Конспект фронтального занятия в подготовительной группе Тема: «Дифференциация предлогов «НА» и «ПОД»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_na-pod.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фронтального занятия
в подготовительной группе.
Тема: «Дифференциация предлогов «НА» и «ПОД»
Шавычкина О.
Организационный момент.
Сядет тот, кто ответит, какое слово-помощник слышится в моем предложении?
Дети зимой катаются на санках.
Дети зимой катаются на коньках.
Мяч лежит под стулом.
Ворона сидит на дереве.
Мяч укатился под кровать.
Ход занятия.
- Какие маленькие слова вы услышали в своих ответах?
- Покажите схему предлога «на».
- Покажите схему предлога «под»
- сегодня мы с вами будем учиться различать эти маленькие слова-помощники.
- Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА».
- Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «под».
1.Упражнение «Будьте внимательны»
Логопед: «Послушайте меня и поднимите нужную схему».
Кот залез под шкаф.
Подушка лежит на кровати.
Я намазала масло на хлеб.
Водитель лежит под машиной и ремонтирует её.
2.Упражнение «Маша-растеряша»
Логопед: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она растеряла все свои вещи. Послушайте внимательно, где она их искала.
Ищет вещи Маша,
Маша-растеряша,
И под стулом нет, и на стуле нет,
На кровати нет, под кроватью нет,
Вот какая Маша, Маша-растеряша.
-Где Маша искала свои вещи?
3. Физминутка.
На горе растут дубы (руки вверх)
Под горой растут грибы (присесть)
Мы в корзинки их собрали (движение руки имитирующие складывание грибов)
Быстро к дому побежали (бег на месте).
4. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Детям предлагается посмотреть на картинки и составить предложения с маленькими словами «на», «под».
5. Составление предложений по двум предметным картинкам и схеме предлога.
Логопед предлагает детям посмотреть на картинки и составить предложения.
Кот кровать
Кот лежит на кровати.
Далее логопед заменяет схему предлога другой схемой.
Кот кровать
Кот лежит под кроватью.
Далее пары картинок меняются на другие.
Белка- дерево.
Салфетка- тарелка.
6. детям раздаются сюжетные картинки, и предлагается составить по ним предложения с маленькими словами «НА» и «ПОД»
7. Итог занятия.
Какие два маленьких слова мы сегодня повторяли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Тема: « ЗВУК И БУКВА А» (подготовительная группа)
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».
Открытое занятие "Расти здоровым" (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...
Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»
Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р`]
Конспект НОД в речевой группе детского сада или в первом классе начальной школы...
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР...
Конспект группового занятия подготовительной группы. Тема: Расширение знания значений предлогов: В, НА, ПОД.
Цель: - познакомить детей с понятием «предлог»;Задачи:- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;- учить детей выделять предлоги в тексте и составлять предложе...
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР старшей группы Тема: Дифференциация предлогов В, НА, ПОД. «Зимующие птицы»
Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».Учить детей составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД, выделять предлоги из предложений.Учить образовывать однокоренные слова.Развивать...