировка в пространстве»

О. - закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами; познакомить с цилиндром

Р. - умение двигаться в заданном направлении 

В. - желание готовить материалы, необходимые к занятию

(Помораева с. 46)

Тема «Мир, Труд, Май!»

О. -  продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых.

Р. - связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых.

В. - уважение к людям разных профессий

https://www.maam.ru/detskijsad/-mir-trud-mai-konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe.html

Тема «Все профессии важны»

О. -  учить изменять существительные по падежам, подбирать глаголы к существительным

Р. -  фонематическое восприятие, пополнение словаря детей, внимание, память, мышление

В. – уважение к людям труда

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-na-temu-vse-profesi-vazhny.html

Тема «Моё любимое солнышко»

О. - закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Р. - образные представления, воображение детей

В. - аккуратность, самостоятельность

(Комарова  стр. 74)

Лепка «Барашек» (филимоновская игрушка)

О. - познакомить с филимоновскими игрушками; вызвать желание слепить такую же игрушку

Р. -  творческие способности

В. - эстетический вкус

(Комарова стр. 74)

МАЙ 2020 г.

35

День Победы.

«Помним, чтим, храним!»

(05.05-08.05)

Тема № 34 «Независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Далеко, близко»

О. - знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом  

Р. -  представления о значении слов далеко – близко 

В. - желание готовить материалы, необходимые к занятию

(Помораева с. 48)

Тема «День Победы»

О. - закрепить знания детей о празднике День Победы

Р. - умение подбирать слова по заданной характеристике

В. - чувство гордости за свою страну

https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-den-pobedi-1232190.html

Тема «Чтение стихотворения                     Т. Белозерова «Праздник Победы»

О. - помочь запомнить и выразительно читать стихотворение

Р. - память

В. -  гордость за свою страну, жизнь, подаренную нам дедушками

(Гербова стр. 68)

Тема «Празднично украшенный дом»

О. - закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями

Р. - образное восприятие, образные представления

В. - самостоятельность

(Комарова стр. 78)

Аппликация «Поздравительная открытка
ко Дню Победы»

О. - учить вырезать детали по контуру

Р. - умение аккуратно приклеивать детали.

В. -  любовь к Родине, уважение к ветеранам.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-sredney-gruppe-na-temu-pozdravitelnaya-otkritka-ko-dnyu-pobedi-1986086.html

36

Человек. Части тела.    

(13.05-15.05)

Тема № 35 «Количественный и порядковый счет в пределах 5.  Сравнение предметов по величине»

О. - закрепить умение  

соотносить цифру

с количеством предметов

Р. -  умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

В. - самостоятельность

(Помораева с. 49)

Тема «Мои части тела»

О. -   учить определять и правильно называть части тела

Р. - активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление.

В. - привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-v-srednej-gruppe-na-temu-moi-chasti-tela.html

Тема «Составление рассказов по картине «На полянке»

О. -   учить    составлять короткий описательный рассказ по картине

Р. - монологическую речь, внимание, наблюдательность

В. -  нравственные качества

(Гербова стр. 55)

Тема «Твоя любимая кукла»

О. - закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину

Р. - образное восприятие, образные представления

В.- самостоятельность

(Комарова стр. 75)

Аппликация «Красная Шапочка»

О. - продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине

Р. - умение аккуратно вырезать и наклеивать

В. - самостоятельность, настойчивость

(Комарова стр. 79)

37

Посуда.                (18.05-22.05)

Тема № 36 «Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь. Знакомство с шаром и кубом»

О. -  упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Р. -  умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

В. - самостоятельность

(Помораева с. 50)

Тема «Посуда»              

О. -  уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана

Р. -  развивать мыслительную активность

В. - бережное отношение к посуде

https://infourok.ru/zanyatie-v-sredney-gruppe-na-temu-posuda-790028.html

Тема «Составление рассказа «День рождения Тани»

О. -  учить  составлять рассказ на заданную тему

Р. - монологическую речь

В. - навыки гостеприимства

(Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.155)

Тема «Чайная пара»

О. - закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть

Р. - чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором

В. - самостоятельность

https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-nikolaevna-berdnikova/nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-chainaja-para.html

Лепка «Мисочки для трех медведей»

О. - учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины

Р. - мелкую моторику рук

В. - интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою  работу 

и работу товарищей.

(Комарова стр. 73)

38

Лето.  Мир цветов (садовые, полевые, лесные, луговые)

(25.05-29.05)

Тема № 37 «Независимость результата счета от качественных признаков предмета (размера, цвета). Раскладывание предметов в убывающей и возрастающей последовательности»

О. -  упражнять в обозначении результата сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше

Р. -  умение ориентироваться в пространстве

В. - самостоятельность

(Помораева с. 51)

Тема «Цветы на лугу»

О. - расширять представления детей о  разнообразии цветов; обогащать и активизировать словарь.

Р. - внимание,  

закрепить в памяти детей названия цветов.

В. - познавательный интерес к окружающему миру

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-lugovie-cveti-dlya-sredney-gruppi-3659929.html

Тема «Чтение сказки     В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

О. - познакомить с новым произведением

Р. - умение отвечать на вопросы по содержанию

В. - нравственные качества

https://www.maam.ru/detskijsad/od-po-razvitiyu-rechi-dlja-starshego-doshkolnogo-vozrasta-skazka-v-kataeva-dudochka-i-kuvshinchik.html

Тема «Цветочное лето»

О. - познакомить с техникой рисования тычком 

Р. -  творческое мышление и воображение

В. - аккуратность, самостоятельность, внимательность

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-po-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie.html

Лепка «Поляна цветов» (барельеф)

 О. - формировать

умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания;

Р. - мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

В. - любовь и бережное отношение к природе.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hyer-lepka-v-srednei-grupe-na-temu-poljana-cvetov-rimshan-darja.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год

Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений

Персективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений...

Перспективный план работы в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на учебный год

Тематический план разработан, используя следующие учебно-методические пособия:В.А. Позина, И.А. Помораева "Занятия по формированию элементарныхматематических представлений в старшей группе детско...

Перспективный план работы в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на лето

Тематический план разработан, используя следующие учебно-методические пособия:Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие"Волчков...

Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на лето

Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"...