План развивающей работы педагога-психолога с группой (младший возраст)
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Матюнина Светлана Анатольевна
План развивающей работы педагога-психолога с группой  (младший возраст)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План развивающей работы педагога-психолога с группой №____

(младший возраст)

20__-20__ учебный год

Дата, время

Кол-во детей

Цель занятия

Содержание

Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; зрительного восприятия, внимания, речи и воображения.

  1. Приветствие. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игра «Божьи коровки и ветер».
  3. Д/и «Большие и маленькие»

Создание атмосферы эмоциональной безопасности; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции; развитие речи, воображения, творческих способностей.

«Листопад»

  1. Беседа «Приметы осени»
  2. Игра «Ниши ножки»
  3. Игра «Дождик и солнышко»

Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; повышение эмоционального тонуса; развитие чувства ритма, координации движений; развитие ориентации в пространстве; обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов; развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

«Мячик»

  1. Приветствие.
  2. Игра «Мой веселый звонкий мяч»
  3. Д/игра «Волшебный мешочек»

Сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкции; снижение излишней двигательной активности; обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов местонахождение вещей; развитие общей моторики; развитие памяти, речи, воображения.

«Прогулка в осенний лес»

  1. Беседа «Осень»
  2. Игра «Шагают наши ножки»
  3. Игра «Ежик»
  4. Игра «Разложи листочки по цвету»

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик); закрепление пространственных представлений; развитие общей и мелкой моторики; развитие восприятия, речи и воображения.

«Веселый Петрушка»

  1. Приветствие.
  2. Игра «Паровозик»
  3. Игра «Где же наши ручки?»
  4. Игра «Карусель»

Развитие коммуникативных навыков; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие ориентации в собственном теле; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

«Мячики»

  1. Игра «Мячики»
  2. Игра «Ласковый ветерок»
  3. Рисование «Мячи»

Создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения подражать движениям взрослого; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

«Зайка»

  1. Беседа «Времена года»
  2. Игра «Зайка серенький сидит»
  3. Игра «Волшебный мешочек»

Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

«Мыльные пузыри»

  1. Игра с мыльными пузырями
  2. Игра «Ладушки-ладошки»
  3. Игра «Раздувайся пузырь»
  4. Игра «Не урони мяч»

Создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей; развитие образности слухового восприятия; развитие слуховой и зрительной памяти; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

«Музыканты»

  1. Беседа «Музыкальные инструменты»
  2. Игра «Антошка»
  3. Игра «Маленькие музыканты»
  4. Игра «Кто на чем играл?»

Сплочение группы, развитие эмпатии; снятие эмоциионального и мышечного напряжения, тревожности; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правила-ми игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

«Мишка»

  1. Игра «Мишка»
  2. Стихи с движениями.
  3. Игра «Мишка косолапый»

Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; формирование положительной самооценки; развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; развитие слухового внимания, быстроты реакции; развитие общей и мелкой моторики; развитие чувства юмора, речи и воображения.

«Непослушные мышата»

  1. Игра «Непослушные мышата»
  2. Стихи с движениями
  3. Игра «Мышки и часы»
  4. Пальчиковая игра «Мышиная семья»

Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие восприятия; развитие пространственных представлений; развитие внимания, речи и воображения.

«Колобок»

  1. Инсценировка сказки «Приключение Колобка»
  2. Упражнение «Спрячь Колобка»
  3. Игра «Волшебный мешочек»

Создание положительного эмоционального настроя в группе; отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом; отработка быстроты реакции; развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

«Новый год»

  1. Знакомство с Дедом Морозом
  2. Хоровод
  3. Игра «Заморозь!»
  4. Пальчиковая игра «Пальчики пляшут»

Развитие зрительного восприятия; закрепление слов – обозначений величин; развитие речи, мышления, внимания и памяти.

  1. Д/игра «Угадай сказку»
  2. П/и «Встаньте в круг»
  3. Д/и «Построй по образцу»

Развитие речи и мышления; развитие внимания и памяти, восприятия, мелкой моторики.

  1. Д/и «Назови цвет»
  2. Д/и «Чего не стало?»
  3. Д/з «Раскрасим петушка»

Развитие зрительной и слуховой памяти; развитие мышления, речи, общей и мелкой моторики.

  1. Д/у «Разложи по порядку»
  2. Упр. «Какой предмет лишний?»
  3. Игра «Лягушки»

Развитие речи и мышления, внимания и памяти; развитие зрительного и тактильного восприятия.

  1. Беседа «Времена года»
  2. Упр. «Геометрические фигуры»
  3. Игра «Угадай предмет руками»

Развитие восприятия, мышления и речи; развитие памяти, общей и мелкой моторики.

  1. Игра «Цветные кубики»
  2. Беседа «Зимние забавы»
  3. Упр. «Горячий, теплый, холодный».

Развитие восприятия, развитие мышления, речи, памяти; развитие общей и мелкой моторики.

  1. Д/з «Разложи по порядку»
  2. Игра «Найди все круглое»
  3. Игра «Пузырь.

Развитие зрительной и слуховой памяти; развитие мышления, речи, общей и мелкой моторики.

  1. Игра «Запомни, назови»
  2. Игра «Какой предмет лишний?»
  3. Игра «Лягушки»

Развитие внимания и памяти; развитие восприятия, мышления и речи; развитие навыков счета.

  1. Д/з «Запоминание 5 слов»
  2. Упр. «На какую фигуру это похоже?»
  3. Упр. «Фигуры под зонтиком»

Оптимизация детско-родительских отношений; воспитание доброго отношения к маме; развитие двигательных навыков; развитие восприятия, внимания, речи.

«Мамин день»

  1. Стихотворение с движениями
  2. Игра «Собери цветок для мамы»
  3. Игра «Назови ласково»

Развитие зрительного восприятия, закрепление навыков счета; развитие мышления, речи, воображения; развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; совершенствование навыков общения и воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  1. Приветствие
  2. Игровая ситуация «Вспомни сказку»
  3. Игра «Выложи фигуры по образцу
  4. Игра «Хлопни, если услышишь героев «Репки»

Развитие внимания и восприятия; развитие речи и мышления; развитие мелкой моторики; развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  1. Приветствие
  2. Игра «Найди одинаковые предметы»
  3. Упр. «Кто где живет?»
  4. Игра «Зеркало»

Развитие восприятия; закрепление и уточнение названий цветов; развитие мышления (анализа и синтеза).

  1. Приветствие «Познакомься с шариком»
  2. Упр. «Разноцветная поляна»
  3. Упр. «Найди лишний шарик»  (по цвету)
  4. Упр. «Собери шарик»

Развитие слухового и зрительного восприятия; развитие наблюдательности и внимания; развитие зрительной памяти; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенст-вование коммуникативных навыков и воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  1. Приветствие
  2. Беседа «Время года»
  3. Упр. «Отгадай животное»
  4. Игра «Зайчата и волк»

Развитие слухового и зрительного восприятия; развитие наблюдательности и внимания; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование невербальных средств общения; воспитание нравственно-волевых качеств.

  1. Приветствие
  2. Игра «Четвертый лишний»
  3. Упр. «Изобрази игрушку»
  4. Игра «Поезд»

Развитие слухового и зрительного восприятия; развитие наблюдательности и внимания; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительной памяти; совершенствование коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы.

  1. Приветствие
  2. Упр. «Предмет, который мне нравится»
  3. Упр. «Разложи по длине»
  4. Игра «Кто летает?»

Развитие восприятия и воображения; развитие наблюдательности и внимания; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы.

  1. Приветствие
  2. Упр. «Предмет, который мне не нравится»
  3. Игра «Четвертый лишний»
  4. Игра «Кто самый внимательный»

Развитие восприятия и воображения; развитие наблюдательности и внимания; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование творческих способностей.

  1. Приветствие
  2. Игра «Дай кукле мяч»
  3. Игра «Вспомни, нарисуй»
  4. Игра «Замри»

Педагог-психолог __________________________/Матюнина С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)

План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (средний возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой  (средний возраст)...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (старший возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой (старший возраст)...

«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...

Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...

Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста

В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...