План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием ИКТ, артикуляционной гимнастики)
Рожкова Людмила Викторовна
воспитатель
ГБДОУ д/с 16 Калининского района
Санкт-Петербург
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивать интонационную выразительность речи детей.
Развивать у детей речь в диалоге с другими героями сказки
Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Воспитывать интерес к родному языку.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Оборудование: маски колобков, костюмы животных, экран, оборудование для показа слайдов, мультфильма о колобке, диск СД, физкультминутка «Если весело», разрезные картинки, загадки.
Ход занятия:
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами увидим начало сказки, поиграем в сказку и узнаем:
чему она нас научит.
Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики
«Язычок вышел погулять»
Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте
отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как начинается сказка «Колобок»
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Да, в муку добавлена сметана и масло.(Дети с воспитателем месят тесто)
От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Дети, сделаем зарядку с петушком.
(Физкультминутка « Если весело»с воспитателем в компьютерном сопровождении)
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого колобок встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель :Узнаем из письма, точно ли заяц.(ребенок складывает разрезную картинку с морковкой.
Появляется заяц и первый колобок на фоне леса и разыгрывают встречу.
Воспитатель: И покатился колобок дальше по лесу.
Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
На экране появляется иллюстрация с изображением волка.
Воспитатель: Какой волк на картинке?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Волк встречает второго колобка.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да! (сесть на ковер)
Медведь встречается с третьим колобком.
Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение о мишке?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Появляется лиса, ей навстречу четвертый колобок. Лиса пытается обмануть колобка, а он ей в ответ.
Колобок : Не ешь меня , лиса , я тебе своих друзей колобков позову , мы тебе станцуем.
Дети танцуют танец колобков под музыку (аудизапись)
Воспитатель:
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Воспитатель: Сказка учит нас добру и слушаться своих родителей, не шалить и не убегать из дома, а то попадете в опасные приключения, где вас могут обидеть. Спасибо и до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok1.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием ИКТ, артикуляционной гимнастики)
Рожкова Людмила Викторовна
воспитатель
ГБДОУ д/с 16 Калининского района
Санкт-Петербург
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивать интонационную выразительность речи детей.
Развивать у детей речь в диалоге с другими героями сказки
Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Воспитывать интерес к родному языку.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Оборудование: маски колобков, костюмы животных, экран, оборудование для показа слайдов, мультфильма о колобке, диск СД, физкультминутка «Если весело», разрезные картинки, загадки.
Ход занятия:
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами увидим начало сказки, поиграем в сказку и узнаем:
чему она нас научит.
Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики
«Язычок вышел погулять»
Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте
отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как начинается сказка «Колобок»
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Да, в муку добавлена сметана и масло.(Дети с воспитателем месят тесто)
От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Дети, сделаем зарядку с петушком.
(Физкультминутка « Если весело»с воспитателем в компьютерном сопровождении)
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого колобок встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель :Узнаем из письма, точно ли заяц.(ребенок складывает разрезную картинку с морковкой.
Появляется заяц и первый колобок на фоне леса и разыгрывают встречу.
Воспитатель: И покатился колобок дальше по лесу.
Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
На экране появляется иллюстрация с изображением волка.
Воспитатель: Какой волк на картинке?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Волк встречает второго колобка.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да! (сесть на ковер)
Медведь встречается с третьим колобком.
Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение о мишке?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Появляется лиса, ей навстречу четвертый колобок. Лиса пытается обмануть колобка, а он ей в ответ.
Колобок : Не ешь меня , лиса , я тебе своих друзей колобков позову , мы тебе станцуем.
Дети танцуют танец колобков под музыку (аудизапись)
Воспитатель:
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Воспитатель: Сказка учит нас добру и слушаться своих родителей, не шалить и не убегать из дома, а то попадете в опасные приключения, где вас могут обидеть. Спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению леп...