Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)
- Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения
по теме : «Птицы»
Используемые педагогические технологии:
- Игровая технология;
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия;
- Моделирование ;
- Мнемотехника;
- Зрительная гимнастика, динамическая пауза;
- ИКТ
Составила: воспитатель
Пономарева Светлана Александровна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель:
- Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие
- Формирование основ экологической культуры;
- Знакомство с правилами поведения в природе;
- Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна;
Познавательное развитие:
- Совершенствовать способы исследование объектов с помощью специальных предметов;
- Создавать условия для установления связей объектов с помощью специальных предметов;
- Создавать условия для установления связей объектов живой и неживой природы с применением различных средств;
- Совершенствовать и поощрять желание экспериментировать;
- Развивать зрение, слух, мелкую моторику рук;
- Расширять представления о весенних изменениях.
Речевое развитие:
- Учить детей проявлять инициативу в диалоге с педагогом;
- Уточнять высказывания детей, помогать более четко характеризовать ситуацию;
- Учить детей делать выводы и излагать мысли понятно для окружающих;
- Приучать детей к самостоятельности суждений;
- Продолжать работу по обогащению словаря: использовать разные части речи, развивать активный словарь за счет слов: капель…
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать эстетический интерес к окружающему миру;
- Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.
Физическое развитие:
- Воспитывать умение сохранять осанку в разных видах деятельности;
- Развивать координацию движений и ориентировку в большом пространстве на зрительный ориентир.
Коррекционные задачи:
- Развитие навыков ориентировки в большом пространстве в большом пространстве на зрительный сигнал (темные и светлые оттенки зеленого цвета);
- Тренировка аналитико-конструктивных навыков;
- Развитие тактильных ощущений;
- Развитие внимания, памяти, логического мышления
Материалы к занятию:
- Загадки о весне
- «Чудесный мешочек» содержимое: кораблик, птичка, цветок, медведь, ветка вербы, солнышко
- Презентация со слайдами с изображением ранней весны: капель, проталинка, ледоход, мать-и-мачеха, грач;
поздней весны: ласточка, цветущее дерево, ландыши, гроза
- Экспериментально-познавательная деятельность: емкости с замороженной землей, в земле: жуки и червяки (набор насекомых – резиновых), палочки для копания в земле с красным кончиком
- Модели клювов ласточки, аиста, грача
- Д/игра «Весна» - круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета, карточки с изображением примет ранней и поздней весны
- Карточки с нарисованным кругом, разделенным на 5 неравных частей, круг коричневого цвета, разделенный на 5 неравных частей
Воспитатель | Планируемые ответы детей |
1 Организационный момент -Дети, посмотрите в нашем «волшебном мешочке» что-то появилось новое. Давайте посмотрим, что там такое? - Как вы думаете, почему именно эти предметы лежали в мешочке? - Молодцы! А у весны еще много разных примет. Давайте посмотрим эти предметы на экране и назовем их 2. Использование ИКТ (презентация примет ранней весны. см.приложение) - Как вы думаете, эти приметы в начале весны или в конце? - Правильно, а вот одним из главных признаков весны является прилет птицы! А какой? Почему вы так думаете? - Верно, весна еще только начинается, а грач уже прилетел, важно ходит в поле ищет в мерзлой земле жуков и червяков. Как вы думаете, трудно еще в холодной мерзлой земле искать насекомых? А давайте проверим 3Эксперементально – познавательная деятельность Воспитатель предлагает детям пройти к емкостям с землей и с помощью палочек поискать насекомых - Трудно вам было в мерзлой земле искать насекомых? - Вот так же трудно и грачу. Вот поэтому у грача должен быть особый клюв
4. Ориентировка от предмета - Подойдите к ковролину и посмотрите внимательно, какой клюв должен быть у грача. Где он расположен – в верхнем левом углу, в середине, в нижнем правом углу - Вот поэтому грач и прилетает первым, таким мощным и сильным клювом он может разбить комья замерзшей земли и достать свою пищу – жуков и червяков и чтобы нам лучше запомнить все о граче, мы с вами рассмотрим эту мнемотаблицу 5 Мнемотаблица «Грач» 1- Птица; 2- летает в стае; 3-прилетает весной;4- клюв короткий, твердый и сильный; 5 – строит гнезда; 6- питается насекомымии червями ; 7- собирает насекомых и червей в поле; 8 – помощь человеку; 9- в выращивании хлеба - Весна идет все дальше и у нас появляются новые приметы. И я предлагаю рассмотреть их на экране 6. Использование ИКТ презентация примет поздней весны (см. приложение) -Давайте вместе назовем приметы поздней весны и повторим их - А теперь я предлагаю поиграть и проверить, как вы запомнили приметы весны 7 Физкультминутка Подвижная игра на ориентировку, на зрительный и звуковой сигнал, в большом пространстве ( на стойках закрепляются круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета) карточки с изображениями явлений природы весной. Дети под звук бубна бегают по кругу, когда бубен замолкает, дети берут карточку и определяют, к какому периоду весны он относится - Молодцы! Весной к нам прилетают не только грачи, но и другие птицы. Давайте посмотрим и назовем их 8 Динамическая пауза (зрительная гимнастика «Птицы») – на экране с интервалом появляются птицы: аист, скворец, утка, ласточка. Дети их называют и фиксируют местоположение птицы на экране -Как много мы сегодня узнали о весне - Молодцы. А как вы думаете, чем сейчас занимаются птицы? -Правильно. А давайте им поможем 9 Аналитико- конструктивная деятельность ( круги коричневого цвета, разделенные на 5 неравных частей, карточки с нарисованными на них кругом) -Поменяйтесь с соседом местами и проверьте, правильно ли он построил «гнездо» -Молодцы! Понравилось вам занятие? Что нового вы сегодня узнали, чему научились? А нас дальше ждет новое увлекательное занятие: изготовление макета «Птицы» | Дети вытаскивают из мешочка кораблик, птичку, совочек, цветок, медведя, солнышко, ветку вербы. - Потому что пришла весна, кораблик можно пускать по лужам и ручейкам. Птичка - весной прилетают птицы Совочек- можно копаться в песке Цветок – появятся первые цветы. У медведицы появятся в берлоге медвежата; Солнышко – светит ярче, день длиннее, Верба расцветает весной. Дети называют природные явления появляющееся на экране (капель, ледоход, цветы мать-и-мачехи, грач) - В начале весны - Грач - Да - Трудно Дети находят изображение клюва грача и говорят, где он находится, обосновывают свои ответы, почему у грача такой клюв. Дети рассматривают мнемотаблицу, затем воспитатель закрывает ее, и дети по памяти воспроизводят символы изображенные на ней на листках бумаги Дети называют природные явления поздней весны, появляющиеся на экране (ласточка, бабочка, ландыши, гроза, птичьи яйца в гнезде Дети называют Дети называют птиц и их местоположение (см. приложение) - Да, весна бывает ранняя и поздняя. У каждой весны свои приметы (дети перечисляют приметы весны) - Строят гнезда Изготовление «гнёзд» для макета «Птицы» Ответы детей |
Список литературы
1 | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «Москва-синтез» . Москва 2016 г |
2 | «Развиваем связную речь» Н.Е Арбекова. Москва. Издательство «Гном» 2011г |
3 | «Говорим правильно в 5-6 лет» О.С Гозняк. Москва. Издательство «Гном и Д» 2009г |
4 | «Птицы, какие они» Т.А Шорыгина Москва 2003 г |
5 | «Год до школы. Развиваем память» СПб «Светлячок» 1999 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"
Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает корре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».
Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....
Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения «В гости к лесным жителям»
конспект занятия по теме дикие животные...