Организация взаимодействия специалистов и педагогов в реализации Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУ.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Багаева Татьяна Владимировна

Успешное преодоление различных отклонений у ребенка-инвалида ,посещающего МБДОУ,реализация  Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУвозможно при создании эффективного взаимодействия всех специалистов в рамках ПМПк МБДОУ..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия специалистов и педагогов в реализации Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУ.

Успешное преодоление различных отклонений у ребенка-инвалида ,посещающего МБДОУ,реализация  Индивидуальной Программы Реабилитации ребенка-инвалида в МБДОУвозможно при создании эффективного взаимодействия всех специалистов в рамках ПМПк МБДОУ..

Содержание и структура психолого-педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода. 

В рамках ПМПк МБДОУ  осуществляется интеграция и координация деятельности специалистов и воспитателей в реализации образовательных областей АОП , которая предполагает:

- согласование разделов Программы  по направлениям деятельности и образовательным областям;

- обсуждение и формулирование общих понятий;

- установление связей в решении образовательных задач между специалистами сопровождения.

В МБДОУ « Детский сад № 323 «Сказка» мы   попытались создать модель  взаимодействия специалистов, педагогов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности  как целостную систему, которая способствовала бы развитию ребенка -инвалида, а также повышала   профессиональную  компетентность педагогов , улучшала организацию предметной коррекционно-развивающей среды.

Представляем Вашему вниманию фрагмент примерной модели взаимодействия педагогов и специалистов по реализации АОП ребенка-инвалида со сложной  структурой дефекта (ЗРР, ЗПР)

Задачи   взаимодействия специалистов по развитию речи и коммуникативных навыков у ребенка-инвалида со сложной  структурой дефекта (ЗРР, ЗПР)

Актуальное развитие ребенка  : Понимание речи на ситуативно-номинативном уровне. Преобладание пассивного словаря. Активный словарь ограничен обиходной тематикой.В звукопроизношении многочисленные замены, искаженное произнесение свистящих, шипящих, соноров.

Коммуникативные навыки : улыбается при общении, но диалог непродолжительный. мимика бедная, активно использует жесты.

Учитель-дефектолог решает задачи :

Расширение активного и пассивного словаря.

Узнавание и проговаривание доступными речевыми средствами изучаемых предметов окружающего мира и живой природы.

Работа над пониманием  обращенной речи, выполнением  учебных инструкций.

Развитие навыков коммуникативного поведения.

Учитель – логопед решает задачи :

Формирование  правильного  речевого  диафрагмального дыхания и длительного  ротового  выдоха.

Развитие  подражания речевым звукам.

Активизация движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнение  артикуляции  гласных звуков [а], [о], [у], [и].

Расширение пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов

Педагог-психолог работает над

Стимулированием возникновения желания общаться.

Развитием доступных вербальных и невербальных средств коммуникации. Развитием эмоционально-выразительных жестов и мимики.

Воспитатель решает задачи:

Расширение активного и пассивного словаря.

Узнавание и проговаривание доступными речевыми средствами изучаемых предметов окружающего мира и живой природы.

Задачи взаимодействия специалистов по развитию познавательных процессов у ребенка-инвалида со сложной  структурой дефекта (ЗРР, ЗПР)

Актуальное развитие ребенка :

Недостаточный  уровень предметных представлений.

Недостаточный уровень развития   процессов анализа и синтеза.

Недостаточный уровень   развития  зрительного  восприятия.

Недостаточный  уровень сформированности представлений о геометрических фигурах.

Учитель-дефектолог решает задачи :

Развитие   зрительного восприятия (зрительно-моторных, зрительно-пространственных функций).

Развитие  зрительной  памяти.

Формирование представлений об эталонах формы.

Обучение  способам обследования геометрических фигур.

Учитель – логопед решает задачи:

Понимание и проговаривание доступными речевыми средствами лексики математического содержания.

Педагог-психолог работает над

Развитием зрительного  восприятия.

Формированием у ребенка  устойчивого положительного отношения к занятиям, снятие негативных эмоционально-поведенческих проявлений ребенка .

Воспитатель решает задачи :

Обогащение чувственно-практического опыта ребенка.

Узнавание , показ  и называние доступными речевыми средствами изучаемых геометрических фигур разных размеров и цвета.

Использование дидактических игр для закрепления геометрических фигур. и др.

Подводя итог, хочется еще раз  отметить, что достижение эффективности в  реализации ИПР  ребенка-инвалида возможно лишь за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса, в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач в рамках ПМПк МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении содержания адаптированн...

Индивидуальная программа реабилитации ребенка – инвалида

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ...

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

В данной работе представлена образовательная  программа  ребенка, разработанная на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учр...

Адаптированная образовательная программа с индивидуально программой реабилитации ребенка инвалида

Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами...

Индивидуальная Программа реабилитации ребенка-инвалида

Индивидуальная программа реабилитации      (далее      ИПР) ребенка-инвалида младшего...