Диагностическая карта обследования ребенка дошкольного возраста, имеющего нарушения зрения.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
С целью выявления имеющихся отклонений в познавательной деятельности ребенка, имеющего нарушения зрения, для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями провожу два раза в год диагностическое обследование своих воспитанников. Результаты диагностики позволяют определять индивидуальные особенности познавательной деятельности каждого ребенка с патологией зрения, готовность ребенка к коррекционно-развивающему обучению, возможности коррекции и компенсации зрительной недостаточности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_obsledovaniya_rebyonka_doshkolnogo_vozrasta.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта обследования ребёнка дошкольного возраста, имеющего
нарушения зрения
Ф.И.ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________
Заключение ГПМПК__________________________________________________________
1.Исследование зрительного восприятия.
Развитие восприятия цвета.
№ | Название методики | Задание детям | Замечания | Уровень | |||||
н.г. | к.г. | ||||||||
1 | «Цветные карандаши» | «Назови цвет карандаша» | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |||
Красный | |||||||||
Жёлтый | задание принимает | ||||||||
Зелёный | |||||||||
Синий | понимает условие | ||||||||
Коричневый | |||||||||
Чёрный | требуется неб.помощь | ||||||||
Белый | |||||||||
Розовый | требуется обучение | ||||||||
Голубой | |||||||||
Серый | не испытывает трудности | ||||||||
Оранжевый | |||||||||
Фиолетовый | прочее | ||||||||
Сиреневый | |||||||||
2 | «Цветные кубики» | «Найди кубик, такого же цвета» | |||||||
Красный | |||||||||
Жёлтый | задание принимает | ||||||||
Зелёный | |||||||||
Синий | понимает условие | ||||||||
Коричневый | |||||||||
Чёрный | требуется неб.помощь | ||||||||
Белый | |||||||||
Розовый | требуется обучение | ||||||||
Голубой | |||||||||
Серый | не испытывает трудности | ||||||||
Оранжевый | |||||||||
Фиолетовый | прочее | ||||||||
Сиреневый | |||||||||
3 | «Разноцветный мир»» | «Скажи, что бывает …» | |||||||
Красным | |||||||||
Жёлтым | задание принимает | ||||||||
Зелёным | |||||||||
Синим | понимает условие | ||||||||
Коричневым | |||||||||
Чёрным | требуется неб.помощь | ||||||||
Белым | |||||||||
Розовым | требуется обучение | ||||||||
Голубым | |||||||||
Серым | не испытывает трудности | ||||||||
Оранжевым | |||||||||
фиолетовый | прочее | ||||||||
сиреневый | |||||||||
4 | «Назови оттенок» | «Покажи тёмный и светлый оттенок цвета» | задание принимает | ||||||
Красный | |||||||||
Жёлтый | понимает условие | ||||||||
Зелёный | |||||||||
Синий | требуется неб.помощь | ||||||||
Коричневый | |||||||||
Розовый | требуется обучение | ||||||||
Голубой | |||||||||
Серый | не испытывает трудности | ||||||||
Оранжевый | |||||||||
Фиолетовый | прочее | ||||||||
Сиреневый |
Критерии оценки
Название методики | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Методика «Цветные карандаши» | 9 -11 | 6 - 8 | 5 и менее | 11 | 7 - 10 | 6 и менее |
Методика «Цветные кубики» | 9 -11 | 6 - 8 | 5 и менее | 11 | 7 - 10 | 6 и менее |
Методика «Разноцветный мир» | 9 -11 | 6 - 8 | 5 и менее | 11 | 7 - 10 | 6 и менее |
Методика «Назови оттенок» | 9 | 4 - 8 | 3 и менее | 9 | 5 - 8 | 4 и менее |
Общий уровень развития восприятия цвета
Начало года__________________________________________________________________________
Конец года ___________________________________________________________________________
Развитие восприятия формы
№ | Название методики | Задание детям | Замечания | Уровень | ||
1 | «Узнай и назови» | «Узнай и назови геометрическую фигуру» | -задание принимает – - понимает условие – - требуется неб.помощь – - требуется обучение – - не испытывает трудности- - прочее: | |||
Круг | ||||||
Квадрат | ||||||
Треугольник | ||||||
Овал | ||||||
Шар | ||||||
Куб | ||||||
Конус | ||||||
Критерии оценки
Название методики | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Методика «Узнай и назови» | 2 | 1 | 0 | 6 - 7 | 3 - 5 | 1 - 3 |
Общий уровень развития восприятия формы
Начало года__________________________________________________________________________
Конец года ___________________________________________________________________________
Развитие восприятия величины
№ | Название методики | Задание детям | Замечания | Уровень | |||
1 | «Что больше, что меньше?» | «Найди и покажи все маленькие (большие) предметы» | -задание принимает – - понимает условие – - требуется неб. помощь – - требуется обучение – - не испытывает трудности- - прочее: | ||||
Маленькие | |||||||
Большие | |||||||
2 | «Сравни по величине и назови предметы» | Рассмотри предметы, назови их величину | -задание принимает – - понимает условие – - требуется неб. помощь – - требуется обучение – - не испытывает трудности- - прочее: | ||||
широкий | узкий | ||||||
высокий | низкий | ||||||
длинный | короткий | ||||||
Критерии оценки
Название методики | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Методика «Что больше, что меньше?» | 3 | 2 | 1 | 5 | 3 | 1 - 2 |
«Сравни по величине и назови предметы» | - | - | - | 6 | 5 - 4 | менее4 |
Общий уровень развития восприятия величины
Начало года__________________________________________________________________________
Конец года ___________________________________________________________________________
2. Исследование развития памяти.
№ | Название методики | Задание детям | Замечания | Уровень | |
1 | «Любимое стихотворение» | «Расскажи своё любимое стихотворение» (запись стихотворения) | -задание принимает – - понимает условие – - требуется неб. помощь – - требуется обучение – - не испытывает трудности- - прочее: | ||
начало года | конец года | ||||
2 | « Запомни картинки» | - «Рассмотри предметы на верхней части картинки» (закрыть картинку) - «Покажи все предметы, которые были на верхней части картинки» | -задание принимает – - понимает условие – - требуется неб. помощь – - требуется обучение – - не испытывает трудности- - прочее: | ||
начало года | конец года | ||||
Критерии оценки
Название методики | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
«Любимое стихотворение» | (выразительно читает стихотворение) 3 | (стремится передать ритмический рисунок, может допускать отдельные ошибки) 2 | (повторяет отдельные фразы без сохранения общего смысла и ритмического рисунка) 1 | (выразительно читает стихотворение) 3 | (стремится передать ритмический рисунок, может допускать отдельные ошибки) 2 | (повторяет отдельные фразы без сохранения общего смысла и ритмического рисунка) 1 |
«Запомни картинки» | 6 | 3 - 5 | 3 и менее | 8 | 7 - 4 | 4 и менее |
Общий уровень развития памяти
Начало года__________________________________________________________________________
Конец года _______________________________________________________________________
3. Исследование развития внимания.
№ | Название методики | Задание детям | Замечания | Уровень | ||
1 | «Найди отличия» | «Рассмотри картинки и скажи, чем они отличаются» | - задание принимает – - понимает условие – - требуется неб. помощь – - требуется обучение – - не испытывает трудности- - прочее: | |||
начало года | конец года | |||||
2 | «Назови предметы» | - «Рассмотри картинку и назови все предметы» (зашумлённые изображения) | - задание принимает – - понимает условие – - требуется неб. помощь – - требуется обучение – - не испытывает трудности- - прочее: | |||
начало года | конец года | |||||
3 | «Зрительный диктант» | «Внимательно посмотри на рисунок, нарисуй рядом по клеткам точно такой же» | - задание принимает – - понимает условие – - требуется неб. помощь – - требуется обучение – - не испытывает трудности- - прочее: | |||
начало года | конец года | |||||
Критерии оценки
Название методики | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
«Найди отличия» | 5 | 3- 4 | 2 и менее | 5 | 3 - 4 | 2 и менее |
«Назови предметы» | 5 | 3 - 4 | 2 и менее | 5 | 3 - 4 | 2 и менее |
«Зрительный диктант» | нет ошибок | 1 ошибка | более 2 ошибок | нет ошибок | 1 ошибка | более 2 ошибок |
Общий уровень развития внимания
Начало года___________________________________________________________
Конец года ________________________________________________________________
4. Исследование развития мышления.
№ | Название методики | Задание детям | Замечания | Уровень | |
1 | «Найди лишний предмет» | «Рассмотри картинки и скажи, какой предмет лишний и почему» | - задание принимает – - понимает условие – - требуется неб. помощь- - требуется обучение – - не испытывает трудности- - прочее: | ||
начало года | конец года | ||||
2 | «Найди ошибки» | «Рассмотри картинку и скажи, что неправильно нарисовал художник» | - задание принимает – - понимает условие – - требуется неб. помощь - требуется обучение – - не испытывает трудности- - прочее: | ||
начало года | конец года | ||||
3 | «Найди закономерность» | «Внимательно посмотри на рисунок, дорисуй в пустой клетке нужную фигуру» | - задание принимает – - понимает условие – - требуется неб. помощь - требуется обучение – - не испытывает трудности- - прочее: | ||
начало года | конец года | ||||
Критерии оценки
Название методики | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
«Найди лишний предмет» | 5 | 3 - 4 | 2 и менее | 5 | 3 - 4 | 2 и менее |
«Найди ошибки» | 5 | 3 - 4 | 2 и менее | 5 | 3 - 4 | 2 и менее |
«Найди закономерность» | справился самостоятельно | справился с неб. помощью | не справился | справился самостоятельно | справился с неб. помощью | не справился |
Общий уровень развития мышления
Начало года____________________________________________________
Конец года _________________________________________________________
5 .Исследование уровня развития мелкой моторики и координации движения руки и глаза.
№ | Название методики | Задание детям | Замечания | Уровень | |
1 | Рисуночный тест «Моя семья» | «Нарисуй свою семью» | - задание принимает – - понимает условие – - прочее: | ||
начало года | конец года | ||||
2 | «Штриховка» | «Выполни штриховку по образцу» | - задание принимает – - понимает условие – - прочее: | ||
начало года | конец года | ||||
3 | «Шнуровка» | «Зашнуруй ботинок, завяжи бантик» | - задание принимает – - понимает условие – - прочее: | ||
начало года | конец года | ||||
Критерии оценки
Название методики | Начало года | Конец года | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
«Моя семья» | Правильно держит карандаш. Закрашивает без просветов. Рисует предметы с деталями. Изображение человека пропорциональное, правильное. | Правильно держит карандаш. Закрашивает с неб. просветами. Рисует предметы без деталями. Изображение человека пропорциональное, допускает неточности. | Слабый нажим карандаша. Закрашивает с просветами. Рисует предметы без деталями. Изображение человека схематичное. | Правильно держит карандаш. Закрашивает без просветов. Рисует предметы с деталями. Изображение человека пропорциональное, правильное. | Правильно держит карандаш. Закрашивает с неб. просветами. Рисует предметы без деталями. Изображение человека пропорциональное, правильное. | Слабый нажим карандаша. Закрашивает с просветами. Рисует предметы без деталями. Изображение человека пропорциональное, правильное. |
«Штриховка» | Выполняет по образцу и без него. Линии ровные, чёткие. Не выходит за контуры | Выполняет по образцу. Линии не всегда ровные, чёткие. Иногда выходит за контуры | Выполняет по образцу. Линии неровные, нечёткие. Выходит за контуры | Выполняет по образцу и без него. Линии ровные, чёткие. Не выходит за контуры | Выполняет по образцу. Линии не всегда ровные, чёткие. Иногда выходит за контуры | Выполняет по образцу и без него. Линии ровные, чёткие. Не выходит за контуры |
«Шнуровка» | Шнурует и завязывает самостоятельно | Шнурует и завязывает с небольшой помощью | Не умеет шнуровать и завязывать | Шнурует и завязывает самостоятельно | Шнурует и завязывает с небольшой помощью | Не умеет шнуровать и завязывать |
Общий уровень развития мелкой моторики рук
Начало года____________________________________________
Конец года ____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...
Рекомендации по проведению логопедической работы по формированию и коррекции грамматического строя с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения.
В статье подобраны рекомендации для логопедов, воспитателей и родителей, имеющих детей с нарушением зрения....
«Модель системы коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения».
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми осуществляется в тесной взаимосвязи с комплексом лечебно-восстановительного процесса на основе максимального сближения медицинских и педагогических сре...
Горизонтальный пластический балет - технология оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющих нарушения зрения.
Горизонтальный пластический балет - технология оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющих нарушения зрения....