Сценарий игровой обучающей ситуации «Остров «Дары Фрёбеля» совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
«Путешествие на остров Фрёбеля»
Образовательные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 210.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий игровой обучающей ситуации
«Остров «Дары Фрёбеля»
совместной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности (нарушение зрения).
Составила:
Шестакова Ирина Владимировна,
учитель-дефектолог.
2022г
План-конспект с использованием игрового набора «Дары Фребеля»
в подготовительной группе.
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) | |
Доминирующая образовательная область | Познавательная |
Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, конструктивная, двигательная. |
II. Методическая информация | |
Тема игровой ситуации | «Путешествие на остров Фрёбеля» |
Методы и приемы | Мотивирование детской деятельности, инициативы, беседа, создание воображаемой игровой ситуации. |
Цель | Закрепление математических представлений дошкольников. |
Задачи | Образовательные: 1.Развивать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. 2.Закреплять представления детей о геометрических фигурах и формах (кольцо, полукруг) и знание цветов спектра. 3.Совершенствовать умение отгадывать загадки и составлять ответы из геометрических фигур и форм. Развивающие: 1.Развивать фантазию и творческое воображение; конструктивные способности; зрительно-моторную координацию детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию. 2.Способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления. 3.Развивать мелкую моторику и координацию движений. Воспитательные: 1.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде. 2.Совершенствовать коммуникативные навыки детей. |
Активизация словаря | Остров, путешествие, корабль, правый-левый борт корабля, каюта, названия морских обитателей, «Дары Фребеля». |
Планируемые результаты | С помощью игры систематизировать знания детей о морском путешествии, развить умение выполнять математические задания, использовать предыдущий опыт игровых навыков. |
Организация среды для проведения индивидуального занятия | Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №7, №8, №9, №10, аудиозапись «Шумы моря», план каюты корабля, контуры «Золотой рыбки», «Рыбка». |
Предварительная работа | Игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги). |
Ход
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Организационный момент. Уч.-деф: - Ребята, какое у вас настроение? - Тогда давайте улыбнемся друг другу! -А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них! | Дети заходят в зал и здороваются. Дети: - Хорошее! (улыбаются) Дети дуют на ладошки. |
2. Основная часть. Уч.-деф: - Ребята, к нам, в детский сад пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил? ПИСЬМО «Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, но у нас прошла цунами и смыла наш прекрасный остров. Мы, стражи «Даров Фребеля» просим вас помочь восстановить наш остров». Уч.-деф: - Вот такое письмо! Что скажите, ребята? Вы готовы помочь стажам восстановить остров? Посмотрите, в конверте есть пригласительный, давайте отправимся в увлекательное путешествие. Уч.-деф: - На каком виде транспорта можно отправиться на остров? Как называется транспорт, на котором можно плавать через моря и океаны? -Давайте подойдем к столам и выполним задание №1. Игра «Рассади пассажиров» - Проходите! Проходите! В путешествие спешите! На нашем корабле места хватит: Всем! Всем! Всем! У окошка место есть, Не желаете присесть? -Послушайте задание: вы должны рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «каюте корабля» - на белом листе. Я буду называть, куда нужно класть фигурку- рассаживать «пассажиров». В каюте 3 ряда: нижний, средний, верхний и 2 стороны: справа и слева. - Слушайте инструкцию: Пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа…… Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева…… Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева…… Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа…… Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа…… - Все справились? Проверим! Уч.-деф: -Переверните лист и определите ваше местоположение на корабле по схеме. -Алексей, где должен сидеть ты? И т.д. Уч.-деф: -Все готовы? (звук корабля, шум волн) -Наш корабль пропах туманом, Штормом, солнцем, океаном. Мачты пахнут облаками, Флаги –синими ветрами, Солью –палубные доски, Глубиною – якоря. -Вот, мы и на острове. Ребята, совершенно пустынный берег. А что должно быть на острове? Какие наборы нам помогут восстановить остров? Подойдите, и выберите, необходимы вам фигуры, стройте парами, а затем мы объединим в один остров. Конструирование из геометрических фигур и форм: «Остров» Уч.-деф: -Замечательный получился остров. Угадайте, о каких обитателях морей мои загадки: 1. Ты со мною не знаком, Я живу на дне морском, Голова и восемь ног, Я веселый … (Осьминог) | Дети отвечают и внимательно слушают сообщение. Дети высказывают свои предположения: Дети садятся за столы для выполнения задания №1. На каждом столе участников лежит белый лист-схема корабля, и стоит тарелочка с геометрическими фигурами. Педагог дает время на выполнение. Дети называют местоположения фигур. Дети определяют и рассаживаются на «корабле». Ответы детей Дети берут разные фигуры из наборов и составляют постройку. Дети отгадывают загадки. |
2. Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне. Я всегда пятиконечна, И живу на самом дне. (Морская звезда) 3.В воде она живет, Нет клюва, а клюет. (рыба). 4. Треугольником плавник, Океаны бороздит. Пасть от злости распахнула, Рыба-хищница … (акула). -Молодцы. Давайте заселим этих обитателями вокруг острова. -Выберите, кого бы вы хотели составить из геометрических фигур. Физкультминутка и зрительная гимнастика с мячами из «Даров Фребеля»: Давайте поиграем, выберите себе мяч. Мячик в руки мы возьмем Вправо- влево мы качнем. Мячик баловаться стал И по кругу побежал. Побежал бегом-бегом, Все кругом-кругом-кругом. Выше-ниже прыгать стал, Баловаться не устал. Спрятался в коробку мяч И опять пустился вскачь! Уч.-деф.: - Отдохнули? Но осталась еще одна загадка: Рыбка не простая: Чешуей сверкает, плавает, ныряет, Желанья исполняет (золотая рыбка). -Правильно. Сильные волны цунами смыла краску с красавицы –рыбки, давайте украсим ее цветными фишками. Решите примеры и заполните фишками соответствующего цвета. Для одного ребенка дается облегченное задание с учетом его способностей ( выкладывание фишек по цифрам). Физкультминутка (игра «Ручеек») | Дети составляют и дополняют картину острова морскими обитателями, называя их. Дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом. Дети отгадывают загадку, садятся за столы, и выполняют задание. Каждый решает математические примеры и заполняет картинку цветными фишками из набора. Дети берут кольца синего цвета, встают в круг, кладут кольцо перед собой. Передавая мячик по кругу, выполняют движения, при словах «лежал, лежал»- опускают мяч в кольцо, «уснул» - прячут в ладони, «утонул»- перекидывают мяч другому ребенку. |
8.Релаксация Уч.-деф.: -Ребята вы, молодцы, выполнили все задания, помогли стражам вернуть красоту острова. Вам понравилась наша постройка из «Даров Фребеля». - Вам понравилась наша игра? Как она называется? Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? Что вам было сложно выполнять? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк
Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....
Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.
В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».
В статье говорится о значении адаптации реберка в детском саду. Какие трудности могут возникнуть у родителей и детей во время адаптации. Как родители должны прави...