Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полезен воспитателям при проведении занятий и бесед по ОБЖ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Цель: Воспитанники получат возможность познакомиться с ролью огня в жизни человека.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Коррекционно-развивающие:
-Коррекция зрительного и слухового внимания;
-Коррекция речевого восприятия, логики мышления.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
-Воспитывать умение оценивать возможную опасность, видеть последствия неосторожного обращения с огнём.
Оборудование:
-презентация «Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом;
-лупы;
- предметы после горения для рассматривания (вата, газета, палка);
-картинки для игры « Полезный и опасный огонь»
- аудиозапись звуков горения огня;
-раскраски «Пожарные машины».
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций, альбомов, буклетов на тему «Пожарная безопасность»;
-Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов об огне;
-Просмотр презентаций, мультфильмов об опасности огня.
Словарная работа: возгорание, огнеопасный, очаг, безжалостный, коварный.
Связь с другими образовательными областями:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Физическое развитие
Образовательные технологии:
-Здоровье сберегающие;
-ИКТ.
ХОД НОД.
1. Вводный этап.
Учитель-дефектолог:
-Ребята, на наших занятиях, праздниках, часто бывают гости. Сегодня у нас тоже будет гость, очень необычный. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его.
Воспроизводится аудиозапись звуков горения.
Чтение стихотворения:
-Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага,
С беспощадною силой ужасной.
-Вы догадались, кто будет нашим гостем? (Огонь)
-Предлагаю вам посмотреть презентацию об огне.
2. Основной этап.
Учитель-дефектолог демонстрирует презентацию об огне.
Слайд 1.
-Дети, кто изображён на этой картине? Это древние люди. Жили они очень давно и уже в то время они научились добывать и сохранять огонь.
-Как вы думаете, для чего им нужен был огонь? (Ответы детей)
-Огонь для древних людей был другом. Он их согревал, освещал им местность, отпугивал диких животных, с помощью него люди готовили себе еду.
Слайд 2.
-А в наше время нам нужен огонь? (Ответы детей.)
-Для чего? ( Ответы детей.)
-Правильно ребята огонь очень нужен и нам. С помощью огня мы готовим еду, огонь нас согревает, освещает.
Слайд3.
-Есть ещё огонь, который является символом.
- Это какой огонь? (Священный огонь.)
-Правильно это священный огонь, который чтит память воинов погибших во время войны.
Слайд 4.
-А ещё какой огонь является символом? (Олимпийский огонь.)
-Правильно это огонь, который зажигают на Олимпийских играх спортсмены перед соревнованиями.
Слайд 5.
-Знают все: человек без огня,
Не живет не единого дня,
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите друзья вокруг:
Нам огонь – повседневный друг,
Слайд 6.
Но когда мы небрежны с огнём – он становится нашим врагом
Слайд 7.
-Когда же огонь может стать для нас врагом? (Ответы детей.)
-Правильно, когда дети играют со спичками, зажигают их. Спичка может вспыхнуть и огонь распространиться на окружающие предметы.
Слайд 8.
-Без взрослых нельзя поджигать газовую горелку.
Слайд 9.
-После использования утюга его необходимо выключать.
Слайд 10.
-Нельзя без взрослых использовать бенгальские огни, фейерверки.
Слайд 11.
-После отдыха в лесу нужно обязательно затушить огонь.
Слайд 12.
Человеку - друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать:
От огня не сдобровать!
Слайд 13.
-Уничтожить может садик
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом!
Слайд 14.
-А взметнувшись до небес, перекинется на лес!
Слайд 15.
-И в пожаре даже люди могут гибнуть иногда,
Вот тогда огонь беда!
Слайд 16.
-Ребята, кто же спешит к нам на помощь, если случился пожар? (Пожарные)
Учитель - дефектолог подводит детей к столу и предлагает детям, используя лупы рассмотреть остатки предметов после горения:
-Ребята, что вы видите? (Ответы детей.)
-Правильно, здесь есть целые, а есть обгоревшие предметы.
-Дети, посмотрите внимательно, что осталось после горения предметов (Ответы детей.)
-Огонь ребята настолько безжалостен и опасен, что может уничтожить все на своём пути и вашу любимую игрушку, книгу, семейные фотографии.
Физкультминутка.
Игра « Хороший - плохой»
- А сейчас мы поиграем в игру « Хороший - плохой». Я буду говорить о хорошем и плохом огне. Если вы услышите о хорошем огне – вы хлопаете, а если о злом - топайте:
-огонь освещает(хороший);
-огонь от игры со спичками (плохой);
-не затушенный костёр (плохой);
-священный огонь (хороший);
-олимпийский огонь (хороший);
-огонь от не выключенного утюга (плохой);
-огонь согревает (хороший);
-огонь помогает готовить обед (хороший).
3. Обобщающий этап.
Учитель-дефектолог:
Игра: «Полезный и опасный огонь»
-Ребята посмотрите, на столе лежат картинки с полезным и опасным огнём.
-Сейчас мы с вами поиграем, будем распределять картинки на доске
-На одной части доски у нас будут располагаться картинки с полезным огнём, а на второй половине доски картинки с безжалостным и коварным огнём.
Каждый ребёнок получает картинку и располагает её на доске.
-Молодцы у вас всё получилось! Вы правильно распределили картинки!
Учитель-дефектолог читает стихотворение:
-Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны….
Помните, дети пожары бывают,
Когда про включенный утюг забывают.
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся.
Обожгли носы и щеки.
С фейерверком шутки плохи.
А ведь всех предупреждали
Чтоб свечей не зажигали.
Учитель-дефектолог:
-Ребята, мы с вами ещё будем много говорить о пользе и вреде огня. А сегодня я хочу вам подарить вот такие машины.
-Как они называются? (Пожарные)
-Кто работает на таких машинах? (Пожарные)
-А каким цветом вы будите их раскрашивать? (Красным)
-На следующем занятии мы поговорим подробно о профессии пожарных.
4. Заключительный этап.
Рефлексия.
-О чём мы сегодня говорили? ( О полезном и опасном огне)
-Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Осень».
Конспект + презентация....
ООД по познавательному развитию на тему "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом" в средней группе
Задачи:Образовательные:- Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;- Упражнять в рисовании, лепке.Развивающие:- ...
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"...