Диагностическая карта развития ребенка с ТНР 5-6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Диагностическая карта развития ребенка с ТНР 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_tnr_5-6_let.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика развития
обучающейся с ТНР (5-6 лет)
___________________________
(ФИО обучающегося)
2024 – 2025 учебный год
Ф.И. ребенка
Диагностика индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням возможных достижений
(возрастных характеристик)
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Начало года | Конец года | |
Показатели | |||
В сфере социальных отношений: | |||
1 | Знает и называет свое имя, фамилию, возраст, имена и отчества родителей | ||
2 | Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам | ||
3 | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры | ||
4 | Исполняет роль не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли | ||
5 | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли | ||
6 | В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш | ||
7 | Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры | ||
8 | Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями | ||
9 | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей | ||
10 | Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | ||
11 | Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников | ||
12 | Использует речь для решения конфликтных ситуаций | ||
В области формирования основ гражданственности и патриотизма: | |||
13 | Имеет уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию | ||
14 | Знает название страны, города и улицы. На которой живёт. | ||
15 | Имеет представление о государственных праздниках, знаком с традициями празднования, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны | ||
16 | Имеет уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны. | ||
17 | Эмоционально откликается на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы. | ||
В сфере трудового воспитания: | |||
18 | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок | ||
19 | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | ||
20 | Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада | ||
21 | Имеет представление о различных видах труда. Знает многие профессии. | ||
22 | Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы | ||
23 | Имеет элементарные экономические знания | ||
В области формирования безопасного поведения: | |||
24 | Соблюдает элементарные правила поведения в быту | ||
25 | Соблюдает элементарные правила поведения на улице | ||
26 | Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | ||
27 | Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах | ||
28 | Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | ||
29 | Знаком с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами | ||
Уровень развития |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ из ЗПР | Начало года | Конец года | |
Показатели | |||
1 | Повышается уровень познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности; задаёт вопросы, проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. | ||
2 | Имеет некоторые представления об увлечениях семьи, профессиях родителей. | ||
3 | Имеет первичные представления о малой родине, родной стране. Государственном флаге и гербе, мелодии гимна. | ||
4 | Знаком с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, профессиями, правилами поведения | ||
5 | Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники. | ||
6 | Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы | ||
7 | Понимает многообразие россиян разных национальностей, имеет интерес к фольклору разных народов. | ||
8 | Проявляет толерантное отношение к людям разных национальностей. | ||
9 | Имеет представление о других странах и народах мира, проявляет интерес к жизни людей разных стран. | ||
10 | Знает и называет геометрические фигуры и тела, используемые в конструировании (шар, куб, призма, цилиндр) | ||
11 | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур, количество сторон, углов, равенство/неравенство | ||
12 | Осуществляет классификацию, исключения лишнего на основе выделения признаков | ||
13 | Считает (отсчитывает в пределах 10) | ||
14 | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 5), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | ||
15 | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) | ||
16 | Сравнивает 2-3 предмета на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения | ||
17 | Размещает предметы различной величины (от 1 до 3) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины | ||
18 | Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам, правильно употребляет предлоги «в», «на», «под», «над», «около» | ||
19 | Ориентируется в пространстве | ||
20 | Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток. Понимает значение слов вчера, сегодня, завтра. | ||
21 | Называет времена года, отмечает их особенности. | ||
22 | Называет цвета спектра, оттенки, некоторые промежуточные цвета (коричневый, сиреневый), ахроматические цвета (черный, серый, белый) | ||
23 | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | ||
24 | Имеет представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; способен группировать объекты живой природы; | ||
24 | Использует приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств. | ||
25 | Проявляет интерес к изменениями в природе, и деятельности человека в разные сезоны. Проявляет положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | ||
Уровень развития |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Начало года | Конец года | |
Показатели | |||
Формирование словаря: | |||
1 | Обладает значительно возросшим объёмом понимания речи. | ||
2 | Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению и противоположными значениями (антонимы) | ||
3 | Использует существительные с обобщающим значением | ||
Звуковая культура речи: | |||
4 | Правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом) | ||
5 | Определяет место звука в слове | ||
6 | Умеет делить на слоги двух-трехсложные слова | ||
7 | Использует различные виды интонационных конструкций | ||
Грамматический строй речи: | |||
8 | Правильно согласовывает в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным. Может образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных. | ||
9 | Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью. | ||
Связная речь: | |||
10 | Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера. | ||
11 | Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок | ||
12 | Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения | ||
Подготовка детей к обучению грамоте: | |||
13 | Выделяет словесное ударение и определять его место в структуре слова | ||
14 | Осуществляет анализ трехзвуковых слов, правильно употребляет соответствующие термины. | ||
Интерес к художественной литературе: | |||
15 | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях | ||
16 | Проявляет инициативу в выборе произведений для совместного слушания (в том числе и повторное); | ||
17 | Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки | ||
18 | Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения | ||
19 | Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | ||
20 | Называет жанр произведения | ||
Уровень развития |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Начало года | Конец года | |
Показатели | |||
1 | Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) | ||
2 | Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем | ||
3 | Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | ||
4 | Поет без напряжения, звонко, выразительно | ||
5 | Правильно воспроизводит мелодию песни в целом | ||
6 | Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) | ||
7 | Импровизирует в движении под музыку разного характера | ||
8 | Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. | ||
9 | Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне) | ||
10 | Участвует в инструментальных импровизациях | ||
11 | Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др. | ||
12 | Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях | ||
13 | Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки | ||
14 | Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | ||
15 | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях | ||
16 | Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения | ||
17 | Называет жанр произведения | ||
18 | Украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы | ||
19 | Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов) | ||
20 | Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | ||
21 | Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки) | ||
22 | Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки | ||
23 | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги | ||
24 | Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура) | ||
25 | Знает и использует особенности изобразительных материалов | ||
Театрализованная деятельность: | |||
26 | Имеет представление о видах театрального искусства | ||
27 | Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях | ||
Культурно-досуговая деятельность: | |||
28 | Различает праздничный и будний день, понимает их различия. | ||
29 | Проявляет интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее) | ||
30 | Проявляет интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Начало года | Конец года | |
Показатели | |||
1 | Владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие) | ||
2 | Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня | ||
3 | Способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру | ||
4 | Проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов. | ||
5 | Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | ||
6 | Владеет элементарными навыками личной гигиены | ||
7 | Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) | ||
8 | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье | ||
9 | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой | ||
10 | Владеет основными движениями в соответствии с возрастом | ||
11 | Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физкультуре | ||
12 | Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой | ||
13 | Отбивает мяч на месте не менее 10 раз | ||
14 | Ведет мяч на расстояние не менее 6 м | ||
15 | Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | ||
16 | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге | ||
17 | Выполняет повороты направо, налево, кругом | ||
18 | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. | ||
19 | Следит за правильной осанкой | ||
Уровень развития |
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям
С результатами диагностики ознакомлен(а):
Дата ознакомления | Подпись родителя | Ф.И.О. родителя | |
Начало года | |||
Конец года |
1. Выводы и рекомендации:
Федеральная образовательная программа ДО в 2023-2024 учебном году освоена, освоена частично, не освоена. (нужное подчеркнуть)
Уровень усвоения программного материала высокий, средний, низкий, критический _____% (нужное подчеркнуть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...
Диагностическая карта. Исследование ребенка при предположении у него раннего детского аутизма
Обобщение психолого-педагогического опыта Лебединской К.С., Никольской О.С....
Диагностическая карта развития детей 2-3 лет. Основные показатели развития ребенка раннего возраста ( по программе «Тропинка»)
В данной таблице представлена диагностическая карта развития детей 2-3- лет....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с нарушением зрения может быть использованна для заполнения ...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...
Диагностический материал "Карта развития ребенка"
Карта развития ведется с 3 лет до выпуска из детского сада...