Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 5 г.ж.с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Подгрупповое коррекционное занятие с детьми с нарушением зрения 5 г.ж. по развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповое коррекционное занятие с детьми 5 г.ж.
Тема: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Задачи: - развивать глазодвигательные функции;
- закреплять целостность предметных представлений;
- развивать умение группировать эмоции вокруг образца;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- развивать умение ориентироваться в микропространстве, используя
пространственную терминологию;
- развивать зрительную память, внимание, мышление.
Оборудование:
- ИАД, ноутбук, презентация;
- декоративный светильник;
- лазерная указка;
- магнитная доска/фланелеграф – 3 шт;
- магнитная доска большая – 1 шт;
- контуры геометрических фигур;
- смайлики с эмоциями (образцы);
- игра «Почини предмет»;
- раздаточные картинки с фото людей с разными эмоциями;
- столики у досок - 4 шт;
- цветной фон на столах ( в зависимости от зрительного диагноза детей).
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Орг момент. Приветствие детей. - Ребята, вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? А на компьютере вы играли? Как называются эти игры? Я хочу предложить вам сегодня поиграть в одну необычную компьютерную игру. Нам понадобятся все ваши умения, смекалка, взаимовыручка и, конечно же, смелость! Вы готовы? Я рассказываю правила игры: мы с вами при нажатии кнопки «Еnter» попадём в лабиринт. Наша задача найти из него выход. Но в лабиринт пробрался вредитель Кусака и он может нам мешать! Нажимаем кнопку! Звучит таинственная, но не страшная мелодия. | Да! Перечисляют. Компьютерные. Да! Дети нажимают кнопку на фонаре. |
II. Мы с вами оказались в игре. 1. А вот и схема лабиринта! Сначала надо наметить путь. Расскажите и покажите, куда нам идти? - Ура! Мы знаем путь! Вперёд! | Один ребёнок, ведя лазерной указкой, описывает путь по лабиринту. |
На экране на лабиринте появились навесные замки. Ой, что случилось? Я так и думала, это Кусака не угомонится! Что же нам делать? Надо взять подсказку! Звуковой сигнал и тифлопедагог находит конверт. А вот и задания! Я так и думала! Кусака погрыз все вещи и теперь ему нечем заняться! Давайте починим эти вещи! 2. Дид. Игра « Почини предмет» 1 реб - «Чинит» посуду, 2 реб - мебель, 3 реб - одежду. - Что ты починил? - Как можно назвать предметы одним словом? Ребята, посмотрите на лабиринт! Что там изменилось? Мы на правильном пути! | На лабиринте появились замки. Дети предлагают варианты. - Дети подбирают подходящий по цвету и форме элемент предмета. - Дети отвечают предложением. - Исчез один замок. |
3. Упр. «Подбери эмоцию» Ребята, пока Кусака не успел погрызть свой фотоаппарат, он любил фотографировать людей. Но порядок не любил наводить, поэтому они все перемешались. Посмотрите, какая у него гора фотографий! На этих фотографиях изображены люди с выражением разных эмоций. Наша задача выбрать их в соответствии с образцом. Какая тебе эмоция изображена у тебя? Почему ты так решил? Эмоции: радость, злость, огорчение. Теперь выбирайте те фотографии, что вам подходят и располагайте на доске. 1 реб: ты располагаешь фото в рамке, что находится вверху листа (радость) 2 реб – внизу (злость), 3 реб – посередине (огорчение). Всего по 3 фото каждый. Посмотрите, какой порядок мы навели Кусаке! На какую геометрическую фигуру похожа рамка с эмоцией радость? (овал) На какую геометрическую фигуру похожа рамка с эмоцией грусть? (прямоугольник) На какую геометрическую фигуру похожа рамка с эмоцией злость ? (треугольник) Открылся ещё один замок. | Дети выбирают образец, описывают эмоцию. Дети выполняют. Эта рамка похожа на овал. И т.д. |
4. Ребята, я, кажется, поняла! Кусака не вредный, он просто не умеет играть и ему скучно! Как мы можем ему помочь? Да, давайте покажем ему несколько игр! Физминутка. Исчез замок. | Мы можем научить его играть. |
5. Зрительная гимнастика. Ещё мы умеем играть с помощью глаз. Исчез замок. | |
6. Пальчиковая гимнастика. Наши руки не для скуки! | |
7. Ура! Все замки открылись! И мы снова можем продолжить путь. Как же мы пойдём? Ребята, как вы думаете, Кусаке теперь не будет так же скучно, как раньше? Почему? Кусака, не скучай, а приглашай нас опять в гости! Ребята знают много игр, мы тебя научим! | Другой ребёнок лазерной указкой покажет и расскажет как идти. Ответы детей |
III. А нам пора! Нажимаем кнопку «Enter» - свет лампы, закрываем глаза – мы снова в детском саду! Ребята, вам понравилась наша игра? Кого мы повстречали? Как вы думаете, мы смогли ему помочь? Что мы с вами делали? Я думаю, что вы сегодня сделали много добрых дел, а, значит, в мире стало меньше огорчений. Спасибо вам за это! | Да! Ремонтировали вещи, наводили порядок, показывали игры. Дети прощаются, уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения Тема « Одежда»
Закрепление цепочки звук - слово - предложение на теме "Одежда"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект НОД с детьми средняяя группа с нарушением зрения "Пейте дети молоко - будете здоровы"
Конспект НОД с детьми с нарушением зрения средняя группа "Пейте дети молоко - будете здоровы" здоровьесберегающие, игровые технологии....
Конспект по математике "Путешествие на поезде"с детьми старшей группы с нарушением зрения
Тема: Порядковый счет до5. Закрепление порядкового счета до 5 с использованием здоровьесберерегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"
Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает корре...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...
Конспект НОД с детьми средней группы с нарушением зрения "Игры с Витаминкой"
Участники: дети средней группы с нарушением зренияДлительность совместной деятельности 20минутПедагогический замысел: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир ...