Конспект игрового мероприятия « Остров чудес» для детей и родителей
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_ostrov_chudes_.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового мероприятия « Остров чудес» для детей и родителей
Мисюркеева Ольга Сергеевна,
воспитатель, МБДОУ № 227.
Цель: Раскрытие мира эмоций и способов их выражения.
Задачи:
- Закрепить умения использовать невербальные средства в общении с детьми.
- Способствовать эффективному сотрудничеству родителей с ребенком и открыто выражать свои чувства.
Форма организации: Совместное мероприятие для детей и родителей.
Материал и оборудование: Карта путешествия, магнитофон с аудиозаписями шума моря и спокойной музыки, бутылка с пожеланиями, написанными на предыдущем занятии обруч, 2 большие пирамиды, скакалка, стульчик, мячик, мягкая игрушка, «Шпаргалки для родителей», кружочки, цветные карандаши, «Экран настроений», гюйсы и пилотки для детей – моряков.
Расположение участников: Родители и дети сидят на ковре в кругу, обозначенном кораблем.
Содержание мероприятия:
1.Приветствие.
Сегодня мы отправляемся в путешествие к берегам « Остров чудес», где нас ждут необычные превращения, где мы сможем узнавать настроение на расстоянии, поиграем в разные игры и получим подарки.
2.Ритуал «Экипаж».
Цель: Создать настрой на занятие, мотивировать детей.
Материал: гюйсы и пилотки.
Описание: Детям и родителям предлагается занять места на корабле и превратиться в моряков, запомнив, а затем, выполнив следующее: один раз улыбнуться, два раза хлопнуть в ладоши, три раза подпрыгнуть и обняться с родителями. Далее под музыку ведущий выдает детям гюйсы и пилотки.
(Звучит музыка, напоминающая шум моря, детям предлагается посмотреть вокруг в волшебные бинокли).
3.Упражнение «Бутылка с пожеланиями».
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, активизация внутригруппового взаимодействия.
Материал: бутылка с пожеланиями, написанными на предыдущем занятии.
Описание упражнения: Из бутылки достается пожелание и зачитывается вслух адресатом.
Инструкция: Экипаж, вы помните, что это за необычная бутылочка?! Правильно, это бутылочка с пожеланиями наших друзей. Откроем ее и прочтем добрые пожелания.
4.Упражнение «Цепочка».
Цель: Способствовать сплочению участников группы.
Материал: обруч, 2 большие пирамиды, скакалка, стульчик, мячик, мягкая игрушка.
Описание упражнения: Дети и родители встают друг за другом, держась за руки. Затем отправляются преодолевать препятствия согласно инструкции. Их задача- держаться крепко за руки, чтобы их дружная цепочка не порвалась.
Инструкция: Наш корабль причаливает к берегу - выходим. Сейчас нам нужно пройти в центр острова, где происходят чудеса. Но для этого надо крепко взяться за руки, выстроиться в цепочку, идти тихо, слушая ведущего и повторяя все мои действия. Иначе вы можете утонуть в болоте или попасть в пасть хищника.
Отправляемся в долгий путь по лесу, смотрите, на нашем пути упало «дерево» (проползти под натянутой скакалкой через две пирамиды) - нагнемся и проползем под ним. Вот «лужа желаний» (обруч), наступив на нее правой ногой можно загадать желание. Далее дорога лежит через «высокие горы» (передвижение по стульям), затем по «мостику» (пройти по скакалке), еще на пути «кочка»- перепрыгиваем через нее все дружно. А вот мишка встречает нас своей улыбкой, предлагаю подмигнуть ему. На этом наше путешествие заканчивается. Садимся.
5.Упражнение «Пантомима».
Цель: Закрепление невербальных средств общения.
Описание упражнения: Родителям вместе с детьми нужно придумать какое животное они встретили на своем пути и показать пантомимикой. Выполняет задание тот, кто из детей почувствует прикосновение ведущего, поскольку глаза детей по сигналу закрывают родители.
Инструкция: Путешествуя по волшебному острову, мы встречали разных животных. Сейчас я предлагаю каждой семье показать с помощью пантомимики - волшебного средства общения, а именно движений головы, рук, ног и тела, не используя речь - кого из животных вы встретили. Итак, родители закрывают глазки своим детям, и тот, кто почувствует мое прикосновение, будет показывать. Остальные отгадывают.
Рефлексия: Что помогло выполнить задание, какие были трудности.
6.Упражнение «Заколдованные камешки».
Цель: Упражнять родителей и детей в использовании мимики, как одним из способов невербального общения.
Условия проведения: На мгновение выключается свет.
Описание упражнения: Дети становятся камешками ( принимая позу), которые заколдовал волшебник, живущий на острове. Расколдовывают камешки родители, которым нужно показать настроение с помощью мимики, при условии, если дети отгадывают. Настроение определяет ведущий, прошептав на ухо маме или папе.
Инструкция: Экипаж, на острове, оказывается, живет волшебник, который заколдовал наших детей ( выключается свет). Посмотрите, это же камешки ( дети принимают позу). Расколдовать своих детей должны родители. Вам, уважаемые мамы и папы, нужно показать с помощью выражения лица ( мимики) настроение, которое ведущий скажет шепотом на ухо.
Рефлексия: Что помогло выполнить задание, какие были трудности.
7.Подарок «шпаргалки выражения эмоций»
Цель: Актуализация проблемы правильного использования невербальных средств общения.
Материал: шпаргалки для родителей.
Описание упражнения: Родителям раздаются «Шпаргалки для родителей».
Инструкция: Волшебнику очень понравилось, как вы справились с его заданием, и он дарит всем «шпаргалки выражения эмоций», чтобы Вы помнили, что у нас много эмоций и знали, как их можно выразить с помощью мимики, пантомимики и жестов.
8.Упражнение «Оркестр».
Цель: Эмоциональное и телесное сближение родителей и детей.
Описание упражнения: Родители и дети сидят в кругу на ковре. Им нужно придумать и показать исполнение игры на музыкальном инструменте. Так родитель играет на своем ребенке, а ребенок изображает звуки инструмента. Каждая семья выступает по очереди, заканчивается упражнение исполнением всех инструментов одновременно.
Инструкция: Экипаж, предлагаю отблагодарить волшебника острова. Я знаю, что он очень любит слушать музыку, поэтому предлагаю создать оркестр. Наш оркестр будет необычным, потому что музыкантами станут родители, а инструментами - дети. Музыкантам нужно играть на своих инструментах, а детям-инструментам – изображать звуки музыкального инструмента. Начинаем по очереди, а теперь все дружно: сначала тихо, а потом – громко.
Рефлексия: Что помогло справиться с заданием, какие были трудности?
9.Заключительное слово ведущего.
Цель: Дать обратную связь участникам занятия, заинтересовать в участии на следующее занятие.
Описание: Морякам предлагается вновь превратиться в детей, повторив ритуал превращения. Ведущий благодарит за путешествие и проговаривает в нескольких тему следующего занятия, просит выполнить домашнее задание- нарисовать очень страшную маску.
10.Рефлексия занятия:
Цель: Способствовать анализу и выходу эмоциональных состояний участников.
Материал: Кегля - микрофон, кружочки, цветные карандаши, «Экран настроений».
Описание: Ведущий предлагает высказать отношение родителей к занятию, а детей нарисовать свое настроение на кружочке и повесить его на «Экран настроений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
ФЭМП "Путешествие на остров чудес" для детей подготовительной группы.
«Путешествие на остров чудес» Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить название геометричес...
Открытые мероприятия, праздники, развлечения для детей и родителей.
Совместные мероприятия...
Сценарии мероприятий для совместной деятельности детей и родителей
Сценарии мероприятий для совместной деятельности детей и родителей (младшая группа)...
Сценарии мероприятий для совместной деятельности детей и родителей
Сценарии мероприятий для совместной деятельности детей и родителей (младшая группа)...
Сценарий развлекательного мероприятия "День здоровья" для детей и родителей средней группы
Сценарий развлекательного мероприятия "День здоровья" для детей и родителей средней группы...
Сценарий совместного мероприятия по робототехнике для детей и родителей «Гонка роботов»
Цель занятия: вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством совместной с детьми конструкторской деятельности; развитие конструкторских способностей воспитанников...