Конспект игрового сеанса «Необитаемый Остров»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сауцкая Вера Юрьевна

 Конспект игрового сеанса "Необитаемый остров" для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobitaemyy_ostrov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Необитаемый Остров

Цель: способствовать формированию понятия «дружба» через развитие желания творчески мыслить, анализировать окружающий мир, преобразовывать предметно-пространственную среду, изучая себя с позиции дружбы, доброты, сопереживания.

Задачи:

1. Способствовать расширению представлений о доброжелательном отношении к окружающим, дружеских взаимоотношениях, развитие умений рассуждать, выражать свое мнение.

3. Побудить детей к развитию тематической игры, способствовать  развитию воображения, инициативы (стимулировать творческое самовыражение).

4. Формировать навыки общения со сверстниками,  работы в коллективе; дать почувствовать удовольствие от совместной работы.

5. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу, дружеские взаимоотношения.

Материалы: куски обоев или большие листы бумаги для вырезания из них больших листьев для навеса, для подстилок, ножницы, веревки, большая коробка для «мусора», в которой находится морская галька, кусочки отпиленных брусков и т.д. – все  то, из чего можно строить домики, корабль. В коробке не должно быть тряпок, пластмассы, стекла. Все предметы должны быть максимально безопасными.

Ритуал приветствия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог с детьми «пропевает» имена всех детей, стоящих в кругу.

- Прежде чем двигаться дальше, напомните, что-то важное, что необходимо на протяжении всей нашей встречи (дети: соблюдать правила).

- Для чего они нужны? (чтобы наша встреча была доброй, приятной и безопасной).

- Хорошо, напомним их друг другу все вместе:

Никого не обижать, да-да-да!

Никого не унижать, да-да-да

Говорить по одному, да-да-да!

Хочешь ты вопрос задать, надо знак рукой подать, да-да-да!

Разминка «Мозговой штурм». Дети подходят к адвент - календарю. Как обычно в этом календаре лежит предмет, который имеет отношение к теме нашей встречи. Помните, какое сегодня число, день недели? (Дети находят по дате нужный мешочек и достают оттуда прутики, связанные между собой).

- Что же это может обозначать?

Если дети затрудняются ответить, педагог помогает:

- Много прутиков вместе, как команда. Кто может объединиться в команду? (Друзья)

Беседа. «Мысленная картинка» на тему «Дружба».

- А что такое дружба? Прежде чем ответить, попробуйте закрыть глаза и мысленно нарисовать (придумать) эту картинку.

В ходе обсуждения рассказов педагог подводит детей к выводу, что дружить – это не только вместе играть, но и помогать, договариваться, уступать, делиться (правила дружбы схематично обозначить на одной половине ватмана).

- Как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?  

Делается вывод, что хорошим другом может быть – сверстники, родственники, животные, природа, объекты природы.

На слайде картинка с изображением солнца.

- Как эта картинка связана с дружбой? (Дружба, как и солнце, согревает, дарит радость, тепло и свет). С чем можно сравнить слово дружба (цветок, радуга, сердце).

На слайде картинка с изображением острова.

- Как эта картинка может быть связана с дружбой? (Если есть друзья, ты не будешь одинок, они помогут в трудной ситуации, с ними можно отправиться в путешествие).

Упражнение «Ищем укрытие».  Педагог рассказывает детям о том, что у него в детстве была мечта, побывать на Необитаемом Острове. И сегодня он приглашает ребят туда отправиться. Ведущий

- Только помните, что в этом путешествии меня не будет рядом, так как попасть туда могут только дети. Вам придется все делать самим, я смогу иногда что-то подсказывать при необходимости. Но не всегда смогу вам помочь, потому, что я взрослая. Есть вещи, которые умеют делать только дети. Например, фантазировать по-детски…

Педагог совершает волшебное действие (взмах  волшебной палочкой).

– Вот вы и на Необитаемом Острове. Что на нем есть, как вы думаете?

Ведущий внимательно выслушивает ответы детей. (Листья, палки, камни, растения, фруктовые деревья, ягоды…).

Что надо сделать в первую очередь на Необитаемом Острове?

– Надо найти укрытие и позаботиться о пропитании.

Педагог обращает внимание детей на большую коробку, в которой может быть что-то нужное им для строительства укрытия. Можно предложить им вырезать из кусков обоев листья для навеса. Затем педагог предлагает детям найти место, где они могли бы укрываться от непогоды Острова, и обустроить его под жилье. Дети самостоятельно организовывают укрытие от непогоды.

Взрослый может вступать в игру, создавая конфликтные ситуации в зависимости от того, какой навык требуется развить детям, побуждая их находить выход из создавшейся ситуации.

Завершение (рефлексия)

Педагог звонит в колокольчик: это значит, что на Острове наступила ночь, пора навести порядок, оставшийся «мусор» убрать в коробку. Затем дети встают в круг. Спросите детей, понравилось ли им на Необитаемом Острове. Что не понравилось? С какими трудностями столкнулись? Что нового узнали?

Всем-всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕАНСА с дошкольниками 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «Путешествие на ЛЕГО-остров».

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предпологающий чередование прпктических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализовать в о...

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Конспект игровой ситуации «Путешествие на остров «Дружбы» в подготовительной группе

Автор: Бакина Надежда Александровна, воспитатель высшей категории, МБДОУ  «Детский сад №111» Цель: формирование у детей представлений о нравственном понимании, что такое др...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"

Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....

Конспект игрового мероприятия « Остров чудес» для детей и родителей

Совместное мероприятие для эффективного сотрудничества родителей и детей. ...

Сценарий игровой обучающей ситуации «Остров «Дары Фрёбеля» совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

План-конспект с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Доминирующая образовательная область - познавательнаяТема игровой ситуации:«Путешес...