Конспект группового занятия подготовительной группы. Тема: Расширение знания значений предлогов: В, НА, ПОД.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
- познакомить детей с понятием «предлог»;
Задачи:
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;
- учить детей выделять предлоги в тексте и составлять предложения с заданным - - предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации;
- развивать слуховое и зрительное внимание и координацию действий;
- развивать умение работать в подгруппах;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: наглядный материал, мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_oktyabr_2020.docx | 25.52 КБ |
predlog.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Расширение знания значений предлогов: В, НА, ПОД.
Цель:
- познакомить детей с понятием «предлог»;
Задачи:
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;
- учить детей выделять предлоги в тексте и составлять предложения с заданным - - предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации;
- развивать слуховое и зрительное внимание и координацию действий;
- развивать умение работать в подгруппах;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: наглядный материал, мультимедиа.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Логопед: Давайте поприветствуем наших гостей.(Здравствуйте дорогие гости)
Логопед: Присаживайтесь на свои стульчики. (Садятся на стулья)
Логопед: Давайте вместе поднимем друг другу настроение! Улыбнемся соседу слева, улыбнемся соседу справа. Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. (Дети выполняют задание)
Сюрпризный момент
Введение в тему. (фронтальная работа)
Логопед: А сейчас послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Логопед:
На пригорке и под горкой,
Под березкой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (Грибы)
Дети: Грибы.
Логопед: Ребята, в этой загадке есть короткие слова, я еще раз прочитаю загадку, а вам нужно найти в ней короткие слова.
Дети: НА, ПОД, В.
Логопед: Молодцы!
Логопед: А кто может мне сказать, когда мы говорим маленькое слово «В»? (логопед выставляет схему предлога)
Дети: «В» - когда предмет находится внутри.
Логопед: А когда мы говорим маленькое слово «НА»?
(логопед выставляет схему предлога)
Дети: «НА» - когда предмет находится сверху.
Логопед: Слово «ПОД» - когда мы употребляем в речи?
Дети: Маленькое слово «ПОД» - если предмет внизу.
(Логопед уточняет значение предлогов)
Логопед: Ребята, вы уже повзрослели, скоро пойдете в школу, и пора уже называть маленькие слова научным, более точным словом. Маленькие слова, которые помогают нам связывать слова в предложении, называются «предлоги».
Основной момент
1. Игра «Найди предлог». (фронтальная работа)
(На столе стоят разные предметы, которыми манипулирует логопед перекладывая их НА, ПОД, В.)
Логопед: Рассмотрите предметы, которые находятся на столе. Я буду их перекладывать, а вы должны будете мне сказать полным предложением, что я сделала использую наши предлоги. Опорные схемы вы видите на доске.
Дети: произносят вслух действия, которые производит логопед используя предлоги.
2. Динамическая пауза. (фронтальная работа)
Логопед: А теперь немножко отдохнем. Встаньте возле своих стульев. И давайте вместе поиграем. Повторяйте за мной движения, внимательно слушать и запоминать стихотворение. В нем скрываются слова, о которых мы сегодня с вами говорим.
Дети: Выполняют задание с логопедом.
Логопед:
На горе растут дубы (Руки в глаза вверх),
Под горой растут грибы (руки и глаза вниз),
Мы в корзинки их собрали (Движения рук, имитирующие складывание грибов),
Быстро к дому побежали (Бег на месте).
Логопед: А теперь вместе со мной выполняем движения и произносим вслух стихотворение.
Логопед: Присаживайтесь на свои места.
Логопед: Что вы заметили в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении встречаются предлоги.
Логопед: Назовите их.
Дети: НА, ПОД, В.
Логопед: Правильно. Вы внимательно слушали.
3. Игра «Подставь картинку» презентация. (индивидуальная работа)
Логопед: Посмотрите на доску. Здесь изображены схемы наших предлогов. Вам нужно будет к каждому предлогу подобрать картинку и произнести полным и рассказать нам полным предложением, что изображено на картинке используя предлог.
Дети: по очереди подвирают картинки к схемам предлогов.
4. Игра «Составь предложение» (Работа в подгруппах)
(Картинки: гриб — елка. Гриб — сковородка. Мальчик — школа. Мальчик — автобус. Мальчик — дуб. Собака — будка. Собака — шкаф. Жук — листок. Жук — гриб)
Логопед: А теперь каждый из вас пусть возьмет из коробки приглашение в следующую игру. У кого красный цвет, подходит к столу с красным флажком, у кого зеленый цвет подходит к столу с зеленым флажком, а у кого желтый цвет, тот подходит к столу с желтым флажком.
Логопед: все вы знаете, что в каждой команде есть командир, посмотрите на свои пригласительные. У кого в руках фигура – круг, тот и будет в вашей команде будет командир.
Логопед: На ваших столах лежат схемы и картинки в парах. Вам нужно подобрать к каждой паре предлог, положить схему предлога так, чтобы получилось предложение. После выполнения задания командир каждой команды озвучит придуманные вами предложения, а задача других участников команды следить за правильностью проговаривания предложения. На выполнение задания дается одна минута.
Логопед: Приступайте к выполнению.
Дети: выполняют задания в подгруппах. Командир озвучивает предложения. Дети других команд определяют смысловую точность предложения.
Логопед: А теперь сложите все пригласительные обратно в коробочку.
5. Игра «Кубик» (фронтальная работа)
Логопед: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Кубик».
На гранях куба изображены схемы предлогов. Ваша задача по цепочке передавать куб, произнося считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будишь кубик ты вращать!
Логопед: На котором закончилась считалка, вращает куб закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза, называет предлог и придумывает предложение с этим предлогом, затем передаем кубик снова по цепочке.
Дети: Выполняют задание.
Логопед: А теперь присядьте на свои места.
6. Игра «Письмо» (фронтальная работа)
Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад объявлений я прочитала объявление, и увидела в нем пропущенные важные слова – предлоги. И решила показать его вам и прочитать. Послушайте. (логопед читает объявление):
«Нашем городе только новые дома. Улицах ходят очень нарядные люди. Каждым окном растут красивые цветы. Наши жители ездят современных автомобилях. Магазинах самая модная одежда. Рынке — очень дешевые продукты. Наш город лучше всех!»
Логопед: Чего не хватает в нашем объявлении?
Дети: Предлогов.
Логопед: Теперь я буду читать каждое предложение, а вы будете повторить предложение с недостающим предлогом. (логопед читает по одному предложению, а дети повторяют слова с недостающим предлогом)
«А теперь послушайте, что же у нас получилось.
В Нашем городе только новые дома. НА Улицах ходят очень нарядные люди. ПОД Каждым окном растут красивые цветы. Наши жители ездят НА современных автомобилях. В Магазинах самая модная одежда. НА Рынке — очень дешевые продукты. Наш город лучше всех!»
Логопед: Складно теперь получилось?
Дети: Да.
Логопед: Посмотрите на экран, можем ли мы сказать, что это объявление о нашем городе?
Дети: Да.
Логопед: А мы можем еще сделать еще лучше.
Итог занятия, оценка деятельности детей.
- С какими маленькими словами мы сегодня познакомились?
- Как они называются одним словом?
- Какие задания вам понравились?
- Где пригодятся вам знания, полученные на занятии?
- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы.Тема: "Страна Знаний"
Занятие проводится вмести с родителями, перед подготовкой к школе....
Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы.Тема: "Страна Знаний"
Занятие проводится вмести с родителями, перед подготовкой к школе....
Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Страна знаний и умений»
Знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».
Открытое занятие "Расти здоровым" (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Материки знаний»
В работе представлен конспект занятия с детьми подготовительной группы "Материки знаний"...
Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»
Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «День знаний"
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе.Задачи:- расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными ...