План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рожкова Людмила Викторовна

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: 
Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием ИКТ, артикуляционной гимнастики)

 

                        

                            Рожкова Людмила Викторовна

                               воспитатель

            ГБДОУ д/с 16 Калининского района

                           Санкт-Петербург

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:                                                                                                     

Развивать интонационную выразительность  речи детей.

Развивать у детей речь в диалоге с другими героями сказки

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Воспитывать интерес к родному языку.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: маски колобков, костюмы животных, экран, оборудование для показа слайдов, мультфильма о колобке, диск СД, физкультминутка «Если весело», разрезные картинки,  загадки.

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).

 Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами увидим начало сказки, поиграем в сказку и узнаем:

чему она нас научит.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики

«Язычок вышел погулять»

Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте

отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

                                                                    Вы, узнали?

Дети: Колобок

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как начинается сказка «Колобок»

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Да, в муку добавлена сметана и масло.(Дети с воспитателем месят тесто)

От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

 Воспитатель: Дети, сделаем зарядку с петушком.

(Физкультминутка « Если весело»с воспитателем в компьютерном сопровождении)

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого колобок встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель :Узнаем из письма, точно ли заяц.(ребенок складывает разрезную картинку с морковкой.

Появляется заяц и первый колобок на фоне леса и разыгрывают встречу.

Воспитатель: И покатился колобок дальше по лесу.

 Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

 Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется иллюстрация с изображением волка.

Воспитатель: Какой волк на картинке?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Волк   встречает второго колобка.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!  (сесть на ковер)

Медведь встречается с третьим колобком.

Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение о мишке?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется  лиса, ей навстречу четвертый колобок. Лиса пытается обмануть колобка, а он ей в ответ.

Колобок : Не ешь меня , лиса , я тебе своих друзей колобков позову , мы тебе станцуем.

Дети танцуют танец колобков под музыку (аудизапись)

Воспитатель:

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: Сказка учит нас добру и слушаться своих родителей, не шалить и не убегать из дома, а то попадете в опасные приключения, где вас могут обидеть. Спасибо и до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: 
Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием ИКТ, артикуляционной гимнастики)

                         

                            Рожкова Людмила Викторовна

                               воспитатель

            ГБДОУ д/с 16 Калининского района

                           Санкт-Петербург

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:         

Развивать интонационную выразительность  речи детей.

Развивать у детей речь в диалоге с другими героями сказки

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Воспитывать интерес к родному языку.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: маски колобков, костюмы животных, экран, оборудование для показа слайдов, мультфильма о колобке, диск СД, физкультминутка «Если весело», разрезные картинки,  загадки.

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом).

 Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами увидим начало сказки, поиграем в сказку и узнаем:

чему она нас научит.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики

«Язычок вышел погулять»

Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте

отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

                Вы, узнали?

Дети: Колобок

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как начинается сказка «Колобок»

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Да, в муку добавлена сметана и масло.(Дети с воспитателем месят тесто)

От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

 Воспитатель: Дети, сделаем зарядку с петушком.

(Физкультминутка « Если весело»с воспитателем в компьютерном сопровождении)

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого колобок встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель :Узнаем из письма, точно ли заяц.(ребенок складывает разрезную картинку с морковкой.

Появляется заяц и первый колобок на фоне леса и разыгрывают встречу.

Воспитатель: И покатился колобок дальше по лесу.

 Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

 Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется иллюстрация с изображением волка.

Воспитатель: Какой волк на картинке?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Волк   встречает второго колобка.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!  (сесть на ковер)

Медведь встречается с третьим колобком.

Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение о мишке?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется  лиса, ей навстречу четвертый колобок. Лиса пытается обмануть колобка, а он ей в ответ.

Колобок : Не ешь меня , лиса , я тебе своих друзей колобков позову , мы тебе станцуем.

Дети танцуют танец колобков под музыку (аудизапись)

Воспитатель:

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: Сказка учит нас добру и слушаться своих родителей, не шалить и не убегать из дома, а то попадете в опасные приключения, где вас могут обидеть. Спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

Программное содержание: v продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;v активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;v уп...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...