Конспект занятия по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с детьми старшего дошкольного возраста, с нарушением интеллекта средней степени.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Практический материал для проведения занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_babochka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия   по развитию речи

(образовательная область «Коммуникация»)

с детьми старшего дошкольного возраста,

с нарушением интеллекта средней степени.

Дата: 23.05 2012г

Провела: Ромашкина Е.Н.

 учитель – дефектолог гр. «Ромашка»

МДОУ детский  сад  № 209

компенсирующего вида г. Ярославля.

Присутствовали: студенты дефектологического факультета      ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;

Жарова В.А. – доцент   кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет имени  К.Д. Ушинского», кандидат пед. наук.

Тема. Весна.

Творческое название: «На весеннем на лугу бабочка летала».

Цель: закреплять использование, изученного предлога на в активной речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять использование, изученного предлога на в активной речи;
  2. Закреплять умение отвечать на вопрос, строить простую фразу;
  3. Закреплять представления детей  о признаках весны.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительно – моторной координации.
  2. Развитие речеслухового внимания и памяти.
  3. Коррекция сенсорных представлений (величина, цвет)

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру;
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: дети используют в активной речи предлог на,  выделяют заданный объект  на сюжетной картине, проговаривают отдельные слова, составляют простую фразу.

Используемые методы и приемы: наблюдение, рассматривание,  беседа, рассказывание, применение художественного слова, применение словесной инструкции, здоровье сберегающие технологии,  логоритмическое упражнение, игры.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение  и рассказывание стихотворений, коротких рассказов о весне, проведение дидактических игр по восприятию цвета, величины,  формирование понимания значения  предлога на.

Материалы к занятию: магнитная доска – мольберт, картина «Луг»,  магнит – бабочка, дидактическая игра «Найди цветок для бабочки», подбор логоритмического упражнения и художественного слова.

Ход.

  1. Дети самостоятельно проводят хоровод: «Вот какие малыши!».
  2. Вводная беседа с детьми:

 А теперь глядим …  (в окно),

Там на улице …(светло).

А почему на улице светло? …. (Солнышко)

Правильно, светит солнышко.

Солнышко светит, наступила … (весна).

Весной на деревьях появились   зеленые …(листья).

Когда дует ветер  листочки  шелестят.  Как шелестят листочки?

Ш-ш-ш-ш

Ветер дует гонит по небу тучи,

Туча прилетела и пошел …. (дождь).

Логоритм. упр.: Дождик кап-кап-кап

Ветер  хлоп- хлоп-хлоп.

Дети  шлеп –шлеп-шлеп

Мамы  ах-ах-ах

Дождик кап-кап-кап

Дождь покапал и прошел. Солнышко проснулось.

Самомассаж.      Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.

Солнце улыбнулось,  лобика коснулось

Солнце улыбнулось,  к щечкам прикоснулось,

Солнце улыбнулось, к ушкам прикоснулось,

Солнце улыбнулось, к шейке прикоснулось,

Солнце улыбнулось, животика коснулось,

Солнце улыбнулось, коленочек коснулось.

Весеннее солнышко нас согрело. Ура!

  1. Работа с картиной.

Давайте присядем на стульчики и посмотрим, кого еще пригрело  солнышко. К нам прилетела бабочка.  

Давайте посмотрим на бабочку.  

У неё есть голова,   тело, лапки,  усики.  

У бабочки есть крылья,  она умеет летать. Бабочка  любит летать  на лугу.

Посмотрите  бабочка летит и  садится  на  камушек,  летит и садится  на  травку.

        Дети работают у доски.

- Наташа  покажи,  где бабочка. Посади бабочку на дорожку.  Правильно бабочка сидит на дорожке.  

- Егор, посади бабочку на камушек. Куда ты посадил  бабочку?. Правильно,  на камушек.

-  Егор,  посади бабочку на цветок.  Скажи куда ты посадил бабочку? Правильно,  ты посадил бабочку на цветок.

- Алеша,  посади бабочку на дерево?  Скажи куда ты посадил   бабочку. Правильно на дерево.

Бабочка умеет летать.

А теперь  поиграем и как бабочки полетаем.

  1. Динамическая пауза.

Мы шагаем  вместе с  другом

Лесом и весенним лугом.

Мы шагаем  вместе с  другом

Лесом и весенним лугом.

В лесу цветочки расцветают,

Над ними бабочки порхают.

Бабочки порхают, бабочки летают.

На цветочках посидят, и за стол  к нам  полетят.

  1. Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у вас на столе, и кто-то  спрятался в конверте.

Дид. игра «Найди цветок для бабочки».

  1. Подведение итога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОСТРОИМ ПИРАМИДУ» (ЗВУКОВАЯ ПИРАМИДА) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра на развитие умения выделять последовательно звуки на фоне слова; соотносить звук и букву; составлять звуковую схему....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...