Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Тема: « ЗВУК И БУКВА А» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1a.doc | 71.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА А»
Коррекционно – образовательные задачи:
познакомить детей со звуком и буквой А, сформировать понятия «гласный звук» и «буква»;
научить чётко произносить звук [А];
научить выделять звук [А] в ударной позиции в начале слова;
научить анализу и синтезу звуковых сочетаний: АА, ААА;
совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение образовывать существительные множественного числа.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание, дыхательный и артикуляционный аппарат приемами музыкотерапии;
уточнить, расширить и активизировать словарь.
Коррекционно – воспитательные задачи :
воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Оборудование:
зеркала по количеству детей; мяч; кукла; пеналы по количеству детей; демонстрационные картинки: аист, автобус, апельсин,
ананас, арбуз.
Ход:
I часть - Организационный момент.
Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу друг!»
Ребенок бросает мяч соседу, проговаривая куда бросил мяч : Мяч бросаю влево, Ане. Аня, лови!
Сюрпризный момент: кукла Аня плачет ААА, надо её покачать и успокоить (логопед качает куклу на руках).
II часть – Основная.
1) Постановка цели.
2) Наблюдение за артикуляцией логопеда.
-На что похожи губы? (большой овал)
-Успокойте Аню ( индивидуальное проговаривание звука перед зеркалом)
3)Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата, слухового внимания
Игра «Мы катались по горам».
Мы катались по горам,
Пели здесь и пели там: АААА.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, произносят звук тихо -громко; опускают руки через стороны вниз громко - тихо).
Характеристика звука - гласный, можно пропеть и протянуть голосом.
4) Физкультминутка.
Игра «Если все мы встанем в круг, повторим мы дружно звук [А]» Логопед называет гласные звуки, дети повторяют только звук [А].
5) Развитие фонематического слуха.
Логопед дарит картинки кукле Ане. Дети называют слова, четко произносят первый звук [А]: арбуз, ананас, апельсин, автобус, аист.
Игра «Звук потерялся» (кукла играет с детьми)
Логопед называет слова без первого звука, дети называют его полностью: ...ист, ...рбуз, ....нанас, ...пельсин, ...втобус. (кукла Аня уходит)
6) Мелкая моторика.
Упражнение для пальчиков «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в
Много нас, а он один. кулачок.
Эта долька – для ежа, Левой рукой поочерёдно загибать пальцы
Эта долька – для стрижа, правой руки.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка- кожура.
7) Развитие фонематического слуха.
Игра «Стучалочка»
Дети стучат кулачками по столу, произносят звук А в определенном ритме: А АА, АА А, А А, АА АА.
8) Обучение грамоте, развитие мелкой моторики.
-Что нам помогает слышать звуки, произносить звуки?
-Букву мы глазами , в тетрадях
Чтение стихотворения о букве : Два столба наискосок,
Между ними поясок!
Ты букву эту знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Выкладывание буквы из счетных палочек.
Работа в тетрадях: напечатать букву А.
9) Формирование грамматического строя речи.
Игра с мячом «Один - много» (ведро - ведра)
дом, стул, пятно, зеркало, лист, утенок, котенок, жеребенок, лес, щенок, окно, покрывало, одеяло, кольцо, колесо, стекло
Ш часть – Заключительная.
Найдите в группе предметы, в названиях которых живет звук А.
Оценка деятельности детей на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной группе (ФФН) на тему: «Звуки п–пי –б –бי»
Занятие -закрепление пройденного материала для детей 6-7 лет...
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлено фронтальное лексико - грамматическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Посуда"...
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия посовершенствованию лексико-грамматических представленийв подготовительной группе детей с ОНР по теме "Мебель"...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]
конспект логопедического занятия для старшей группы на тему звук К.Задачи:1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глух...
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные:...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению Тема: «Звук Р. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
Технология: проблемного обучения.Этап: автоматизация звука [р] изолированно, в слогах и словах....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...