Организация взаимодействия специалистов и педагогов в реализации Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУ.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Успешное преодоление различных отклонений у ребенка-инвалида ,посещающего МБДОУ,реализация Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУвозможно при создании эффективного взаимодействия всех специалистов в рамках ПМПк МБДОУ..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия специалистов и педагогов в реализации Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУ.
Успешное преодоление различных отклонений у ребенка-инвалида ,посещающего МБДОУ,реализация Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУвозможно при создании эффективного взаимодействия всех специалистов в рамках ПМПк МБДОУ..
Содержание и структура психолого-педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода.
В рамках ПМПк МБДОУ осуществляется интеграция и координация деятельности специалистов и воспитателей в реализации образовательных областей АОП , которая предполагает:
- согласование разделов Программы по направлениям деятельности и образовательным областям;
- обсуждение и формулирование общих понятий;
- установление связей в решении образовательных задач между специалистами сопровождения.
В МБДОУ « Детский сад № 323 «Сказка» мы попытались создать модель взаимодействия специалистов, педагогов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности как целостную систему, которая способствовала бы развитию ребенка -инвалида, а также повышала профессиональную компетентность педагогов , улучшала организацию предметной коррекционно-развивающей среды.
Представляем Вашему вниманию фрагмент примерной модели взаимодействия педагогов и специалистов по реализации АОП ребенка-инвалида со сложной структурой дефекта (ЗРР, ЗПР)
Задачи взаимодействия специалистов по развитию речи и коммуникативных навыков у ребенка-инвалида со сложной структурой дефекта (ЗРР, ЗПР)
Актуальное развитие ребенка : Понимание речи на ситуативно-номинативном уровне. Преобладание пассивного словаря. Активный словарь ограничен обиходной тематикой.В звукопроизношении многочисленные замены, искаженное произнесение свистящих, шипящих, соноров.
Коммуникативные навыки : улыбается при общении, но диалог непродолжительный. мимика бедная, активно использует жесты.
Учитель-дефектолог решает задачи :
Расширение активного и пассивного словаря.
Узнавание и проговаривание доступными речевыми средствами изучаемых предметов окружающего мира и живой природы.
Работа над пониманием обращенной речи, выполнением учебных инструкций.
Развитие навыков коммуникативного поведения.
Учитель – логопед решает задачи :
Формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного ротового выдоха.
Развитие подражания речевым звукам.
Активизация движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнение артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [и].
Расширение пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов
Педагог-психолог работает над
Стимулированием возникновения желания общаться.
Развитием доступных вербальных и невербальных средств коммуникации. Развитием эмоционально-выразительных жестов и мимики.
Воспитатель решает задачи:
Расширение активного и пассивного словаря.
Узнавание и проговаривание доступными речевыми средствами изучаемых предметов окружающего мира и живой природы.
Задачи взаимодействия специалистов по развитию познавательных процессов у ребенка-инвалида со сложной структурой дефекта (ЗРР, ЗПР)
Актуальное развитие ребенка :
Недостаточный уровень предметных представлений.
Недостаточный уровень развития процессов анализа и синтеза.
Недостаточный уровень развития зрительного восприятия.
Недостаточный уровень сформированности представлений о геометрических фигурах.
Учитель-дефектолог решает задачи :
Развитие зрительного восприятия (зрительно-моторных, зрительно-пространственных функций).
Развитие зрительной памяти.
Формирование представлений об эталонах формы.
Обучение способам обследования геометрических фигур.
Учитель – логопед решает задачи:
Понимание и проговаривание доступными речевыми средствами лексики математического содержания.
Педагог-психолог работает над
Развитием зрительного восприятия.
Формированием у ребенка устойчивого положительного отношения к занятиям, снятие негативных эмоционально-поведенческих проявлений ребенка .
Воспитатель решает задачи :
Обогащение чувственно-практического опыта ребенка.
Узнавание , показ и называние доступными речевыми средствами изучаемых геометрических фигур разных размеров и цвета.
Использование дидактических игр для закрепления геометрических фигур. и др.
Подводя итог, хочется еще раз отметить, что достижение эффективности в реализации ИПР ребенка-инвалида возможно лишь за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса, в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач в рамках ПМПк МБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении содержания адаптированн...
Индивидуальная программа реабилитации ребенка – инвалида
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ...
План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида с органическим поражением центральной нервной системы
Мероприятия для ребенка - инвалида в возрасте 4 х лет...
Индивидуальная программа Реабилитации ребенка-инвалида.
Индивидуальная программа...
Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
В данной работе представлена образовательная программа ребенка, разработанная на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учр...
Адаптированная образовательная программа с индивидуально программой реабилитации ребенка инвалида
Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами...
Индивидуальная Программа реабилитации ребенка-инвалида
Индивидуальная программа реабилитации (далее ИПР) ребенка-инвалида младшего...