КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Сведения о ребенке: Ф.И.ребенка____________________________________________________________________ Дата рождения________________________группа____________________________________ Дата поступления в ДОУ_________________________________________________________ Дата поступления в группу________________________________________________________ Домашний адрес________________________________________________________________ Диагноз врача – окулиста_________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Вывод ПМПК. Протокол №________от_____________________________________________ Острота зрения на момент обследования____________________________________________ Дата заполнения карты обследования____________________________________________
АНАМНЕЗ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
| Мать | Отец | ФИО |
|
| Возраст |
|
| Национальность |
|
| Образование |
|
| Место работы |
|
|
ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
|
Параметры | Соотнесение |
4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Зрительное восприятие: Геометрические фигуры: |
Узнавание геометрических фигур |
|
|
|
|
|
|
Различение геометрических фигур | - |
|
|
|
|
|
Квадрат |
|
|
|
|
|
|
Круг |
|
|
|
|
|
|
Треугольник |
|
|
|
|
|
|
Овал | - |
|
|
|
|
|
Прямоугольник | - |
|
|
|
|
|
Ромб | - | - | - |
|
|
|
Трапеция | - | - | - |
|
|
|
Преобразование геометрических форм | - | - | - |
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи. Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого. Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого. Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Цвет: | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Красный |
|
|
|
|
|
|
Синий |
|
|
|
|
|
|
Зеленый |
|
|
|
|
|
|
Желтый |
|
|
|
|
|
|
Белый | - |
|
|
|
|
|
Черный | - |
|
|
|
|
|
Оранжевый | - | - | - |
|
|
|
Голубой | - | - | - |
|
|
|
Фиолетовый | - | - | - |
|
|
|
Розовый | - | - | - |
|
|
|
Коричневый | - | - | - |
|
|
|
Серый | - | - | - |
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок не может сличать цвета даже после обучения Ниже среднего уровень. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения. Средний уровень. Сличает и выделяет основные цвета по слову. Высокий уровень. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Величина: | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Большой |
|
|
|
|
|
|
Маленький |
|
|
|
|
|
|
Длинный | - |
|
|
|
|
|
Короткий | - |
|
|
|
|
|
Широкий | - | - |
|
|
|
|
Узкий | - | - |
|
|
|
|
Высокий | - | - | - |
|
|
|
Низкий | - | - | - |
|
|
|
Толстый | - | - | - |
|
|
|
Тонкий | - | - | - |
|
|
|
Низкий уровень. Не справляется с заданием даже после обучения. Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Сравнивать повторно отказывается. Средний уровень. Сравнивает методом проб и примеривания. Высказывает желание сравнивать повторно. Высокий уровень. Самостоятельно и безошибочно сравнивает предметы. Действует путем зрительного соотнесения предметов по величине ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Целостность восприятия: «Разрезные картинки» | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
на 3 равные части |
|
|
|
|
|
|
на 4 равные части |
|
|
|
|
|
|
на 3-5 неравных частей | - |
|
|
|
|
|
на 4 равные диагональные части | - |
|
|
|
|
|
на 5 и более неравных частей различной конфигурации | - | - | - |
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут. Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словестно направляющей, обучающей помощью. Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб. Высокий уровень. Складывает картинку самостоятельно методом зрительного соотнесения. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Ориентировка в пространстве: | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Определение направления от себя: лево-право |
|
|
|
|
|
|
Дифференциация частей тела |
|
|
|
|
|
|
Определение своего положения среди окружающих предметов: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | - | - | -
|
|
|
|
Понимание пространственных предлогов: в, на, под, над, за, около, между, рядом. | - | - | - | - |
|
|
Ориентировка на листе бумаги в клетку: в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу. | - | - | - | - |
|
|
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения. Ниже среднего уровень. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого. Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словестно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет. Высокий уровень. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Социально-бытовая ориентировка: | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Назови ФИО |
|
|
|
|
|
|
В каком городе ты живешь? |
|
|
|
|
|
|
Назови настроение (радость, горе, страх, стыд, злость) |
|
|
|
|
|
|
Назови предметы гигиены |
|
|
|
|
|
|
Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл) |
|
|
|
|
|
|
Раздели кухонную посуду (кухонная, чайная, столовая) |
|
|
|
|
|
|
Раздели транспорт на группы (воздушный, наземный, водный) |
|
|
|
|
|
|
Назови птиц (домашних, перелетных, зимующих) |
|
|
|
|
|
|
Назови детенышей домашних животных |
|
|
|
|
|
|
Какие ты знаешь деревья? |
|
|
|
|
|
|
Кому, что нужно для работы? |
|
|
|
|
|
|
Назови зимние (весенние, летние) месяцы |
|
|
|
|
|
|
Низкий уровень. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе. Ниже среднего уровень. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. Средний уровень. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе. Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Мелкая моторика: Навыки работы с карандашом: | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Держать карандаш |
|
|
|
|
|
|
Рисовать горизонтальные линии |
|
|
|
|
|
|
Вертикальные линии |
|
|
|
|
|
|
Ломанные линии | - |
|
|
|
|
|
Замкнутые линии | - |
|
|
|
|
|
Волнистые линии | - | - | - |
|
|
|
Круги |
| - | - |
|
|
|
Человека | - | - | - |
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Значительная моторная отсталость. Средний уровень. Ребенок выполняет задание с неточностями, наблюдается не значительная моторная отсталость. Высокий уровень. Четко выполняет все задания, движения качественные и дифференцированные, действия с предметами в пределах возрастной норма ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Манипуляции с предметами: | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Расстегивать и застегивать пуговицы |
|
|
|
|
|
|
Перекладывать предметы из руки в руку |
|
|
|
|
|
|
Завязывать и развязывать шнурки | - |
|
|
|
|
|
Делать ножницами прямой разрез | - | - | - |
|
|
|
Делать ножницами косой разрез | - | - | - |
|
|
|
Вырезать фигуры среднего размера | - | - | - |
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции. Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями. Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ |
Мышление | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Наглядно-действенное «Пирамидка» | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
4 кольца |
|
|
|
|
|
|
6 колец | - |
|
|
|
|
|
8 и более колец | - |
|
|
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции. Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями. Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Наглядно-образное | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
«Почтовый ящик» |
|
|
|
|
|
|
«Доски Сегена» | - |
|
|
|
|
|
Низкий ровень. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Не всегда использует словесно-направляющую помощь. Средний уровень. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный. Высокий уровень. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
«Разрезные картинки» | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
на 3 равные части |
|
|
|
|
|
|
на 4 равные части |
|
|
|
|
|
|
на 3-5 неравных частей |
|
|
|
|
|
|
на 4 равные диагональные части |
|
|
|
|
|
|
на 5 и более неравных частей различной конфигурации |
|
|
|
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут. Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого. Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб. Высокий уровень. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Словестно-логическое | 4 года | 5 лет | 6 лет |
«Классификация» – детям предлагается набор из предметных картинок (каждая группа по 5) | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
6 групп |
|
|
|
|
|
|
7 групп | - |
|
|
|
|
|
8 групп | - | - | - |
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции. Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями. Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
| 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
«Четвертый лишний» | - |
|
|
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи. Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого. Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого. Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
| 4 года | 5 лет | 6 лет |
«Последовательность событий» | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
2-3 частей | - |
|
|
|
|
|
3-5 частей | - | - |
|
|
|
|
5 и более частей | - | - |
|
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи. Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки. Средний уровень. Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого. Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ (УРОВЕНЬ). 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Память | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Слуховая память Запомни 10 слов (методика А. Лурия) | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
до 5 слов |
|
|
|
|
|
|
до 7 слов | - |
|
|
|
|
|
до 10 слов | - | - | - |
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием. Ниже среднего уровень. Вспоминает лишь отдельные слова, есть привнесения, до возрастной нормы не доходит. Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями, есть привнесения, возрастную норму выполняет. Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Зрительная память Запомни картинки | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
до 5 штук |
|
|
|
|
|
|
до 7 штук | - |
|
|
|
|
|
До 10 штук | - | - | - |
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется. Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции. Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями. Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ (УРОВЕНЬ). 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|
Внимание | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Методика С.Лиепиль. | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
устойчивость внимания - зачеркнуть все мячи. |
|
|
|
|
|
|
распределения и переключения внимания - вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи – синим. | - |
|
|
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена. Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно). Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы. Высокий уровень. Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Учебная деятельность вызывает интерес. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года ___________________________конец года____________________________
|
Предлагаются серии картинок | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
«Найди две одинаковых картинки» |
|
|
|
|
|
|
«Найди отличия» | - |
|
|
|
|
|
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения. Ниже среднего уровень. Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого. Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей). Высокий уровень. Ребенок узнает и правильно называет изображения, выделяет на картинке существенные детали. ОЦЕНКА. 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________ ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ (УРОВЕНЬ). 4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________ 6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________
|