Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_zanyatiya_puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
на тему «Путешествие в математическую страну»
Составила учитель-дефектолог
Л.И.Богданова
Санкт –Петербург
2018 год
Цель НОД: обобщить количественные, пространственные и временные представления детей, закрепить представления о форме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Закреплять знания о названиях и чередовании времен года, весенних месяцев и дней недели;
- Закреплять зрительный образ цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Закреплять последовательность числового ряда и знания «соседей» числа;
- Автоматизировать навыки счетных операций с использованием числовой линейки;
Коррекционно-развивающие.
- Развивать речевую активность, речевой слух, координацию речи с движением.
- Развивать зрительное восприятие, память и внимание.
- Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы.
- Развивать мелкую и общую моторику. (Су-Джок терапия)
- Закреплять прямой и обратный счет.
Коррекционно-воспитательные.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
- Развивать интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательной деятельности, его результату.
Словарная работа: весна, лето, осень, зима, март, апрель, май, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, куб, цилиндр, конус.
Оборудование: меловая доска.
Демонстрационный материал: числовая линейка, мяч, «чудесный мешочек».
Раздаточный материал: разрезные полоски с к игре «Собери сказку», карточки для игры «Решай и называй», карточки цифрами от 1 до 10, карточки с изображением точек от 1 до 10, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами: круг, овал, треугольник, квадрат т геометрическими телами: шар, куб, конус, цилиндр; простой карандаш, листок в клетку с заданием для игры «Соседи числа», шарики Су-Джок.
Ход занятия
Дефектолог: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем с мячом в игру «Вопрос - ответ»: (педагог бросает поочередно мяч каждому ребенку) -Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? А что будет после весны? А какое время года было перед весной? Какое время года наступит после лета? А какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас день недели? А завтра? А послезавтра? Молодцы!
Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Математическую страну. Поедем мы туда на поезде. Вот вам билеты (раздать каждому ребенку билет с изображением разного количества точек от 1 до 10), посчитайте количество точек на своем билете и найдите на стульчике цифру, соответствующую количеству точек – это будет ваше место. Готовы? Поехали!
Первая остановка: «Сложи и назови сказку». Детям раздаются наборы разрезных полосок, их необходимо сложить по порядку от 1 до 10 или наоборот и назвать название сказки.
Дефектолог: Молодцы, все справились с заданием. Едем дальше.
Следующая остановка: «Угадай-ка». Детям раздаются простые карандаши и листки в крупную клетку с написанными на них цифрами в разном порядке.
Дефектолог: Ребята, я предлагаю вам игру «Соседи числа», на своих листках надо написать около каждой цифры последующую и предыдущую.
Дефектолог: Замечательно, едем дальше. (дети встают из-за стола и переходят на диван)
Следующая остановка: «Поиграй-ка». Детям раздаются шарики Су-Джок и проводится упражнение с шариками:
Это ручка - правая (шарик в правой руке),
Это ручка – левая (шарик в левой руке),
Я на шарик нажимаю и зарядку делаю (шарик перебрасывается с одной руки на другую)
Будет сильной правая (сжимать в правой руке шарик),
Будет сильной левая (сжимать в левой руке шарик),
Будут ручки у меня
Ловкими, умелыми (катать шарик между ладошками).
Дефектолог: А теперь я предлагаю вам поиграть с шариком в другую игру «Покажи, где…?». – Возьмите шарик в руку и покажите, где верх? Где низ? Где перед? Где назад? Где лево? Где право? Положите шарик на ладошку, под ладошку. Молодцы! (дети садятся на диван)
Дефектолог: Следующая игра «Угадай-ка, что ты нашел в чудесном мешочке». Детям наощупь предлагается определить геометрические фигуры и тела.
Дефектолог: Поиграли, пора в путь, занимайте свои места, поехали.
Следующая остановка «Рассуждай-ка и решай-ка».
Дети выбирают карточки с написанными на них примерами, поочереди выходят к доске и с помощью числовой линейки решают пример, объясняя решение. Пример: 2+3. Первая цифра два, знак плюс, поэтому шагаем вперед три шага, приходим на цифру пять. 2+3=5.
Замечательно все справились с заданиями! Молодцы.
Следующая остановка: «Группа «Василек»».
Дефектолог: Вот и подошло к концу наше путешествие в математическую страну, понравилось вам? И мне очень понравилось, как вы замечательно выполняли все задания, показали, что вы многому научились, много знаете. Из математической страны вам передали подарки! (детям вручаются карандаши, линейки, ластики и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»Цель: познакомить детей с различными традициями встречи нового года в разных странах мира...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....