Диагностическая карта развития ребенка с ТНР 5-6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Диагностическая карта развития ребенка с ТНР 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_tnr_5-6_let.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика развития

 обучающейся с ТНР (5-6 лет)

___________________________

 (ФИО обучающегося)

2024 – 2025 учебный год

      Ф.И. ребенка  

    Диагностика индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням возможных достижений

(возрастных характеристик)

 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Начало года

Конец

года

Показатели

 В сфере социальных отношений:

1

Знает и называет свое имя, фамилию,  возраст, имена и отчества родителей

2

Распределяет  роли до начала игры  и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам

3

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры

4

Исполняет роль не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или,  играя  в одиночку, может играть все роли

5

Игровое взаимодействие  сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли

6

В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш

7

Использует  различные источники информации, способствующие обогащению игры

8

Делится  с педагогом  и детьми разнообразными впечатлениями

9

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей

10

Эмоционально откликается  на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов,  спектаклей

11

Сам (или с помощью  взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников

12

Использует речь для решения конфликтных ситуаций

В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

13

Имеет уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию

14

Знает название страны, города и улицы. На которой живёт.

15

Имеет представление о государственных праздниках,  знаком с  традициями празднования, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны

16

Имеет уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны.

17

Эмоционально откликается на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

В сфере трудового воспитания:

18

Самостоятельно одевается,  раздевается, складывает,  убирает одежду, приводит ее в порядок

19

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

20

Помогает поддерживать порядок в группе  и на участке детского сада

21

Имеет представление  о различных видах труда. Знает многие профессии.

22

Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы

23

Имеет элементарные экономические  знания

В области формирования безопасного поведения:

24

Соблюдает элементарные   правила поведения в быту

25

Соблюдает элементарные   правила поведения на улице

26

Соблюдает элементарные   правила поведения на дороге

27

Соблюдает элементарные   правила поведения в  общественных местах

28

Владеет элементарными навыками  экологически безопасного поведения

29

Знаком с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами

                                                                                                                                                    Уровень развития

                                       ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ из ЗПР        

Начало года

Конец

года

Показатели

1

Повышается уровень познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности; задаёт вопросы, проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

2

Имеет некоторые представления об увлечениях семьи, профессиях родителей.

3

Имеет первичные представления о малой родине, родной стране. Государственном флаге и гербе, мелодии гимна.

4

Знаком с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, профессиями, правилами поведения

5

Знает семейные  праздники и традиции, государственные  праздники.

6

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы

7

Понимает многообразие россиян разных национальностей, имеет интерес к фольклору разных народов.

8

Проявляет толерантное отношение к людям разных национальностей.

9

Имеет представление  о других странах и народах мира, проявляет интерес к жизни людей разных стран.

10

Знает и называет геометрические фигуры и тела, используемые в конструировании (шар, куб, призма, цилиндр)

11

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур, количество сторон, углов, равенство/неравенство

12

Осуществляет классификацию, исключения  лишнего на основе выделения признаков

13

Считает (отсчитывает в пределах 10)

14

Правильно пользуется количественными  и порядковыми числительными (в пределах 5), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

15

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

16

Сравнивает 2-3 предмета на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения

17

Размещает предметы различной величины (от 1 до 3)  в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

18

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам, правильно употребляет предлоги «в», «на», «под», «над», «около»

19

Ориентируется  в пространстве

20

Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток. Понимает значение слов вчера, сегодня, завтра.

21

Называет времена года, отмечает их особенности.

22

Называет цвета спектра, оттенки, некоторые промежуточные цвета (коричневый, сиреневый), ахроматические цвета (черный, серый, белый)

23

Классифицирует  предметы, определяет материалы, из которых они сделаны

24

Имеет представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; способен группировать объекты живой природы;

24

Использует  приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств.

25

Проявляет интерес к изменениями в природе, и деятельности  человека в разные сезоны. Проявляет положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

                                                                                                                                                        Уровень развития

 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Начало года

Конец

года

Показатели

 Формирование словаря:

1

Обладает значительно возросшим объёмом понимания речи.

2

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению и противоположными значениями (антонимы)

3

Использует  существительные с обобщающим значением

Звуковая культура речи:

4

Правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом)

5

Определяет место звука в слове

6

Умеет делить на слоги двух-трехсложные слова

7

Использует различные виды интонационных конструкций

Грамматический строй речи:

8

Правильно согласовывает в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным. Может образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных.

9

Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и

косвенной речью.

Связная речь:

10

Использует речь для инициирования  общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях  личной жизни. Интересуется окружающим  и задает вопросы познавательного и личностного характера.

11

Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

12

Пересказывает небольшие хорошо знакомые  и новые литературные произведения

 Подготовка детей к обучению грамоте:

13

Выделяет словесное ударение и определять его место в структуре слова

14

Осуществляет анализ трехзвуковых слов, правильно употребляет  соответствующие термины.

Интерес к художественной литературе:

15

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях

16

Проявляет инициативу  в выборе произведений для совместного слушания (в том числе  и повторное);

17

Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки

18

Драматизирует небольшие  сказки, выразительно читает по ролям стихотворения

19

Узнает произведения,  называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)

20

Называет жанр произведения

                                                                                                                                                  Уровень развития

  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

Начало года

Конец

года

Показатели

1

Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец)

2

Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем

3

Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

4

Поет без напряжения, звонко, выразительно

5

Правильно воспроизводит мелодию песни в целом

6

Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков)

7

Импровизирует в движении под музыку разного характера

8

Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр.

9

Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне)

10

Участвует в инструментальных импровизациях

11

Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др.

12

Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях

13

Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки

14

Узнает произведения,  называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)

15

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях

16

Драматизирует небольшие  сказки, выразительно читает по ролям стихотворения

17

Называет жанр произведения

18

Украшает самостоятельно  созданные игрушки и предметы

19

Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов)

20

Создает сюжет,  объединяя несколько предметов в рисунке

21

Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской  и т.д. игрушки)

22

Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки

23

Изображает  предметы  и создает  несложные  сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

24

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура)

25

Знает и использует  особенности изобразительных материалов

Театрализованная деятельность:

26

Имеет представление о видах театрального искусства

27

Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях

Культурно-досуговая деятельность:

28

Различает праздничный и будний день, понимает их различия.

29

Проявляет интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее)

30

Проявляет интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Начало года

Конец

года

Показатели

1

Владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие)

2

Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма,  соблюдения режима дня

3

 Способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру

4

Проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов.

5

Умеет быстро, аккуратно,  в правильной  последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

6

Владеет элементарными навыками личной гигиены

7

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок  в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

8

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье

9

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой

10

Владеет основными движениями в соответствии с возрастом

11

Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физкультуре

12

Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой

13

Отбивает мяч на месте не менее 10 раз

14

Ведет мяч на расстояние не менее 6 м

15

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

16

Умеет перестраиваться в колонну  по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге

17

Выполняет повороты направо, налево, кругом

18

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др.

19

Следит за правильной осанкой

                                                                                                                                                       Уровень развития

Анализ качества знаний  по отдельным образовательным областям

С результатами диагностики ознакомлен(а):

Дата ознакомления

Подпись родителя

Ф.И.О. родителя

Начало года

Конец года

1. Выводы и рекомендации:

Федеральная образовательная программа ДО в 2023-2024 учебном году освоена, освоена частично, не освоена. (нужное подчеркнуть)

Уровень усвоения программного материала высокий, средний, низкий, критический  _____%  (нужное подчеркнуть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Диагностическая карта. Исследование ребенка при предположении у него раннего детского аутизма

Обобщение психолого-педагогического опыта Лебединской К.С., Никольской О.С....

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с нарушением зрения может быть использованна  для заполнения ...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...

Диагностический материал "Карта развития ребенка"

Карта развития ведется с 3 лет до выпуска из детского сада...