Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекционно-образовательные цели:
- развивать умение ориентироваться во временах года;
- развивать умения работать с мнемотаблицами;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- учить отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать наблюдение, логическое мышление, зрительное восприятие и зрительную память, речь.
Воспитательные цели.
- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование
- иллюстрации 4 времени года;
- мнемотаблица «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад № 9 «Созвездие»
Конспект индивидуального коррекционного занятия
с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
.
Тема: «Времена года»
.
Учитель-дефектолог: Федина Е.Н.
2018 учебный год
Коррекционно-образовательные цели:
- развивать умение ориентироваться во временах года;
- развивать умения работать с мнемотаблицами;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- учить отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать наблюдение, логическое мышление, зрительное восприятие и зрительную память, речь.
Воспитательные цели.
- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование
- иллюстрации 4 времени года;
- мнемотаблица «Осень».
Ход занятия
- Дыхательно – голосовые упражнения.
Произнесение на одном выдохе сочетаний из 5 гласных: «А-О-У-Ы-И».
- Развитие межполушарного взаимодействия.
- «Флажок».
Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
- «Очки».
Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
- «Бинокль».
Большой палец каждой руки вместе с остальными образует кольцо. Посмотреть в бинокль.
- «Стол».
Левую ладонь сжать в кулак, поставить на стол, правую раскрыть и положить сверху.
- «Стул»
Поставить на стол сжатый кулачок, правой руки, левую приставить к нему вплотную пальцами вверх, как спинку.
- Отгадывание загадок.
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом.)
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе. (Зима)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет! (Осень)
- Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице.
- ФКМ
«Руку правую веред, а потом ее назад
И опять ее вперед, и немного покачать.
Мы танцуем «Буги – вуги» поворачиваясь в круге,
Буги – вуги окей!
(Также с правой ногой, ухом, а потом с левыми частями тела).
- Учитель-дефектолог: Сегодня мы совершим прогулку по временам года.
Игра «Назови признаки осени». (Ответ.)
Игра «Назови признаки зимы». (Ответ.)
- Игра на внимание «Чего не стало?».
Картинки – «4 Времени года».
- Развитие пространственных представлений.
Выкладывание (из геометрических фигур) на листе бумаги: ёлочки, солнышка, грибочка.
- Ёлочку выложи в центре листа.
- Солнышко в правом верхнем углу.
- Грибочек в левом нижнем углу.
- Итог занятия.
- Занятие подошло к концу.
- Скажи, о каких временах года мы говорили сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»
Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"
В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....