План индивидуальной работы педагога-психолога с детьми «группы риска» по возникновению трудностей в обучении
учебно-методический материал по психологии

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности в период подготовки к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_s_trudnostyami_v_obuchenii_docx.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» города Альметьевска Гавриловой М. Н. с детьми «группы риска» по возникновению трудностей в обучении

Цель: психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности в период подготовки к школьному обучению.

Задачи:

- развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;

- повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать повышению познавательного интереса.

занятия

Тема занятия

Количество часов

1

Давайте познакомимся.

1.Игра – разминка «Знакомство»

  1. Корректурная проба
  2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
  3. Работа в тетрадях
  4. Игра «Паровозик имен»
  5. «Что изменилось»
  6. Упр. «Запоминай порядок»
  7. Рефлексия

1

2

Игры на развитие коммуникативных способностей.

1 .Игра – разминка «Ладонь в ладонь»

  1. Корректурная проба
  2. Пальчиковая гимнастика «Куколка»
  3. Работа в тетрадях
  4. Игра «Слушай хлопки»
  5. «Волшебные квадратики»
  6. Упр. «Рисунок на спине»
  7. Рефлексия

1

3

Упражнения на развитие коммуникативных способностей.

1.Игра – разминка «Я дарю тебе словечко»

  1. Корректурная проба
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Работа в тетрадях
  4. Игра «Сесть-встать»
  5. «Волшебные квадратики»
  6. Упр. «Прищепка»
  7. Рефлексия

1

4

Будь внимательным.

1.Игра – разминка «Говори наоборот»

  1. Корректурная проба
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Работа в тетрадях

1

  1. Игра «Бывает - не бывает»
  2. «Волшебные квадратики»
  3. Игра «Угадай»
  4. Рефлексия

5

Игры для внимательных.

1.Игра – разминка «Найди лишнюю картинку»

2.Корректурная проба

3.Пальчиковая гимнастика

4. Работа в тетрадях

  1. Игра «Найди пару»
  2. «Волшебные квадратики»
  3. Упр. «Выложи по образцу»
  4. Рефлексия

1

6

Упражнения для наблюдательных.

1.Игра – разминка «Я – фотоаппарат»

2.Корректурная проба

3.Пальчиковая гимнастика

4. Работа в тетрадях

  1. Игра «Прикосновения»
  2. «Волшебные квадратики»
  3. Упр. «Выложи по образцу»
  4. Рефлексия

1

7

Воображение – тренировка способности фантазировать.

1.Игра – разминка «Домашние животные»

  1. Корректурная проба
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Работа в тетрадях
  4. Упр. «Палочки и крестики»
  5. Игра «Совушка-сова»
  6. Рефлексия

1

8

Зрительно-двигательная координация, ориентировка на листе бумаги.

1.Игра – разминка «Домашние животные»

  1. Корректурная проба
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Работа в тетрадях
  4. Упр. «Работа с лабиринтами»
  5. Игра «Выложи верно»
  6. Рефлексия

1

9

Играя, запоминаем.

  1. Игра-разминка «Мозговая гимнастика»
  2. Игра «Летает-не летает»
  3. Упр. «Ленивые восьмерки»
  4. Работа в тетрадях
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Упр. «Запомни цвета»

7.         Рефлексия

1

10

Прикоснись и запомни.

  1. Игра-разминка «Чудесный мешочек»
  2. Упр. «Слова на букву»

1

3.Корректурная проба

4.Пальчиковая гимнастика

5. Работа в тетрадях

  1. Игра «Выложи по памяти»
  2. Упр. «Угадай на ощупь»
  3. Рефлексия

11

Учимся мыслить.

  1. Игра-разминка «Назови - одним словом»
  2. Корректурная проба
  3. Игра «Найди различия и сходства»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Игра «Бывает -не бывает»
  6. Работа в тетрадях

Наблюдение 1

  1. Упр. «Муха»
  2. Рефлексия

1

12

Подумай – отгадай.

  1. Игра-разминка «Какой фигуры не стало?»
  2. Корректурная проба
  3. Упр. «Что хозяйка принесла?»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Игра «Сесть-встать»
  6. Работа в тетрадях
  7. Упр. «Назови отличия»
  8. Рефлексия

1

13

Играя, размышляем.

1.Игра-разминка «Для чего ходят в школу»

2.Загадка

3.Корректурная проба

4.Пальчиковая гимнастика

5. Работа в тетрадях

  1. Игра «Инструкция»
  2. Упр. «Составь фигуру»
  3. Упр. «Я положу в свой портфель»
  4. Рефлексия

1

14

Зрительно-двигательная координация, ориентировка на листе бумаги.

1.Игра-разминка «Транспорт»

  1. Упр. «Отгадай предмет по заданным признакам»
  2. Корректурная проба
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Работа в тетрадях
  1. Игра «Назови соседей»
  2. Упр. «Бабочки летят»
  3. Упр. «Геометрический диктант»
  4. Рефлексия

1

15

Игры для внимательных.

  1. «Яблоко»
  2. Упр. «Зачеркни букву»
  3. Игра «Хлопни в ладоши»
  4. Корректурная проба

1

  1. Физ. минутка
  2. Работа в тетрадях
  3. Упр. «Найди девятое»
  4. Упр. «Ушки на макушке»
  5. Рефлексия

16

Воображение – тренировка способности фантазировать.

  1. «10 слов»
  2. Упр. «На что похожи наши ладошки»
  3. Игра «Съедобное –не съедобное»
  4. Корректурная проба
  5. Физ. минутка
  6. Работа в тетрадях
  7. Упр. «Три краски»
  8. Упр. «Неоконченный рисунок»
  9. Рефлексия

1

17

Попробуем запомнить.

  1. «10 слов»
  2. Упр. «Найди одинаковые фигуры»
  3. Игра «Летает -не летает»
  4. Корректурная проба
  5. Игра «Выложи по памяти”
  6. Работа в тетрадях
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Упр. «В чем отличия?»
  9. Рефлексия

1

18

Прикоснись и запомни.

  1. «Чудесный мешочек»
  2. Упр. «Выложи по памяти»
  3. Игра «Выполни по образцу»
  4. Корректурная проба
  5. Работа в тетрадях
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Графический диктант
  8. Игра «Прикоснись и запомни»
  9. Рефлексия

1

19

Приглашение для внимательных.

  1. «10 картинок»
  2. Игра «Назови одним словом»
  3. Корректурная проба
  4. Работа в тетрадях
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Графический диктант
  7. Игра «Выбери нужное»

 8.        Рефлексия

1

20

Игры на развитие коммуникативных способностей.

1. «Секрет»

  1. Игра «Доброе животное»
  2. Корректурная проба
  3. Работа в тетрадях
  4. Пальчиковая гимнастика

1

  1. Графический диктант
  2. Игра «Комплимент»
  3. Рефлексия

21

Играя, размышляем.

  1. Упр. «Добавь свое слово»
  2. Корректурная проба
  3. Упр. Для коррекции зрения
  4. Работа в тетрадях
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Графический диктант
  7. Физ. минутка
  8. Игра «Съедобное – несъедобное»
  9. Рефлексия

1

22

Прикоснись и запомни.

  1. Упр. «Запомни точно»
  2. Упр. «Части тела»
  3. Корректурная проба
  4. Упр. Для коррекции зрения
  5. Работа в тетрадях
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Графический диктант
  8. Физ. минутка
  9. Игра «Ловишки с мячом»
  10. Рефлексия

1

23

Упражнения на развитие коммуникативных способностей.

  1. Упр. «Давайте познакомимся»
  2. Упр. «Давайте поздороваемся»
  3. Корректурная проба
  4. Физ. минутка «Четыре стихии»
  5. Работа в тетрадях
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Графический диктант
  8. упр. «Подарок на всех»
  9. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
  10.  Рефлексия

1

24

Воображение – тренировка способности фантазировать.

  1. Упр. «О чем рассказала музыка»
  2. Корректурная проба
  3. Игра «Волшебные кляксы»
  4. Графический диктант
  5. Физ. минутка «Четыре стихии»
  6. Упр. «Найди такую же картинку»
  7. Игра «Чудесные превращения»
  8. Рефлексия

1

Список литературы

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений.-М.:ТЦ Сфера, 2002.
  2. Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008.
  3. Гиппенрейтер Ю. Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе переживаем и играем. – Москва: АСТ, 2014.
  4. Куражева Н. Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6-7 лет.-СПб.: Речь,  2016.
  5. Куражева Н. Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. 70 развивающих заданий для дошкольников.-СПб.: Речь,  2017.
  6. Невзорова Н. И. «Запоминай-ка». Коррекционно-развивающие занятия детей 5-7 лет. – М.: Национальный книжный центр, 2021.
  7. Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  8. Останкова Ю. В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. – Волгоград: Учитель, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы для детей старшей группы с ОНР Февраль 2014г

В плане указаны методические приёмы, исполнители и дата исполнения индивидуальной работы....

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели       Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титар...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...

План индивидуальной работы с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи)

Представлен план индивидуальной работы с одним из воспитанников  старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи), составленный с учётом актуального состояния речевог...

План индивидуальной работы с воспитанником средней группы «Б» с НОДА

Месяц/неделяСодержание работыЦельОтметка о выполненииПримечаниеСентябрь----ОктябрьДиагностикауровня развития музыкальных способностейВыявление уровня развития музыкальных способностей...

План индивидуальной работы с ребенком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР

Представлен план индивидуальной работы , составленный с учетом состояния речевого развития воспитанника подготовительной  группы С ТНР, выявленного по результатам входящего мониторинга и с учетом...