Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию. Тема: «Доброта»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Плаксина Анастасия Александровна

 

Цель: помочь Фее Добра найти шкатулку и расколдовать жителей, выполняя задания злого волшебника.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobro.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

по духовно-нравственному воспитанию.

Тема: «Доброта»

                                                                        Выполнила: Дефектолог  Плаксина Анастасия Александровна      

                                                                           

                                               

Шарыпово, 2024 год

Цель: помочь Фее Добра найти шкатулку и расколдовать жителей, выполняя задания злого волшебника.

Задачи:

Образовательные: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; закреплять использование в речи вежливых слов; тренировать детей использовать в речи слова противоположные по смыслу; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.

Развивающие: развитие связной речи, активизация словаря.

Воспитательные: воспитывать уважение к ближнему; вызывать желание совершать добрые поступки; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Материалы: магнитофон, сказочная мелодия, костюмы: феи, зайки, лисы, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, сердечки, коробочка, карточки с хорошими и плохими поступками, тучка и облачко, мяч, видеозапись со злым волшебником, телевизор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы А.Барто «Вовка добрая душа», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», М. Пляцковский «Сердитый Дог Буль», «Если добрый ты», В. Осеева «Волшебное слово», «Чего нельзя, того нельзя»; беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим»;  разучивание стихотворений О. Бундур «Доброе утро», И. Полюшко «Что такое доброта?»; работа с родителями: консультация «Воспитываем добротой», «Учите детей добру».

Ход  занятия.

Организационный момент.

Дети играют в группе.

Раздается добрая мелодия и на экране появляется видеозапись Феи Добра.

Воспитатель - Фея: Здравствуйте ребята, я – добрая Фея! И я хотела бы вас пригласить в гости, в свою добрую и волшебную страну.

Дефектолог: ребята, вы хотите в гости к Фее Добра? (Да).

Фея: чтобы попасть ко мне в гости нужно знать много добрых волшебных слов.

Дефектолог: давайте с вами поиграем в игру «Волшебные слова». Вставайте в круг, посмотрите у меня есть волшебная коробочка и вот такие сердечки. Мы будем передавать друг другу коробочку и складывать туда сердечки, прежде чем положить такое сердечко нужно вспомнить и сказать доброе слово или пожелание. Я кладу свое сердечко и говорю «Спасибо». (Дефектолог передает коробочку ребенку, дети по очереди кладут сердечки в коробку и говорят вежливые слова). Хорошо получилось, теперь закрывайте глаза, я потрясу нашу коробочку и наши сердечки перенесут нас в волшебную страну.  Добрые слова нам помогите, в страну волшебную перенесите.

Появляется Воспитатель – Фея Добра.

Фея: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощения, я их положила в волшебную шкатулку. (Оглядывается по сторонам). Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?

Сюрпризный момент (на экране появляется злой волшебник).

Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. Я всех в волшебной стране заколдовал, и чтоб ее найти, вам придется потрудиться, пройти все испытания и расколдовать жителей волшебной страны. Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу! Ха-ха-ха!

Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, нужна ваша помощь. Поможете? (Да).

Воспитатель – фея: Ребята у меня есть волшебная палочка, она нам укажет  путь. Следите за ней глазами!

Зрительная гимнастика

Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой)

Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)

Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)

И кого-то тут нашли. (палочкой указывает то место, где сидит грустный зайчик-ребенок из другой группы)

Дефектолог: Посмотрите, кто это тут спрятался? (Зайчик).

Дефектолог: Здравствуй зайка, почему ты такой грустный?

Зайка: Злой волшебник меня заколдовал, и теперь мне все время грустно, ничего меня не радует.

Дефектолог: Фея, как же нам расколдовать Зайчика?

Фея: я знаю что нам поможет. Это волшебный стульчик. Каждый, кто на него садится получает от окружающих похвалу или доброе слово. Зайка садись на стульчик. Ребята, сейчас каждый скажет Зайчику что - то приятное. Давайте я начну, Зайчик ты такой красивый. (Дети по очереди говорят Зайчику комплименты).

Зайка: Ребята, спасибо вам, вы столько мне сказали добрых слов, вы тоже очень хорошие и добрые! Вы меня расколдовали, и у меня снова хорошее настроение, побегу к своей маме обрадую ее,  До свидания!

(звучит музыка, в группу входит злая лиса – ребенок из другой группы).

Дефектолог: Ребята, смотрите кто это? (Лисичка).

Лиса: Вы кто? Зачем пришли? (Дети рассказывают Лисе зачем они пришли).

Дефектолог: Здравствуй лисичка, почему ты такая злая?

Лиса: Я раньше добрая была, вот только злой волшебник меня заколдовал и теперь я злющая - презлющая.

Дефектолог: Ты шкатулку волшебную не видела?

Лиса: Не видела я ничего! Не до вас мне.

Дефектолог: Не переживай, мы тебя расколдуем, ребята поможем лисичке? (Да).

Дефектолог: Фея, как думаешь сможем мы лисичку расколдовать?

Фея: я думаю Лисичке нужно показать, что добрым быть лучше чем злым. Давайте расскажем какой человек злой, а какой добрый.

Злой человек постоянно грубит, а добрый…

Злой человек обижает слабых, а добрый…

Злой человек может кого-нибудь ударить, а добрый…

Злой человек кричит на других, а добрый…

Дети отвечают на вопросы.

Лиса: ой-ой-ой не хочу быть злой. (Трясет головой) фух вы меня расколдовали. Спасибо вам.  Теперь я снова добрая, побегу в лес делать добрые дела.

Дефектолог: Ребята, давайте немного отдохнем и пойдем дальше искать шкатулку.

Физминутка

Живут мальчики – весёлые пальчики (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)

Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо)

Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправо)

Покажи мне, где животик. (наклоны назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)

Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться).

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.

(На магнитной доске появляется злая тучка, на которой прикреплены картинки с хорошими и плохими поступками).

Дефектолог: Ребята, посмотрите какая злая тучка, что — то с ней не так. Нужно превратить ее в доброе облачко. Посмотроите тут картинки с хорошими и плохими поступками. Давайте выберем картинки с плохими поступками и уберем их от тучки, а картинки с хорошими - оставим.

(Дети выполняют задание).

Дефектолог: расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку? Почему не взяли эту картинку? Какой поступок на этой картинке? (Проводится опрос детей, проверяется правильность выполнения задания. Тучка превращается в доброе облачко).

Фея: Здорово у вас получается! Посмотрите здесь течет бурная река, а через нее лежит мостик. На полу постелена голубая ткань, деревянный контсруктор — мостик, на каждом кирпичике написано слово). А чтоб пройти по мосту нужно заменить слова написаные на кирпичиках на добрые слова.

Злой — добрый, грубый — ласковый, отнять — подарить, отдать, ругать — хвалить, обидеть — защитить, грустный — веселый, сломать — починить, неряшливый — аккуратный.

Фея: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились! Вот мы и на другом берегу.

(Включается голос злого волшебника, на полу стоит шкатулка).

Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня, солнца лучик пригрел, и совсем я подобрел. Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.

Дефектолог: Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым! И отдал нам волшебную шкатулку. Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, спасибо Фея Добра, что пригласила нас в гости.

Фея: вам спасибо за помощь, без вас я бы не справилась. А шкатулку возьмите с собой в группу, и узнаете, что же там.

Дефектолог: Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Дети: Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время фея исчезает).

Итог занятия

Дефектолог: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? Какой он был? Какой он стал? Почему? Кому мы помогли? Почему получилось всех расколдовать? (Ответы детей).

Дефектолог: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.

Открывают шкатулку, там сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»

Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"

Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по духовно- нравственному воспитанию на тему: "Минин и Пожарский - герои земли Нижегородской"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о истории родного города, о национальных героях: Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском и воспитание уважения к истории нашей Родины и национ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возрастапо Формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»...