План-конспект занятия по связной речи №4 Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План-конспект занятия по связной речи №4
Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»
Тема недели: «Домашний труд. Предметы помощники»
Дата проведения: 2-я неделя октября
Цель: Учить составлять рассказ-описание «Помощники для мамы»
Задачи:
- Учить подбирать слова признаки;
- Развивать внимание, мышление;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Этапызанятия | Задачиэтапа | Мотивдеятельностидетей | Социотехника (методы и ёприемы при организации взаимодействия с детьми) | Оборудование |
1.Орг.момент. Обозначение цели и темы рассказа. Встреча куклы Тани
| Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. Активизировать слова-действия. Вступать в контакт с окружающими; развивать умение выражать свои мысли. | Приход в куклы в гости Привлечь внимание детей к предстоящей беседе | Педагог обращает внимание на приход куклы Тани в гости. Воспитатель: - Ребята, кукла Таня пришла не просто так. Она принесла нам фотографии своего дома, где она живёт. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, в каком уютном домике живёт Таня, какая замечательная у нее семья. Своя детская комната, в которой всё разложено по местам. На кухне пахнет вкусной пищей, и приходят гости. А чтобы дом был уютным нам нужны предметы-помощники. Вот о них мы сегодня и будем рассказывать. А что за предметы-помощники мы узнаем, отгадав загадки. 1)Пыль найдёт и вмиг проглотит - Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот, нос, Коврик чистит ...(пылесос) Воспитатель: - А как ты понял что это пылесос? 2)Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него … (утюг) 3)Загудела, зажужжала — (Ст. машинка) | Кукла Таня |
Кукла Таня, картинки (дом, кухня, комната) Картинки: пылесос, холодильник, стир. машинка, утюг.
| ||||
2.Д/И «Узнай по описанию» | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. | Принять участие в игре, проявить себя, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. | Педагог -Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Я буду описывать предмет, а вы отгадывать, про что я говорю. Он мощный, громкий, красный….. (Пылесос) Горячий, синий, электрический…(утюг) Автоматическая, удобная, серая (ст. машинка) Проговариваем еще раз все вместе или по одному признаки предметов помощников. |
|
3.Упражнение малой подвижности:
| Вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Принять участие в игре, проявить внимание, проявить себя. | Педагог: -Ребята, а теперь мы с вами превратимся в помощников: Физкультминутка «Уборка». Все игрушки подними, (Имитация уборки игрушек:) По местам их разложи. (Наклоны вниз.) Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.) Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.) Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.) Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою.(Имитация мытья полов.) Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.) Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.) Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.) Будут чистыми полы. |
|
4.Упражнение речевой активности. «Предметы-помощники». | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. | Принять участие в составлении рассказа – описания, проявить себя, развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. | -Ребята, давайте еще раз расскажем, что это за предметы-помощники и для чего они нужны нам. Это….(пылесос) Он (какой?) ….. (громкий, красный, мощный) С помощью пылесоса….(мы можем убрать мусор) |
|
5.Итог | Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. | Вспомнить с кем познакомились, высказать свое отношение к Тане, проявить себя. | Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей. Педагог спрашивает понравилось им занятие? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
План – конспект занятия по связной речи для детей 3-4 лет на тему «Составление рассказов-повествований с опорой на фразы – связки и включение элементов описания героев»
Данный план – конспект занятия по связной речи разработан для детей 3-4 летДля обучения построению повествовательных рассказов используется прием дополнения рассказа педагога словами или небольшими фр...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
План-конспект группового занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ЗРР на тему: «В гостях у дедушки»
Занятие направлено на равитие речи у детей 3 лет с ЗРР в рамках лекической темы: "Домашние животные"...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...