Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Практический материал для проведения коррекционного часа педагогом группы для детей с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»
Цель: Автоматизация звуков «Л» и «Ль».
Задачи:
1. Упражнять в правильном произношении звуков «Л» и «Ль» в словах, предложениях, связной речи. Закрепить умение определять наличие заданного звука в словах.
2. Упражнять детей в составлении предложений и рассказов по картинкам, определять последовательность событий.
3. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики и формировать направленную воздушную струю воздуха.
4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование:
Мягкие игрушки: Ежонок, Лисенок, Лосяш (из м/ф «Смешарики»), стаканчики с шариками из пенопласта и трубочками для коктейля, вата, массажные мячики; картинки: лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил, лев, лист, лес, сосулька, лягушка; картинки для составления рассказа.
Ход занятия:
1. Игра «Давайте познакомимся! У нас в гостях …»
Цель: вызвать положительные эмоции, снять напряжение, скованность.
Педагог говорит, что в гости к ребятам пришел Ежонок.
Ежонок: «Здравствуйте, ребята! Я – Ежонок! Я очень люблю ходить в гости и знакомиться с такими симпатичными и умными детишками. А как вас зовут, ребята?» (Дети называют свое имя.)
Ежонок: «Я очень люблю играть! А вы? Давайте поиграем в игру «Пыхтелка».
2. Дыхательная гимнастика
«Пыхтелка» (вдох через нос, выдох через рот – губы трубочкой, не надувая щек)
Педагог: - Давайте покажем Ежонку фокус!
«Фокус» (сдуть ватку с кончика носа)
«Буря» (дуть в стаканчик с пенопластом)
Педагог: Ежонок любит играть в «Дразнилку»!
3. Артикуляционная гимнастика
«Толстячок» (5 раз) «Худышка» (5 раз) «Лошадка» (5 раз) «Индюк» (5 раз)
Бл-бл-бл-бл-бл-бл (сначала в медленном темпе, затем - в быстром)
«Качели» (5 раз) (2 способа) «Барабанщик» (5 раз) Д-д-д-д-д
«Накажем язычок»: пя-пя-пя (шлепанье губами по языку)
та-та-та (прикусывание языка зубами)
4. Дидактическая игра «Наоборот»
Педагог называет слог со звуком «Л», а ребенок переставляет звуки местами. Например: ал – ла, ул – лу………
Предлагаю посчитаться, кто первый будет отвечать:
И-Ы, И-Ы – первым точно ходишь ты,
А-Я, А-Я – вот и очередь твоя.
Э-Е, Э-Е – а теперь ходить тебе,
У-Ю, У-Ю – запомни очередь свою.
5. Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «Ль» (чистоговорки)
Ла-ла-ла – девочка спала.
Ло-ло-ло – у сосны дупло.
Лу-лу-лу - дайте мне пилу.
Лы-лы-лы - чистые полы.
Ал-ал-ал - я иду в подвал.
Ол-ол-ол - у осины ствол.
Ул-ул-ул - вот высокий стул.
Ля-ля-ля – вот моя земля.
Ле-ле-ле – ты скажи «але».
Ле-ле-ле – тина на весле.
Лю-лю-лю – стены побелю.
Ли-ли-ли – мы козу пасли.
лавка – лямка улыбка – улитка лук – люк
игла – земля лапа – шляпа ел – ель
слон – силен метла - петля угол – уголь
6. Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика
- Ежонок любит превращаться в клубочек. Он предлагает с ним поиграть.
Вот колючий мячик-ежик.
(сжимаем и разжимаем мячик)
Он без ручек и без ножек.
(катим по одной руке, затем по другой)
Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу.
(перекатываем в ладошках)
7. Определение места звука «Л» и «Ль» в слове
- Ежонок по дороге покатился и у друга очутился. К кому он в гости прикатился? (показываю Лисенка и Лосяша) Ежонок хороший фотограф. По дороге он фотографировал все, что ему попадалось на глаза. Посмотрите, сколько фотографий у него получилось! Он хочет их подарить своим друзьям.
(«Л» - лодка, ласточка, белка, ландыш, крокодил)
(«Ль» - лев, лист, лес, сосулька, лягушка)
- Лисенку – фотографии, в названии которых встречается звук «Ль», а Лосяшу – со звуком «Л». - Назовите слова.
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
- Пока друзья рассматривали фотографии, шаловливый ветерок перепутал картинки, которые собирали Лисенок и Лосяш до встречи с Ежонком. Нужно расположить картинки по порядку, чтобы получился рассказ.
9. Дидактическая игра «Составь предложение»
- Составить предложения по картинкам (со звуками «Л и ЛЬ»)
На тарелке лежит апельсин.
Мальчики играют в футбол.
На болоте живет лягушка……
10. Рефлексия
С каким звуком мы сегодня составляли слова?
Какой это звук? (согласный)
Каким бывает этот звук? (твердый, мягкий)
Ежонок: «Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Можно я еще к вам в гости приду?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности
Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности...
Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме " Овощи".
Образец днного планирование может быть использован воспитателями групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для припроведении коррекционного часа....
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект итогового занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР. Учителя логопеда Асташенковой Н.В. тема: Дворцовый бал в детском саду
Конспект итогового занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР ГБДОУ №48 Пушкинского района Учителя логопеда Асташенковой Н.В. тема: Дворцовый ...
Способы поддержки речевой инициативы детей группы компенсирующей направленности с ТНР учителем - логопедом.
Согласно ФГОС ДО основным принципом дошкольного образования является построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Важно, чтобы сам ре...