ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»
материал (старшая группа) на тему
Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.
способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество:
- продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
-учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку;
- повторять приемы лепки: примазывания, сглаживания, приплющивания, передачу относительной величины частей головы и туловища.
- продолжать учить лепить фигуру из целого куска;
- продолжать упражнять детей задумывать и выполнять фигуру в стиле народной дымковской игрушки
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Познание:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
Социализация:
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.
Здоровье:
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коммуникация:
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Музыка:
- развитие музыкально-художественной деятельности.
Чтение художественной литературы:
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.
№ п/п | Месяц | Вид деятельности | Тема деятельности | Цель деятельности | |||||
1 | Сентябрь | Предварительная работа. | Рассматривание изделий народного творчества с осенней расцветкой. | Продолжать знакомить с произведениями народного творчества, его особенностями. | |||||
2 | Лепка по мотивам народных дымковских игрушек. | «Лепим игрушку» | Выяснить умения детей лепить игрушки по мотивам народных; повторять знакомые приемы лепки. | ||||||
3 | Ознакомление с окружающим. Беседа. | «Дымковское многоцветье» | Продолжать знакомство с дымковской росписью; обращать внимание на разнообразие элементов геометрического узора, | ||||||
4 | Дидактическая игра. | «Подбери узор» | Создавать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. | ||||||
5 | Октябрь | Ознакомление с окружающим. Беседа. | «Игрушки не простые – глиняные, расписные» | Продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой, как видом народного декоративно прикладного искусства. | |||||
6 | |||||||||
Развлечение. | «Покровская ярмарка» | Поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры; разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни. | |||||||
7 | Лепка. | «Уточка с утятами» | Закреплять умение лепить уточку; повторять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания, передачу относительной величины частей головы и туловища. | ||||||
8 | |||||||||
Дидактическая игра. | «Магазин игрушек» | Различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях. | |||||||
9 | Ноябрь | Декоративное рисование | «Узор Солнышко» | Учить самостоятельно изготавливать большую и маленькую печатки; знакомить с последовательностью выполнения узора | |||||
10 | Дидактическая игра. | «Обведи элемент» | Упражнение в рисовании элементов росписи (прямая линия, точка, круг, волнистая линия). | ||||||
11 | Ознакомление с окружающим. | Рассматривание дымковских игрушек, их изображений. | Обращаем внимание детей на контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону. | ||||||
12 | Декоративное рисование. | «Уточка с утятами» | Учить применять знакомый узор «солнышко» в росписи вылепленной фигуры по дымковским мотивам. | ||||||
13 | Декабрь | Дидактическая игра. | «Выставка народного искусства». | Познакомить детей с животными в дымковской игрушке; особенностями их росписи. | |||||
14 | Лепка. | «Козлик». | Продолжать учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. | ||||||
15 | Декоративное рисование. | «Роспись силуэта козлика». | Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи, и учить подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки | ||||||
16 | Чтение художественной литературы. | Отрывок из повести В. Крупина «В дымковской слободе». | Расширять знания детей о народном промысле, старинной русской игрушке, возникшей в достопамятные времена. | ||||||
17 | Январь | Декоративное рисование. | «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке». | Продолжать учить расписывать узором вылепленную фигуру по дымковским мотивам; развивать эстетическое восприятие. | |||||
18 | Ознакомление с окружающим. Беседа. | «Дымковские узоры». | Знакомство с дымковскими узорами на примере росписи декоративного оперения хвоста индюка; обращать внимание на то, как ритм узора согласовывается с округлой формой хвоста | ||||||
19 | Декоративное рисование. | «Роспись силуэта Индюка». | Выполнить узор по мотивам понравившегося изделия или игрушки на плоском силуэте. | ||||||
20 | Дидактическая игра. | «Найди пару». | Сравнивать два элемента узора, композиции для обучения пониманию закономерностей росписи, вариантов сочетания отдельных элементов узора | ||||||
21 | Февраль | Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворений | Расширять знания детей о народном промысле, старинной русской игрушке, возникшей в достопамятные времена. | |||||
22 | Дидактическая игра. | «Укрась дымковскую игрушку». | Учить применять элементы росписи в украшении разных видов изделий. | ||||||
23 | Коллективная работа. | «Всадники». | Предложить детям расписать силуэт всадника по мотивам дымковской народной игрушки. | ||||||
24 | Предварительная работа. | Рассматривание дымковских барышень. | Продолжать знакомство с дымковской игрушкой: закреплять представления о характерных элементах декора. | ||||||
25 | Март | Декоративное рисование. | «Узор на юбке». | Упражнять в росписи, дорисовывая узоры на юбках; самостоятельно варьируя элементы декора одежды. | |||||
26 | Декоративное рисование. | «Дымковская барышня». | Продолжать выделять основные элементы росписи, составлять узор, чередуя эти элементы, продолжать учить расписывать силуэты дымковскими узорами. | ||||||
27 | Лепка. | «Олешек». | Продолжать учить лепить фигуру из целого куска по мотивам дымковских игрушек. | ||||||
28 | Выставка детских работ по мотивам дымковских игрушек. | «Дымковская игрушка». | Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование чувства гордости за сделанное своими руками. | ||||||
29 | Дидактическая игра. | «Составь свой узор». | Создавать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. | ||||||
30 | Апрель | Декоративное рисование. | «Роспись олешка». | Продолжать учить расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделяя основные элементы узора, их расположение. | |||||
31 | Чтение художественной литературы. | Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Лошадка» | Уточнить знания детей о лошадях; воспитывать бережное отношение к животным. | ||||||
32 | Коллективная работа. Лепка из глины по мотивам народных игрушек. | «Веселый хоровод». | Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена, какая по характеру (веселая, праздничная); формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра). | ||||||
33 | Рассматривание и сравнение вылепленных белых лошадок и нарядных дымковских игрушек. | «Найдите отличия». | Закрепить представление о характерных элементах узора и традиционных цветосочетаниях. | ||||||
34 | Май | Декоративное рисование на объемной форме. | «Красивые лошадки». | Предложить оформить вылепленные фигуры элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками и штрихами). | |||||
35 | Дидактическая игра. | «Дымковское лото». | Различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях. | ||||||
36 | Декоративное рисование. | «Нарисуй, какой хочешь узор». | Продолжать учить задумывать и выполнять узор в стиле народной дымковской росписи, передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства. | ||||||
37 | Выставка Дымковских игрушек. | «Наши достижения». | Познакомить родителей с работами детей по мотивам дымковской народной игрушки. | ||||||
38 | Июнь, | Работа детей в тетрадях по основам декоративно-прикладного искусства. | «Дымковская игрушка». | Закреплять полученные за год знания, умения и навыки. | |||||
39 | Рассматривание дымковских игрушек. | «Веселый хоровод». | Обратить внимание на отражение элементов народной одежды:(кокошник, серьги, бусы, кофта, юбка, передник). Все украшено узорами. | ||||||
40 | Лепка из глины по мотивам народных игрушек. | «Любимая дымковская игрушка». | Продолжать упражнять детей задумывать и выполнять фигуру в стиле народной дымковской игрушки. | ||||||
41 | Декоративное рисование. | «Распиши свою игрушку». | Продолжать упражнять задумывать и выполнять узор в стиле народной дымковской росписи, передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность....
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественными произведениями коренных народностей Красноярского края
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей ДОО в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.Сроки проведенияТема занятия по познавательному развитиюЗадачи занятий по познавательному разв...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством Южного Урала.
Дать детям представление о камнерезном искусстве уральских мастеров как эстетической ценности.-Познакомить с историей происхождения города Магнитогорска.Воспитывать любовь к малой ро...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...
- Мне нравится (1)