Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_sr._gr._na_ucheb_god.docx | 101.85 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | Тема недели | ФЭМП | ФЦКМ | Развитие речи | Рисование | Лепка /Аппликация |
СЕНТЯБРЬ 2019 г. | 1 | ОСЕНЬ: Детский сад. Игрушки. День знаний. (02.09-06.09) | Тема № 1 «Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)» О. - сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними Р. - навык самоконтроля и самооценки В. - самостоятельность, аккуратность (Колесникова Е.В. с. 18) | Тема «Что такое детский сад?» О. - уточнить знания о помещениях группы, труде людей Р.- доброжелательные отношения между детьми В. - уважение к труду работников д/с (Голицына стр. 5) | Тема «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» О. - учить, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней Р. - связную монологическую речь В. - интерес к занятиям (Гербова стр.29) | Тема «Картинки для наших шкафчиков» О. - рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок Р. - эстетического восприятия В. - интерес к детскому саду (Лыкова стр.16) | Лепка «Ушастые пирамидки» О. - учить лепить пирамидку из дисков с верхушкой в виде головы животного Р. - чувство цвета, формы В. - уверенность (Лыкова стр.30) |
2 | ОСЕНЬ: Овощи (огород) (09.09-13.09) | Тема № 2 «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа» О. - учить считать предметы (в пределах 4) Р. - умение ориентироваться на листе бумаги В. - самостоятельность, трудолюбие (Колесникова Е.В. с. 21) | Тема «Что нам осень принесла?» О. - дать представления о пользе природных витаминов Р. - обогащать словарный запас В. - бережное отношение к своему телу и здоровью (Соломенникова стр.28) | Тема «Составление описания по лексической теме «Овощи» О. - учить описывать овощи, правильно их называя Р. - активный словарь, мышление В. - бережное отношение к продуктам (Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.158) | Тема «Золотая осень» О. - учить изображать, упражнять в умении рисовать дерево, ствол Р. - чувство радости от ярких рисунков В. - самостоятельность (Комарова стр. 31) | Лепка «Огурец и свекла» О. - учить передавать особенности каждого предмета; учить оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность Р. - чувство радости от лепки В. - самостоятельность (Комарова стр. 26) | |
3 | ОСЕНЬ: Фрукты (сад) (16.09-20.09) | Тема № 3 «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур)» О. - закреплять умение считать предметы (в пределах 5) Р. - внимание В. - навык самоконтроля и самооценки (Колесникова Е.В. с. 23) | Тема «Дары осени» О. - закрепить знания о фруктах Р. - речь и коммуникативные способности детей В. - бережное отношение к своему здоровью (Голицина стр.36) | Тема «Звуковая культура речи: звуки з и зь» О. - упражнять в произнесении изолированного звука з в словах и слогах, учить произносить звук з и зь Р. - фонематический слух В. - интерес к собственным высказываниям (Гербова стр.32) | Тема «Яблоко спелое, красное, сладкое» О. - учить рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко Р. - способность передавать характерные особенности худ-го образа В. - аккуратность (Лыкова стр.44) | Аппликация «Золотые подсолнухи» О. - учить создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов Р. - чувство ритма и композиции В. - самостоятельность (Лыкова стр. 40) | |
4 | ОСЕНЬ: Профессии. День воспитателя (23.09-27.09) | Тема № 4 «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа». О. - упражнять в сравнении двух групп предметов; учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет Р. - ориентировку в пространстве В. - навык самоконтроля и самооценки (Колесникова Е.В. с. 25) | Тема «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь» О. - расширять знания о людях разных профессий Р. - совершенствовать речь как средство общения В. - уважение к людям известных профессий. (Дыбина стр.27) | Тема «Составление рассказа о кукле. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» О. - учить составлять рассказы об игрушках Р. - слуховое и фонематическое восприятие В. - интерес к родной речи (Гербова стр.30) | Тема «Цветные шары» О. - учить передавать в рисунке особенности круглой и овальной формы; упражнять в закрашивании карандашами Р. - чувство удовлетворения от работы В. - интерес к изо творчеству (Комарова стр. 30) | Аппликация «Вот поезд наш мчится тук-тук-тук» О. - учить держать ножницы и резать ими по прямой Р. - согласованность в работе глаз и рук В. - аккуратность, интерес к аппликации (Лыкова стр. 22) | |
ОКТЯБРЬ 2019 г. | 5 | Лес (грибы, ягоды, деревья). Осенний калейдоскоп (30.09-4.10) | Тема № 5 «Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате». О. - учить писать цифру 1, используя образец Р. - умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине) В. - умение слушать, не мешать товарищам (Колесникова Е.В. с. 28) | Тема «У медведя во бору грибы, ягоды беру». О. - формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах Р. - познавательный интерес к окружающей среде В. - продолжать воспитывать любовь к окружающей среде (Соломенникова стр.30) | Тема «Звуковая культура речи: звуки с и сь» О. - объяснить детям артикуляцию звуков с и сь, упражнять в правильном произнесении звуков Р. - грамматический строй речи В.- уважение к товарищам (Гербова стр.28) | Тема «Кисть рябинка, гроздь калинки» О. - учить рисовать кисть рябины ватными палочками Р. - чувство ритма и цвета В. - интерес к отражению в рисунках своих представлений о природе (Лыкова стр.46) | Лепка «Грибы» О. - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями) Р. - мелкую моторику пальцев рук В. - аккуратность, усидчивость (Комарова стр. 32) |
6 | Перелетные птицы (07.10-11.10) | Тема № 6 «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур)» О. - закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку Р. - мышление В. - навык самоконтроля и самооценки ( Колесникова Е.В. с. 29) | Тема «Пернатые друзья» О.- обобщить представления о зимующих и перелетных птицах Р.- зрительное и слуховое внимание В. - любовь к природе (Голицына стр. 183) | Тема «Составление рассказов-описаний игрушек. Чтение стихотворений об осени» О. - учить рассказывать об игрушке по плану Р. - речь, мышление В. - желание участвовать в составлении рассказа (Гербова стр. 34) | Тема «Красивая птичка» О. - учить рисовать птичку, передавая форму тела (овал), частей, красивое оперение Р. - образное восприятие, воображение В. - самостоятельность (Комарова стр. 61) | Аппликация «Цветной домик (для птиц)» О. - учить разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника Р.- глазомер, творческое воображение В. - интерес к познанию окружающему мира (Комарова стр. 30) | |
7 | Домашние животные и птицы (14.10-18.10) | Тема № 7 «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше» О. - учить писать цифру 2; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко» Р. - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно В. - навык самоконтроля и самооценки (Колесникова Е.В. с. 31) | Тема «Домашние животные» О. - познакомить с особенностями поведения домашних животных Р. - упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. В. - воспитывать заботу и любовь к животным. (Голицына стр. 54) | Тема «Чтение сказки «Три поросенка» О. - познакомить со сказкой, помочь понять ее смысл Р. - память, внимание, речь В. - нравственные качества (Гербова стр. 33) | Тема «Кто в каком домике живет» О. - учить рисовать будку для собаки Р. - образное представление В. - самостоятельность (Комарова стр.45) | Лепка «Утка с утятами» О. - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик) Р. - мелкую моторику пальцев рук В. - самостоятельность (Комарова стр.48) | |
8 | Дикие животные Севера (21.10-25.10) | Тема № 8 «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур)» О. - учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации Р. - умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно В. - навык самоконтроля и самооценки (Колесникова Е.В. с. 33) | Тема «Рассматривание лося» О. - учить выделять характерные особенности внешнего вида лося Р. - наглядно-образное мышление В. - интерес к животным (Соломенникова стр.53) | Тема «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» О. - учить создавать картину и рассказывать о ее содержании Р. - творческое мышление В. - интерес к творческой деятельности (Гербова стр. 65) | Тема «Зайка серенький стал беленьким» О. - учить раскрашивать белой гуашью силуэт зайца Р. - воображение, мышление В. - воспитывать интерес к животным севера (Лыкова стр.58) | Аппликация «Заюшкин огород (капуста и морковка)» О. – учить изображать овощи: способом разрезания прямоугольника по диагонали (морковка) и способом обрывной аппликации (капуста) Р. – чувство формы и композиции В. – воспитывать аккуратность и самостоятельность (Лыкова стр.56) | |
9 | Спорт. День народного единства – «Дружат дети на планете» (28.10-01.11) | Тема № 9 «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)» О. - продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов Р. - умение отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации В. - навык самоконтроля и самооценки (Колесникова Е.В. с. 35) | Тема «Дежурство в уголке природы» О. - показать особенности дежурства в уголке природы Р. - внимание, память В. - стремление поддерживать чистоту и порядок (Соломенникова стр.43) | Тема «Звуковая культура речи: звук ц» О. - упражнять в прознесении звука ц; учить различать слова, начинающиеся со звука ц Р. - внимание, фонематический слух В. - умение слушать другого ребенка (Гербова стр.36) | Тема «Девочка пляшет» О. - учить рисовать фигуру человека, изображая простые движения Р. - чувство соотношения по величине (голова, туловище) В. - желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним (Комарова стр.60) | Лепка «Филимоновские игрушки-свистульки» О. - формировать представления о ремесле Р. - чувство формы В. - желание работать сообща (Лыкова стр.112) | |
НОЯБРЬ 2019 г. 2019 | 10 | Дикие животные (05.11-08.11) | Тема № 10 «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий» О. - закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку Р. - внимание, память В. - интерес к занятиям математикой (Колесникова Е.В. с. 37) | Тема «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу» О. - дать детям представления о жизни диких животных зимой Р. - интерес к окружающей природе В. - заботливое отношение к животным (Соломенникова стр.41) | Тема «Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» О. - познакомить с р.н.с., помочь оценить поступки Р. - слуховое восприятие В. - интерес к художественной литературе (Гербова стр.43) | Тема «Мышь и воробей» О. - учить выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию Р. - совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. В. - самостоятельность, уверенность (Лыкова стр.54) | Аппликация «Полосатый коврик для медведя» О. - учить составлять композицию из полосок, чередующихся по цвету (резание бумаги по линиям сгиба) Р. - чувство цвета и ритма В. - интерес к декоративно-прикладному искусству (Лыкова стр.62) |
11 | Одежда, головные уборы. (Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия.) (11.11-15.11) | Тема № 11 «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)» О. - учить отгадывать математические загадки Р. - представление о равенстве и неравенстве групп предметов В. - навык самоконтроля и самооценки (Колесникова Е.В. с. 38) | Тема «Путешествие в прошлое одежды» О. - дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни Р. - ретроспективный взгляд на предметы В. - бережное отношение к предметам (Дыбина стр.48) | Тема «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» О. - учить понимать юмор ситуации; придумывать продолжение и окончание рассказа Р. - память, воображение В. - интерес к худ. литературе (Ушакова Знакомим с лит-рой детей 3-5 лет стр. 88) | Тема «Украшение фартука (декоративное рисование)» О. - учить составлять на полоске простой узор Р. - цветовое восприятие В. - уверенность (Комарова стр.34) | Лепка «Девочка в длинной шубке О. - закрепить умение использовать разные приемы лепки Р. - образные представления, воображение и творчество В. - внимание к другим детям, желание заботиться о них (Комарова стр. 55) | |
12 | Обувь. (18.11-22.11) | Тема № 12 «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал» О.- учить отсчитывать предметы по образцу Р. - внимание, память В.- интерес к занятиям математики (Колесникова Е.В. с. 41) | Тема «Обувь и их части» О. - формировать знания о назначение обуви и её частей; формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя Р. - мышление, речь В. - аккуратность, самостоятельность (Вакуленко стр. 39) | Тема «Дидактическая игра «Магазин обуви» О. - учить назвать обувь Р. - активизировать речь детей В. - воспитывать бережное отношение к обуви (Н.Ф.Губанова стр. 28) | Тема Рисование по замыслу. О. - учить самостоятельно, выбирать тему своего рисунка Р. - творческие способности В. - самостоятельность (Комарова стр.38) | Аппликация «Украшение сапожка» О. - учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги Р. - композиционные умения, восприятие цвета В. - самостоятельность и активность (Комарова стр.34) | |
13 | Семья (День матери) «Мама, папа, я – спортивная семья» (25.11-29.11) | Тема № 13 «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький» О. - учить обводить цифру 4 по точкам Р. - внимание, логическое мышление В. - навык самоконтроля и самооценки (Колесникова Е.В. с. 43) | Тема «Моя семья» О. - дать представления о родственных отношениях о Р. - связной грамматической речи В. - чуткое отношение к самым близким людям. (Дыбина стр.19) | Тема «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» О. - учить описывать картину в определенной последовательности Р. - монологическую речь, память В. - интерес к родной речи (Гербова стр. 38) | Тема «Перчатки и котятки» (декоративное рисование с элементами аппликации) О. - учить самостоятельно создавать орнамент- по представлению или по замыслу Р. - воображение В. - самостоятельность (Лыкова стр.64) | Лепка «Угощение для кукол» О. - учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы Р. - чувство формы В. - стремление делать что-то для других (Комарова стр. 35) | |
ДЕКАБРЬ 2019 г. | 14 | Зима. Зимние забавы. (Солнце для всех) (02.12-06.12) | Тема № 14 «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо» О. - продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов Р. - умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно В. - навык самоконтроля и самооценки (Колесникова Е.В. с. 45) | Тема «В гости к деду Природоведу». О. - расширять представления детей о зимних явлениях в природе Р. - интерес к природе В. - любовь к природе (Соломенникова стр.50) | Тема «Чтение и заучивание стихов о зиме» О. - помогать запоминать и выразительно читать стихотворение Р. - память В. - интерес к поэзии (Гербова стр.44) | Тема «Снегурочка» О. - учить изображать Снегурочку в шубке Р. - воображение В. - активность (Комарова стр. 47) | Аппликация «Праздничная елочка» О. - учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников Р. - чувство формы и ритма В. - самостоятельность, инициативность, творчество (Лыкова стр. 72) |
15 | Мой дом. Мебель (09.12-13.12) | Тема № 15 «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко» О. - учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа Р. - представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник В. - самостоятельность (Колесникова Е.В. с. 46) | Тема «Расскажи о любимых предметах» О. - учить описывать предметы проговаривая их названия, детали, функции Р. - умение находить предметы рукотворного и предметного мира В. - бережное отношение к окружающему миру (Дыбина стр.18) | Тема «Составление рассказа-описания по теме «Мебель» О. - учить правильно называть предметы мебели, их назначение, использовать в речи предлоги Р. - монологическую речь В. - умение слушать других детей (Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр. 127) | Тема «Сказочный домик-теремок» О. - учить передавать образ сказки Р. - образные представления, воображение В. - творчество (Комарова стр.72) | Лепка «Чайный сервиз для игрушек» О. - учить лепить посуду конструктивным способом Р. - мелкую моторику В. - навыки сотрудничества (Лыкова стр. 108) | |
16 | Бытовая техника. Посуда. (16.12-20.12) | Тема № 16 «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень)» О. - учить соотносить цифру с количеством предметов Р. - представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине) В. - самостоятельность (Колесникова Е.В. с. 48) | Тема «Поможем Незнайке вылепить посуду» О. - учить сравнивать свойства песка и глины Р. - любознательность В. - трудовые умения и навыки (Соломенникова стр.64) | Тема «Мини-викторина по сказкам К.Чуковского, чтение сказки «Федорино горе» О. - познакомить со сказкой «Федорино горе» Р. - связную речь, воображение В. - морально-этические нормы поведение (Гербова стр.53) | Тема «Красивые салфетки» О. - учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной Р. - чувство цвета и ритма В. - интерес к народному декоративному искусству (Лыкова стр.110) | Аппликация «Чайный сервиз для Федоры» О. - учить составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг) Р. - эстетические чувства (цвета, композиции) В. - интерес к аппликации | |
17 | Новогодний праздник. Елочные игрушки. (23.12-31.12) | Тема № 17 «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» О. - учить писать цифру 5 по точкам; закрепить знания о времени года (зима) Р. - ориентировку в пространстве В. - самостоятельность (Колесникова Е.В. с. 50) | Тема «В мире стекла» О. - помочь выявить свойства стекла Р. - любознательность В. - бережное отношение к вещам (Дыбина стр.36) | Тема «Звуковая культура речи: звук ч» О. - объяснить, как правильно произносить звук ч Р. - фонематический слух В. - дружелюбное отношение друг другу (Гербова стр.53) | Тема «Укрась свои игрушки» О. - учить отмечать характерные особенности дымковских игрушек Р. - чувство формы В. - самостоятельность (Комарова стр.62) | Лепка «Слепи то, что тебе хочется» О. - закреплять разнообразные приемы лепки Р. - самостоятельность, творчество В. - аккуратность (Комарова стр. 50) | |
ЯНВАРЬ 2020 Г. | 19 | Рождество. Рождественские колядки, встречи. (09.01-17.01) | Тема № 18 «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно» О. - учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии Р. - зрительное внимание при сравнении В. - интерес к математике (Колесникова Е.В. с. 52) | Тема «Почему растаяла Снегурочка?» О. - учить устанавливать причинно-следственные связи Р. - логическое мышление и память В. - познавательный интерес к природе (Соломенникова стр.45) | Тема «Чтение р.н.с. «Зимовье» О. - познакомить со сказкой, помочь вспомнить р.н.с. Р. - развивать слуховое восприятие В. - интерес к художественным произведениям (Гербова стр.48) | Тема «Наша нарядная елка» О. - учить передавать образ новогодней елки Р. - чувство радости В. - самостоятельность (Комарова стр. 50) | Аппликация «Бусы на елочку» О. - учить срезать углы у прямоугольника Р. - чувство цвета В. - самостоятельность (Комарова стр. 49) |
20 | Речные, озёрные и аквариумные рыбы (20.01-24.01) | Тема № 19 «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина» О. - учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет Р. - умение ориентироваться на листе бумаги В. - самостоятельность (Колесникова Е.В. с. 54) | Тема «Рыбы морей и океанов» О. - выявить знания детей о рыбах морей и океанов, об их строении, особенностях среды обитания Р. - любознательность, логическое мышление, речь, воображение В. - интерес к миру природы (Л.Ю. Павлова стр 32) | Тема «Описание рыбки» О. - формировать представления детей о рыбах, об их внешнем виде, местах обитания и питании Р. - умение наблюдать В. - доброжелательное отношение ко всему живому | Тема «Рыбки плавают в аквариуме» О. - учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях Р. - умение рисовать кистью и красками, используя штрихи В. - самостоятельность, творчество (Комарова стр.43) | Лепка «Наш аквариум» О. - активизировать применение приемов лепки Р. - комбинаторные способности, умение оформлять поделки В. - самостоятельность, творчество (Лыкова стр.132) | |
21 | Животные жарких стран. Саванна. (27.01-31.01) | Тема № 20 «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами» О. - продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку Р. - пространственные представления, глазомер В. - самостоятельность (Колесникова Е.В. с. 56) | Тема «Животные жарких стран» О. - уточнение названия животных жарких стран и их детенышей Р. - закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа В. - дружеские отношения. | Тема «Описание внешнего вида животных «Зоопарк» О. - продолжать учить составлять описание предметов Р. - умение отвечать на вопросы В. - интерес к животным (Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.164) | Тема «Жираф» О. - научить детей рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Р. - умение передавать в работе особенности животных В. - творческие инициативы
| Аппликации «Лев – царь зверей» О. - формировать умение детей создавать образ из предложенных материалов Р. - умение работать с клеем, ножницами, бумагой, карандашами В. - аккуратность в выполнении работы | |
ФЕВРАЛЬ 2020г | 22 | ПРОФЕССИИ: Стройка. Трудовые действия (03.02-07.02) | Тема № 21 «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий» О. - учить сравнивать количество предметов Р. - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно В. - навык самоконтроля и самооценки (Колесникова Е.В. с. 58) | Тема «Наш любимый плотник» О. - расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых в строительной профессии Р. - трудовые навыки детей в ходе игры В. - чувство признательности и уважения к человеку этой профессии и его труду (Дыбина стр.49) | Тема «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» О. - формировать умение составлять последовательный рассказ об игрушке Р. - умение образовывать слова по аналогии В. - формам вежливого общения (Гербова стр. 39) | Тема «Морозные узоры (зимнее окошко)» О. – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия и др.) Р. - творческие способности В. - любовь к изобразительному искусству (Лыкова стр. 66) | Лепка «Прилетайте в гости» О. - учить лепить птиц конструктивным способом с использованием дополнительных материалов (спички, бисер, семечки) Р. - навыки коллективной работы В. - любовь к продуктивной деятельности. (Лыкова стр. 88) |
23 | ПРОФЕССИИ: Транспорт: грузовой и пассажирский. ПДД (10.02-14.02) | Тема № 22 «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр» О. - учить соотносить цифру с количеством предметов Р. - зрительное внимания В. - самостоятельность (Колесникова Е.В. с. 60) | Тема «Кто работает на транспорте» О. - познакомить с понятием транспорт, учить различать признаки предметов, их сравнивать, находить существенные признаки Р. - речь, мышление В. - уважение к людям транспортной профессии (Голицына стр. 124) | Тема «Описание транспортных игрушек» О. - закрепить представление о транспорте, Р. - умение понимать предлоги: в, на, за, перед. В. - в детях чувство ответственности (Голицына стр. 127) | Тема «Самолеты летят сквозь облака» О. - учить изображать самолеты, используя разный нажим на карандаш Р. - умение закрашивать карандашом в одном направлении В. - аккуратность самостоятельность (Комарова стр. 80) | Аппликация «Автобус» О. - закреплять умение вырезать нужные части для создания автобуса Р. - умение композиционно оформлять свой замысел В. - аккуратность, самостоятельность (Комарова стр. 54) | |
24 | ПРОФЕССИИ: День Защитника Отечества. Наша Армия. (17.02-21.02) | Тема № 23 «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике» О. - учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов Р.- умение устанавливать закономерности В. - интерес к математическим задачам (Колесникова Е.В. с. 62) | Тема «Наша армия» О. - дать представления о воинах, познакомить с некоторыми военными профессиями Р. - любознательность В. - гордость за наших воинов (Дыбина стр.37) | Тема «Научимся говорить правильно» О. - учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе Р. - правильное звукопроизношение В. - умение слушать других (Голицина стр. 139) | Тема «Украсим полоску флажками» О. - учить рисовать предметы прямоугольной формы Р. - эстетические чувства: чувство ритма и композиции В. - интерес к творчеству (Комарова стр.58)
| Аппликация «Быстрокрылые самолеты» О. - учить создавать изображения самолета Р. - творческое мышление В. - интерес к познанию техники и отражению полученных представлений (Лыкова стр. 198) | |
25 | ПРОФЕССИИ: Продукты питания. Наша пища. Откуда хлеб пришел? (25.02-28.02) | Тема № 24 «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа» О. - учить соотносить цифру с количеством предметов Р. - внимание В. - желание работать самостоятельно (Колесникова Е.В. с. 64) | Тема «Мы едим полезные продукты» О. - уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения Р. - память, мышление, внимание В. – желание заботиться о своем здоровье (Голицына стр.11) | Тема «Русские сказки, мини-викторина, чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» О. - познакомить со сказкой Р. - память В. - любовь и интерес к сказке (Гербова стр.61) | Тема «Яички простые и золотые» О. - закрепить знания овальной формы Р. - воображение, понятия тупой и острый В. - аккуратность при закрашивание рисунка (Комарова стр.36) | Лепка «Два жадных медвежонка» О. - учить лепить медвежат конструктивным способом Р. - глазомер, чувство формы и пропорций В. - интерес к творчеству (Лыкова стр. 84) | |
МАРТ 2020 г. | 26 | 8 Марта - Мамин праздник весны. Прилёт птиц. (02.03-06.03) | Тема № 25 «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий» О. - соотносить количество предметов с цифрой Р. - глазомер, ориентировку в пространстве В. - самостоятельность (Колесникова Е.В. с. 66) | Тема «Цветы весны» О. - уточнить представления о первоцветах Р. - связную речь В. - бережное отношение к растениям (Голицына стр. 189) | Тема «Готовимся встречать весну и международный женский день» О. - познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна» Р. - умение поздравлять женщин с праздником В. - интерес к поэзии (Гербова стр.59) | Тема «Нарисуй картину про весну» О. - учить передавать впечатления от весны Р. - умение располагать изображение на листе В. - желание помогать товарищам (Комарова стр. 81)
| Аппликация коллективная «Красивый букет в подарок» О. - учить составлять задуманный предмет из частей Р. - умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному В. - желание порадовать окружающих (Комарова стр. 64) |
27 | «Весна красна» Приметы (10.03-13.03) | Тема № 26 «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки» О. - учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку Р. - внимание, глазомер В. - желание работать самостоятельно (Колесникова Е.В. с. 68) | Тема «Первые признаки весны» О. - устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д. Р. - внимание, память, активизировать речь В. - вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы | Тема «Звуковая культура речи: звуки щ-ч» О. - упражнять детей в правильном произнесении звуков Р. - умение слышать нужные звуки В. - умение слушать других (Гербова стр. 60) | Тема «Расцвели красивые цветы» О. - учить детей рисовать красивые цветы Р. - творческие способности В. - эстетические чувства (Комарова стр. 64) | Лепка «Цветы -сердечки» О. - учить лепить рельефные картины Р. - чувство формы В. - эстетический вкус (Лыкова стр. 104) | |
28 | Планета Земля – наш общий дом. День земли. (16.03-20.03) | Тема № 27 «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе» О. - закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) Р. - память, речь, внимание В. - самостоятельность в выполнении задания (Колесникова Е.В. с. 69) | Тема «Земля - наш дом родной» О. - расширять представления дошкольников о том, что Земля – общий дом для всех живых существ, обитающих рядом с человеком Р. – познавательный интерес В. - любовь и бережное отношение к природе https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-den-zemli-1824764.html | Тема «Чтение и заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» О. - помочь запомнить и выразительно читать Р. - развивать память В. - любовь к художественным произведениям (Гербова стр. 65) | Тема «Наша планета земля» О. - учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных средств Р. - творческую активность, воображение В. - воспитывать интерес к познанию окружающей среды https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/30/nasha-planeta-zemlya | Лепка «Прекрасная планета» О. - формировать умение использовать различные виды лепки Р. - творческие способности В. - любовь к своей планете | |
29 | Инструменты (садовые, столярные) (23.03-27.03) | Тема № 28 «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой» О. - закреплять умение считать (в пределах 5) Р. - представления о равенстве и неравенстве групп предметов В. - самостоятельность (Колесникова Е.В. с. 71) | Тема «Наши помощники» (инструменты и орудия труда) О. - закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты Р. - мышление, зрительное и тактильное восприятие В. - безопасность при работе с инструментами | Тема «Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» О. - помочь понять смысл рассказа Р. - мышление, умение отвечать на вопросы В. - нравственные качества (Ушакова Знакомим с лит-рой детей 3-5 лет стр.131) | Тема «Развесистое дерево» О. - учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями Р. - образное восприятие, воображение В. - самостоятельность, активность, творчество (Комарова стр. 52) | Аппликация «Волшебный сад» (коллективная работа) О. - продолжать учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника Р. - образное восприятие, воображение В. - дружеские взаимоотношение, умение доводить начатое до конца. (Комарова стр. 81) | |
АПРЕЛЬ 2020 г. | 30 | Соцветие. Дружат дети всей земли! (30.03-03.04) | Тема № 29 «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу» О. - учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?» Р. - логическое мышление В. - интерес к математике (Колесникова Е.В. с. 73) | Тема «Мои друзья» О. - формировать понятия «друг», «дружба» Р. - внимание, речь В. - положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. (Дыбина стр. 24) | Тема «Урок вежливости» О. - рассказать о том, как встречать гостей Р. - умение участвовать в совместной беседе В. - нравственные качества (Гербова стр. 56) | Тема «Радуга – дуга, не давай дождя» О. - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами Р. - интерес к изображению радуги В. - самостоятельность, активность, творчество (Лыкова стр. 136) | Лепка «Хоровод» О. - учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей; учить объединять свою работу с работой других детей Р. - образное восприятие В. - умение доводить начатое до конца (Комарова Т.С. стр.59) |
31 | Космос (06.-10.04) | Тема № 30 «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» О. - закреплять умение относить цифру с количеством предметов Р. - умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела В. - навыки самоконтроля и самооценки (Колесникова Е.В. с. 75) | Тема «Путешествие в космические дали» О. - дать элементарное представление о строении Солнечной системы, звездах, планетах. Р. - умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами. В.- гордость за родную страну https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-kosmos-srednyaya-gruppa-1827297.html | Тема «Определение специфических признаков предмета» О. - учить описывать игрушку, выделяя ее характерные признаки Р. - упражнять в образовании форм существительных родительного падежа множественного числа В. - интерес к словесным играм (Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.172) | Тема «Ракета летит в космос» О. - учить детей изображать на цветном фоне ракету, состоящую из прямоугольного корпуса с заостренной стороной, треугольными крыльями; дополнять рисунок другими предметами, обогащающие его содержание. Р. - интерес к изображению. В. - творческое воображение детей. (Казакова Т.Г. стр.90) | Аппликация «Ракеты и кометы» О. - учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Р. - комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь. В. - интерес к познанию окружающего мира. (Лыкова И.А. стр.126) | |
32 | Пасхальная неделя. Светлая Пасха. (13.04-17.04) | Тема № 31 «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа» О. - учить отгадывать математические загадки Р. - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно В. - интерес к математическим задачам (Колесникова Е.В. с. 76) | Тема «Светлая Пасха» О. - знакомство детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами. Р. - внимание и наблюдательность В. - приобщение к истокам культурных традиций русского народа; воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Тема «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Сравнение предметных картинок» О. - учить пересказывать рассказ Р. - память, умение отвечать на вопросы В. - радость от светлого праздника (Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.152) | Тема «Пасхальная корзина» О. - учить расписывать пасхальные яйца Р. - художественный вкус, творческую активность, воображение, цветовосприятие и цветоощущение В. - аккуратность, усидчивость, трудолюбие | Лепка «Пасхальное яйцо» в технике пластилинография. О. - обучать приемам лепки мелких деталей, совершенствовать композиционные навыки. Р. - мелкую моторику | |
33 | Цветущие комнатные растения (20.04-24.04) | Тема № 32 «Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» О. - продолжать учить отгадывать математические загадки Р. - умение сравнивать предметы по ширине В. - самостоятельность (Колесникова Е.В. с. 78) | Тема «Мир комнатных растений» О. - расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Р. - умение различать комнатные растения по внешнему виду. В. - умение правильного ухода за растениями. (Соломенникова стр. 57) | Тема «Составление рассказа «День рождения Тани» О. - учить составлять рассказ на заданную тему Р. - монологическую речь В. - навыки гостеприимства (Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.155) | Тема «Фиалка» О. - продолжать учить рисовать растения гуашью Р. - эстетический вкус, умение получать положительные эмоции В. - положительное отношение к природе | Аппликация «У солнышка в гостях» О. - закреплять технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Р. - чувство цвета, формы и композиции. В. - самостоятельность (Лыкова И.А. стр.138) | |
34 | Праздник весны и труда «Мир, Труд, Май!» Профессии (27.04-30.04) | Тема № 33 «Знакомство с цилиндром. Ориентировка в пространстве» О. - закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами; познакомить с цилиндром Р. - умение двигаться в заданном направлении В. - желание готовить материалы, необходимые к занятию (Помораева с. 46) | Тема «Мир, Труд, Май!» О. - продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Р. - связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых. В. - уважение к людям разных профессий https://www.maam.ru/detskijsad/-mir-trud-mai-konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe.html | Тема «Все профессии важны»О. - учить изменять существительные по падежам, подбирать глаголы к существительным Р. - фонематическое восприятие, пополнение словаря детей, внимание, память, мышление В. – уважение к людям труда | Тема «Моё любимое солнышко» О. - закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Р. - образные представления, воображение детей В. - аккуратность, самостоятельность (Комарова стр. 74) | Лепка «Барашек» (филимоновская игрушка) О. - познакомить с филимоновскими игрушками; вызвать желание слепить такую же игрушку Р. - творческие способности В. - эстетический вкус (Комарова стр. 74) | |
МАЙ 2020 г. | 35 | День Победы. «Помним, чтим, храним!» (05.05-08.05) | Тема № 34 «Независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Далеко, близко» О. - знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом Р. - представления о значении слов далеко – близко В. - желание готовить материалы, необходимые к занятию (Помораева с. 48) | Тема «День Победы» О. - закрепить знания детей о празднике День Победы Р. - умение подбирать слова по заданной характеристике В. - чувство гордости за свою страну https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-den-pobedi-1232190.html | Тема «Чтение стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы» О. - помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Р. - память В. - гордость за свою страну, жизнь, подаренную нам дедушками (Гербова стр. 68) | Тема «Празднично украшенный дом» О. - закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями Р. - образное восприятие, образные представления В. - самостоятельность (Комарова стр. 78) | Аппликация «Поздравительная открытка О. - учить вырезать детали по контуру Р. - умение аккуратно приклеивать детали. В. - любовь к Родине, уважение к ветеранам. |
36 | Человек. Части тела. (13.05-15.05) | Тема № 35 «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине» О. - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов Р. - умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. В. - самостоятельность (Помораева с. 49) | Тема «Мои части тела» О. - учить определять и правильно называть части тела Р. - активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление. В. - привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого | Тема «Составление рассказов по картине «На полянке» О. - учить составлять короткий описательный рассказ по картине Р. - монологическую речь, внимание, наблюдательность В. - нравственные качества (Гербова стр. 55) | Тема «Твоя любимая кукла» О. - закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину Р. - образное восприятие, образные представления В.- самостоятельность (Комарова стр. 75) | Аппликация «Красная Шапочка» О. - продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине Р. - умение аккуратно вырезать и наклеивать В. - самостоятельность, настойчивость (Комарова стр. 79) | |
37 | Посуда. (18.05-22.05) | Тема № 36 «Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь. Знакомство с шаром и кубом» О. - упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5) Р. - умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами В. - самостоятельность (Помораева с. 50) | Тема «Посуда» О. - уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана Р. - развивать мыслительную активность В. - бережное отношение к посуде https://infourok.ru/zanyatie-v-sredney-gruppe-na-temu-posuda-790028.html | Тема «Составление рассказа «День рождения Тани» О. - учить составлять рассказ на заданную тему Р. - монологическую речь В. - навыки гостеприимства (Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.155) | Тема «Чайная пара» О. - закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть Р. - чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором В. - самостоятельность | Лепка «Мисочки для трех медведей» О. - учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины Р. - мелкую моторику рук В. - интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу и работу товарищей. (Комарова стр. 73) | |
38 | Лето. Мир цветов (садовые, полевые, лесные, луговые) (25.05-29.05) | Тема № 37 «Независимость результата счета от качественных признаков предмета (размера, цвета). Раскладывание предметов в убывающей и возрастающей последовательности» О. - упражнять в обозначении результата сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше Р. - умение ориентироваться в пространстве В. - самостоятельность (Помораева с. 51) | Тема «Цветы на лугу» О. - расширять представления детей о разнообразии цветов; обогащать и активизировать словарь. Р. - внимание, закрепить в памяти детей названия цветов. В. - познавательный интерес к окружающему миру https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-lugovie-cveti-dlya-sredney-gruppi-3659929.html | Тема «Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» О. - познакомить с новым произведением Р. - умение отвечать на вопросы по содержанию В. - нравственные качества | Тема «Цветочное лето» О. - познакомить с техникой рисования тычком Р. - творческое мышление и воображение В. - аккуратность, самостоятельность, внимательность | Лепка «Поляна цветов» (барельеф) О. - формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; Р. - мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы; В. - любовь и бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год
Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2016/2017 учебный год
План работы с детьми второй младшей группы в ЛОП....
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2018/2019 учебный год
План работы с детьми старшей группы в ЛОП...
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений
Персективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений...
Перспективный план работы в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на учебный год
Тематический план разработан, используя следующие учебно-методические пособия:В.А. Позина, И.А. Помораева "Занятия по формированию элементарныхматематических представлений в старшей группе детско...
Перспективный план работы в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на лето
Тематический план разработан, используя следующие учебно-методические пособия:Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие"Волчков...
Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на лето
Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"...
- Мне нравится (1)