Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

СЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49

Дата, день недели: 14 октября понедельник

Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Режим

Интеграция

образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Индивидуальная

I половина дня

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Прием детей. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

«Приветствие» релаксационное упражнение «Здравствуй друг!»  (установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата).

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?» – формировать понятия, особенности поведения, места обитания.

Рассматривание альбома «Домашние животные» (расширять представления детей о домашних животных, о названиях детенышей и семье).

Упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (развивать умение исключать предметы и давать пояснения). Предложить раскраски «Домашние, дикие животные» (поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму)

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. –Ваня П.

Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме.

В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме (создавать композиции, используя бросовый материал, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем), раскраски «Домашние, дикие  животные»

ООД

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

1. 9.00-9.30 Познавательное развитие

Тема: «Волшебный магнит»

Задачи:  систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;(познание, коммуникация); развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением ; расширить словарь по теме; воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе, воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

столики с разными материалами — предметами из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой; магниты для каждого ребенка; болтики, рукавица, тарелка с крупой и металлическими предметами, стаканы с водой, пластиковая бабочка, картон, рыбки пластмассовые, удочка, тазик с водой.

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

2. 9.40-10.10Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «И»

Задачи: закрепить правильное произношение звука [И], учить четко произносить звук [И]; выделять звук [И]; из начала слова, выделять звук [И]; из ряда звуков; развивать внимание и память.

Предметные картинки, символы, раскраски с буквой       , рабочие тетради, раздаточный материал

Познавательное развитие, развитие речи, физич. развитие

10.20-10.50 Рисование Тема: «Моё любимое животное».

Задачи: Развивать навыки рисования несложных сюжетов Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей 

Иллюстрации с изображением домашних животных,

1 альбомный лист на каждого ребенка, гуашь.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Октябрь. (старш.гр).

Прогулка 8 «Наблюдение за ветром»

Выносной материал

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Работа с дежурными по столовой (продолжать развивать навыки правильной сервировки стола)

Рассказывание:русской народной сказки «Хаврошечка» (продолжать знакомить с новыми литературными произведениями; учить детей отвечать на вопросы педагога).

Работа по заданию логопеда. 

Текст русской народной сказки «Хаврошечка»

Старшая группа

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49

Дата, день недели: 15 октября, вторник

Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Режим

Интеграция

образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Индивидуальная

II половина дня

Познавательное развитиеРечевое развитие Художественно-эстетическое развитие 

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить следить за своим внешним видом; развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. 

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача

Рисование красками, фломастерами (способствовать умению выбирать материал для работы, задумывать сюжет свободного рисования (Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» стр. 168)

Трудовая деятельность:

Уборка игрушек после игры

Дидактическая игра (настольная) 

«Парные картинки»

Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей Ваня П.

Работа по заданию логопеда

Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме.

В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме (создавать композиции используя бросовый материал, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем)

Познават. разв,

разв речи,

15.15 Лепка «Животные»

Задачи: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции

доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Октябрь (подг.гр)

Прогулка 8 «Наблюдение за собакой»

Выносной материал

Взаимодействие с родителями/с социальными партнерами

- Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома: «Наши питомцы» (стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности)

- Предложить родителям заполнить анкету (выявление удовлетворенности педагогической деятельностью воспитателя Сычевой Т.В)

Старшая группа

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49

Дата, день недели: 16 октября среда. Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Режим

Интеграция

образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Индивидуальная

I

 половина дня

Познавательное развитиеРечевое развитие Художественно-эстетическое развитие 

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Просмотр презентации «Содержание животных на фермах» (продолжать знакомить детей с домашними животными родного края).

Трудовые поручения: протираем игрушки (Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности).

Расскажем сказку вместе

(развивать связную речь детей:

составлять связный рассказ по серии картинок)

 

Графический диктант (развитие  

графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам) – Настя, Вика, Ваня

Работа по заданию логопеда

Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме.

В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме (создавать композиции используя бросовый материал, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем)

ООД

Позн. раз.,

коммуник разв, физич разв

  1. 9.00 –9.30 - развитие речи Тема: обучение рассказыванию «Домашние и дикие животные, и их детеныши»

Задачи: закреплять обобщающие слова; учить составлять описательные рассказы о животных; развивать внимание и память.

Предметные картинки домашних и диких животных

  1. 9.50-10.15 - музыка

Позн. раз.,

коммуник разв, физич разв

  1. 10.25-10.55 – познавательное развитие (мир природы)

Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся». Задачи: расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме; развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой; развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным

дидактическая игра «Кому что надо», простой карандаш, презентация викторина «Как животные готовятся к зиме?»

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Октябрь (старш.гр)

Прогулка 4 «Наблюдение за осадками»

Выносной материал

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Работа с дежурными по столовой (нав. прав. сервировки стола)

Чтение сказки Соколов-Микитов «Листопадничек»

(продолжать знакомить с новыми литературными произведениями; учить детей отвечать на вопросы педагога)

сказка Соколов-Микитов «Листопадничек»

Старшая группа

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49

Дата, день недели: 17 ноября четверг. Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Режим

Интеграция

образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Индивидуальная

I

 половина дня

Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 

Подъем детей. Гимнастика после сна

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

КГН «Как вещи живут в шкафчике» Продолжать формировать умение поддерживать порядок в шкафу.

Чтение В. Бианки «Первая охота» (развивать усидчивость, внимание, память; Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные.).

Беседа: «О пользе животных» (Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком).

 Игра «Волшебный мешочек» - содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности.

Х/б труд: формировать умение поддерживать порядок в группе.

«Закончи предложение» по теме «домашние животные» (учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас).

Работа в раскрасках (учить выполнять штрихи в заданном направлении)

Дидактическая игра «От кого»

Установление, от кого тот или иной вид продукта, пополнение словаря – Ваня П., Руслан.

Работа по заданию логопеда

Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме.

В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Октябрь (старш.гр)

Прогулка 5 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Выносной материал

Работа с родителями

  • Подготовка к празднику осени оказать помощь в подготовке к осеннему празднику (выучить стихи с детьми).
  • Порекомендовать принять участие в выставке «Рисунок выходного дня» по лексической теме (оказать помощь для наиболее лучшего освоения лексической темы)

Старшая группа

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49

Дата, день недели: 18 октября пятница. Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Режим

Интеграция

образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Индивидуальная

I половина дня

Познавательное развитие Речевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Беседа ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе» (воспитывать толерантность, расширять кругозор, представление об окружающем мире; воспитывать уважение к людям других национальностей.

Д/и «Недостающее словечко» (употреблять употребление в речи вежливых обращений людей разных стран)

Уборка игрушек после игры (помогать ставить игрушки по своим местам, оказывать помощь сверстникам)

Н.игра «Расставь игрушки» (продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словесно положение предмета относительно себя, других людей или предмета).

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» (упражнять в активном различении временных понятий) - Руслан, Ваня П.

Работа по заданию логопеда

Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме.

Создать условия в центре активности по изодеятельности (карандаши, бумага для рисования).

ООД

Познавательное развитиеФизическое развитие

  1. 9.00 – 9.30 Развитие речи

Тема: формирование грамматического строя речи. Одушевленные и неодушевленные предметы «Домашние животные и их детеныши»

Задачи: познакомить детей с категорией одушевленности предметов (кто? что?); учить употреблять косвенное дополнение (родительный падеж принадлежности

Предметные и сюжетные картинки домашних животных

Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

  1. 9.40 – 10.10 Рисование Тема: «Нарядные лошадки»

Задачи: декоративное оформление фигурок лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Совершенствовать                  технику рисования гуашевыми красками; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству

Вырезанные из бумаги лошадки; образцы элементов дымковской росписи

  1. 11.00 – 11.25 Музыка

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Ноябрь(старш.гр)

Прогулка 5 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Выносной материал

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Киска»

 Работа по воспитанию КГН (продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом)

Чтение В.С. Воронов «Жеребенок» (познакомить с новым произведением; активизировать речь детей, развивать фонематический слух)

Текст В.С. Воронов «Жеребенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"

Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний  детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»

Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель:  Расширять кругозор детей; ф...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)Тема: Дикие животные и их детенышиЦель: уточнять , расширять и конкретизировать...

Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"

Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"Содержание работы....

Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»  в логопедической подготовительной группе

Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и  их детеныши. Содержание домашних животных»   в логопедической подготовительной группе...