2020г. НОД "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кострецова Марина Владимировна

НОД для детей младше-среднего возраста "Домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_defektologa_domashnie_zhivotnye.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение

детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Непосредственная образовательная деятельность

для детей младше - среднего возраста

группы компенсирующей направленности (ЗПР)

«Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель:

Кострецова М. В

ноябрь

2020 год

Цель: закрепление знания детей о понятии «домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением " домашние животные и их детеныши»;
  • развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто, что делает? Кто так кричит?»
  • продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать артикуляционный и голосовой аппарат.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и активизировать словарный запас детей по теме «домашние животные и их детеныши» (корова, теленок, кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок).
  • развивать зрительно-пространственную функцию;
  • развивать слуховое внимание и восприятие;
  • учить в зависимости от ситуации пользоваться речью;
  • обучение пониманию предложений;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам, к окружающему миру;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Методические приёмы:

  • Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
  • Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
  • Практические – действия с дидактическим материалом.
  • Игровые –  загадки.

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звукоподражании».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных (телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок).

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, овцы, свиньи и их детёнышей, игрушки домашних животных демонстрационные.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (дефектолог): Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ!
Здравствуйте, наши гости!
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент

Воспитатель (Дефектолог): Я принесла с собой волшебный сундучок.

Вот волшебный сундучок
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!
Садитесь на свои места. Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

В сундучке спрятались чудесные животные! Но они не выйдут из сундучка, пока мы не отгадаем про них загадки.

Основная часть

1. Загадки

Задача у нас непростая! Давайте отгадаем загадки, и узнаем, про кого же идет речь?

Отгадай загадки

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика—крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

                                     (Свинья)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

                                     (Кошка)

Бородатая и рогатая

Заберется в огород,

Съест капусту и томаты,

И горошек, и укроп.

                                      (Коза)

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

                                   (Собака)

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая.

                                     (Корова)

Кто я — догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

                                      (Лошадь)

На стол выставляются игрушки – домашние животные. Воспитатель (Дефектолог): Как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель (Дефектолог): Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят пользу, а человек за ними ухаживает. Они наши верные друзья.

 Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается (гладят щеки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик 
(трут ладонью носик)
Вымыл ротик 
(проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо
 (поглаживает одно ухо, затем другое).
Вытер сухо 
(потерли ушки)
Котик лапкой умывается 
(поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. 
(ходьба на месте)

Воспитатель (Дефектолог)

- У козы сегодня день рождения.  И к ней пришли в гости разные животные.

Игра «Кто что любит?»

Воспитатель (Дефектолог)

- На экране картинки: кость, желуди, молоко, трава, овес, капуста. «Для каждого коза приготовила свое угощение. Для коровы — траву. Для лошади — овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кость. Много хлопот у хозяйки-козы. Сели гости за стол. Помогите козе раздать угощение и скажите – кто что любит.»

Вопросы:  Что любит корова? собака? кошка?  свинья? лошадь?

Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: Корова любит траву. Лошадь … овес. Кошка … молоко. Собака …косточку.

Игра «Кто как голос подает?».

Воспитатель (Дефектолог)

- Наелись гости и стали петь песни. И каждый запел свою песенку. Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке.

Дефектолог показывает картинки, дети подают голос животного.

Дефектолог  задает вопросы: кошка что делает? (кошка мяукает.)

Корова что делает? (корова мычит.)

 Свинья что делает? (Хрюкает.)

Лошадь что делает? (ржет).

Коза что делает? (блеет)

Собака  что делает? (лает)

 Гости довольны угощением.

В гости к козе  животные пришли  со своими детенышами. Как и все детки – детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются взрослых. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей.

Посмотрите, на стол там лежат карточки. Возьмите по одной карточке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась

Воспитатель(Дефектолог): Просмотрите, ребята, все животные очень рады, что вы помогли им найти своих детенышей.

Итог

Воспитатель(Дефектолог): Итак, ребята, о каких животных мы с вами беседовали? Как называются их детёныши? Ребята, вам понравилось занятие? И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы. Кому понравилось сегодня заниматься – похлопайте в ладоши. Молодцы!

А сейчас подойдите ко мне.

Мы похлопаем в ладоши.
Раз! Два! Три!
Мы попрыгаем немножко.
Раз! Два! Три!
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе ты и я,
Потому что мы друзья.
Спасибо вам дети за старание
А вам гости «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....