2020г. НОД "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
НОД для детей младше-среднего возраста "Домашние животные и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_defektologa_domashnie_zhivotnye.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение
детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Непосредственная образовательная деятельность
для детей младше - среднего возраста
группы компенсирующей направленности (ЗПР)
«Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель:
Кострецова М. В
ноябрь
2020 год
Цель: закрепление знания детей о понятии «домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением " домашние животные и их детеныши»;
- развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто, что делает? Кто так кричит?»
- продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать артикуляционный и голосовой аппарат.
Коррекционно-развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас детей по теме «домашние животные и их детеныши» (корова, теленок, кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок).
- развивать зрительно-пространственную функцию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- учить в зависимости от ситуации пользоваться речью;
- обучение пониманию предложений;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам, к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Методические приёмы:
- Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
- Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
- Практические – действия с дидактическим материалом.
- Игровые – загадки.
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звукоподражании».
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных (телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок).
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, овцы, свиньи и их детёнышей, игрушки домашних животных демонстрационные.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель (дефектолог): Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ!
Здравствуйте, наши гости!
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент
Воспитатель (Дефектолог): Я принесла с собой волшебный сундучок.
Вот волшебный сундучок
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!
Садитесь на свои места. Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
В сундучке спрятались чудесные животные! Но они не выйдут из сундучка, пока мы не отгадаем про них загадки.
Основная часть
1. Загадки
Задача у нас непростая! Давайте отгадаем загадки, и узнаем, про кого же идет речь?
Отгадай загадки
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика—крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка)
Бородатая и рогатая
Заберется в огород,
Съест капусту и томаты,
И горошек, и укроп.
(Коза)
Я хозяину служу —
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая.
(Корова)
Кто я — догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(Лошадь)
На стол выставляются игрушки – домашние животные. Воспитатель (Дефектолог): Как всех этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель (Дефектолог): Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят пользу, а человек за ними ухаживает. Они наши верные друзья.
Физкультминутка «Котик»
Котик лапкой умывается (гладят щеки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик (трут ладонью носик)
Вымыл ротик (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо (поглаживает одно ухо, затем другое).
Вытер сухо (потерли ушки)
Котик лапкой умывается (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. (ходьба на месте)
Воспитатель (Дефектолог)
- У козы сегодня день рождения. И к ней пришли в гости разные животные.
Игра «Кто что любит?»
Воспитатель (Дефектолог)
- На экране картинки: кость, желуди, молоко, трава, овес, капуста. «Для каждого коза приготовила свое угощение. Для коровы — траву. Для лошади — овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кость. Много хлопот у хозяйки-козы. Сели гости за стол. Помогите козе раздать угощение и скажите – кто что любит.»
Вопросы: Что любит корова? собака? кошка? свинья? лошадь?
Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: Корова любит траву. Лошадь … овес. Кошка … молоко. Собака …косточку.
Игра «Кто как голос подает?».
Воспитатель (Дефектолог)
- Наелись гости и стали петь песни. И каждый запел свою песенку. Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке.
Дефектолог показывает картинки, дети подают голос животного.
Дефектолог задает вопросы: кошка что делает? (кошка мяукает.)
Корова что делает? (корова мычит.)
Свинья что делает? (Хрюкает.)
Лошадь что делает? (ржет).
Коза что делает? (блеет)
Собака что делает? (лает)
Гости довольны угощением.
В гости к козе животные пришли со своими детенышами. Как и все детки – детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются взрослых. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей.
Посмотрите, на стол там лежат карточки. Возьмите по одной карточке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась
Воспитатель(Дефектолог): Просмотрите, ребята, все животные очень рады, что вы помогли им найти своих детенышей.
Итог
Воспитатель(Дефектолог): Итак, ребята, о каких животных мы с вами беседовали? Как называются их детёныши? Ребята, вам понравилось занятие? И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы. Кому понравилось сегодня заниматься – похлопайте в ладоши. Молодцы!
А сейчас подойдите ко мне.
Мы похлопаем в ладоши.
Раз! Два! Три!
Мы попрыгаем немножко.
Раз! Два! Три!
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе ты и я,
Потому что мы друзья.
Спасибо вам дети за старание
А вам гости «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» электронные календарные планы на неделю
календарные планы по тематическим неделям...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....