ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya_zpr_1.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Домашний адрес _______________________________________________________________
Из какого д/с поступил__________________________________________________________
Дата поступления в группу______________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от______________________________________
Заключение ПМПК____________________________________________________________
Анамнез
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать | Отец | |
ФИО | ||
Возраст | ||
Национальность | ||
Образование | ||
Место работы |
Наследственные заболевания____________________________________________________
От какой по счету беременности ребенок__________________________________________
Характер беременности (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные)_________________
_____________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)________________________
_____________________________________________________________________________
Когда закричал ребенок_________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)___________________________________________
Резус-фактор (отриц., положит.)_________________________________________________
Вес и рост ребенка при рождении________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал ли,
поперхивание) ____________________________________________________________________________
Выписался из роддома на __________________________день (причины задержки)
_____________________________________________________________________________
Раннее развитие
Когда стал держать голову___________________________(в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть____________________________________(в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить__________________________________(в норме с 11-12 мес.)
Когда появились первые зубы__________________________(в норме с 6-8 мес)
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До года________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
После года:___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление (норм.2-3 мес.)________________________________________________________
Лепет (норм. – 4-8 мес.)________________________________________________________
Первые слова (норм. – 1 год.)___________________________________________________
Первые фразы (норм. – 1,5 – 2 года)______________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине______________________________
Данные обследования.
- Представление ребенка о себе и ближайшем окружении
(точность представлений).
Собирание пирамидки из | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Как тебя зовут? | ||||||
Сколько тебе лет? | ||||||
С кем ты живешь? | ||||||
Как зовут твою маму; твоего папу? (6 лет: имя, отчество) | ||||||
Какие у тебя есть игрушки? | ||||||
Где и кем работает твоя мама? (твой папа?) | - | |||||
Какое сейчас время года? | - | - | - | |||
Чем отличается осень от лета? Чем они похожи?( | - | - | - |
Низкий уровень. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе.
Ниже среднего уровень. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого.
Средний уровень. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе.
Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы.
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (УРОВЕНЬ).
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Восприятие
Цвет
параметры | соотнесение | |||||
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Красный | ||||||
Синий | ||||||
Зелёный | ||||||
Жёлтый | ||||||
Белый | - | |||||
Чёрный | - | |||||
Оранжевый | - | - | - | |||
Голубой | - | - | - | |||
Фиолетовый | - | - | - | |||
Розовый | - | - | - | |||
Коричневый | - | - | - | |||
Серый | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок не может сличить цвета даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения.
Средний уровень. Сличает и выделяет основные цвета по слову.
Высокий уровень. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
Ритм (восприятие и воспроизведение)
4года | 5 лет | 6 лет | 5 лет | 6 лет | 5 лет | 6 лет | ||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||
- - . | - - - . | - - . . . | ||||||||||||||
. . - | . . . - | . . . - - | ||||||||||||||
- . - | - . . - | . . - - - | ||||||||||||||
. - . | . - - . | . - - - - |
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.
Ниже среднего уровень. Ребенок воспроизводит ритм частично, после обучающей инструкции.
Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.
Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
Особенности восприятия – целостность
Предлагается сложить квадрат из нескольких частей | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
3 части | ||||||
4 части | - | |||||
5-6 частей | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями квадрата. Не обучается. Результат не достигнут.
Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого.
Средний уровень. Самостоятельно складывает квадрат методом целенаправленных проб.
Высокий уровень. Складывает квадрат самостоятельно методом зрительного соотнесения.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ (УРОВЕНЬ).
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
Внимание
Методика С.Лиепиль. Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трех видов (грибы, мячи, ели), расположенных по четыре (4-5 лет), шесть (5-6 лет), восемь (6-7 лет) в каждом ряду. | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Для оценки устойчивости внимания дается задание зачеркнуть все мячи. | ||||||
Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи – синим. | - |
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно).
Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы.
Высокий уровень. Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Учебная деятельность вызывает интерес.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года_____________________________
Предлагаются серии картинок. | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
«Найди две одинаковых картинки» | ||||||
«Найди отличия» | - |
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого.
Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей).
Высокий уровень. Ребенок узнает и правильно называет изображения, выделяет на картинке существенные детали.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года_____________________________
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ (УРОВЕНЬ).
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
Мышление
1.Наглядно-действенное
«Пирамидка»
Собирание пирамидки из | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
4 колец | ||||||
6 колец | - | |||||
8 и более колец | - |
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.
Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.
Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.
Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
2. Наглядно-образное
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
«Почтовый ящик» | ||||||
«Доски Сегена» | - |
Низкий уровень. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется.
Ниже среднего уровень. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Не всегда использует словесно-направляющую помощь.
Средний уровень. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный.
Высокий уровень. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
«Разрезные картинки»
Складывание картинок, разрезанных | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
на 3 равные части (вертикаль) | ||||||
на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов) | ||||||
на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально) | - | |||||
на 4 равные диагональные части | - | |||||
на 5 и более неравных частей различной конфигурации | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут.
Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого.
Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб.
Высокий уровень. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
3. Словестно-логическое
«Классификация» – детям предлагается набор из предметных картинок (каждая группа по 5) | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
6 групп | ||||||
7 групп | - | |||||
8 групп | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.
Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.
Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.
Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
«Четвёртый лишний» | - |
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого.
Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого.
Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
«Последовательность событий» | - |
Низкий уровень. Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи.
Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки.
Средний уровень. Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого.
Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ (УРОВЕНЬ).
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
Память
1.Слуховая память
Запомни 10 слов (методика А. Лурия) | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
до 5 слов | ||||||
до 7 слов | - | |||||
до 10 слов | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием.
Ниже среднего уровень. Вспоминает лишь отдельные слова, есть привнесения, до возрастной нормы не доходит.
Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями, есть привнесения, возрастную норму выполняет.
Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
2. Зрительная память
Запомни картинки | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
до 5 штук | ||||||
до 7 штук | - | |||||
до 10 штук | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется .
Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.
Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.
Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________ конец года______________________________
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ (УРОВЕНЬ).
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года________________________________________ конец года_______________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Количество и счет
Операции | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Прямой счёт до 5 | ||||||
Прямой счёт до 10 | - | |||||
Прямой счёт до 10 (прямой и обратный счет) | - | - | - | |||
Решение задач на сложение, на вычитание | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь отдельные задания и с помощью взрослого.
Средний уровень. Выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого.
Высокий уровень. Ребенок умеет считать, владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10. Самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________ конец года______________________________
2. Геометрические фигуры
Операции | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Узнавание геометрических фигур | ||||||
Различение геометрических форм | - | |||||
Преобразование геометрических форм | - | - | - | |||
Решение задач на сложение, на вычитание | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого.
Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого.
Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________ конец года______________________________
3. Величина
Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
5 предметов | ||||||
до 10 предметов | - | |||||
измерение длины предметов | - | - | - |
Низкий уровень. Не справляется с заданием даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Сравнивать повторно отказывается.
Средний уровень. Сравнивает методом проб и примеривания. Высказывает желание сравнивать повторно.
Высокий уровень. Самостоятельно и безошибочно сравнивает предметы. Действует путем зрительного соотнесения предметов по величине
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
- лет: начало года_________________________________________конец года______________________________
4. Ориентировка в пространстве
С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
определение направления от себя | ||||||
определение своего положения среди окружающих предметов | - | |||||
ориентировка на листе бумаги в клетку | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого.
Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет.
Высокий уровень. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
- лет: начало года_______________________________________ конец года________________________________
5. Ориентировка во времени
С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
различение частей суток | - | |||||
называние дней недели | - | - | - | |||
определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
Ниже среднего уровень. Выполняет лишь отдельные задания с помощью взрослого.
Средний уровень. Выполняет все задания со словесно-направляющей помощью взрослого.
Высокий уровень. У ребенка сформированы представления о частях суток, днях недели, временах года и их последовательности.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________ конец года______________________________
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (УРОВЕНЬ).
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года________________________________________ конец года_______________________________
Развитие мелкой моторики.
- Навыки работы с карандашом.
Умения | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Держать карандаш | ||||||
Рисовать горизонтальные линии | ||||||
вертикальные линии | ||||||
ломаные линии | - | |||||
замкнутые линии | - | |||||
волнистые линии | - | - | - | |||
круги | - | - | ||||
человека | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.
Ниже среднего уровень. Значительная моторная отсталость.
Средний уровень. Ребенок выполняет задание с неточностями, наблюдается незначительная моторная отсталость.
Высокий уровень. Четко выполняет все задания, движения качественные и дифференцированные, действия с предметами в пределах возрастной нормы.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________ конец года________________________________
- Манипуляции с предметами.
Умения | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Расстегивать и застёгивать пуговицы | ||||||
Перекладывать предметы из руки в руку | ||||||
Завязывать и развязывать шнурки | - | |||||
Делать ножницами прямой разрез | - | - | - | |||
косой разрез | - | - | - | |||
Вырезать фигуры среднего размера | - | - | - |
Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.
Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.
Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.
Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года_______________________________________ конец года________________________________
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (УРОВЕНЬ).
4-5 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
5-6 лет: начало года_______________________________________конец года______________________________
6-7 лет: начало года________________________________________ конец года_______________________________
Заключение учителя - дефектолога
4-5 лет
Начало года________________________________________________________________________
Дата___________________________
Конец года_________________________________________________________________________
Дата___________________________
5-6 лет
Начало года________________________________________________________________________
Дата___________________________
Конец года_________________________________________________________________________
Дата___________________________
6-7 лет
Начало года________________________________________________________________________
Дата___________________________
Конец года_________________________________________________________________________
Дата___________________________
ФИО специалиста:_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития
В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....
сенсорное развитие ребенка с задержкой психического развития
В данной работе я отразила свои мышления по одному из направлений работы с детьми с задержкой психического развития....
ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, город, детский сад) Тип проекта: социально-личностный, общес...
"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию.
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию Содержание:1. Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения.2.Разви...
Доклад. Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенка с задержкой психического развития.
Психологические особенности детей с ЗПР...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с задержкой психического развития (дети с ЗПР) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии И.Д.Коненковой «Обследование реч...