Конспект занятия по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с детьми старшего дошкольного возраста, с нарушением интеллекта средней степени.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Практический материал для проведения занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи
(образовательная область «Коммуникация»)
с детьми старшего дошкольного возраста,
с нарушением интеллекта средней степени.
Дата: 23.05 2012г
Провела: Ромашкина Е.Н.
учитель – дефектолог гр. «Ромашка»
МДОУ детский сад № 209
компенсирующего вида г. Ярославля.
Присутствовали: студенты дефектологического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
Жарова В.А. – доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского», кандидат пед. наук.
Тема. Весна.
Творческое название: «На весеннем на лугу бабочка летала».
Цель: закреплять использование, изученного предлога на в активной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять использование, изученного предлога на в активной речи;
- Закреплять умение отвечать на вопрос, строить простую фразу;
- Закреплять представления детей о признаках весны.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительно – моторной координации.
- Развитие речеслухового внимания и памяти.
- Коррекция сенсорных представлений (величина, цвет)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: дети используют в активной речи предлог на, выделяют заданный объект на сюжетной картине, проговаривают отдельные слова, составляют простую фразу.
Используемые методы и приемы: наблюдение, рассматривание, беседа, рассказывание, применение художественного слова, применение словесной инструкции, здоровье сберегающие технологии, логоритмическое упражнение, игры.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение и рассказывание стихотворений, коротких рассказов о весне, проведение дидактических игр по восприятию цвета, величины, формирование понимания значения предлога на.
Материалы к занятию: магнитная доска – мольберт, картина «Луг», магнит – бабочка, дидактическая игра «Найди цветок для бабочки», подбор логоритмического упражнения и художественного слова.
Ход.
- Дети самостоятельно проводят хоровод: «Вот какие малыши!».
- Вводная беседа с детьми:
А теперь глядим … (в окно),
Там на улице …(светло).
А почему на улице светло? …. (Солнышко)
Правильно, светит солнышко.
Солнышко светит, наступила … (весна).
Весной на деревьях появились зеленые …(листья).
Когда дует ветер листочки шелестят. Как шелестят листочки?
Ш-ш-ш-ш
Ветер дует гонит по небу тучи,
Туча прилетела и пошел …. (дождь).
Логоритм. упр.: Дождик кап-кап-кап
Ветер хлоп- хлоп-хлоп.
Дети шлеп –шлеп-шлеп
Мамы ах-ах-ах
Дождик кап-кап-кап
Дождь покапал и прошел. Солнышко проснулось.
Самомассаж. Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.
Солнце улыбнулось, лобика коснулось
Солнце улыбнулось, к щечкам прикоснулось,
Солнце улыбнулось, к ушкам прикоснулось,
Солнце улыбнулось, к шейке прикоснулось,
Солнце улыбнулось, животика коснулось,
Солнце улыбнулось, коленочек коснулось.
Весеннее солнышко нас согрело. Ура!
- Работа с картиной.
Давайте присядем на стульчики и посмотрим, кого еще пригрело солнышко. К нам прилетела бабочка.
Давайте посмотрим на бабочку.
У неё есть голова, тело, лапки, усики.
У бабочки есть крылья, она умеет летать. Бабочка любит летать на лугу.
Посмотрите бабочка летит и садится на камушек, летит и садится на травку.
Дети работают у доски.
- Наташа покажи, где бабочка. Посади бабочку на дорожку. Правильно бабочка сидит на дорожке.
- Егор, посади бабочку на камушек. Куда ты посадил бабочку?. Правильно, на камушек.
- Егор, посади бабочку на цветок. Скажи куда ты посадил бабочку? Правильно, ты посадил бабочку на цветок.
- Алеша, посади бабочку на дерево? Скажи куда ты посадил бабочку. Правильно на дерево.
Бабочка умеет летать.
А теперь поиграем и как бабочки полетаем.
- Динамическая пауза.
Мы шагаем вместе с другом
Лесом и весенним лугом.
Мы шагаем вместе с другом
Лесом и весенним лугом.
В лесу цветочки расцветают,
Над ними бабочки порхают.
Бабочки порхают, бабочки летают.
На цветочках посидят, и за стол к нам полетят.
- Работа за столами.
Посмотрите, что лежит у вас на столе, и кто-то спрятался в конверте.
Дид. игра «Найди цветок для бабочки».
- Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-382925-1390331252.jpg)
Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/18/picture-436862-1397840797.jpg)
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОСТРОИМ ПИРАМИДУ» (ЗВУКОВАЯ ПИРАМИДА) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Игра на развитие умения выделять последовательно звуки на фоне слова; соотносить звук и букву; составлять звуковую схему....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-800815-1468852212.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1166955-1572689862.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...