Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сухина Елена Геннадьевна

Практический материал для проведения коррекционного часа педагогом группы для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»

Цель: Автоматизация звуков «Л» и «Ль».

Задачи:

1. Упражнять в правильном произношении звуков «Л» и «Ль» в словах, предложениях, связной речи. Закрепить умение определять наличие заданного звука в словах.

 2. Упражнять детей в составлении предложений и рассказов по картинкам, определять последовательность событий.

 3. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики и формировать направленную воздушную струю воздуха.

 4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование:

Мягкие игрушки: Ежонок, Лисенок, Лосяш (из м/ф «Смешарики»), стаканчики с шариками из пенопласта и трубочками для коктейля, вата, массажные мячики; картинки: лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил, лев, лист, лес, сосулька, лягушка; картинки для составления рассказа.

 Ход занятия:

1. Игра «Давайте познакомимся! У нас в гостях …»

Цель: вызвать положительные эмоции, снять напряжение, скованность.

Педагог говорит, что в гости к ребятам пришел Ежонок.

Ежонок: «Здравствуйте, ребята! Я – Ежонок! Я очень люблю ходить в гости и знакомиться с такими симпатичными и умными детишками. А как вас зовут, ребята?» (Дети называют свое имя.)

Ежонок: «Я очень люблю играть! А вы? Давайте поиграем в игру «Пыхтелка».

2. Дыхательная гимнастика

 «Пыхтелка» (вдох через нос, выдох через рот – губы трубочкой, не надувая щек)

Педагог: - Давайте покажем Ежонку фокус!

«Фокус» (сдуть ватку с кончика носа)

«Буря» (дуть в стаканчик с пенопластом)

 Педагог: Ежонок любит играть в «Дразнилку»!

3. Артикуляционная гимнастика

 «Толстячок» (5 раз)  «Худышка» (5 раз)  «Лошадка» (5 раз)  «Индюк» (5 раз)

Бл-бл-бл-бл-бл-бл (сначала в медленном темпе, затем - в быстром)

«Качели» (5 раз) (2 способа)  «Барабанщик» (5 раз)  Д-д-д-д-д

«Накажем язычок»: пя-пя-пя (шлепанье губами по языку)

     та-та-та (прикусывание языка зубами)

4. Дидактическая игра «Наоборот»

Педагог называет слог со звуком «Л», а ребенок переставляет звуки местами. Например: ал – ла, ул – лу………

Предлагаю посчитаться, кто первый будет отвечать:

И-Ы, И-Ы – первым точно ходишь ты,

А-Я, А-Я – вот и очередь твоя.

Э-Е, Э-Е – а теперь ходить тебе,

У-Ю, У-Ю – запомни очередь свою.

5. Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «Ль» (чистоговорки)

Ла-ла-ла – девочка спала.

Ло-ло-ло – у сосны дупло.

Лу-лу-лу - дайте мне пилу.

Лы-лы-лы - чистые полы.

Ал-ал-ал - я иду в подвал.

Ол-ол-ол - у осины ствол.

Ул-ул-ул - вот высокий стул.

Ля-ля-ля – вот моя земля.

Ле-ле-ле – ты скажи «але».

Ле-ле-ле – тина на весле.

Лю-лю-лю – стены побелю.

Ли-ли-ли – мы козу пасли.

лавка – лямка         улыбка – улитка                 лук – люк

игла – земля         лапа – шляпа                 ел – ель

слон – силен         метла - петля                 угол – уголь  

6. Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика

 - Ежонок любит превращаться в клубочек. Он предлагает с ним поиграть.

Вот колючий мячик-ежик.

(сжимаем и разжимаем мячик)

Он без ручек и без ножек.

(катим по одной руке, затем по другой)

Мячик круглый и упругий,

Он катается по кругу.

(перекатываем в ладошках)

7. Определение места звука «Л» и «Ль» в слове

- Ежонок по дороге покатился и у друга очутился. К кому он в гости прикатился? (показываю Лисенка и Лосяша) Ежонок хороший фотограф. По дороге он фотографировал все, что ему попадалось на глаза. Посмотрите, сколько фотографий у него получилось! Он хочет их подарить своим друзьям.

(«Л» - лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил)

(«Ль» - лев, лист, лес, сосулька, лягушка)

- Лисенку – фотографии, в названии которых встречается звук «Ль», а Лосяшу – со звуком «Л».  - Назовите слова.

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

- Пока друзья рассматривали фотографии, шаловливый ветерок перепутал картинки, которые собирали Лисенок и Лосяш до встречи с Ежонком. Нужно расположить картинки по порядку, чтобы получился рассказ.

9. Дидактическая игра «Составь предложение»

- Составить предложения по картинкам (со звуками «Л и ЛЬ»)

На тарелке лежит апельсин.

Мальчики играют в футбол.

На болоте живет лягушка……

10. Рефлексия

С каким звуком мы сегодня составляли слова?

Какой это звук? (согласный)

Каким бывает этот звук? (твердый, мягкий)

Ежонок: «Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Можно я еще к вам в гости приду?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности

Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности...

Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме " Овощи".

Образец днного планирование может быть использован воспитателями групп компенсирующей направленности  старшего дошкольного возраста для припроведении коррекционного часа....

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект итогового занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР. Учителя логопеда Асташенковой Н.В. тема: Дворцовый бал в детском саду

Конспект  итогового  занятия с детьми группы компенсирующей  направленности с ТНР   ГБДОУ №48 Пушкинского района  Учителя логопеда Асташенковой Н.В. тема: Дворцовый ...

Способы поддержки речевой инициативы детей группы компенсирующей направленности с ТНР учителем - логопедом.

Согласно ФГОС ДО  основным принципом дошкольного образования является построение образовательной деятельности  с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важно, чтобы  сам ре...