Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»
Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Коррекционно – образовательные задачи: Закрепление представлений о весне и её приметах. Формирование представлений о празднике 8 марта, Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна. 8 Марта!» Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, в роди, числе, падеже), развитие фонематических представлений (фонетический разбор слова), развитие связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространённых предложений. Анализ предложений). Закрепление знаний детёнышей животных.
Коррекционно – развивающие задачи: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики, координация речи с движением.
Оборудование: Магнитная доска, мячи, зеркала, разнообразные картинки на тему: 8 марта, весна, разноцветные фишки для фонетического разбора слов, карточки для составления схемы предложений.
Ход занятия
- Организационный момент.
Звучат звуки весенней природы (развитие фонематических представлений)
Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики.
2. Артикуляционная гимнастика.
Взяли в руки зеркала и выполним упражнения.
«Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти,
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой.
«Лошадка»
Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок – цок
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок
Если хочешь прокачу,
Цок – цок – цок – цок!
«Чашечка»
Язык широкий положи,
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.
3. Сообщение темы занятия
Ребята вы сейчас слышали звуки, которые встречаются в природе, что вам удалось узнать из всех этих звуков
Дети: капель, ручей, пение птиц.
Логопед, а как вы думаете, в какое время года встречаются такие природные явления?
Дети: Весной
На какие весенние периоды делится весна?
Дети: Ранний период, средний период, поздний период.
Логопед: К раннему весеннему периоду, какой месяц относится?
Дети: Март
Логопед: К среднему весеннему периоду, какой месяц относится?
Дети: Апрель
Логопед: И к позднему весеннему периоду, какой месяц относится?
Дети: Май
Логопед: Назовите мне по порядку весенние месяцы
Дети: март, апрель, май
Логопед: Молодцы ребята!
Сейчас я вам прочту стихотворенье, вы внимательно прослушайте его, а после расскажите мне о ком или о чём оно.
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!
Логопед:
- Какой праздник мы отмечаем в самом начале весны?
Дети: 8 Марта!
- А чей это праздник?
Дети: Праздник всех женщин
Логопед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником.
Итак, Вы уже догадались, сегодняшнее наше занятие посвящено Международному, женскому дню 8 Марта!
Ребята, к нам на занятие пришли гости давайте поздравим их стихотворениями, которые мы подготовили .
Дети: читают стихотворения
Логопед: Спасибо Вам ребята!
4.Развитие навыка чтения, фонематических представлений (совершенствование навыка звукового анализа слов)
Логопед: Ребята мы уже знаем, что Международный женский день празднуется весной, 8 марта! Возьмите магнитные доски и соберите буквами слово март.
Дети выполняют.
Молодцы ребята! Теперь возьмите фишки и выполните под этим словом, звуковой анализ этого слова.
Март
С К С С
Приглашаем 1 ребёнка к доске, и он выполняет одновременно с детьми задание.
Теперь расскажите мне, сколько у слова март всего звуков
Дети: В этом слове всего 4 звука
Логопед: Сколько согласных звуков?
Дети: Согласных 3 звука
Логопед: Сколько гласных звуков?
Дети:1 Гласный звук
Логопед: назовите согласные звуки
Дети: м, р, т
Логопед: Назовите Гласные звуки
Дети: а
Логопед: А теперь сосчитайте, сколько в этом слове слогов?
Дети: В этом слове 1 слог, потому что в нём 1 гласный звук.
2) Логопед: Посмотрите на картинки и составьте предложение со словом весна
Дети составляют предложение.
Логопед: составьте мне схему предложения ….
Один ребёнок выполняет задание перед доской.
Логопед: Какие правила необходимо соблюдать, при составлении схемы предложения?
Дети: Предложение пишется с большой буквы, все слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.
Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили очень сложное задание.
5. Логопед: Ребята быть мамами – это тяжёлый ежедневный труд
- Дети, а вы помогаете своим мамам? ( ответы детей)
- Вы любите своих мам?
Конечно, любите, но любят своих мам и наши маленькие друзья. Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Игра «Чьи детки» (закрепление знаний названий детёнышей животных)
У котенка – кошка
У козленка – коза
У цыпленка – курица
У теленка – корова
У жеребенка – лошадь
У ягненка – овца
У тигренка – тигрица
У львенка – львица
Логопед: Молодцы ребята!
6. Релаксационное упражнение «снеговик» (совершенствование умение расслаблять мышцы).
Во дворе снеговики,
Толстые, здоровые,
Но, весна своё берёт,
Топит солнце, снег и лёд.
Оседают толстяки.
Опускают головы,
Уронили ручки.
И остались на снегу
Только снега кучки.
Стоят лицом в круг, изображая разных снеговиков с надутыми щеками.
Затем изображают, что похудели, сдувают щёки.
Слегка сгибают ноги в коленях.
Начинают медленно приседать.
Выполняют полуприсед.
Опускают головы.
Роняют расслабленные руки.
Приседают или падают на ковёр.
После упражнения дети присаживаются за столы.
7. Ребята давайте подарим нашим мамам, бабушкам и сёстрам комплемент
Подберите, как можно больше, самых ласковых слов определений, отвечающих на вопрос какая.
Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая и т. д.
Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная и т. д.
Сестра ( какая?) – красивая, сердечная, добрая, любимая, умная, внимательная
Подруга (какая?) – верная, заботливая, весёлая и т.д.
8. Логопед; Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письма. Подписанные, от Волшебника, детям 11 группы. Ну, чтобы письмо нашло своего адресата, вам нужно прочесть имена.
Раскройте письмо, и высыпьте его содержимое на лоточки.
Вы узнали, что это ?
Дети: Это те самые детальки, которые мы делали на прошлом занятие, только они стали разноцветными
Логопед: Правильно ребята! Это именно те детали, которые мы делали на прошлом занятии, только они побывали у волшебника, и он их окрасил в яркие, разноцветные цвета. На, что они теперь стали похожи?
Дети: На бусинки
Логопед: Я предлагаю вам, сделать из этих бусинок вашим мамам подарки –браслетик на ручку
Дети: Выполняют работу
Итог занятия
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Чему научились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoem_zanyatie_8_marta.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»
Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Коррекционно – образовательные задачи: Закрепление представлений о весне и её приметах. Формирование представлений о празднике 8 марта, Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна. 8 Марта!» Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, в роди, числе, падеже), развитие фонематических представлений (фонетический разбор слова), развитие связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление распространённых предложений. Анализ предложений). Закрепление знаний детёнышей животных.
Коррекционно – развивающие задачи: Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики, координация речи с движением.
Оборудование: Магнитная доска, мячи, зеркала, разнообразные картинки на тему: 8 марта, весна, разноцветные фишки для фонетического разбора слов, карточки для составления схемы предложений.
Ход занятия
- Организационный момент.
Звучат звуки весенней природы (развитие фонематических представлений)
Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики.
2. Артикуляционная гимнастика.
Взяли в руки зеркала и выполним упражнения.
«Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти,
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой.
«Лошадка»
Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок – цок
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок
Если хочешь прокачу,
Цок – цок – цок – цок!
«Чашечка»
Язык широкий положи,
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.
3. Сообщение темы занятия
Ребята вы сейчас слышали звуки, которые встречаются в природе, что вам удалось узнать из всех этих звуков
Дети: капель, ручей, пение птиц.
Логопед, а как вы думаете, в какое время года встречаются такие природные явления?
Дети: Весной
На какие весенние периоды делится весна?
Дети: Ранний период, средний период, поздний период.
Логопед: К раннему весеннему периоду, какой месяц относится?
Дети: Март
Логопед: К среднему весеннему периоду, какой месяц относится?
Дети: Апрель
Логопед: И к позднему весеннему периоду, какой месяц относится?
Дети: Май
Логопед: Назовите мне по порядку весенние месяцы
Дети: март, апрель, май
Логопед: Молодцы ребята!
Сейчас я вам прочту стихотворенье, вы внимательно прослушайте его, а после расскажите мне о ком или о чём оно.
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!
Логопед:
- Какой праздник мы отмечаем в самом начале весны?
Дети: 8 Марта!
- А чей это праздник?
Дети: Праздник всех женщин
Логопед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником.
Итак, Вы уже догадались, сегодняшнее наше занятие посвящено Международному, женскому дню 8 Марта!
Ребята, к нам на занятие пришли гости давайте поздравим их стихотворениями, которые мы подготовили .
Дети: читают стихотворения
Логопед: Спасибо Вам ребята!
4.Развитие навыка чтения, фонематических представлений (совершенствование навыка звукового анализа слов)
Логопед: Ребята мы уже знаем, что Международный женский день празднуется весной, 8 марта! Возьмите магнитные доски и соберите буквами слово март.
Дети выполняют.
Молодцы ребята! Теперь возьмите фишки и выполните под этим словом, звуковой анализ этого слова.
Март
С К С С
Приглашаем 1 ребёнка к доске, и он выполняет одновременно с детьми задание.
Теперь расскажите мне, сколько у слова март всего звуков
Дети: В этом слове всего 4 звука
Логопед: Сколько согласных звуков?
Дети: Согласных 3 звука
Логопед: Сколько гласных звуков?
Дети:1 Гласный звук
Логопед: назовите согласные звуки
Дети: м, р, т
Логопед: Назовите Гласные звуки
Дети: а
Логопед: А теперь сосчитайте, сколько в этом слове слогов?
Дети: В этом слове 1 слог, потому что в нём 1 гласный звук.
2) Логопед: Посмотрите на картинки и составьте предложение со словом весна
Дети составляют предложение.
Логопед: составьте мне схему предложения ….
Один ребёнок выполняет задание перед доской.
Логопед: Какие правила необходимо соблюдать, при составлении схемы предложения?
Дети: Предложение пишется с большой буквы, все слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.
Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили очень сложное задание.
5. Логопед: Ребята быть мамами – это тяжёлый ежедневный труд
- Дети, а вы помогаете своим мамам? ( ответы детей)
- Вы любите своих мам?
Конечно, любите, но любят своих мам и наши маленькие друзья. Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Игра «Чьи детки» (закрепление знаний названий детёнышей животных)
У котенка – кошка
У козленка – коза
У цыпленка – курица
У теленка – корова
У жеребенка – лошадь
У ягненка – овца
У тигренка – тигрица
У львенка – львица
Логопед: Молодцы ребята!
6. Релаксационное упражнение «снеговик» (совершенствование умение расслаблять мышцы).
Во дворе снеговики,
Толстые, здоровые,
Но, весна своё берёт,
Топит солнце, снег и лёд.
Оседают толстяки.
Опускают головы,
Уронили ручки.
И остались на снегу
Только снега кучки.
Стоят лицом в круг, изображая разных снеговиков с надутыми щеками.
Затем изображают, что похудели, сдувают щёки.
Слегка сгибают ноги в коленях.
Начинают медленно приседать.
Выполняют полуприсед.
Опускают головы.
Роняют расслабленные руки.
Приседают или падают на ковёр.
После упражнения дети присаживаются за столы.
7. Ребята давайте подарим нашим мамам, бабушкам и сёстрам комплемент
Подберите, как можно больше, самых ласковых слов определений, отвечающих на вопрос какая.
Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая и т. д.
Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная и т. д.
Сестра ( какая?) – красивая, сердечная, добрая, любимая, умная, внимательная
Подруга (какая?) – верная, заботливая, весёлая и т.д.
8. Логопед; Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письма. Подписанные, от Волшебника, детям 11 группы. Ну, чтобы письмо нашло своего адресата, вам нужно прочесть имена.
Раскройте письмо, и высыпьте его содержимое на лоточки.
Вы узнали, что это ?
Дети: Это те самые детальки, которые мы делали на прошлом занятие, только они стали разноцветными
Логопед: Правильно ребята! Это именно те детали, которые мы делали на прошлом занятии, только они побывали у волшебника, и он их окрасил в яркие, разноцветные цвета. На, что они теперь стали похожи?
Дети: На бусинки
Логопед: Я предлагаю вам, сделать из этих бусинок вашим мамам подарки –браслетик на ручку
Дети: Выполняют работу
Итог занятия
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе«8 Марта – Международный Женский день!»
Познакомить детей с историей праздника.Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта....
Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»
Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»....
Проект в подготовительной группе «8 Марта – международный женский день».
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. 2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах. 3. Развивать грамотную речь, при соста...
Конспект занятия в подготовительной группе «8 Марта — Международный Женский день!»
mdash; познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— развивать речь, мышление;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими рук...
Творческий проект в подготовительной группе «8 Марта – Международный женский день!»
Цель проекта: способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами.Задачи: продолжать обобщать знания детей о празднике «...
Конспект НОД познание в подготовительной группе «8 Марта — Международный женский день!»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта!Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщи...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "8 Марта - Международный Женский день!"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения представлений о заботливом отношении к близким людям....