Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме " Овощи".
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Образец днного планирование может быть использован воспитателями групп компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста для припроведении коррекционного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_provedeniya_korrekts.chasa_.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование проведения коррекционного часа в группах компенсирующей направленности по теме « Овощи».
День недели | Развитие высших псих. процессов | Развитие лексико- грамматического строя речи | Пальчиковая гимнастика, речь с движениями | Самокоррекция | Индивидуальная работа | |
Понед. | «Что лишнее?» 1.Яблоко, огурец, морковь, свёкла 2. Редис, картофель, арбуз, помидор. 3.Морковь, помидор, чеснок, репа. | Словарь существительных « Назови ласково» (огурец - огурчик, лук - лучок и т. д.) « Один - много» (один огурец- много огурцов) «Повар» Я положу в борщ… Я положу в щи… « Чем мы наелись?» (Помидорами, баклажанами, кабачками и т. д. | « Мы капусту рубим…» Мы капусту рубим, (ладошками рубим) Мы морковку трём, ( кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, ( солим щепоткой) Мы капусту жмём, жмём. (Пальчики сжимаем и разжимаем) | Обводка трафаретов, раскрашивание. Шнуровка. Д/ и «Трудолюбивая Золушка», сухой бассейн. | Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) с подгруппами детей. | |
Вторник | « Что перепутал художник?» « Чем похожи, чем отличаются?» ( редиска и репа) | Словарь прилагательных Огурец (какой?) « Составь предложение» Помидор красный, а морковь… Помидор круглый, а морковь Помидор мягкий, а морковь… «Назови сок». Сок из огурца…..Сок из капусты … и. д. « Что приготовим? ( Из картошки пюре - какое? Из тыквы каша какая? Из гороха суп какой?) « Скажи наоборот» горький -сладкий, полезный - вредный, чистый – грязный, тяжёлый- лёгкий, гладкий- шершавый и т. д. | « Мы капусту рубим…» | « Сложи разрезную картинку». « Зашумлённые овощи». | Артикуляционная гимнастика( с зеркалами) с подгруппами детей. | |
Среда | «Цепочка» Я положу в корзину огурцы, я положу в корзину огурцы и помидоры; Я положу в корзину огурцы, помидоры, лук и т.д. | Глагольный словарь «Что можно делать с овощами на огороде? (посадить, поливать, рыхлить землю, пропалывать, срывать, выкапывать и т. д.) «Что можно сделать с помидорами?» (нарезать, положить в суп, сварить, посолить, заморозить и т.д.) | «Хоровод овощей» В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки) | Лото « Овощи», мозаика, пазлы по данной теме, «Соедини точки». | Артикуляционная гимнастика ( с зеркалами) с подгруппами детей. | |
Четверг | «Запомни и повтори» Помидор, картофель, огурец, баклажан, кабачок, морковь, чеснок ,капуста (6-7 слов) | Согласование с числительными « Один, два, пять» ( Один огурец, два огурца, пять огурцов) Употребление местоимений: мой огурец, помидор, картофель; моя …морковь, редиска, свёкла и т.д. | «Хоровод овощей» | Выложить тонкий жгутик из пластилина по контуру овоща. «Дорисуй вторую половину». | Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) с подгруппами детей. | |
Пятница | Разгадывание загадок по теме «Овощи» | Составление описательного рассказа по теме (с использованием сенсорных моделей) | « Мы капусту рубим», «Хоровод овощей» | «Раскрась натюрморт» | Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) с подгруппами детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».
Раскажи- ия забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать и я пойму. /Китайская пословица/. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии на ряду с друим...
Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности
Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности...
Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация"
Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме "Овощи-фрукты. Классификация" с применением ИКТ. Отличный материал для открытого занятия....
Конспект проведения коррекционного часа педагогом группы компенсирующей направленности по заданию учителя – логопеда «Встреча с Ежонком»
Практический материал для проведения коррекционного часа педагогом группы для детей с ОВЗ...
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Задания воспитателям по коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме "Овощи"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Овощи»Цель: систематизация знания и представлений детей о многообразии овощей, средствах и способах и выращивания,...