Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения Тема « Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепление цепочки звук - слово - предложение на теме "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Миронова Светлана Сергеевна
Учитель - логопед
Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Тема « Одежда»
Цель:
Закрепление понятия цепочки звук-слово-предложение по теме «Одежда»
Задачи:
1.Коррекционно - образовательные
-Закрепить знания по теме «одежда»;
-Активизировать словарь по теме занятия;
-Совершенствовать зрительное и слуховое внимание.
2.Коррекционные-развивающие
-Выделять из слова гласные звуки;
-Закреплять понятия слово-предмет и слово-действие; умения читать схему предложения;
-Совершенствовать умение составлять схемы предложений;
-Развивать общую и мелкую моторики
3. Коррекционно- воспитательные
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.
Использованные материалы:
- 4 конверта, на конвертах нарисованы: 1 –брюки, 2 - плащ, 3 - пиджак, 4 – халат, 5 – шуба. В конверты вложены карточки по 2 карточки. 1-задание листок в клеточку для выполнения графического рисунка, 2 -для диктанта «Предмет-действие».
- карточки с предметами одежда,
-схемы слова-действия,
-карандаши.
Ход занятия:
1. | Организационный момент. Лог. : Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Лог.: Посмотрите, у меня в руках корзинка, а в корзинке приготовлены для вас конверты. Выберите себе по конверт. Лог.: Что нарисовано на ваших конвертах? Дети: Шуба, штаны, плащ, пиджак или халат. Лог. :Правильно. А как это называется, одним словом? Дети: Одежда Лог.: Молодцы. Теперь внимательно послушайте загадки, и если отгадка на вашем конверте, проходите и садитесь на стульчик. Но помните, что мы садимся за столы по заклейкам. Пушистая, а не зверь. Греет, а не печка. (шуба) По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел. (штаны) Я как зонт – не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ) Портной костюм создать решил (Пиджак) Надевают для покоя, А снимают для учтивости. (Халат) | Дети заходят в кабинет, у входа стоит корзинка в ней конверты. Дети берут из корзинки по конверту. Дети отгадывают загадки и садятся за столы. |
2. | Выделение гласных из слов. Лог.: Произнесите название предметов одежды на ваши конвертах, сколько в них гласных? Дети: 1, 2, .. Лог.: Правильно. Посмотрите, на доске есть еще одежда, назовите только ту в названии, которой 2 гласных звука. Дети: Куртка, пальто, свитер, майка, джинсы, шорты. Лог.: Молодцы! | Дети медленно проговариваю слова и называю 1,2.. На доске куртка, пальто, свитер, майка, джинсы, шорты, рубашка, пижама, шарф. |
3. | Развитие мелкой моторики, ориентировка на листе бумаги. Графический диктант. Лог.: Теперь, откройте конверты и достаньте карточку с цифрой 1, возьмите карандаш поставьте его на красную точку, наш карандаш отправляется в путешествие. 3 клеточки наискосок вверх вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вниз вправо, 9 клеточек влево Лог.: Что у нас получилось? Дети: Юбка Лог.: Что с этим предметом одежды можно делать? Дети: Стирать, одевать, сушить, … Лог.: На фланелеграфе я выкладывала действия, которые вы называли. С какими предметами одежды можно совершать эти действия? Дети Куртка, кофта, штаны …. | Дети достают из конверта задание. Получился графический рисунок «юбка». Дети перечисляют действия, а логопед выкладывает схемы этих действий на фланелеграфе. |
4. | Развитие воображение, пластики. Лог.: Сейчас вы по очереди будите выходить из-за стола и показывать ребятам действие, которое я шепну тебя на ушко, а ребята постараются угадать, что же ты делаешь? Дети: Стирает, моет, гладит… Лог.: Теперь придумайте самостоятельно по одному действию и покажите, а мы будем угадывать. Дети: Шьет, вяжет, рвет… Вот мы немного поиграли, а теперь садимся за столы, продолжим. | Дети по очереди показывают различные действия с помощью рук, ног, мимики |
5. | Развитие слухового внимания, закрепление понятий слово предмет, слово действие. Лог.: Сейчас, я буду произносить по очереди слова предметы и слова действие, а вы должны правильно их графически нарисовать на листочке № 2 из конверта, начиная от красной точки. Давайте повторим: если услышите слово – предмет (________), слово-действие (=======) Молодцы! Вы хорошо справились. Наши глазки устали трудиться пора и им дать отдохнуть. | Логопед произносит слова: плащ, стирать, шить, шорты, юбка , чистить |
6 | Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. | Закрывают оба глаза. Продолжают стоять с закрытыми глазами. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Глазами рисуют букву о. Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Глаза смотрят вправо- влево. Глазами смотрят вверх, вниз. |
7 | Совершенствование умения составлять схемы предложений. Лог.: Глазки отдохнули. Я каждому из вас дала по слову действию. Назовите их. Дети: Стирать, гладить, сушить, шить. Лог.: Посмотрите, на ковролине много предметов одежды. Выберите себе глазками по одному слову предмету. Выбрали? А теперь, по очереди выходим и составляем на ковролине предложения: слово предмет + слово –действие. Прочитайте их. Дети: Юбку шьют. Кофту стирают. … Лог.: Давайте вместе составим схему предложения на доске справа от ковролина. Сколько слов в предложении? Дети: 2 Лог.: Назовите слова действие, какое оно по счету? Дети: сушат, второе.. Лог.: Первое слово в предложении пишем с …., в конце предложения ставим ... Дети: договаривают с большой буквы, точку. | Рисуем 2 полоски |
8 | Итог Лог.: Сейчас я вам дам по одному предмету одежды. На двери висит таблица времена года, видите. Вам нужно определить в какое время года носят эту одежду, и прикрепить ее на соответствующее поле. Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо за работу. До свидания! | Дети подходят к таблице и распределяют одежду по временам года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект НОД по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: «Весёлые приключения звуков З - Зь»
На данном занятии решается комплекс задач, направленных на формирование у дошкольников с ТНР фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза....
Конспект Совместной организованной образовательной деятельности с детьми 3х-4х лет на тему: «Одежда»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеобщеразвивающего вида детский сад «Березка» Конспект Совме...
Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Пасха – Воскресение Христово»
Дети и родители знакомятся с традициями празднования православного праздниками «Пасха – Воскресение Христово»....
Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Пасха – Воскресение Христово»
Цель: познакомить детей и родителей с традициями празднования православного праздниками «Пасха – Воскресение Христово».Задачи: - воспитывать уважительное отношение к русским обычаям ...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».
ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...
Совместное мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы. КВН по пожарной безопасности «Укротители огня»
Цель: закрепить знания детей и взрослых о пожарной безопасности, создать эмоциональный отклик, веселое настроение....