Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кравченко Юлия Ивановна

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации воспитанников раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

         Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников.

2. Формирование осознанного отношения воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста к своим эмоциональным проявлениям и взаимодействию с другими людьми.

3. Изучение индивидуальных особенностей воспитанников.

4. Развитие интеллектуальной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы воспитанников.

5. Психологическое обеспечение адаптационного периода.

6. Формирование учебной мотивации и психологической готовности к школьному обучению.

7. Оказание помощи детям с ОВЗ и детям с нарушением в развитии социально- личностной сферы.

8. Содействие формированию психологической компетентности родителей, педагогов, администрации в вопросах воспитания, создания единой воспитательной среды для формирования гармонически развитой личности, адаптированной в обществе.

9. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении возникающих проблем.

10.Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ, созданию безопасной образовательной среды.

         Главный принцип работы – оказание помощи педагогам и родителям в создании благоприятных условий для полноценного развития обучающихся с учетом индивидуальных психологических особенностей (в соответствии с принципами ФГОС ДО).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План развивающей работы педагога-психолога с группой № 2

(младший возраст)

2020-2021 учебный год

Месяц, время

Кол-во детей

Цель занятия

Содержание

Сентябрь 1-я неделя

10

Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; зрительного восприятия, внимания, речи и воображения.

  1. Приветствие. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игра «Божьи коровки и ветер».
  3. Д/и «Большие и маленькие»

Сентябрь 1-я неделя

15

Создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции; развитие речи, воображения, творческих способностей.

«Листопад»

  1. Беседа «Приметы осени»
  2. Игра «Ниши ножки»
  3. Игра «Дождик и солнышко»

Сентябрь 2-я неделя

20

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; повышение эмоционального тонуса; развитие чувства ритма, координации движений; развитие ориентации в пространстве; обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

«Мячик»

  1. Приветствие.
  2. Игра «Мой веселый звонкий мяч»
  3. Д/игра «Волшебный мешочек»

Сентябрь 2-я неделя

22

Сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкции; снижение излишней двигательной активности; обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов местонахождение вещей; развитие общей моторики; развитие памяти, речи, воображения.

«Прогулка в осенний лес»

  1. Беседа «Осень»
  2. Игра «Шагают наши ножки»
  3. Игра «Ежик»
  4. Игра «Разложи листочки по цвету»

Сентябрь 3я-4я неделя

22

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик); закрепление пространственных представлений; развитие общей и мелкой моторики; развитие восприятия, речи и воображения.

«Веселый Петрушка»

  1. Приветствие.
  2. Игра «Паровозик»
  3. Игра «Где же наши ручки?»
  4. Игра «Карусель»

Сентябрь 3я-4я неделя

22

Развитие коммуникативных навыков; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие ориентации в собственном теле; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

«Мячики»

  1. Игра «Мячики»
  2. Игра «Ласковый ветерок»
  3. Рисование «Мячи»

Октябрь 1-я неделя

22

Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

«Зайка»

  1. Беседа «Времена года»
  2. Игра «Зайка серенький сидит»
  3. Игра «Волшебный мешочек»

Октябрь 1-я неделя

22

Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

«Мыльные пузыри»

  1. Игра с мыльными пузырями
  2. Игра «Ладушки-ладошки»
  3. Игра «Раздувайся пузырь»
  4. Игра «Не урони мяч»

Октябрь 2-я неделя

22

Создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей; развитие образности слухового восприятия; развитие слуховой и зрительной памяти; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

«Музыканты»

  1. Беседа «Музыкальные инструменты»
  2. Игра «Антошка»
  3. Игра «Маленькие музыканты»
  4. Игра «Кто на чем играл?»

Октябрь 2-я неделя

22

Сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

«Мишка»

  1. Игра «Мишка»
  2. Стихи с движениями.
  3. Игра «Мишка косолапый»

Октябрь 3-4-я неделя

22

Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; развитие слухового внимания, быстроты реакции; развитие общей и мелкой моторики; развитие чувства юмора, речи и воображения.

«Непослушные мышата»

  1. Игра «Непослушные мышата»
  2. Стихи с движениями
  3. Игра «Мышки и часы»
  4. Пальчиковая игра «Мышиная семья»

Октябрь 3-4-я неделя

22

Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие восприятия; развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения.

«Колобок»

  1. Инсценировка сказки «Приключение Колобка»
  2. Упражнение «Спрячь Колобка»
  3. Игра «Волшебный мешочек»

Ноябрь – 1-я неделя

22

Создание положительного эмоционального настроя в группе; отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом; отработка быстроты реакции; развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

«Новый год»

  1. Знакомство с Дедом Морозом
  2. Хоровод
  3. Игра «Заморозь!»
  4. Пальчиковая игра «Пальчики пляшут»

Ноябрь – 2-я неделя

22

Развитие зрительного восприятия; закрепление слов – обозначений величин; развитие речи, мышления, внимания и памяти.

  1. Д/игра «Угадай сказку»
  2. П/и «Встаньте в круг»
  3. Д/и «Построй по образцу»

Ноябрь – 3-я неделя

22

Развитие речи и мышления; развитие внимания и памяти, восприятия, мелкой моторики.

  1. Д/и «Назови цвет»
  2. Д/и «Чего не стало?»
  3. Д/з «Раскрасим петушка»

Ноябрь – 4-я неделя

22

Развитие зрительной и слуховой памяти; развитие мышления, речи, общей и мелкой моторики.

  1. Д/у «Разложи по порядку»
  2. Упр. «Какой предмет лишний?»
  3. Игра «Лягушки»

Декабрь 1-я неделя

23

Развитие речи и мышления, внимания и памяти; развитие зрительного и тактильного восприятия.

  1. Беседа «Времена года»
  2. Упр. «Геометрические фигуры»
  3. Игра «Угадай предмет руками»

Декабрь 2-я неделя

23

Развитие восприятия, мышления и речи; развитие памяти, общей и мелкой моторики.

  1. Игра «Цветные кубики»
  2. Беседа «Зимние забавы»
  3. Упр. «Горячий, теплый, холодный».

Декабрь 3-я неделя

23

Развитие восприятия, развитие мышления, речи, памяти; развитие общей и мелкой моторики.

  1. Д/з «Разложи по порядку»
  2. Игра «Найди все круглое»
  3. Игра «Пузырь.

Декабрь 4-я неделя

23

Развитие зрительной и слуховой памяти; развитие мышления, речи, общей и мелкой моторики.

  1. Игра «Запомни, назови»
  2. Игра «Какой предмет лишний?»
  3. Игра «Лягушки»

Январь 3-я неделя

23

Развитие внимания и памяти; развитие восприятия, мышления и речи; развитие навыков счета.

  1. Д/з «Запоминание 5 слов»
  2. Упр. «На какую фигуру это похоже?»
  3. Упр. «Фигуры под зонтиком»

Январь 4-я неделя

23

Оптимизация детско-родительских отношений; воспитание доброго отношения к маме; развитие двигательных навыков; развитие восприятия, внимания, речи.

«Мамин день»

  1. Стихотворение с движениями
  2. Игра «Собери цветок для мамы»
  3. Игра «Назови ласково»

Февраль 1-я неделя

23

Развитие зрительного восприятия, закрепление навыков счета; развитие мышления, речи, воображения; развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; совершенствование навыков общения и воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  1. Приветствие
  2. Игровая ситуация «Вспомни сказку»
  3. Игра «Выложи фигуры по образцу
  4. Игра «Хлопни, если услышишь героев «Репки»

Февраль 2-я неделя

23

Развитие внимания и восприятия; развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  1. Приветствие
  2. Игра «Найди одинаковые предметы»
  3. Упр. «Кто где живет?»
  4. Игра «Зеркало»

Февраль 3-я неделя

23

Развитие восприятия; закрепление и уточнение названий цветов; развитие мышления (анализа и синтеза).

  1. Приветствие «Познакомься с шариком»
  2. Упр. «Разноцветная поляна»
  3. Упр. «Найди лишний шарик» (по цвету)
  4. Упр. «Собери шарик»

Февраль 4-я неделя

23

Развитие слухового и зрительного восприятия; развитие наблюдательности и внимания; развитие зрительной памяти; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование коммуникативных навыков и воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  1. Приветствие
  2. Беседа «Время года»
  3. Упр. «Отгадай животное»
  4. Игра «Зайчата и волк»

Март    1-2-я неделя

23

Развитие слухового и зрительного восприятия; развитие наблюдательности и внимания; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование невербальных средств общения; воспитание нравственно-волевых качеств.

  1. Приветствие
  2. Игра «Четвертый лишний»
  3. Упр. «Изобрази игрушку»
  4. Игра «Поезд»

Март    3-4-я неделя

23

Развитие слухового и зрительного восприятия; развитие наблюдательности и внимания; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительной памяти; совершенствование коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы.

  1. Приветствие
  2. Упр. «Предмет, который мне нравится»
  3. Упр. «Разложи по длине»
  4. Игра «Кто летает?»

Апрель

23

Развитие восприятия и воображения; развитие наблюдательности и внимания; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы.

  1. Приветствие
  2. Упр. «Предмет, который мне не нравится»
  3. Игра «Четвертый лишний»
  4. Игра «Кто самый внимательный»

Май

23

Развитие восприятия и воображения; развитие наблюдательности и внимания; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование творческих способностей.

  1. Приветствие
  2. Игра «Дай кукле мяч»
  3. Игра «Вспомни, нарисуй»
  4. Игра «Замри»

Педагог-психолог __________________________/Кравченко Ю.И../



Предварительный просмотр:

План развивающей работы педагога-психолога с группой №__

(средний возраст)

2020-2021учебный год

Месяц, время

Кол-во детей

Цель занятия

Содержание

Сентябрь 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Осень»
  2. Д/и «Что изменилось?»
  3. П/и «Зеркало»

Сентябрь 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Д/у «Осенние листья»
  2. Д/и «Осенние приметы»
  3. Д/и «Овощи и фрукты»

Сентябрь 2-я неделя

Развитие речи и логического мышления; развитие слухового внимания и памяти; развитие моторики.

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
  2. Д/и «Что изменилось?»
  3. П/и «Зевака»

Сентябрь 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие зрительного восприятия, внимания и памяти; развитие моторики.

  1. Д/и «Запомни, назови»
  2. Д/у «Дорисуй круги, овалы»
  3. П/и «Наоборот»

Сентябрь 3я-4я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности.

  1. Д/и «Что где лежит?»
  2. Д/и «Найди отличия»
  3. Д/и «Внимательные ушки»

Сентябрь 3я-4я неделя

Развитие речи и мышления; развитие зрительного восприятия, внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Времена года»
  2. Д/и «Что изменилось?»
  3. Д/з «Чей силуэт?»

Октябрь 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие восприятия, внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Части суток»
  2. Д/упр. «Сложи фигуру из палочек»
  3. Д/и «Запомни картинки»

Октябрь 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие восприятия, внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Д/у «Построй дом из палочек»
  2. Д/и «Чего не хватает? Что изменилось?»
  3. П/и «Зеркало»

Октябрь 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие воображения; развитие моторики; актуализация эмоций, развитие восприятия.

  1. Д/и «займи свой домик»
  2. Беседа «Кто кого или чего боится»

Октябрь 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Времена года»
  2. Д/и «Четвертый лишний»
  3. Д/и «Найди отличия»

Октябрь 3-4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие восприятия, внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Д/у «Дорисуй квадраты»
  2. П/и «Зеркало»
  3. Д/у «Чего не хватает?»

Октябрь 3-4-я неделя

Развитие восприятия, речи и мышления; развитие внимания и памяти; обучение установлению причинно-следственных связей; развитие моторики.

  1. Д/у «Найди и зачеркни»
  2. Д/з «Сравни предметы»
  3. Д/з «Какие предметы тонут?»

Ноябрь – 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и воображения; развитие моторики.

  1. Беседа «Зимние игры и забавы»
  2. Д/и «Лабиринт»
  3. Д/и «Преврати круг в предмет»

Ноябрь – 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Дикие животные»
  2. Д/и  «Внимательные ушки»
  3. Д/у «Продолжи ряд»

Ноябрь – 3-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Домашние животные»
  2. Д/и «Запомни порядок»
  3. Д/и «Четвертый лишний»

Ноябрь – 4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Семья»
  2. Д/и «Найди отличия»
  3. П/и «сделай наоборот»

Декабрь 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Игрушки»
  2. Д/и «Найди пару»
  3. Д/у «Дорисуй треугольник»

Декабрь 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Весна»
  2. Д/и «Что изменилось?»
  3. Д/и «Внимательные ушки»

Декабрь 3-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Части суток»
  2. Д/и  «Запомни, назови»
  3. Д/у «Сложи фигуру из палочек»

Декабрь 4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Транспорт»
  2. Д/з «Лабиринт»
  3. Д/и «Четвертый лишний»

Январь 3-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Составление рассказов по серии сюжетных картин.
  2. Д/и «Внимательные ушки»

Январь 4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Отгадывание загадок
  2. Д/у «Продолжи ряд»
  3. П/и «Зеркало»

Февраль 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Посуда»
  2. Д/и  «Четвертый лишний»
  3. П/и «У медведя во бору»

Февраль 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие умения быстро реагировать на сигнал.

  1. Д/и «Найди отличия»
  2. Д/и «Кто внимательный?»
  3. Д/и «Четвертый лишний»

Февраль 3-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Д/и «Четвертый лишний»
  2. Д/з «Продолжи ряд»
  3. Д/и «Внимательные ушки»
  4. Д/и «Что изменилось?»

Февраль 4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Беседа «Времена года»
  2. Д/у «Лабиринт»
  3. Д/и «Запомни, назови»
  4. П/и  «Замри!»

Март    1-2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Д/у «Каких фигур больше?»
  2. Д/у «Запомни предметы»
  3. П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Март    3-4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
  2. Д/у «Что это?»
  3. П/и «Зеркало»

Апрель

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Д/у «Кто здесь лишний?»
  2. Д/у «Кто где живет?»
  3. Д/и «Внимательные ушки»

Май

Развитие речи и мышления; развитие внимания и наблюдательности; развитие моторики.

  1. Д/у «Части суток»
  2. Д/у «Лабиринт»
  3. П/и  «Замри!»

Педагог-психолог __________________________/Кравченко Ю.И./



Предварительный просмотр:

План развивающей работы педагога-психолога с группой №____

(старший возраст)

2020-2021 учебный год

Месяц, время

Кол-во детей

Цель занятия

Содержание

Сентябрь 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и памяти.

  1. Беседа «Времена года»
  2. Д/упр. «Осенние листья»
  3. Д/игра «Что изменилось?»

Сентябрь 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и наблюдательности.

  1. Д/игра «Разложи по порядку»
  2. Д/игра «Противоположности»
  3. Д/игра «Сходства и различия»

Сентябрь 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и памяти.

  1. Д/игра «Четвертый лишний»
  2. Д/игра «Кто наблюдательный?»
  3. Д/игра «Лабиринт»

Сентябрь 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и наблюдательности.

  1. Беседа «Части суток»
  2. Д/зад. «Найди такой же»
  3. Д/игра «Четвертый лишний»

Сентябрь 3я-4я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и памяти.

  1.  Д/игра «Разложи по порядку»
  2. Д/игра «Противоположности»
  3. Д/игра «Сходства и различия»

Сентябрь 3я-4я неделя

Развитие речи и мышления; развитие воображения, развитие внимания и памяти.

  1. Д/зад. «Кто или что кем или чем станет?»
  2. Д/упр. «Задом наперед»
  3. Д/упр. «Запомни, нарисуй»

Октябрь 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и памяти. воображения

  1. Д/игра «Четвертый лишний»
  2. Д/упр. «Лабиринт»
  3. Д/упр. «Дорисуй предмет»

Октябрь 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие восприятия; развитие внимания и памяти.

  1. Д/зад. «Закончи предложения»
  2. Д/игра «Четвертый лишний»
  3. П/игра «Зеркало»

Октябрь 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и памяти.

  1. Беседа «Времена года»
  2. Д/игра «Лабиринт»
  3. Д/упр. «Волшебные квадраты»

Октябрь 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и памяти; развитие восприятия и воображения.

  1. Беседа «Части суток»
  2. Д/упр. «Будь внимателен»
  3. Д/упр. «Дорисуй предмет»

Октябрь 3-4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие воображения и восприятия.

  1. Беседа «Времена года», «Дни недели»
  2. Д/зад. «Закончи предложения»
  3. Д/игра «Четвертый лишний»

Октябрь 3-4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие восприятия; развитие внимания.

  1. Беседа «Зимние забавы»
  2. Д/зад. «Лабиринт»
  3. Д/упр. «Продолжи ряд»

Ноябрь – 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и памяти.

  1. Д/упр. «Найди фигуру, поставь знак»
  2. Д/упр. «Составь рассказ по картинкам»

Ноябрь – 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания.

  1. Д/игра «Угадай предмет по описанию»
  2. Д/зад. «Назови красиво»
  3. Д/упр. «Лабиринт»

Ноябрь – 3-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и наблюдательности.

  1. Беседа «Части суток», «Дни недели»
  2. Д/упр. «Скажи наоборот»
  3. Д/зад. «Дорисуй, чтобы получились одинаковые предметы»

Ноябрь – 4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и памяти.

  1. Д/зад. «Продолжи ряд»
  2. Д/игра «Запомни, назови»
  3. Д/упр. «Волшебные квадраты»

Декабрь 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания и наблюдательности.

  1. Беседа «Времена года»
  2. Д/игра «Скажи наоборот»
  3. Д/зад. «Дорисуй, чтобы получились одинаковые предметы»

Декабрь 2-я неделя

Развитие целенаправленного внимания, мышления, восприятия, воображения.

  1. Д/игра «Лабиринт»
  2. Д/игра «Логические цепочки»
  3. Д/упр. «Дорисуй овалы»

Декабрь 3-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания; развитие воображения.

  1. Д/игра «Назови красиво»
  2. Д/упр. «Продолжи ряд»
  3. Д/зад. «Угадай предмет по описанию»

Декабрь 4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания развитие восприятия и воображения.

  1. Д/игра «Логические цепочки»
  2. Д/зад. «Лабиринт»
  3. Д/упр. «Подумай, нарисуй»

Январь 3-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания развитие восприятия и воображения.

  1. Беседа «Мир профессий»
  2. Д/упр. «Дорисуй круги»

Январь 4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания развитие восприятия и воображения.

  1. Беседа «Мир профессий»
  2. Д/игра «Внимательные ушки»
  3. Д/зад. «Дорисуй треугольники»

Февраль 1-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания развитие восприятия и воображения.

  1. Д/упр. «Чего не стало?»
  2. Д/зад. «Продолжи ряд»
  3. Д/игра «Внимательные ушки»

Февраль 2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания развитие восприятия и воображения.

  1. Д/игра «Описание предметов»
  2. Д/упр. «Дорисуй квадраты»

Февраль 3-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания развитие восприятия и воображения.

  1. Д/игра «Кто кем был? Что чем было?»
  2. Д/зад. «Волшебные квадраты»

Февраль 4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания развитие восприятия и воображения.

  1. Д/игра «Свойства предметов»
  2. Д/зад. «Дорисуй, чтобы получились одинаковые предметы»

Март    1-2-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания развитие восприятия и воображения.

  1. Д/игра «Группировка предметов»
  2. Д/зад. «Лабиринт»
  3. Д/игра «Внимательные ушки»

Март    3-4-я неделя

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания развитие восприятия и воображения.

  1. Д/игра «Скажи наоборот»
  2. Д/упр.» Продолжи ряд»
  3. Д/игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу»

Апрель

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания развитие восприятия и воображения.

  1. Д/игра «Подумайте и скажите»
  2. Д/игра «Четвертый лишний»
  3. Д/упр. «Загадки»

Май

Развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие внимания развитие восприятия и воображения.

  1. Д/упр. «Бывает - не бывает»
  2. Д/зад. «Дорисуй, чтобы получились одинаковые предметы»
  3. Д/игра «Внимательные ушки»

Педагог-психолог __________________________/Кравченко Ю.И../



Предварительный просмотр:

План развивающей работы педагога-психолога с группой №____

(подготовительная)

2020-2021учебный год

Месяц, время

Кол-во детей

Цель занятия

Содержание

Сентябрь 1-я неделя

Развитие логического мышления, речи и памяти; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Подбери парную картинку»
  2. Игра «Овощи»
  3. Игра «Запомни картинки»
  4. Знакомимся с клеточками

Сентябрь 1-я неделя

Развитие внимания; расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие зрительной памяти, логического мышления; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Поставь пальчик»
  2. Игра «Фрукты»
  3. Игра «Выложи картинки по порядку, найди лишнюю картинку»

Сентябрь 2-я неделя

Развитие эмоционально-выразительных движений; развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи; развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Изобрази явление»
  2. Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
  3. Игра «Вспомни движения, соответствующие явлениям»
  4. Знакомство с клеточками.

Сентябрь 2-я неделя

Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; стимуляция внимания, развитие быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие мышления и речи; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Кто наблюдательнее?»
  2. Игра «Будь внимателен»
  3. Игра «Подбери пару к слову»
  4. Графический диктант.

Сентябрь 3я-4я неделя

Развитие мышления и речи; развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Что это? Кто это?»
  2. Игра «Позы»
  3. Задание «Выложи цифры так, как только что видел»

Сентябрь 3я-4я неделя

Развитие внимания; расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие логического мышления; развитие навыков произвольного поведения, волевых качеств; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Звери»
  2. Задание «Разложи карточки»
  3. Игра «Лиса с лисятами и сокол»
  4. Знакомимся с клеточками.

Октябрь 1-я неделя

Развитие навыков анализа и синтеза; развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением; увеличение объема памяти и развитие внимания.

  1. Задание «Разложи картинки по группа»
  2. Игра «Слушай хлопки»
  3. Задание «Выложи буквы так, как только что видел»
  4. Задание «Лабиринт»

Октябрь 1-я неделя

Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи; развитие зрительной памяти; развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение); развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
  2. Игра «Поезд»
  3. Задание «Закрой лишнюю картинку»
  4. Знакомимся с клеточками.

Октябрь 2-я неделя

Развитие мышления и речи; развитие внимания; расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие памяти.

  1. Игра «Что это?»
  2. Игра «Посуда»
  3. Задание «Нарисуй и зачеркни»
  4. Задание «Логическая цепочка»

Октябрь 2-я неделя

Развитие логического мышления, речи и памяти; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие внимания и памяти, развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Подбери парную картинку»
  2. Игра «Будь внимателен»
  3. Задание «Выложи круги»
  4. Игра «На что это похоже?»

Октябрь 3-4-я неделя

Развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях; развитие мелкой моторики, способности к согласованному взаимодействию; расширение объема памяти, развитие внимания.

  1. Задание «Подбери четвертую фигуру»
  2. Игра «Палочки»
  3. Задание «Какой буквы не стало?»
  4. Знакомство с клеточками.

Октябрь 3-4-я неделя

Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти; логического мышления; развитие воображения, образного мышления, пространственной ориентировки, конструктивных навыков.

  1. Задание «Назови три предмета белого, синего, красного цвета»
  2. Игра «Позы»
  3. Задание «Анализируем ряды»
  4. Игра «Мастерская форм»

Ноябрь – 1-я неделя

Развитие мышления и речи; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие слухового внимания, памяти; развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

  1. Игра «Что это?»
  2. Игра «Транспорт»
  3. Задание «Нарисуй и зачеркни»
  4. Задание «Удивительная ладонь».

Ноябрь – 2-я неделя

Расширение объема внимания, развитие мышления и навыков послогового чтения; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики.

  1. Задание «Читаем слоги, складываем слова»
  2. Игра «Будь внимателен»
  3. Задание «Назови предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник»
  4. Знакомимся с клеточками.

Ноябрь – 3-я неделя

Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие воображения.

  1. Игра «Выложи картинки по порядку»
  2. Игра «Зимующие птицы»
  3. Игра «Что к чему подходит»
  4. Игра «Укрась слово»

Ноябрь – 4-я неделя

Развитие навыков анализа и синтеза; развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

  1. Задание «Разложи картинки по группам»
  2. Игра «Слушай хлопки»
  3. Задание «Дорисуй, чтобы получилась картинка».

Декабрь 1-я неделя

Развитие логического мышления; развитие способности быстро переключать внимание, воспитание выдержки и волевого усилия; развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики.

  1. Задание «Расставь знаки»
  2. Игра «Слушай и выполняй»
  3. Игра «Кто назовёт больше предметов?»
  4. Знакомимся с клеточками.

Декабрь 2-я неделя

Развитие внимания; развитие моторно-слуховой памяти и пространственной ориентации; развитие речи и мышления; развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

  1. Игра «Поставь пальчик»
  2. Игра «Запомни свое место»
  3. Игра «Придумай загадку»
  4. Задание «Заколдованный лес».

Декабрь 3-я неделя

Развитие внимания и логического мышления; развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти; развитие воображения, образного мышления, речи, мелкой моторики.

  1. Игра «Самый смекалистый»
  2. Игра «Позы»
  3. Задание «Дорисуй, чтобы получилась сюжетная картинка»
  4. Игра «Свойства предметов»

Декабрь 4-я неделя

Развитие речи и мышления; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие произвольного внимания и слуховой памяти; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Картинки-загадки»
  2. Игра «Инструменты»
  3. Задание «Запиши буквы, как запомнил»
  4. Знакомимся с клеточками.

Январь 3-я неделя

Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля; расширение объема памяти и развитие внимания; развитие воображения, образного мышления, гибкости построения графического контура, изобразительных навыков.

  1. Задание «Кто или что может быть высоким, холодным, коротким, твердым, жидким?»
  2. Задание «Выложи буквы так, как только что видел»
  3. Игра «Запретное число»
  4. Задание «Поможем художнику».

Январь 4-я неделя

Развитие восприятия, мышления, выразительных движений; развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением; расширение объема внимания, развитие способности к сосредоточению; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Угадай игрушку»
  2. Игра «Слушай хлопки»
  3. Задание «Найди два одинаковых числа»
  4. Знакомимся с клеточками.

Февраль 1-2-я неделя

Развитие мышления, воображения и речи; развитие внимания, расширения словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие слухового внимания, памяти и мышления.

  1. Задание «Составь предложение по двум картинкам»
  2. Игра «Перелетные птицы»
  3. Задание «Нарисуй и зачеркни»
  4. Игра «Исследовательские вопросы»

Февраль 3-4-я неделя

Развитие мышления и речи; развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти; расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей.

  1. Игра «Логический поезд»
  2. Игра «Позы»
  3. Задание «Зашифрованные слова»

Март    

Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие воображения, восприятия и мелкой моторики.

  1. Игра «Отвечаем быстро»
  2. Игра «Будь внимателен»
  3. Задание «Чистый лист»
  4. Игра «Исследовательские вопросы»

Апрель

Расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей; развитие навыков произвольного поведения; развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики.

  1. Задание «Расшифруй слова»
  2. Игра «Филя, где ты?»
  3. Задание «Запомни и нарисуй»
  4. Знакомимся с клеточками.

Май

Снятие страха перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе; развитие мелкой моторики, ориентация в пространстве.

  1. Игра «Школа»
  2. Графический диктант.

Педагог-психолог __________________________/Кравченко Ю.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развивающей работы педагога-психолога с группой (младший возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой  (младший возраст)...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)

План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (средний возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой  (средний возраст)...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (старший возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой (старший возраст)...

План коррекционно-развивающей работы педагога-психолога на ноябрь-апрель 2017-2018 учебный год

Примерный план-сетка коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с воспитанниками ДОУ...

"План совместной работы педагога-психолога с воспитателями на 2022-2023 учебный год".

         Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение образовательного процес­са. При этом важно, чт...

План индивидуальной работы педагога-психолога с детьми «группы риска» по возникновению трудностей в обучении

Цель: психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности в период п...