Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 5 г.ж.с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Борило Мария Юрьевна

Подгрупповое коррекционное  занятие с детьми с нарушением зрения 5 г.ж. по развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое коррекционное  занятие с детьми 5 г.ж.

Тема: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.

Задачи: - развивать глазодвигательные функции;

- закреплять целостность предметных представлений;

- развивать умение группировать эмоции вокруг образца;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- развивать умение ориентироваться в микропространстве, используя

   пространственную терминологию;

- развивать зрительную память, внимание, мышление.

Оборудование:

- ИАД, ноутбук, презентация;

- декоративный светильник;

- лазерная указка;

- магнитная доска/фланелеграф – 3 шт;

- магнитная доска большая – 1 шт;

- контуры геометрических фигур;

- смайлики с эмоциями (образцы);

- игра «Почини предмет»;

- раздаточные картинки с фото людей с разными эмоциями;

- столики у досок - 4 шт;

- цветной фон на столах ( в зависимости от зрительного диагноза детей).

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Орг момент.

Приветствие детей.

- Ребята, вы любите играть?

А в какие игры вы любите играть?

А на компьютере вы играли? Как называются эти игры?

Я хочу предложить вам сегодня поиграть в одну необычную компьютерную игру. Нам понадобятся все ваши умения, смекалка, взаимовыручка и, конечно же, смелость!

Вы готовы?

Я рассказываю правила игры: мы с вами при нажатии кнопки «Еnter» попадём в лабиринт. Наша задача найти из него выход. Но в лабиринт пробрался вредитель Кусака и он может нам мешать!

Нажимаем кнопку!

Звучит таинственная, но не страшная мелодия.

Да!

Перечисляют.

Компьютерные.

Да!

Дети нажимают кнопку на фонаре.

II. Мы с вами оказались в игре.

1. А вот и схема лабиринта!

Сначала надо наметить путь. Расскажите и покажите, куда нам идти?

- Ура! Мы знаем путь! Вперёд!

Один ребёнок, ведя лазерной указкой, описывает путь по лабиринту.

На экране на лабиринте появились навесные замки.

Ой, что случилось?

Я так и думала, это Кусака не угомонится!

Что же нам делать?

Надо взять подсказку!

Звуковой сигнал и тифлопедагог находит конверт.

А вот и задания! Я так и думала! Кусака погрыз все вещи и теперь ему нечем заняться! Давайте починим эти вещи!

2. Дид. Игра « Почини предмет»

1 реб - «Чинит» посуду,

2 реб - мебель,

3 реб - одежду.

- Что ты починил?

- Как можно назвать предметы одним словом?

Ребята, посмотрите на лабиринт! Что там изменилось?

Мы на правильном пути!

На лабиринте появились замки.

Дети предлагают варианты.

- Дети подбирают подходящий по цвету и форме элемент предмета.

- Дети отвечают предложением.

- Исчез один замок.

3. Упр. «Подбери эмоцию»

Ребята, пока Кусака не успел погрызть свой фотоаппарат, он любил фотографировать людей. Но порядок не любил наводить, поэтому они все перемешались. Посмотрите, какая у него гора фотографий!

На этих фотографиях изображены люди с выражением разных эмоций. Наша задача выбрать их в соответствии с образцом.

Какая тебе эмоция изображена у тебя? Почему ты так решил?

Эмоции: радость, злость, огорчение.

Теперь выбирайте те фотографии, что вам подходят и располагайте на доске.

1 реб: ты располагаешь фото в рамке, что находится вверху листа (радость)

2 реб – внизу (злость),

3 реб – посередине (огорчение). Всего по 3 фото каждый.

Посмотрите, какой порядок мы навели Кусаке!

На какую геометрическую фигуру похожа рамка с эмоцией радость? (овал)

На какую геометрическую фигуру похожа рамка с эмоцией  грусть? (прямоугольник)

На какую геометрическую фигуру похожа рамка с эмоцией злость ? (треугольник)

Открылся ещё один замок.

Дети выбирают образец, описывают эмоцию.

Дети выполняют.

Эта рамка похожа на овал. И т.д.

4. Ребята, я, кажется, поняла! Кусака не вредный, он просто не умеет играть и ему скучно!

Как мы можем ему помочь?

Да, давайте покажем ему несколько игр!

Физминутка.

Исчез замок.

Мы можем научить его играть.

5. Зрительная гимнастика.

Ещё мы умеем играть с помощью глаз.

Исчез замок.

6. Пальчиковая гимнастика.

Наши руки не для скуки!

7. Ура! Все замки открылись! И мы снова можем продолжить путь. Как же мы пойдём?

Ребята, как вы думаете, Кусаке теперь не будет так же скучно, как раньше? Почему?

Кусака, не скучай, а приглашай нас опять в гости! Ребята знают много игр, мы тебя научим!

Другой ребёнок лазерной указкой покажет и расскажет как идти.

Ответы детей

III. А нам пора! Нажимаем кнопку «Enter» - свет лампы, закрываем глаза – мы снова в детском саду!

Ребята, вам понравилась наша игра?

Кого мы повстречали?

Как вы думаете, мы смогли ему помочь?

Что мы с вами делали?

Я думаю, что вы сегодня сделали много добрых дел, а, значит, в мире стало меньше огорчений.

Спасибо вам за это!
До свидания!

Да!

Ремонтировали вещи, наводили порядок, показывали игры.

Дети прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект НОД с детьми средняяя группа с нарушением зрения "Пейте дети молоко - будете здоровы"

Конспект НОД с детьми с нарушением зрения  средняя группа "Пейте дети молоко - будете здоровы" здоровьесберегающие, игровые технологии....

Конспект по математике "Путешествие на поезде"с детьми старшей группы с нарушением зрения

Тема: Порядковый счет до5. Закрепление порядкового счета до 5 с использованием здоровьесберерегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"

Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную  активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает корре...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Конспект НОД с детьми средней группы с нарушением зрения "Игры с Витаминкой"

Участники: дети  средней группы с нарушением зренияДлительность совместной деятельности 20минутПедагогический замысел: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир ...