Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Федина Елена Николаевна

 

Коррекционно-образовательные цели:

 - развивать умение ориентироваться во временах года;

 - развивать  умения работать с мнемотаблицами;

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

 - учить отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать наблюдение, логическое мышление, зрительное восприятие и зрительную память, речь.

Воспитательные цели.

- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование

- иллюстрации 4 времени года;

- мнемотаблица «Осень».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад № 9 «Созвездие»

Конспект индивидуального  коррекционного занятия

с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

.

Тема: «Времена года»

                                                                                 

                            .

                                                                  Учитель-дефектолог: Федина Е.Н.

 

                                                                                                                       

2018 учебный год

Коррекционно-образовательные цели:

 - развивать умение ориентироваться во временах года;

 - развивать  умения работать с мнемотаблицами;

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

 - учить отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать наблюдение, логическое мышление, зрительное восприятие и зрительную память, речь.

Воспитательные цели.

- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование

- иллюстрации 4 времени года;

- мнемотаблица «Осень».

Ход  занятия

  1. Дыхательно – голосовые упражнения.

Произнесение на одном выдохе сочетаний из 5 гласных: «А-О-У-Ы-И».

  1. Развитие межполушарного взаимодействия.

- «Флажок».

Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

- «Очки».

Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

- «Бинокль».

Большой палец каждой руки вместе с остальными образует кольцо. Посмотреть в бинокль.

- «Стол».

Левую ладонь сжать в кулак, поставить на стол, правую раскрыть и положить сверху.

- «Стул»

Поставить на стол сжатый кулачок, правой руки, левую приставить к нему вплотную пальцами вверх, как спинку.

  1. Отгадывание загадок.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом.)

На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе. (Зима)

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет! (Осень)

  1. Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице.
  2. ФКМ

 «Руку правую веред, а потом ее назад

 И опять ее вперед, и немного покачать.

Мы танцуем «Буги – вуги» поворачиваясь в круге,

Буги – вуги окей!

 (Также с правой ногой, ухом, а потом с левыми частями тела).

  1. Учитель-дефектолог: Сегодня мы совершим прогулку по временам года.

Игра «Назови признаки осени». (Ответ.)

Игра «Назови признаки зимы». (Ответ.)

  1. Игра на внимание «Чего не стало?».

Картинки – «4 Времени года».

  1. Развитие пространственных представлений. 

Выкладывание  (из геометрических фигур) на листе бумаги: ёлочки, солнышка, грибочка.

- Ёлочку выложи в центре листа.

- Солнышко в правом верхнем углу.

- Грибочек в левом нижнем углу.

  1. Итог занятия.

- Занятие подошло к концу.

- Скажи, о каких временах года  мы говорили сегодня на занятии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»

Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....