КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»). В ходе НОД решаются задачи по формированию у детей представлений о семье, ее членах, родственных отношениях. Методы и приемы, использованные в работе: рассматривание и беседа по сюжетной картине, беседа из личного опыта, пальчиковая и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_semya.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение «Начальная школа –
детский сад IV вида № 152» г.Перми
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ,
ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ,
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Составила: Теплякова Т.Г.,
воспитатель высшей категории
Пермь, 2013 г.
Тема: «Семья».
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цели деятельности педагога: формировать представления детей о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком (все члены семьи живут вместе, дружно, любят друг друга, заботятся друг о друге); углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях); закреплять у детей знание и умение называть своих родителей по имени и отчеству; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; помочь понять смысл пословицы; развивать умение узнавать членов семьи по внешним опознавательным признакам (пол, возраст, причёска, одежда); воспитывать к членам семьи любовь, уважение, желание оказывать им помощь; развивать зрительное и тактильное восприятие.
Предварительная работа: беседы с детьми об их семье, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, заучивание пальчиковых игр «Семья», «Как у нас семья большая»
Материалы и оборудование: картина «Семья», указка, коробка с элементами костюмов для ряжения (дедушка – борода, шляпа, палочка; бабушка – платок, фартук; мама – сарафан, шелковый шарфик; сестра – юбочка, бант; брат – кепка - бейсболка; папа - фуражка), мяч.
Форма проведения: беседа – игра
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 12.02.2013 г.
Ход:
Воспитатель вывешивает на мольберт картину «Семья», постепенно подходят дети, рассаживаются вокруг него полукругом.
1.Беседа по картине:
Воспитатель: - Ребята, смотрите, какую интересную картину я вам принесла. Давайте ее все вместе рассмотрим.
- Как вы думаете, где происходит действие?
Дети: В доме, в квартире.
Воспитатель: - А как вы об этом догадались?
Дети: Потому что есть мебель (диван, кресло, стол, стулья, телевизор и др.), окно, а за окном – улица.
Воспитатель: - Да, я с вами согласна. А как вы думаете, что за люди изображены на картине? Чем они заняты?
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра.
(Воспитатель по ходу ответов детей уточняет: по каким признакам они это узнали: у дедушки – седые волосы, усы, очки; у бабушки – седые волосы собраны на затылке, очки; у мамы – длинные темные волосы, красивое платье, у папы – короткие темные волосы, брюки; у брата – короткая стрижка, темные волосы; у сестры – длинные темные волосы, на голове – бантик и др.)
Воспитатель: - Как одним словом можно назвать всех этих людей?
Дети: Семья.
Воспитатель: - Да, это семья. Все члены семьи родные друг другу люди, живут вместе, дружно, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
2. Беседа из личного опыта детей
Воспитатель: - А у вас есть семья? Кто? Назовите их.
(Дети рассказывают про свою семью: о ее членах, о том, как их всех зовут.)
3. Пальчиковая игра «Как у нас семья большая»:
Как у нас семья большая, Хлопают в ладоши.
Да веселая. Ударяют ладонями по коленям.
Два у лавки стоят, Загибают пальцы, начиная
Два учиться хотят, с большого.
Два Степана у сметаны
Объедаются,
Две Дашки у кашки
Питаются,
Две Ульки в люльке
Качаются.
4. Д/и «Назови ласково»:(с мячом)
Воспитатель: - Как вас в семье ласково называют? (Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, дети отвечают: Вовочка, Анюта, сыночек, Зайка и т.д.)
Воспитатель: - А вы как ласково называете своих близких?
Дети: Бабуля, мамочка, братишка, сестренка, папочка и т.д.
5. Воспитатель: - Расскажите, как родители заботятся о вас?
Дети: Любят нас, покупают одежду, игрушки, играют с нами, читают книжки и т.д.
Воспитатель: - А вы помогаете своим близким? Как?
Дети: Помогаем накрывать на стол, убирать со стола после ужина, мыть посуду, убираем свои игрушки, приносим тапочки…
6. Д/и «Закончи предложение»:
Я люблю…
Я умею…
7. Работа над пословицей:
Воспитатель: - В народе есть такая пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Что это значит, почему так говорят?
Дети: Все дома, вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга – и всем хорошо (т.е. «душа на месте»).
8. Д/и «Узнай, кто я?»:
Воспитатель: - В кого из членов семьи вам хотелось бы переодеться?
(Воспитатель помогает детям выбрать и надеть атрибуты, остальные дети отгадывают, в кого ребенок «перевоплотился». Затем узнают «на ощупь», с закрытыми глазами (также задействован слепой ребенок).
Далее начинается свободная игра детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»
Занятие включает в себя игры на закрепление у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»
На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография
Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группу (4-5 лет) (Образовательная область «Познание») по теме: «Путешествие в космос»
ЦЕЛЬ: закрепить у детей математические знания и умения.ЗАДАЧИ:Обучающие:· Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.·...