Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
рабочая программа по коррекционной педагогике
В данной работе представлена образовательная программа ребенка, разработанная на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr.docx | 61.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Ι Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3 Индивидуальные особенности ребенка-инвалида
1.1.4 Планируемые результаты освоения Программы
ΙΙ Содержательный раздел
2.1 Взаимодействие с педагогами и специалистами
2.2 взаимодействие с родителями
ΙΙΙ Организационный раздел
3.1 Описание используемых специальных методов.
3.2. Особенности организации предметно – пространственной развивающей
образовательной среды
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной
программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида (ИПРА) ) с 20.12.2018 по 06.06.2034
Данная программа предназначена для специалистов дошкольных образовательных учреждений. В зависимости от уровня сформированности слуха и речи дети получают помощь в группах компенсирующей направленности.
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы
Цель: обеспечение коррекции нарушений развития ребенка-инвалида, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы.
Основные задачи Программы:
- развивать мелкую моторику;
- учить застегивать, расстёгивать пуговицы;
- учить правильному алгоритму умывания, раздевания;
- Формирование навыков сотрудничества и свободного общения с взрослыми и детьми во всех видах деятельности;
- Систематическая работа по формированию активного словаря в процессе развития представления о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;
- Формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в социуме, позитивного отношения к себе и другим;
- Понимать жесты, выразительные движения, сочетающиеся со словесной инструкцией
-развивать познавательную активность, любознательность, умственные способности и речь;
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
Реализация программы осуществляется на основе принципов и подходов:, определенными ФГОС ДО, образовательной программой ДОО и примерной адаптированной (коррекционной) программой «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников» Головчиц Л.А., Носковой Л.П. А также основными принципами инклюзивного дошкольного образования, определяющими содержание коррекционно-образовательной работы.
Реализация Программы осуществляется на основе принципов и подходов:
Принципа гуманизма – предполагает поиск позитивных ресурсов для преодоления возникших трудностей и проблем, сохранения веры в положительные качества и силы человека. Основа взаимоотношений с ребенком - вера в позитивные силы и возможности ребенка. Решение проблемы с максимальной пользой и в интересах ребенка;
Принципа системности – предполагает понимание человека как целостной системы. В соответствии с принципом системности организация коррекционно-развивающей работы с ребенком - инвалидом, имеющим трудности в развитии, должна опираться на компенсаторные силы и возможности ребенка. Единство диагностики, коррекции развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка – инвалида. Всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка, а также участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;
Принципа непрерывности – гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению;
Принципа реальности – предполагает, прежде всего, учет реальных возможностей ребенка и ситуации. Коррекционно-развивающая работа должна опираться на комплексное, всестороннее и глубокое изучение личности ребенка.
Принципа деятельностного подхода – предполагает, прежде всего, опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный
возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка;
Принципа позитивной социализации ребенка – предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;
Принципа индивидуализации дошкольного образования – предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития, с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка;
Принципа возрастной адекватности образования – предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно- эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности;
Содержание Программы построено в соответствии со следующими подходами:
Социокультурный подход образования определяется характером взаимодействия детей с взрослыми, с другими детьми, с предметно- пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми;
Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка-инвалида (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности, обусловленные его возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития ребенка;
Личностно-ориентированный подход – основан на выборе форм воспитательного процесса, не наносящих ущерба здоровью воспитанника: доброжелательность в отношениях, поддержание эмоционального благополучия ребенка, формирование его положительной самооценки;
Деятельностный подход – предполагает, что в основе развития ребенка- инвалида лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней;
Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребенка-инвалида определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанника. Он же предусматривает обеспеченность для ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется
с учетом индивидуальных особенностей ребенка - инвалида (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к ребенку-инвалиду.
Вышеперечисленные принципы и подходы позволяют педагогам наметить стратегию коррекционно-развивающей деятельности и прогнозировать ее результат.
1.1.3 Индивидуальные особенности ребенка-инвалида
Ребенок – инвалид посещает группу для детей с нарушением слуха.
Характеристика особенностей развития ребенка-инвалида
Ребенок контактен. Адаптация проходила в легкой форме. Навыки самообслуживания ниже возрастной нормы. Физическое развитие соответствует норме.
Познавательное развитие: с заданиями по наглядно-действенному мышлению, сенсорному развитию, подражанию, конструированию без помощи взрослого не справляется. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации ниже возрастной нормы.
Состояние слуха: Ребенок понимает обращенную речь, сказанную простыми фразами и подтвержденную жестом.
Состояние речи: Основные средства общения: голосовые реакции, естественные жесты, отдельные слова.
1.1.4 Планируемые результаты освоения программы
- понимает жесты, выразительные движения, сочетающиеся со словесной инструкцией;
- умеет обращаться к детям, к взрослым.
- увеличен пассивный словарь по лексическим темам,
- пытается регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки. позитивного отношения к себе и другим;
- подражает выразительным движениям и мимике взрослого;
- понимает жесты, выразительные движения, сочетающиеся со словесной инструкцией.
-сформирована мотивация речевой деятельности; сформированы когнитивные предпосылки речевой деятельности(восприятия, памяти, мышления);
-сформирована познавательная активность, любознательность, умственные способности и речь;
II Содержательный раздел
2.1. Направление и содержание коррекционной работы
Ребенок – инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико–социальной экспертизы имеет ограничения по степени выраженности:
I степень – способность к самообслуживанию сохраняется способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
II степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
II степень – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
I степень – способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий
План работы воспитателя.
Направления воспитательно - образовательных мероприятий | Содержание | Средства реализации воспитательно - образовательного направления |
Общение | Привлечение внимания ребенка к эмоциональному состоянию детей группы, персонажей мультфильмов. Формирование коммуникативных умений в режимных моментах (умение просить о помощи, благодарить за помощь). | Просматривание мультипликационных фильмов Чтение художественной литературы Выполнение поручений |
Обучение | Формировать усидчивость. Развивать умение доводить дело до конца. Формировать правила поведения. | Продуктивная деятельность Дидактические игры Подвижные игры |
Самообслуживание | Обучению навыкам самообслуживания, целенаправленных автоматизированных движений. | Демонстрация практических действий с проговариванием. Контроль за действием ребенка, оказание помощи при необходимости. |
Ориентация | Формировать представление о временах года, днях недели; понятие «сейчас», «потом». Развивать активное познание окружающего мира. | Дидактические игры. Рассматривание картинок, фотографий. Целевые прогулки. |
План работы учителя-дефектолога
Направления коррекционных мероприятий | Содержание | Средства реализации коррекционного направления |
Общение | Учить подражать речи взрослых в доступной для них форме. Побуждать в общении со взрослыми и друг с другом в быту и на занятиях пользоваться речью в доступной для него форме. Учить понимать и выполнять инструкции, связанные с организацией быта и занятий путем приближенного проговаривания. Развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками доступными ему способами. | Дидактические игры. Сюжетно – ролевые игры. Рассматривание картинок. |
Обучение | Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления через дидактические игры и т.д. Развитие лексической и грамматической стороны речи (обогащение словаря названиями предметов и явлений, действий по различной тематике). Развитие слухового восприятия, как необходимого условия формирования устной речи и общения. | Дидактические игры развивающие внимание, мышление, внимание, память. Математические игры и задачи. Математические пазлы. |
Самообслуживание | Обучение навыков самообслуживания, целенаправленных автоматизированных движений. Учить навыкам опрятности. | Демонстрация практических действий с проговариванием. Контроль за действием ребенка, оказание помощи при необходимости. |
Ориентация | Учить ориентироваться относительно себя, в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. | Расположение предметов на горизонтальной и вертикальной плоскости (внизу - вверху) Различать времена суток, различать и называть времена года. |
План работы учителя-логопеда
Направления коррекционных мероприятий | Содержание | Средства реализации коррекционного направления |
Обучение | Формировать привычку использовать ЗУА индивидуального и коллективного пользования. Активизировать самостоятельную речь. Учить отвечать и задавать вопросы, обращаться с просьбой к взрослым и сверстникам. | Рассматривание предметных и сюжетных картинок. Выполнение поручений. Речевые игры |
Общение | Формирование навыков сотрудничества и свободного общения с взрослыми и детьми во всех видах деятельности; Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками доступными ему способами. Систематическая работа по формированию активного словаря в процессе развития представления о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; - Формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в социуме, позитивного отношения к себе и другим. Понимать жесты, выразительные движения, сочетающиеся со словесной инструкцией. Развитие умения общаться с помощью устной речи, в соответствии с произносительными возможностями. | Дидактические игры Рассматривание сюжетных и предметных картинок Игры-инсценировки, драматизация Речевые игры Игры на развитие коммуникативных навыков |
Самообслуживание | Обучению навыкам самообслуживания, целенаправленных автоматизированных движений. | Демонстрация практических действий с проговариванием. Контроль за действием ребенка, оказание помощи при необходимости. |
Ориентация | Учить ориентироваться в пространстве от себя и от других предметов. | Игры на развитие слухового и зрительного восприятия |
План работы педагога-психолога.
Направления коррекционных мероприятий | Содержание | Средства реализации коррекционного направления |
Развитие способности к самообслуживанию. | Развивать и закреплять умения и навыки к самообслуживанию через обыгрывание сюжетно-ролевых игр, выполнение заданий и упражнений. | Оборудование сенсорной комнаты: развивающие сенсомоторные дидактические игрушки, сенсорный набор для социальной адаптации детей с ОВЗ. |
Развитие способности к общению. | Развивать способность к общению через развитие мелкой моторики рук, разучивание артикуляционных гимнастик, проговаривание названий предметов и мотивацию на ответ. | Игры с массажными мячами; артикуляционная гимнастика: Оборудование сенсорной комнаты |
Развитие способности к обучению. | Развитие способности к обучению через дидактические игры и оборудование сенсорной комнаты. | Оборудование сенсорной комнаты |
Развитие способности к ориентации | Развивать способность к ориентации в пространстве относительно себя, во времени с помощью дидактических игр и оборудования сенсорной комнаты. | Оборудование сенсорной комнаты, пространство сенсорной комнаты. |
2.2.Взаимодействие с родителями
Цель: Включение родителей в воспитательно-образовательных процесс, с целью преодоления нарушений развития ребенка
План взаимодействия с семьей
№ | Форма взаимодействия | Задачи | Дата проведения |
1 | Индивидуальное консультирование семьи педагогами | Формировать у родителей знания, умения и навыки в области коррекционной педагогики, учить применять их по отношению к своему ребенку. Выявлять потребности семьи в вопросах воспитания и обучения. | В течение года |
2 | Знакомство родителей с результатами обследования | Познакомить с результатами обследования и индивидуальной программой обучения. | 3-я неделя сентября, февраля, июня. |
3 | Просмотр индивидуальных занятий логопеда | Познакомить с методами и приемами работы логопеда | В течение года |
4 | Просмотр индивидуальных занятий дефектолога | Познакомить с методами и приемами работы дефектолога | В течение года |
5 | Индивидуальные практикумы для родителей | Обучить приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком | В течение года |
6 | Домашние задания | Закрепление знаний, полученных на занятиях | В течение года |
III. Организационный раздел
3.1.Описание используемых специальных методов
Для коррекционной работы педагоги используют следующие специальные методы:
Наглядные методы - практическая деятельность на занятиях организованна на основе наглядного показа, демонстрация изображений, картинок, просмотр слайдов, видеофильмов.
Словесные методы - рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам), беседы по темам чтение художественной
литературы (стихотворения, произведения, сказки и другое).
Игровые методы – дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим
игровым оборудованием, создание игровой ситуации.
Практические методы –упражнение(подражательно-исполнительского характера), моделирование – процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о здоровом образе жизни, самообслуживании и взаимодействии с окружающим. Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.
Индивидуальные методы –обеспечивают структуру отношений, при
Помощи, которой ребенок может сохранять самостоятельность, а педагог при
необходимости может реагировать на их желания и потребности.
3.2. Особенности организации предметно – пространственной развивающей
образовательной среды.
Оборудование в группе безопасное, здоровье сберегающее, эстетически оформленное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям.
Материал направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в общении:
Материал, направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в самообслуживании
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. | Центр валеологии | Дидактические игры: «Приятного аппетита», «Предметы гигиены», «Учимся одеваться», «Учимся мыть руки» |
Материал, направленный на преодоления ограничения жизнедеятельности в ориентации: | |
Центр физической культуры дошкольников | Балансир малый |
Вожжи | |
Дорожка мягкая | |
Дорожка ребристая | |
Качалка – кит | |
Кегли в наборе | |
Кочки | |
Кольцеброс | |
«Настольный кольцеброс» | |
Мяч резиновый, | |
Обручи пластмассовые | |
Рефлекторная дорожка | |
Спортивный уголок (Канат, лестница веревочная; гимнастические кольца, палка) | |
Фитбол гладкий, фитбол массажный | |
Футбол напольный |
Учебно-методическое обеспечение Программы
Наименование | Автор | Год, издательство |
Азбука хорошего поведения. | А.А.Усачев. | Росмэн – пресс, 2012 |
Воспитание детей в средней группе детского сада. | М. Просвещение, 1982 | |
Воспитателю о работе с семьей. | Под редакцией Ф.Виноградовой | М. Просвещение, 1989 |
Социально – личностное развитие детей. Дорожная безопасность. | С. Вохрищева. | Страна Фантазий, 2012 |
Города России. | Ю.В. Шуйская | Эскимо, 2010 |
Наша Родина. | Ю.В. Шуйская | Эскимо, 2010 |
Край Оренбургский. | Н.Т.Струздюмов. | ЮУИ Челябинск,1974 |
Орск. | М.Г.Секрет. | ЮУИ Челябинск,1980 |
Дошкольникам о технике. | И.И. Кобитина. | М.Просвещение1991, |
Как знакомить дошкольников с природой. | Под редакцией .Г.Саморуковой. | М. Просвещение, 1978 |
Игры – забавы для вашего малыша. | И.В.Фурсова. | Каро, 2010 |
Математика в детском саду. | Л.С.Метлина. М. | М.Просвещение, 1984 |
Мир человека. Посуда. Продукты питания. | С.В.Васильева. | Школьная Пресса, 2007 |
Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. | Л.В.Артемова. | М. Просвещение, 1992 |
Самая первая энциклопедия. В лесу. | И.В.Травина. | Росмэн – 2015 |
Самая первая энциклопедия. Животные фермы. | О.А.Епифанов | Росмэн – 2013 |
Самая первая энциклопедия. Транспорт. | С.Г.Шумеева. | Росмэн – 2013 |
Энциклопедия малыша от3 до 6. Наша планета. | А.Н.Боманн. | Белгород, 2011 |
Школа семи гномов.(для занятий с детьми от 6 до 7 лет)./Экология для малышей | С.Н. Николаева. | М. 2008 |
Школа семи гномов.(для занятий с детьми от 6 до 7 лет)./Время, пространство. | С.Н. Николаева. | М. 2008 |
Весёлые занятия для малышей. Речь. | К.А. Елисеева. | Росмэн – пресс, 2008 |
Дидактические игры в детском саду. | А.К. Бондаренко. | М. Просвещение, 1991 |
Стихи к весенним детским праздникам. | Т.Б. Ладыгина. | Сфера образования, 2014 |
Стихи к летним детским праздникам. | Т.Б. Ладыгина. | Сфера образования, 2014 |
500 стишков для зарядки язычков. | И.Д. Агеева. | Творческий Центр Сфера, 2009 |
Развитие речи/младшая группа. Занимательные материалы. | О.И. Бочкарева. | Волгоград, 2008 |
Речеслуховая гимнастика для развития речи дошкольников | Т.А. Куликовская. | М.АСТ- Астрель, 2008 |
Словесные игры в детском саду. | ||
Занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. | В.В. Гербова | М. Просвещение, 198 |
Учите, играя. | А.И. Максаков. | М. Просвещение, 1983 |
Читаем детям. Пособие для воспитателя. | З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова | Ленинград «Просвещение», 1987 |
Четыре времени года. Книга для воспитателя детского сада. | С.А. Веретенникова, А.А. Клыков | М., 1973 |
Хрестоматия для старшего дошкольного возраста | Р.И. Жуковская, Л.А. Пньевская | М. 1983 |
Альбом для творчества. 4 – 6 лет | Е.Е. Кравцова, Н.В. Простакова. | Харьков, 2015 |
Аппликация с детьми 3-4 лет | Д.Н.Колдина | . М –синтез, 2015 |
Аппликация с детьми 4-5 лет | Д.Н.Колдина. | М –синтез, 2015 |
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. | Т. С. Комарова. | М. Просвещение, 1991 |
Изобразительной деятельности в детском саду/ младшая группа. | Т. С. Комарова. | М. 2016 |
Изобразительной деятельности в детском саду/вторая младшая группа. | И.А. Лыкова, | М. 2014 |
Искусство – детям. Матрёшки. | Ю. Дрожин. | М.Мозаика- синтез, 2011 |
Искусство – детям. Первые уроки дизайна. | Ю. Дрожин. | М.Мозаика- синтез, 2002 |
Искусство – детям. Хохломская роспись. | Ю. Дрожин. | М.Мозаика- синтез, 2015 |
Лепим из пластилина: веселые уроки | Под ред. Е Капьева. | М. 2014 |
Мастерим из бумаги | А.Л. Пломер. | Белгород, 2013 |
Мастерим из картона | А.Л. Пломер. | Белгород, 2013 |
Мастерим из пластилина | А.Л. Пломер. | Белгород, 2013 |
Мастерим из природного материала. | А.Л. Пломер. | Белгород, 2013 |
Нарисуй – ка! Любая картинка в 4 простых шага. | Под ред. С.С. Скляра, | Харьков, 2013 |
Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольников | С.А. Новицкая. | С-П, 2013 |
Простые поделки из пластилина. | Е.А. Румянцева. | М.АЙРИС-пресс, 2012 |
Развивайте у дошкольников творчество. | Т.Г. Казакова М. | М. Просвещение, 1985 |
Я учусь рисовать | Т.Г. Казакова | М. Просвещение, 1996 |
Занимательная физкультура для детей 4 -7 лет | В.В. Гаврилова | Учитель, 2014 |
Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5 – 7 лет | Т.Е. Харченко | М.Мозаика – синтез, 2009 |
Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. | В.Г.Фролов. | М. Просвещение, 1989 |
Развиваем внимание. Новая методика обучения дошкольников. | Земцова О.Н. | Москва. ООО «Издательская группа» 2014г. |
Развиваю мышление и речь. Пособие для подготовки детей к школе. 1 книга. | Глинка Г.А. | «Питер» Санкт-Петербург. Москва. Харьков. Минск. 2000г. |
Развиваю мышление и речь. Пособие для подготовки детей к школе. 2 книга. | Глинка Г.А. | «Питер» Санкт-Петербург. Москва. Харьков. Минск. 2000г. |
Развиваю мышление и речь. Пособие для подготовки детей к школе. 3 книга | Глинка Г.А. | «Питер» Санкт-Петербург. Москва. Харьков. Минск. 2001г. |
Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. | Головчиц Л.А. | М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003Г. (электронная библиотека) |
«Развитие речи: мир вокруг тебя» - | Жукова Н.С. | Москва: Эксмо, 2017 |
«Букварь» | Жукова Н.С. | М.: Эксмо, 2013 |
«Азбука с крупными буквами для малышей» - | Жукова О.С | Москва: Издательство АСТ, 2016 |
«Альбом для логопеда» | Иншакова О.Б. | М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2013 |
«Развитие речи: мир вокруг тебя» - | Жукова Н.С. | Москва: Эксмо, 2017 |
Электронная библиотека |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Организация образовательного процесса
Оценка результатов (Усвоение программы (указать какой) в полном (частичном) объёме / сформированы (полностью или частично) ЗУН, необходимые для обучения в школе / положительный результат отсутствует)___________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация коррекционного процесса
Оценка результатов (Усвоение программы (указать какой) в полном (частичном) объёме / сформированы (полностью или частично) ЗУН, необходимые для обучения в школе / положительный результат отсутствует)__________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогическое сопровождение
Оценка результатов (Восстановлены(компенсированы) функции общения, контроля за своим поведением / достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению(труду)/ реализована (реализуется ) возможность получения школьного образования / положительные результаты отсутствуют)__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Организация жизнедеятельности
Оценка результатов (достигнута компенсация (полная или частичная) или устранение ограничений жизнедеятельности / достигнута (полная или частичная) способность к самообслуживанию / восстановлены (полностью или частично) навыки бытовой деятельности / положительный результат отсутствует)__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении содержания адаптированн...
Индивидуальная программа реабилитации ребенка – инвалида
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ...
План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида с органическим поражением центральной нервной системы
Мероприятия для ребенка - инвалида в возрасте 4 х лет...
Индивидуальная программа Реабилитации ребенка-инвалида.
Индивидуальная программа...
Организация взаимодействия специалистов и педагогов в реализации Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУ.
Успешное преодоление различных отклонений у ребенка-инвалида ,посещающего МБДОУ,реализация Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУвозможно при создании эффективного взаимо...
Адаптированная образовательная программа с индивидуально программой реабилитации ребенка инвалида
Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами...
Индивидуальная Программа реабилитации ребенка-инвалида
Индивидуальная программа реабилитации (далее ИПР) ребенка-инвалида младшего...