Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пономарева Светлана Александровна
  • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения

по теме : «Птицы»

Используемые педагогические технологии:

  • Игровая технология;
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия;
  • Моделирование ;
  • Мнемотехника;
  • Зрительная гимнастика, динамическая пауза;
  • ИКТ

Составила: воспитатель

Пономарева Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2019 г.

 Цель:

  • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование основ экологической культуры;
  • Знакомство с правилами поведения в природе;
  • Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна;

Познавательное развитие:

  • Совершенствовать способы исследование объектов с помощью специальных предметов;
  • Создавать условия для установления связей объектов с помощью специальных предметов;
  • Создавать условия для установления связей объектов живой и неживой природы с применением различных средств;
  • Совершенствовать и поощрять желание экспериментировать;
  • Развивать зрение,  слух, мелкую моторику рук;
  • Расширять представления о весенних изменениях.

Речевое развитие:

  • Учить детей проявлять инициативу в диалоге с педагогом;
  • Уточнять высказывания детей, помогать более четко  характеризовать ситуацию;
  • Учить детей делать выводы и излагать мысли понятно для окружающих;
  • Приучать детей к самостоятельности суждений;
  • Продолжать работу по обогащению словаря: использовать разные части речи, развивать активный словарь за счет слов: капель…

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать эстетический интерес к окружающему миру;
  • Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.

Физическое развитие:

  • Воспитывать умение сохранять осанку в разных видах деятельности;
  • Развивать координацию движений и ориентировку в большом пространстве на зрительный ориентир.

Коррекционные задачи:

  • Развитие навыков ориентировки в большом пространстве в большом пространстве на зрительный сигнал (темные и светлые оттенки зеленого цвета);
  • Тренировка аналитико-конструктивных навыков;
  • Развитие тактильных ощущений;
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления

Материалы к занятию:

  1. Загадки о весне
  2. «Чудесный мешочек» содержимое: кораблик, птичка, цветок, медведь, ветка вербы, солнышко
  3. Презентация со слайдами с изображением ранней весны: капель, проталинка, ледоход, мать-и-мачеха, грач;

поздней весны: ласточка, цветущее дерево, ландыши, гроза

  1. Экспериментально-познавательная деятельность: емкости с замороженной землей, в земле: жуки и червяки (набор насекомых – резиновых), палочки для копания в земле с красным кончиком
  2. Модели клювов ласточки, аиста, грача
  3. Д/игра «Весна» - круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета, карточки с изображением примет ранней и поздней весны
  4. Карточки с нарисованным кругом, разделенным на 5 неравных частей, круг коричневого цвета, разделенный на 5 неравных частей

Воспитатель

Планируемые ответы детей

1 Организационный момент

-Дети, посмотрите в нашем «волшебном мешочке» что-то появилось новое. Давайте посмотрим, что там такое?

- Как вы думаете, почему именно эти предметы лежали в мешочке?

- Молодцы! А у весны еще много разных примет. Давайте посмотрим эти предметы на экране и назовем их

2. Использование ИКТ

(презентация примет ранней весны. см.приложение)

- Как вы думаете, эти приметы в начале весны или в конце?

- Правильно, а вот одним из главных признаков весны является прилет птицы! А какой? Почему вы так думаете?

- Верно,  весна еще только начинается, а грач уже прилетел, важно ходит в поле ищет в мерзлой земле жуков и червяков.

Как вы думаете, трудно еще в холодной  мерзлой земле искать насекомых?

А давайте проверим  

3Эксперементально – познавательная деятельность

Воспитатель предлагает детям пройти к емкостям с землей и с помощью палочек поискать насекомых

- Трудно вам было в мерзлой земле искать насекомых?

- Вот так же трудно и грачу. Вот поэтому у грача должен быть особый клюв

 

4. Ориентировка от предмета

- Подойдите к ковролину и посмотрите внимательно, какой клюв должен быть у грача. Где он расположен – в верхнем левом  углу, в середине, в нижнем правом углу

- Вот поэтому грач и прилетает первым, таким мощным и сильным клювом он может разбить комья замерзшей земли и достать свою пищу – жуков и червяков и чтобы нам лучше запомнить все о граче, мы с вами рассмотрим эту мнемотаблицу

5 Мнемотаблица «Грач»

1- Птица; 2- летает в стае; 3-прилетает весной;4- клюв короткий, твердый и сильный; 5 – строит гнезда; 6- питается насекомымии червями ; 7- собирает насекомых и червей в поле; 8 – помощь человеку; 9- в выращивании хлеба

- Весна идет все дальше и  у нас появляются новые приметы. И я предлагаю рассмотреть их на экране

6. Использование ИКТ

презентация примет поздней весны (см. приложение)

-Давайте вместе назовем приметы поздней весны и повторим их

- А теперь я предлагаю поиграть и проверить, как вы запомнили приметы весны

7 Физкультминутка

Подвижная игра на ориентировку, на зрительный и звуковой сигнал, в большом  пространстве ( на стойках закрепляются круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета) карточки с изображениями явлений природы весной. Дети под звук бубна бегают по кругу, когда бубен замолкает, дети берут карточку и определяют, к какому периоду весны он относится

-  Молодцы! Весной к нам прилетают не только грачи, но и другие птицы. Давайте посмотрим и назовем их

8 Динамическая пауза

(зрительная гимнастика «Птицы») – на экране с интервалом появляются птицы: аист, скворец, утка, ласточка. Дети их называют и фиксируют местоположение птицы на экране

-Как много мы сегодня узнали о весне

- Молодцы. А как вы думаете, чем сейчас занимаются птицы?

-Правильно. А давайте им поможем

Аналитико- конструктивная деятельность

( круги  коричневого цвета,  разделенные на 5 неравных частей, карточки с нарисованными на них кругом)

-Поменяйтесь с соседом местами и проверьте, правильно ли он построил «гнездо»

-Молодцы!

Понравилось вам занятие? Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

А нас дальше ждет новое увлекательное занятие: изготовление макета «Птицы»

Дети вытаскивают из мешочка кораблик, птичку, совочек, цветок, медведя, солнышко, ветку вербы.

- Потому что пришла весна, кораблик можно пускать по лужам и ручейкам. Птичка -  весной прилетают птицы

Совочек- можно копаться в песке

Цветок – появятся первые цветы.

У медведицы появятся в берлоге медвежата;

Солнышко – светит ярче, день длиннее,

Верба расцветает весной.

Дети называют природные явления появляющееся на экране (капель, ледоход, цветы мать-и-мачехи, грач)

- В начале весны

- Грач

- Да

- Трудно

Дети находят изображение клюва грача и говорят, где он находится, обосновывают свои ответы, почему у грача такой клюв.

Дети рассматривают мнемотаблицу, затем воспитатель закрывает ее, и дети по памяти воспроизводят символы изображенные на ней на листках бумаги

Дети называют природные явления поздней весны, появляющиеся на экране (ласточка, бабочка, ландыши, гроза, птичьи яйца в гнезде

Дети называют

Дети называют птиц и их местоположение (см. приложение)

- Да, весна бывает ранняя и поздняя. У каждой весны свои приметы (дети перечисляют приметы весны)

- Строят гнезда

Изготовление «гнёзд» для макета «Птицы»

Ответы детей

Список  литературы

1

Основная образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «Москва-синтез» . Москва 2016 г

2

«Развиваем связную речь» Н.Е Арбекова.

Москва. Издательство «Гном» 2011г

3

«Говорим правильно в 5-6 лет» О.С Гозняк.

Москва. Издательство «Гном и Д» 2009г

4

«Птицы, какие они» Т.А Шорыгина

Москва 2003 г

5

«Год до школы. Развиваем память»

СПб «Светлячок» 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"

Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную  активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает корре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».

Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:-...