Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш в словах, предложениях" представлен в виде путешествия Мишутки. Выполняя разные задания, ребенок закрепляет правильное произношение звука Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_sh.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях»
Цели:
*учить правильно произносить звук [ш] в словах, предложениях,
*развивать фонематический слух,
*развивать внимание, мышление, память,
*учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами,
*активизировать словарь,
*воспитывать навыки самоконтроля за правильным произношением звука[ш]
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Громко, чётко говорим,
Никогда мы не спешим.
Сегодня к нам на занятие пришёл Мишутка и просит помочь ему добраться до дома.
Но прежде чем отправиться в путь, нужно размяться.
II.Дыхательная гимнастика.
Выполнение упражнения «Ветерок»
III.Артикуляционная гимнастика.
Выполнение упражнений:
«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Бублик», «Вкусное варенье», «Качели», «Чашечка», Лошадка».
IV.Уточнение артикуляции звука [ш].
Что делают губы, зубы, язык, горло, когда произносим звук [ш]?
Мишке повстречалась змейка. Как она шипит?
Характеристика звука [ш] ( согласный, твёрдый, тихий)
V.Автоматизация звука [ш] в слогах.
Змейка для Мишки произнесла шипелки.
VI. Автоматизация звука [ш] в словах.
Мишутка шёл, шёл, шёл и к речке подошёл. А через речку мост. Чтобы мостик перейти, необходимо выполнить задание.
Упражнение «Подскажи словечко»
Помурлыкать у окошка очень любит наша ….(кошка)
Их упрямства ни на шаг не продвинется …..(ишак)
Прицепившись к задней шине, мишка едет на…..(машине)
VII.Развитие фонематического слуха.
Мишутка мост перешёл и дальше пошёл. Шёл, шёл и к брёвнышку подошёл. А чтобы брёвнышко обойти, нужно отгадать загадки и определить, есть ли в слове- отгадке звук [ш] или нет.
Два брюшка, четыре ушка. ( подушка)
На нём сидят, телевизор глядят. Если кто устал- лёг, полежал.(диван)
Пушиста, а не снег, греет, а не печка. (шуба)
Сама мала, шубка пышна. В дупле живёт, орехи грызёт. (белка)
VIII.Пальчиковая гимнастика.
Мишутка брёвнышко обошёл, к камышам подошёл. Чтобы камыши обойти, надо показать какие наши пальчики умелые.
Выполнение пальчиковой гимнастики «Наши алые цветы»
IX.Игра «Измени слово»
Мишутка камыши прошёл, и дальше пошёл. Шел, шёл и к кустикам подошёл. Решил Мишутка отдохнуть.
Упражнение «Скажи ласково»
Зима-… хлеб-…. шуба -….. петух -….. хозяйка -….машина - ….
X.Составление предложений.
После отдыха Мишутка пошел дальше. Шёл, шёл и кусты малины нашёл. А чтобы малинки поесть, нужно выполнить задание – составить предложение. Какие игрушки у Мишки? (использование ИКТ)
Итог занятия.
Вот и Мишуткин дом. Ты помог Мишутке дойти до дома, потому что был внимательным, справился со всеми заданиями и Мишутка благодарит тебя за помощь. А какой звук мы учились правильно произносить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...