Главные вкладки
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49
Дата, день недели: 14 октября понедельник
Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Режим | Интеграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||||
I половина дня | Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Прием детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». «Приветствие» релаксационное упражнение «Здравствуй друг!» (установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата). Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?» – формировать понятия, особенности поведения, места обитания. Рассматривание альбома «Домашние животные» (расширять представления детей о домашних животных, о названиях детенышей и семье). Упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» (развивать умение исключать предметы и давать пояснения). Предложить раскраски «Домашние, дикие животные» (поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму) | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. –Ваня П. | Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме. В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме (создавать композиции, используя бросовый материал, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем), раскраски «Домашние, дикие животные» | |||
ООД | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | 1. 9.00-9.30 Познавательное развитие Тема: «Волшебный магнит» Задачи: систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;(познание, коммуникация); развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением ; расширить словарь по теме; воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе, воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. | столики с разными материалами — предметами из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой; магниты для каждого ребенка; болтики, рукавица, тарелка с крупой и металлическими предметами, стаканы с водой, пластиковая бабочка, картон, рыбки пластмассовые, удочка, тазик с водой. | |||||
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | 2. 9.40-10.10Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «И» Задачи: закрепить правильное произношение звука [И], учить четко произносить звук [И]; выделять звук [И]; из начала слова, выделять звук [И]; из ряда звуков; развивать внимание и память. | Предметные картинки, символы, раскраски с буквой , рабочие тетради, раздаточный материал | ||||||
Познавательное развитие, развитие речи, физич. развитие | 10.20-10.50 Рисование Тема: «Моё любимое животное». Задачи: Развивать навыки рисования несложных сюжетов Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей | Иллюстрации с изображением домашних животных, 1 альбомный лист на каждого ребенка, гуашь. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Октябрь. (старш.гр). Прогулка 8 «Наблюдение за ветром» | Выносной материал | |||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Работа с дежурными по столовой (продолжать развивать навыки правильной сервировки стола) | Рассказывание:русской народной сказки «Хаврошечка» (продолжать знакомить с новыми литературными произведениями; учить детей отвечать на вопросы педагога). | Работа по заданию логопеда. | Текст русской народной сказки «Хаврошечка» |
Старшая группа
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49
Дата, день недели: 15 октября, вторник
Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Режим | Интеграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
II половина дня | Познавательное развитиеРечевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить следить за своим внешним видом; развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача | Рисование красками, фломастерами (способствовать умению выбирать материал для работы, задумывать сюжет свободного рисования (Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» стр. 168) Трудовая деятельность: Уборка игрушек после игры | Дидактическая игра (настольная) «Парные картинки» Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей – Ваня П. Работа по заданию логопеда | Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме. В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме (создавать композиции используя бросовый материал, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем) | |
Познават. разв, разв речи, | 15.15 Лепка «Животные» Задачи: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции | доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей | ||||
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Октябрь (подг.гр) Прогулка 8 «Наблюдение за собакой» | Выносной материал | |||
Взаимодействие с родителями/с социальными партнерами | - Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома: «Наши питомцы» (стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности) - Предложить родителям заполнить анкету (выявление удовлетворенности педагогической деятельностью воспитателя Сычевой Т.В) |
Старшая группа
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49
Дата, день недели: 16 октября среда. Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Режим | Интеграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Познавательное развитиеРечевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Просмотр презентации «Содержание животных на фермах» (продолжать знакомить детей с домашними животными родного края). Трудовые поручения: протираем игрушки (Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности). | Расскажем сказку вместе (развивать связную речь детей: составлять связный рассказ по серии картинок)
| Графический диктант (развитие графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам) – Настя, Вика, Ваня Работа по заданию логопеда | Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме. В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме (создавать композиции используя бросовый материал, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем) | ||
ООД | Позн. раз., коммуник разв, физич разв |
Задачи: закреплять обобщающие слова; учить составлять описательные рассказы о животных; развивать внимание и память. | Предметные картинки домашних и диких животных | ||||
| |||||||
Позн. раз., коммуник разв, физич разв |
Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся». Задачи: расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме; развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой; развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным | дидактическая игра «Кому что надо», простой карандаш, презентация викторина «Как животные готовятся к зиме?» | |||||
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Октябрь (старш.гр) Прогулка 4 «Наблюдение за осадками» | Выносной материал | ||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Работа с дежурными по столовой (нав. прав. сервировки стола) | Чтение сказки Соколов-Микитов «Листопадничек» (продолжать знакомить с новыми литературными произведениями; учить детей отвечать на вопросы педагога) | сказка Соколов-Микитов «Листопадничек» |
Старшая группа
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49
Дата, день недели: 17 ноября четверг. Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Режим | Интеграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
I половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Подъем детей. Гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика КГН «Как вещи живут в шкафчике» Продолжать формировать умение поддерживать порядок в шкафу. Чтение В. Бианки «Первая охота» (развивать усидчивость, внимание, память; Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные.). Беседа: «О пользе животных» (Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком). Игра «Волшебный мешочек» - содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности. Х/б труд: формировать умение поддерживать порядок в группе. | «Закончи предложение» по теме «домашние животные» (учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас). Работа в раскрасках (учить выполнять штрихи в заданном направлении) | Дидактическая игра «От кого» Установление, от кого тот или иной вид продукта, пополнение словаря – Ваня П., Руслан. Работа по заданию логопеда | Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме. В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме | |
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Октябрь (старш.гр) Прогулка 5 «Наблюдение за сезонными изменениями» | Выносной материал | |||
Работа с родителями |
|
Старшая группа
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49
Дата, день недели: 18 октября пятница. Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Режим | Интеграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
I половина дня | Познавательное развитие Речевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Беседа ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе» (воспитывать толерантность, расширять кругозор, представление об окружающем мире; воспитывать уважение к людям других национальностей. Д/и «Недостающее словечко» (употреблять употребление в речи вежливых обращений людей разных стран) Уборка игрушек после игры (помогать ставить игрушки по своим местам, оказывать помощь сверстникам) | Н.игра «Расставь игрушки» (продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словесно положение предмета относительно себя, других людей или предмета). | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» (упражнять в активном различении временных понятий) - Руслан, Ваня П. Работа по заданию логопеда | Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме. Создать условия в центре активности по изодеятельности (карандаши, бумага для рисования). | ||
ООД | Познавательное развитиеФизическое развитие |
Тема: формирование грамматического строя речи. Одушевленные и неодушевленные предметы «Домашние животные и их детеныши» Задачи: познакомить детей с категорией одушевленности предметов (кто? что?); учить употреблять косвенное дополнение (родительный падеж принадлежности | Предметные и сюжетные картинки домашних животных | ||||
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Задачи: декоративное оформление фигурок лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству | Вырезанные из бумаги лошадки; образцы элементов дымковской росписи | |||||
| |||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ | Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи | Ноябрь(старш.гр) Прогулка 5 «Наблюдение за сезонными изменениями» | Выносной материал | ||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Киска» Работа по воспитанию КГН (продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом) | Чтение В.С. Воронов «Жеребенок» (познакомить с новым произведением; активизировать речь детей, развивать фонематический слух) | Текст В.С. Воронов «Жеребенок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"
Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»
Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Расширять кругозор детей; ф...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)Тема: Дикие животные и их детенышиЦель: уточнять , расширять и конкретизировать...
Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"
Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"Содержание работы....
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...