Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на лето
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: Решением педагогического совета протокол №_________________ от «___»______________2019 г. | СОГЛАСОВАНО: Управляющим советом МБДОУ № 36«Яблонька» протокол №________________ от «___» _____________2019 г. Председатель ______________ | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ №36 «Яблонька» ________________В.В. Спыну «____»_______________2019 г. |
Тематический план на летний период
для детей среднего дошкольного возраста
от 4 до 5 лет
2019 г.
Задачи по основным направлениям развития:
- Познавательное развитие:
- Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- Воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Формировать умение получать сведение о объекте в процессе его практического исследования;
- Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности;
- Речевое развитие:
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- Развивать артикуляционный аппарат, продолжать работу над дикцией; развивать фонематический слух;
- Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.
- Физическое развитие:
- Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- Знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать у детей основы социального сознания;
- Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- Знакомить с правилами безопасного поведения;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Месяц, неделя, тема | Виды деятельности | ||
«Речевичок» (развитие речи) | «Акварелька» (рисование) | «Почемучка» (ФЦКМ) | |
ИЮНЬ 1 неделя: День защиты детей. Пушкинский день России «Лукоморье» (01.06. – 05.06) | Тема «Путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина» О. – познакомить с великим русским поэтом А.С. Пушкиным Р. – вызывать чувство радости от прослушивания его стихов В. – интерес к литературным сказкам
| Тема «Золотая рыбка» (по сюжету произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке) О. – формировать умение изображать образ золотой рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями Р. – творческое воображение, инициативу, самостоятельность В. – интерес к литературному произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о рыбке» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-skazka-o-rybake-i-o-rybke.html | Тема «Я имею право на…» О. – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, лечение, отдых Р. – представление о многообразии имен В. – гордость за свою семью, свой род https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/23/nod-prava-detey |
2 неделя: День России, города Сургута. Мой родной край! (08.06.-11.06) | Тема «Мой город» О. – формировать умение составлять готовые тексты, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета Р. - связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных В. - эмоциональную сферу детей, умение сопереживать, удивляться, радоваться удачам других | Тема «Дом, в котором ты живешь» О. – учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон Р. – умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни В. – желание рассматривать рисунки детей (Комарова стр. 77) | Тема «Мой город Сургут» О. – дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера. Р. – связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы В. – любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края |
3 неделя: Книга. Библиотека. Золотой фонд детской книги. (15.06 – 19.06) | Тема «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» О. – учить составлять описание предметов Р. – умение подбирать слова с заданными звуками В. – интерес к составлению описаний, самостоятельность (Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.170) | Тема «Иллюстрация обложек любимых книг» О. – закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией Р. – воображение, творческие способности В. – желание создать свою книгу | Тема «Книга – лучший друг» О. – познакомить с историей возникновения книги Р. – умение выражать свои мысли словами В. – любовь, интерес, бережное отношение детей к книге |
4 неделя: День друзей. «Наши дружные ребята» (22.06 – 26.06) | Тема «Путешествие друзей» О. – учить использовать в речи описательные прилагательные; употреблять окончания слов в родительном падеже Р. – фонематический слух; речевую и мыслительную деятельность, диалогическую речь В. – самостоятельность и умение импровизировать | Тема «Маленький гномик» О. – учить передавать в рисунке образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки Р. – умение соблюдать соотношение частей по величине В. – желание рассматривать рисунки детей (Комарова стр. 42) | Тема «Дружба начинается с улыбки» О. – формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе Р. – эмоциональную отзывчивость, желание прийти друг другу на помощь В. – культуру общения, дружеские взаимоотношения |
ИЮЛЬ 1 неделя: ПДД - Безопасность на дороге. День ГИБДД! (29.06-03.07) | Тема «Путешествие в город Дорожного движения» О. – закрепить знания детей дорожных знаков; закрепить знание детей видов транспорта Р. – внимание и логическое мышление; умение согласовывать свои движения с речью В. – навыки безопасности на дороге | Тема «Дорожные знаки» О. – упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки Р. – внимание, творческое воображение В. – навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни | Тема «Страна правил дорожного движения» О. – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов; дать знания о назначении дорожных знаков: «Осторожно дети!», «Подземный переход», «Пешеходный переход» (зебра) Р. – внимание, мышление, речь В. – навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни |
2 неделя: «Почта». Неделя Российской почты. (06.07-10.07) | Тема «Почтальон» О. – познакомить детей с новой профессией почтальон и работы почты; активизировать и расширить словарный запас; ввести обобщающее понятия «почтовое отправление», «корреспонденция», и т. д. Р. – умения использовать речи слова, обозначающие предмет, признак, действие; определение первого звука в слове; умение разделить слова на слоги В. – самостоятельность | Тема «Ящик для лесной почты» О. – учить передавать в рисунке образ почтового ящика Р. – воображение, творческие способности В. – желание сочувствовать, сопереживать и помогать https://www.maam.ru/detskijsad/jaschik-dlja-lesnoi-pochty.html | Тема «Как работает почта» О. – продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда Р. – зрительное и слуховое внимание В. – уважение к труду взрослых |
3 неделя: Парк. Парки города Сургута. (13.07 – 17.07) | Тема «Составление описания животных по картинкам» О. – учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку Р. – умение различать твердые и мягкие звуки В. – уверенность, самостоятельность (Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.156) | Тема «Деревья в парке» О. - продолжать учить рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги (по центру); вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание Р. - образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы В. - аккуратность, бережное отношение к природе; интерес к рисованию http://dar-uchitelya.ru/wp-content/uploads/2018/03/Открытый-урок-.pdf | Тема «Прогулка в парк» О. – формировать представление о причинно-следственных связях и закономерностях в явлениях природы Р. – потребность общения с природой и окружающим миром В. – коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к природе, эмоциональное восприятие |
4 неделя: Насекомые (20.07 – 24.07) | Тема «Определение специфических признаков предмета (насекомого)» О. – учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки Р. – умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук) В. – самостоятельность, уверенность (Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.172) | Тема «Насекомые луга» О. - учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель) Р. - эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда В. - любовь к природе | Тема «Наши друзья насекомые» О. – расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках Р. – слуховое внимание и общую координацию движений В. – бережное отношение ко всему живому |
5 неделя: Музей. «В гостях у старинных вещей» (27.07 -31.07) | Тема «Экскурсия в музей народных промыслов» О. - Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России Р. – фонематический слух; речевую и мыслительную деятельность, диалогическую речь В. – чувства гордости за русскую землю, славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту | Тема «Украсим платьице кукле (декоративное рисование)» О. – учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги) Р. – творчество, воображение В. – интерес к изобразительной деятельности (Комарова стр. 68) | Тема «Путешествие в прошлое кресла» О. – знакомить с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло) Р. – ретроспективный взгляд на предметы В. – интерес к истории создания вещей (Дыбина стр. 43) |
АВГУСТ 1 неделя: «Мы здоровые ребята!» Неделя Физкультурника. (03.08 – 07.08) | Тема «Мойдодыр» О. – обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи Р. – диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы В. – положительные эмоции от чтения стихов и потешек, желание участвовать в рассказывании знакомых отрывков | Тема «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» О. – учить передавать в рисунке сюжет игры, образы животных Р. – воображение В. – интерес к творчеству (Комарова стр. 71) | Тема «Путешествие во Дворец спорта» О. – продолжать знакомить детей с предметами необходимыми в подвижных играх и занятий спортом (с их признаками и материалами из которых они сделаны, об их свойствах и качествах) Р. – интерес к участию в подвижных и спортивных играх В. – любовь к спорту |
2 неделя: Музыка. «Лето красное – пора прекрасная» (10.08 – 14.08) | Тема «Лето красное» О. – учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину Р. – память, мышление, речь В. – любовь к природе | Тема «Нарисуй картинку про лето» О. – учить передавать в рисунке впечатления от лета Р. – умение удачно располагать изображение на листе В. – самостоятельность (Комарова стр. 81) | Тема «Что такое лето?» О. – научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца Р. – память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли В. – культуру поведения в природе в летний период |
3 неделя: Символика России. Российский флаг. Герб. (17.08 – 21.08) | Тема «Наша Родина – Россия» О. – закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны Р. – способствовать развитию чувства гордости В. – уважение и любовь к своей Родине, русскому народу https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-nasha-rodina-rossiya-1064984.html | Тема «Красивая птичка Голубь» О. – учить рисовать птичку, передавая форму тела (овал), частей, оперение Р. – образное восприятие, воображение В. – самостоятельность (Комарова стр. 61) | Тема «Государственные символы России» О. – закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг Р. – память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли В. – уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну |
4 неделя: Театр. «Театральная неделя» Краски лета. «Прощание с летом» (24.08 – 31.08) | Тема «Описание внешнего вида детенышей животных» О. – продолжать учить давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков Р. – умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова В. – интерес к животным и описанию их внешнего вида (Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет стр.176) | Тема «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» О. – закреплять приемы рисования разными материалами (цветными восковыми мелками, фломастерами, красками) Р. – эстетическое восприятие, творчество В. – доброжелательное отношение к работам сверстников (Комарова стр. 83) | Тема «Театр и чудесное превращение» О. – обогатить представления детей о некоторых видах театра: настольный, теневой, фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо Р. – творческие проявления в музыкально игровой деятельности: мимику, жест, голос В. – воспитывать добрые отношения в общении и поведении с детьми и взрослыми https://pandia.ru/text/81/336/32462.php |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «МАМИНОЙ ШКОЛЫ» РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «МАМИНОЙ ШКОЛЫ»РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»...

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений
Персективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений...

Перспективный план работы в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на учебный год
Тематический план разработан, используя следующие учебно-методические пособия:В.А. Позина, И.А. Помораева "Занятия по формированию элементарныхматематических представлений в старшей группе детско...

Перспективный план работы в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на лето
Тематический план разработан, используя следующие учебно-методические пособия:Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие"Волчков...

Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на учебный год
Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"...

Перспективный план работы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Перспективный план работы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (старшая группа)...

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по лего - конструированию
Перспективный план разработан в помощь педагогам на 1 год....
- Мне нравится (1)