Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает коррекционно-развивающие и воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №36
Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми старшей группы с нарушением зрения на тему
«Расцвели цветы. Проснулись бабочки».
Применяемые педагогические технологии:
- информационно-коммуникационная технология;
- игровая технология;
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- здоровьесозидающая (зрительная гимнастика, динамическая пауза),
Автор: Дмитриева Анна Викторовна, воспитатель.
Санкт-Петербург
2017
Цель:
Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
- расширять представления о цветах;
- формировать предметные представления о цветах, умение классифицировать их;
- развивать связную речь и актуализировать словарь по теме;
- побуждать детей к речевой активности;
- развивать умение ориентироваться в большом пространстве по плану;
- совершенствовать тонкую дифференцировку предметов по цвету и величине;
- развивать зрительное внимание и зрительную память;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательные взаимоотношения;
- способствовать сохранению устойчивого жизнерадостного настроения;
- способствовать развитию глазодвигательных функций.
Планируемые результаты усвоения материала.
- умение составлять связный рассказ по моделям;
- проявление любознательности, интереса к цветам.
- активное и доброжелательное взаимодействие с детьми во время игр;
- умение аргументировать свои суждения;
- выражение положительных эмоций при выполнении заданий.
Материалы к мероприятию:
- картинки-модели о весне;
- мягкая игрушка бабочка;
- картинки с изображением цветов: луговых, садовых, комнатных;
- картинка «Найди различия»;
- дидактическое пособие «Тюльпаны» на каждого ребенка;
- дидактическое пособие «Розы. Выложи по размеру» на каждого ребенка;
- силуэтные изображения разных цветов для подвижной игры;
- план помещения, в котором проводится мероприятие;
- оборудование для показа презентации «Цветы», «Зрительная гимнастика».
Сценарий мероприятия.
Воспитатель. | Примерные ответы детей, действия детей. |
I. Начало занятия. Составление связного рассказа о весне по моделям. - Дети, скажите, какое сейчас время года? - По каким признакам вы ее узнали? - Давайте составим рассказ о весне по картинкам. На столе лежат картинки, изображающие признаки весны (Приложение 1). II. Формирование предметных представлений о полевых цветах. Развитие зрительного внимания. В группу «влетает» бабочка. Она совсем недавно появилась на свет, и не знает, куда ей лететь за нектаром. Не знает, где растут цветы. - Дети, давайте поможем бабочке. - Где растут цветы, с которых бабочка может собирать нектар? - Бабочка полетела на луг. Детям показывают презентацию «Луговые цветы» (Приложение 2). - Расскажите бабочке, какие цветы растут на лугу. Как их можно назвать одним словом? - У нас есть картинки. На них нарисованы луговые цветы. Найдите, чем одна картинка отличается от другой и покажите бабочке. (Приложение 3). III. Формирование предметных представлений о садовых цветах. Развитие умения ориентироваться в большом пространстве на цвет. Развитие тонкой дифференциации предметов по цвету и размеру. - Где ещё растут цветы? Полетела бабочка в сад. Там на клумбе множество различных цветов. - Давайте, ребята, расскажем бабочке, какие цветы мы увидели в саду. Детям показывают презентацию «Садовые цветы» (Приложение 2). - Скажите, как можно назвать одним словом цветы, растущие в саду? - А теперь давайте мы сами превратимся в бабочек и поиграем. П/игра «Лети к своему цветочку»: детям раздают силуэты бабочек разного цвета, на полу раскладывают цветы. «Бабочка» должна сесть на цветок такого же цвета, как она. - Посмотрите, на клумбе растут тюльпаны желтого (красного) цвета. Налетел сильный ветер и обломал головки тюльпанов и их листочки. Давайте «вылечим» наши тюльпаны, чтобы бабочка смогла собрать с них нектар. Подберите листочки к стебелькам и разложите бутоны по оттенкам, сначала самый темный, затем светлее. На столах лежат д/п «Тюльпаны» (Приложение 4). В зависимости от уровня развития детям предлагают задания разной сложности (от 6 до 8 оттенков) Зрительная гимнастика. - К нашей бабочке прилетели подружки. Давайте посмотрим, как бабочки резвятся в воздухе. Презентация «Зрительная гимнастика. Бабочки» (Приложение 5) - А вот клумба с розами. Их так много! Маленькие и большие. Давайте разложим их по размеру: от большой к маленькой, и научим бабочку отличать большие розы от маленьких. На столах на подложках бежевого цвета разложены изображения роз разного размера. В зависимости от уровня детям предлагают задания разной сложности (от 6 до 8 величин) (Приложение 6) IV. Формирование предметных представлений о комнатных растениях. Развитие умения классифицировать, локализовать предмет среди множества других. Развитие умения ориентироваться в большом пространстве по плану. - Наелась бабочка сладкого нектара и полетела к дому, заглянула в открытое окно, и на подоконнике тоже увидела цветы. Дети, как называются цветы, которые растут в комнате? - А бабочки собирают нектар с комнатных цветов? Почему? Детям показывают презентацию «Комнатные цветы» (Приложение 2). - Все цветы в доме должны стоять на своих местах. Давайте поставим их на место. Детям дают план помещения, в котором проходит мероприятие. На нем крестиками обозначены места, на которых должны стоять цветы. (Приложение 7). - Давайте вспомним, где сегодня побывала бабочка? - Как одним словом назвать цветы, растущие на лугу? - А как назвать цветы, растущие в саду? - А какие цветы растут в доме? V. Окончание занятия. Бабочка благодарит детей за то, что они рассказали ей о цветах, помогли найти их в поле и в саду, за весело проведенное время. Она узнала много интересного. Теперь ей пора улетать к своим подружкам-бабочкам. | - Весна. - Стало тепло, светит солнце, птицы прилетели, трава и деревья стали зелеными. Дети рассматривают картинки, последовательно выставляют их на демонстрационном поле, составляют связный рассказ: - Наступила весна. Пригревает солнышко. Весело звенит капель. Появляются первые проталинки, а на проталинках пробивается травка. Прилетают их теплых краев птицы. На деревьях появляются листочки. Просыпаются от зимней спячки звери. Появляются насекомые: муравьи, жуки, гусеницы. Распускаются первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. Целое лето цветы будут радовать нас своей красотой. - Поможем! - На лугу. Дети смотрят, узнают цветы и называют их. - На лугу растут луговые цветы. Дети выполняют задание «Найди различия». - В саду. Дети смотрят, узнают и называют цветы. - В саду растут садовые цветы. Дети играют в игру «Лети к своему цветочку». Затем дети меняются бабочками, и игра повторяется снова. Дети выполняют задание: подбирают к стебелькам листочки по оттенку зеленого цвета, и раскладывают желтые (красные) бутоны по насыщенности цвета от темного к светлому. Дети слетят глазами за «полётом» бабочек, двигая глазами вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали, по кругу. Дети выполняют задание: раскладывают розы по величине. - Комнатные. Дети дают обоснованные ответы, почему бабочка не собирает нектар с комнатных цветов. Дети смотрят, узнают и называют цветы. Дети находят место, обозначенное на плане крестиком, в пространстве помещения, находят картинку с названным воспитателем цветком среди других (Приложение 8) и «ставят» его на место. - На лугу, в саду, возле дома. - Луговые. - Садовые. - Комнатные. Дети прощаются с бабочкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...
Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физическому развитию "Спортивный досуг к 23 февраля"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физическому развитию "Спортивный досуг к 23 февраля"...
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "По станицам книг А.Л. Барто"
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "По станицам книг А.Л. Барто"...