Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Тема: « ЗВУК И БУКВА А» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1a.doc71.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА  А»

Коррекционно – образовательные задачи:

познакомить детей со звуком и буквой А, сформировать понятия «гласный звук» и «буква»;

научить чётко произносить звук [А];

научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале слова;

научить анализу и синтезу звуковых сочетаний: АА, ААА;

совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание, дыхательный и артикуляционный аппарат приемами музыкотерапии;

уточнить, расширить и активизировать словарь.

Коррекционно – воспитательные задачи :

воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Оборудование:

зеркала по количеству детей; мяч; кукла; пеналы по количеству детей; демонстрационные картинки: аист, автобус, апельсин,

ананас, арбуз.

Ход:

I часть  - Организационный момент.

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу друг!»

Ребенок бросает мяч соседу, проговаривая куда бросил мяч : Мяч бросаю влево, Ане. Аня, лови!

Сюрпризный момент: кукла Аня плачет ААА, надо её покачать и успокоить (логопед качает куклу на руках).

II часть – Основная.

1) Постановка цели.

2) Наблюдение за артикуляцией логопеда.

-На что похожи губы? (большой овал)

-Успокойте Аню ( индивидуальное проговаривание звука перед зеркалом)

3)Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата, слухового внимания

Игра «Мы катались по горам».

Мы катались по горам,

Пели здесь и пели там: АААА.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, произносят звук тихо -громко; опускают руки через стороны вниз громко - тихо).

Характеристика звука - гласный, можно пропеть и протянуть голосом.

4) Физкультминутка.

Игра «Если все мы встанем в круг, повторим мы дружно звук [А]» Логопед называет гласные звуки, дети повторяют только звук [А].

5) Развитие фонематического слуха.

Логопед дарит картинки кукле Ане. Дети называют слова, четко произносят первый звук [А]: арбуз, ананас, апельсин, автобус, аист.

Игра «Звук потерялся» (кукла играет с детьми)

Логопед называет слова без первого звука, дети  называют его полностью: ...ист, ...рбуз, ....нанас, ...пельсин, ...втобус. (кукла Аня уходит)

6) Мелкая моторика.

Упражнение для пальчиков «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин;        На каждое слово сжимают пальцы рук в

Много нас, а он один.             кулачок.

Эта долька – для ежа,             Левой рукой поочерёдно загибать пальцы

Эта долька – для стрижа,             правой руки.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка- кожура.


7) Развитие фонематического слуха.

Игра «Стучалочка»

Дети стучат кулачками по столу, произносят звук А в определенном ритме: А АА, АА А, А А,  АА АА.

8) Обучение грамоте, развитие мелкой моторики.

-Что нам помогает слышать звуки, произносить звуки?

-Букву мы глазами        , в тетрадях        

Чтение стихотворения о букве : Два столба наискосок,

                                   Между ними поясок!

                                 Ты букву эту знаешь? А?

                                Перед тобою буква А.

Выкладывание буквы из счетных палочек.

Работа в тетрадях: напечатать букву А.

9) Формирование грамматического строя речи.

Игра с мячом «Один - много» (ведро - ведра)

дом, стул, пятно, зеркало, лист, утенок, котенок, жеребенок, лес, щенок, окно, покрывало, одеяло, кольцо, колесо, стекло

Ш часть – Заключительная.

Найдите в группе предметы, в названиях которых живет звук А.

Оценка деятельности детей на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлено фронтальное лексико - грамматическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Посуда"...

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлен конспект фронтального занятия посовершенствованию лексико-грамматических представленийв подготовительной группе детей с ОНР по теме "Мебель"...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]

конспект логопедического занятия для старшей группы на тему звук К.Задачи:1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глух...

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные:...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению Тема: «Звук Р. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

Технология: проблемного обучения.Этап: автоматизация звука [р] изолированно, в слогах и словах....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...