Перспективный план по ОБЖ для среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
План разработан на один учебный год с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. В нём используются дидактические, сюжетно - ролевые игры, игры - тренинги, беседы на этические темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||
Тематика Занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Здоровье ребёнка» Цель. Дать элементарное представление об инфекционных болезнях, микробах, о том, что надо делать, чтобы не заразиться. Учить правильно рассказывать о своём самочувствии, не бояться врача, воспитывать стремление заботиться о своём здоровье. «Уроки Мойдодыра». Г.Зайцев. | Экскурсия в кабинет медсестры |
ПДД | «Мы знакомимся с улицей» Цель. Продолжать знакомство детей с улицей, её особенностями: по улице движется транспорт, по тротуарам ходят люди. Закреплять правила поведения на улице, назначение светофора. Активизировать словарь: назначение частей улицы, транспорта. К.Ю. Белая. | «Нарисуем улицу» Самостоятельная художественная деятельность |
ППБ | «Пожар» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнём. ОБЖ К.Ю. Белая, стр.33 | Заучивание стихотворения «Не играй со спичками» |
Этические беседы | «Волшебные слова» Цель. Познакомить детей с понятием «Волшебные слова». Закреплять в сознании детей необходимость употребления их в общении со сверстниками и взрослыми. Уточнить роль этих слов в жизни детей. Т.А. Шорыгина, «Вежливые сказки», стр. 20. | Чтение рассказа «Как попугай Таню вежливости учил» |
Октябрь | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Помощники здоровья» Цель. Дать детям простейшие знания о лекарствах и витаминах, о том, что принимать их надо только по назначению врача, уточнить значение для здоровья витаминизированной пищи: овощей, фруктов, соков; расширить представление детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть и в сыром виде и варёными, что в сыром виде они полезнее. К.Ю.Белая, ОБЖ, стр. 52. | Лепка на тему: «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам» |
ПДД | «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель. Закреплять с детьми знание правил уличного движения. Знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам и при разрешающем сигнале светофора. Детям играть у дорог и на тротуаре нельзя. Транспорт едет по правой стороне мостовой. Знать назначение сигналов светофора. Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. К.Ю.Белая, ОБЖ, стр. 64. | Сюжетно-ролевая игра «Постовой на дороге» |
ППБ | «От искры сыр-бор загорается» Цель. Учить детей мерам пожарной безопасности на природе, во время прогулок во дворе, в лесу. Дать детям элементарные знания о мерах предосторожности в лесу. К.Ю.Белая, ОБЖ, стр. 13 | Заучивание потешки «Тили-тили-тили-бом» |
Этические беседы | «Дружба начинается с улыбки» Цель. Развивать у детей навык общения со сверстниками. Учить детей ясно выражать свои мысли и желания с помощью речи и мимики. Т.А. Шорыгина «Вежливые сказки», стр.46. | Просмотр мультфильма «Крошка Енот» |
Ноябрь | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Наши глаза» Цель. Дать общее понятие об органе зрения, о его роли в жизни человека. Познакомить с (основными) правилами бережного отношения к своему зрению. С.А. Козлова, «Органы чувств человека». | Разучивание комплекса гимнастики для глаз. |
ПДД | «Зачем нужны дорожные знаки?» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки – переход, познакомить с новыми знаками: зебра; внимание; осторожно, дети. К.Ю.Белая, ОБЖ, стр. 66 | Настольная игра «Правила дорожного движения». |
ППБ | Чтение сказки «Кошкин дом» Цель. Познакомить детей с содержанием сказки. Обратить внимание детей на реакцию гостей до, после и во время пожара. Воспитывать в детях отзывчивость и желание оказать посильную помощь в такой ситуации. К.Ю. Белая, ОБЖ, стр.13. | Рисование на тему «Тили-тили-тили-бом – загорелся Кошкин дом» |
Этические беседы | «Не боимся паука» Цель. Коррекция эмоций страха. Формировать представление об эмоции страха и путях их преодоления. Снятие психо-мышечного напряжения. Развитие творческих способностей. Воспитание интереса к природе. (конспект) | Игра «Домик настроения» |
Декабрь | ||
Тематика занятий | Взаимодействие с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Носики-курносики» Цель. Познакомить детей с функциями носа, учить детей правильному дыханию при ходьбе, беге, при выполнении физических упражнений. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье. С.А. Козлова | Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. |
ПДД | «Знакомство с транспортом» Цель. Закреплять знания о том, что транспорт бывает разный (грузовой, пассажирский, воздушный, водный). Закреплять правила поведения на улицах города и в общественном транспорте; активизировать словарь: названия разных видов транспорта. К.Ю. Белая, ОБЖ, стр. 68. | Аппликация «Грузовик» |
ППД | «Хлопушки – опасные игрушки» Цель. Расширять знания детей об опасных игрушках, о том, что детям можно ими играть только в присутствии взрослых. Большая книга для воспитанных детей. Г.П. Шалаева | Заучивание стихотворения «Будь осторожен с открытым огнём» |
Этические беседы | «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель. Учить детей находить положительное решение в конфликтных ситуациях. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание. Развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские отношения между детьми. (конспект) | Тренинг «Похвалилки» |
Январь | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Уши, чтобы слышали» Цель. Дать представление детям о том, для чего нужны уши; как за ними ухаживать, как беречь; дать понятие о том, что есть люди слабослышащие, воспитывать у детей сострадание и сочувствие к таким людям. Г. Зайцев, «Уроки Мойдодыра», стр. 10. | Работа по картинкам (с основными правилами) |
ПДД | «Спецмашины» Цель. Познакомить детей с понятием «Спецмашины». Расширить понятие о том, для чего они нужны. Закреплять их названия. М. Скребцова, Демонстрационный материал. | Дидактическая игра «Что для чего» |
ППБ | «Электроприборы» Цель. Расширять знания детей о пользе и опасности электроприборов. Познакомить с правилами использования электроприборов. Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», К.Ю. Белая ОБЖ | Дидактическая игра «Что для чего» |
Этические беседы | «Путешествие храбрецов» Цель. Профилактика страхов у детей. Учить детей преодолевать негативные переживания из-за боязни высоты, неожиданных звуков, темноты. Учить применять полученные знания и навыки в жизненных ситуациях. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воображение, активность. Воспитывать уверенность в себе, чувство сопереживания и дружеского участия к другим. (конспект) | Тренинг «Похвалилки» занятие «Друзья» стр.64 Р.А. Жукова. |
Февраль | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Волшебная щётка» Цель. Уточнять и углублять знания детей о зубах; о том, какие бывают зубы, для чего они служат человеку, как избежать зубной боли; учить правилам чистки зубов, что пользоваться надо только личной зубной щёткой. Г.Зайцев, «Уроки Мойдодыра», стр. 26. | Сюжетно-ролевая игра «У стоматолога» |
ПДД | «Транспорт нашего города» Цель. Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения: автобусы, пассажирские газели останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Воспитывать культуру поведения в транспорте, закреплять словарь: название транспорта, остановка. К.Ю. Белая ОБЖ, стр. 68. | Познавательное занятие по теме «Транспорт» |
ППБ | «Пожарные – почётная работа» Цель. Расширить знания детей о профессии пожарных, о том, с помощью каких инструментов и техники они тушат пожары. Учить детей в случае пожара быстро реагировать на ситуацию: не растеряться и позвать на помощь взрослых. Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей. | Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» |
Этические беседы | «Как понять друг друга» Цель. Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонации, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения. Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений. Р.А. Жукова Игра как средство социально – эмоционального развития», стр. 87 | Дидактическая игра «Азбука настроения» |
Март | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Надо – надо умываться, надо-надо закаляться» Цель. Закреплять знания детей о культуре гигиены, закреплять понятие о том, что лучшее средство против простуды – это зарядка, закаливание, занятие физкультурой. Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», стр. 17. | Разучивание подвижной игры «Дед Мазай» |
ПДД | «Кто самый главный на улице?» Цель. Расширять знания детей о работе инспектора ГИБДД. Рассказать о самых необходимых инструментах, которые помогают ему в работе. «Дядя Стёпа – милиционер» С.Маршак | Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» |
ППБ | «Пожарные собаки» - чтение рассказа Л.Толстого. Цель. Учить детей внимательно слушать рассказ о животных, помогающих пожарным в их работе. Воспитывать уважительное отношение к этим животным. Г.П. Шалаева «Большая книга правил для воспитанных детей» | Беседа о собаках |
Этические беседы | «Никого роднее мамы в целом мире нет» Цель. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений. ( Сценарий). | Изготовление подарков к 8 марта |
Апрель | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «Быть красивым приятно» Цель. Уточнить и углубить знания детей о предметах личной гигиены (расчёске, мыле, шампуне, и т.д.). Учить правильно пользоваться ими. Воспитывать аккуратность в одежде, самостоятельность в одевании и раздевании. Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», стр.4, Т.А. Шорыгина «Волшебные сказки», стр.26 | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» |
ПДД | «Игры на дороге» Цель. Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. Рассказать детям о последствиях таких игр. Г.П. Шалаева «Большая книга правил для воспитанных детей» | Дидактическая игра «Опасные ситуации на дороге» |
ППБ | «Пожарная безопасность в детском саду» - экскурсия Цель. Расширять знания детей о том, что в детском саду соблюдаются правила пожарной безопасности. К.Ю. Белая ОБЖ | Сюжетно-ролевая игра «Вызываем пожарную помощь» |
Этические беседы | «Праздник именинников» Цель. Приобщать детей к культурнй организации своего досуга. Учить детей выражать чувства радости и весёлого настроения от общения с окружающими, веселиться и радоваться вместе с друзьями; получать удовольствие от процесса приготовления подарков. Воспитывать культуру организации и участия в общих праздниках. Упражнять в словесных формах поздравления. (конспект) | Тренинг «Похвалилки» |
Май | ||
Тематика занятий | Взаимосвязь с другими видами деятельности | |
ОБЖ | «В гостях у лесовичка» Цель. Познакомить детей с растениями (грибы, ягоды), представляющим угрозу для жизни и здоровья человека, обучать осторожному, безопасному поведению в природе. Воспитывать любовь к природе. | Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное» |
ПДД | «Экскурсия» Цель. Закреплять на практике правила поведения на дороге. Понаблюдать за пешеходами и транспортом для того, чтобы сделать вывод: все ли участники дорожного движения соблюдают правила. К.Ю. Белая ОБЖ, стр.64 | Дидактическая игра «Опасные ситуации на дороге» |
ППБ | «Вечер вопросов и ответов» Цель. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности. К.Ю. Белая ОБЖ, стр.33 | Дидактическая игра «Опасные ситуации» |
Этические беседы | «Сказки гуляют по свету» Цель. Формировать представление детей об эмоциях, умение понимать и передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам и сказочным персонажам. Учить поиску выхода из различных ситуаций. Закреплять у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение: «Добро побеждает зло». (конспект) | Тренинг «Похвалилки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .
Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц Тема занятия Цели и задачиСодержание р...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения
Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)
Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.
План работы с детьми по месяцам...
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений
Персективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений...
Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на учебный год
Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"...
Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на лето
Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"...