План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Уточнить и расширить знания детей о кошках.
Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.
Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, усидчивости, умение слушать воспитателя и друг друга.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать двигательную активность, ловкость, внимательность.
Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к кошке, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка в гостях у ребят». | 5.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 27 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Составил: воспитатель
Селиванова Светлана Алексеевна
Конспект - занятия на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Цель: Развивать речевую активность, расширять знание детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные задачи:
-учить детей узнавать и называть животное-кошка; формировать знания об особенностях его поведения;
-формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов.
Развивающие задачи:
-развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи; обогащать словарный запас.
-развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
-развивать мелкую моторику рук;
-стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие ; Физическое развитие.
Оборудование: корзина, игрушка кошка, муляж (молоко), муляжи овощей и фруктов ( огурец, яблоко ), звукозапись.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент.
2.Рассматривание игрушки-кошки.
3.Художественное слово.
4.Вопросы к детям.
5.Физкультминутка ( Пальчиковая, подвижная игра)
6.Упражнение на звукоподражание.
Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра « Котик », потешка " Кошечка".
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними сидит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто-то стучится в дверь? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзинку, показывает детям).
-Кто-то принес нам корзинку!
-Как вы думаете, кто в ней?
-Слышите?
-Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это ? (Открывает корзинку, там кошка).
Дети: Кошка!
Воспитатель: Правильно, кошка!
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой.
-Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй Кошка!».
Дети: Здравствуй, кошка!
Воспитатель: А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу, мяу, мяу).
-На улице холодно, наверно она замерзла, ведь сейчас зима. Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая, давайте ее погладим.
Дети подходят, гладят котенка.
Воспитатель: Ребята, а какая шерстка у кошечки?
Дети: Пушистая! Мягкая!
Воспитатель просить детей показать, где у кошки ушки, глазки, лапки?
Дети показывают и проговаривают.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе его повторим.
Есть у кошки глазки
Есть у кошки ушки
Есть у кошки лапки
Мягкие подушки.
Котик, Котик не сердись
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ребята, что-то наша кошечка грустная? Может быть, она хочет кушать? Ее надо накормить, нельзя кушать с грязными руками и лапками, давайте покажем кошечке как надо умываться.
Пальчиковая игра «Котик»
Котик лапкой умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Дети выполняют движения, согласно тексту, вместе с воспитателем проговаривают слова текста.
Воспитатель: Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться.
-А теперь давайте ее покормим.
Воспитатель поочередно показывает муляж огурца и яблока.
Воспитатель: Ребята, кошка ест огурец?
Дети: Нет!
Воспитатель: А яблоко?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что же тогда едят кошки?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко.
-Ребята, давайте вспомним потешку" Кошечка".
Киска к детям подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
" Мяу"- говорила.
-Как говорит кошка?
Дети: Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Кисонька поела,
Песенку запела: "Мур-мур-мур"
Воспитатель: Как кисонька запела?
Дети: Мур-мур-мур.
Воспитатель: Посмотрите, как повеселела наша кошечка.
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Понравилась вам играть с нашей кошечкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, скажем нашей кошечке до свидания.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Ёжик в гостях у ребят"
Конспект занятий...
План-конспект занятий в младшей группе на тему «Капелька в гостях у ребят»
Предлагается для педагогов младшей группы по области ознакомление с окружающим миром....
План – конспект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»
Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Формировать знания о предметах личной гигиены, как о помощниках для сохранения здоровья. Формирование у детей желания вести здоровый ...