План индивидуальной работы педагога-психолога с детьми «группы риска» по возникновению трудностей в обучении
учебно-методический материал по психологии
Цель: психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности в период подготовки к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_s_trudnostyami_v_obuchenii_docx.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» города Альметьевска Гавриловой М. Н. с детьми «группы риска» по возникновению трудностей в обучении
Цель: психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности в период подготовки к школьному обучению.
Задачи:
- развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;
- повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать повышению познавательного интереса.
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся. 1.Игра – разминка «Знакомство»
| 1 |
2 | Игры на развитие коммуникативных способностей. 1 .Игра – разминка «Ладонь в ладонь»
| 1 |
3 | Упражнения на развитие коммуникативных способностей. 1.Игра – разминка «Я дарю тебе словечко»
| 1 |
4 | Будь внимательным. 1.Игра – разминка «Говори наоборот»
| 1 |
| ||
5 | Игры для внимательных. 1.Игра – разминка «Найди лишнюю картинку» 2.Корректурная проба 3.Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях
| 1 |
6 | Упражнения для наблюдательных. 1.Игра – разминка «Я – фотоаппарат» 2.Корректурная проба 3.Пальчиковая гимнастика 4. Работа в тетрадях
| 1 |
7 | Воображение – тренировка способности фантазировать. 1.Игра – разминка «Домашние животные»
| 1 |
8 | Зрительно-двигательная координация, ориентировка на листе бумаги. 1.Игра – разминка «Домашние животные»
| 1 |
9 | Играя, запоминаем.
7. Рефлексия | 1 |
10 | Прикоснись и запомни.
| 1 |
3.Корректурная проба 4.Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях
| ||
11 | Учимся мыслить.
Наблюдение 1
| 1 |
12 | Подумай – отгадай.
| 1 |
13 | Играя, размышляем. 1.Игра-разминка «Для чего ходят в школу» 2.Загадка 3.Корректурная проба 4.Пальчиковая гимнастика 5. Работа в тетрадях
| 1 |
14 | Зрительно-двигательная координация, ориентировка на листе бумаги. 1.Игра-разминка «Транспорт»
| 1 |
15 | Игры для внимательных.
| 1 |
| ||
16 | Воображение – тренировка способности фантазировать.
| 1 |
17 | Попробуем запомнить.
| 1 |
18 | Прикоснись и запомни.
| 1 |
19 | Приглашение для внимательных.
8. Рефлексия | 1 |
20 | Игры на развитие коммуникативных способностей. 1. «Секрет»
| 1 |
| ||
21 | Играя, размышляем.
| 1 |
22 | Прикоснись и запомни.
| 1 |
23 | Упражнения на развитие коммуникативных способностей.
| 1 |
24 | Воображение – тренировка способности фантазировать.
| 1 |
Список литературы
- Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений.-М.:ТЦ Сфера, 2002.
- Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе переживаем и играем. – Москва: АСТ, 2014.
- Куражева Н. Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6-7 лет.-СПб.: Речь, 2016.
- Куражева Н. Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. 70 развивающих заданий для дошкольников.-СПб.: Речь, 2017.
- Невзорова Н. И. «Запоминай-ка». Коррекционно-развивающие занятия детей 5-7 лет. – М.: Национальный книжный центр, 2021.
- Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Останкова Ю. В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. – Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы для детей старшей группы с ОНР Февраль 2014г
В плане указаны методические приёмы, исполнители и дата исполнения индивидуальной работы....
План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели
План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титар...
План индивидуальной работы логопеда с детьми средней группы
Индивидуальная работа логопеда...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...
План индивидуальной работы с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи)
Представлен план индивидуальной работы с одним из воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи), составленный с учётом актуального состояния речевог...
План индивидуальной работы с воспитанником средней группы «Б» с НОДА
Месяц/неделяСодержание работыЦельОтметка о выполненииПримечаниеСентябрь----ОктябрьДиагностикауровня развития музыкальных способностейВыявление уровня развития музыкальных способностей...
План индивидуальной работы с ребенком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР
Представлен план индивидуальной работы , составленный с учетом состояния речевого развития воспитанника подготовительной группы С ТНР, выявленного по результатам входящего мониторинга и с учетом...