Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию. Тема: «Доброта»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: помочь Фее Добра найти шкатулку и расколдовать жителей, выполняя задания злого волшебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
по духовно-нравственному воспитанию.
Тема: «Доброта»
Выполнила: Дефектолог Плаксина Анастасия Александровна
Шарыпово, 2024 год
Цель: помочь Фее Добра найти шкатулку и расколдовать жителей, выполняя задания злого волшебника.
Задачи:
Образовательные: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; закреплять использование в речи вежливых слов; тренировать детей использовать в речи слова противоположные по смыслу; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.
Развивающие: развитие связной речи, активизация словаря.
Воспитательные: воспитывать уважение к ближнему; вызывать желание совершать добрые поступки; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Материалы: магнитофон, сказочная мелодия, костюмы: феи, зайки, лисы, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, сердечки, коробочка, карточки с хорошими и плохими поступками, тучка и облачко, мяч, видеозапись со злым волшебником, телевизор.
Предварительная работа: чтение художественной литературы А.Барто «Вовка добрая душа», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», М. Пляцковский «Сердитый Дог Буль», «Если добрый ты», В. Осеева «Волшебное слово», «Чего нельзя, того нельзя»; беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим»; разучивание стихотворений О. Бундур «Доброе утро», И. Полюшко «Что такое доброта?»; работа с родителями: консультация «Воспитываем добротой», «Учите детей добру».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети играют в группе.
Раздается добрая мелодия и на экране появляется видеозапись Феи Добра.
Воспитатель - Фея: Здравствуйте ребята, я – добрая Фея! И я хотела бы вас пригласить в гости, в свою добрую и волшебную страну.
Дефектолог: ребята, вы хотите в гости к Фее Добра? (Да).
Фея: чтобы попасть ко мне в гости нужно знать много добрых волшебных слов.
Дефектолог: давайте с вами поиграем в игру «Волшебные слова». Вставайте в круг, посмотрите у меня есть волшебная коробочка и вот такие сердечки. Мы будем передавать друг другу коробочку и складывать туда сердечки, прежде чем положить такое сердечко нужно вспомнить и сказать доброе слово или пожелание. Я кладу свое сердечко и говорю «Спасибо». (Дефектолог передает коробочку ребенку, дети по очереди кладут сердечки в коробку и говорят вежливые слова). Хорошо получилось, теперь закрывайте глаза, я потрясу нашу коробочку и наши сердечки перенесут нас в волшебную страну. Добрые слова нам помогите, в страну волшебную перенесите.
Появляется Воспитатель – Фея Добра.
Фея: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощения, я их положила в волшебную шкатулку. (Оглядывается по сторонам). Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?
Сюрпризный момент (на экране появляется злой волшебник).
Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. Я всех в волшебной стране заколдовал, и чтоб ее найти, вам придется потрудиться, пройти все испытания и расколдовать жителей волшебной страны. Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу! Ха-ха-ха!
Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, нужна ваша помощь. Поможете? (Да).
Воспитатель – фея: Ребята у меня есть волшебная палочка, она нам укажет путь. Следите за ней глазами!
Зрительная гимнастика
Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой)
Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)
Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)
И кого-то тут нашли. (палочкой указывает то место, где сидит грустный зайчик-ребенок из другой группы)
Дефектолог: Посмотрите, кто это тут спрятался? (Зайчик).
Дефектолог: Здравствуй зайка, почему ты такой грустный?
Зайка: Злой волшебник меня заколдовал, и теперь мне все время грустно, ничего меня не радует.
Дефектолог: Фея, как же нам расколдовать Зайчика?
Фея: я знаю что нам поможет. Это волшебный стульчик. Каждый, кто на него садится получает от окружающих похвалу или доброе слово. Зайка садись на стульчик. Ребята, сейчас каждый скажет Зайчику что - то приятное. Давайте я начну, Зайчик ты такой красивый. (Дети по очереди говорят Зайчику комплименты).
Зайка: Ребята, спасибо вам, вы столько мне сказали добрых слов, вы тоже очень хорошие и добрые! Вы меня расколдовали, и у меня снова хорошее настроение, побегу к своей маме обрадую ее, До свидания!
(звучит музыка, в группу входит злая лиса – ребенок из другой группы).
Дефектолог: Ребята, смотрите кто это? (Лисичка).
Лиса: Вы кто? Зачем пришли? (Дети рассказывают Лисе зачем они пришли).
Дефектолог: Здравствуй лисичка, почему ты такая злая?
Лиса: Я раньше добрая была, вот только злой волшебник меня заколдовал и теперь я злющая - презлющая.
Дефектолог: Ты шкатулку волшебную не видела?
Лиса: Не видела я ничего! Не до вас мне.
Дефектолог: Не переживай, мы тебя расколдуем, ребята поможем лисичке? (Да).
Дефектолог: Фея, как думаешь сможем мы лисичку расколдовать?
Фея: я думаю Лисичке нужно показать, что добрым быть лучше чем злым. Давайте расскажем какой человек злой, а какой добрый.
Злой человек постоянно грубит, а добрый…
Злой человек обижает слабых, а добрый…
Злой человек может кого-нибудь ударить, а добрый…
Злой человек кричит на других, а добрый…
Дети отвечают на вопросы.
Лиса: ой-ой-ой не хочу быть злой. (Трясет головой) фух вы меня расколдовали. Спасибо вам. Теперь я снова добрая, побегу в лес делать добрые дела.
Дефектолог: Ребята, давайте немного отдохнем и пойдем дальше искать шкатулку.
Физминутка
Живут мальчики – весёлые пальчики (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо)
Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправо)
Покажи мне, где животик. (наклоны назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)
Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться).
А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.
(На магнитной доске появляется злая тучка, на которой прикреплены картинки с хорошими и плохими поступками).
Дефектолог: Ребята, посмотрите какая злая тучка, что — то с ней не так. Нужно превратить ее в доброе облачко. Посмотроите тут картинки с хорошими и плохими поступками. Давайте выберем картинки с плохими поступками и уберем их от тучки, а картинки с хорошими - оставим.
(Дети выполняют задание).
Дефектолог: расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку? Почему не взяли эту картинку? Какой поступок на этой картинке? (Проводится опрос детей, проверяется правильность выполнения задания. Тучка превращается в доброе облачко).
Фея: Здорово у вас получается! Посмотрите здесь течет бурная река, а через нее лежит мостик. На полу постелена голубая ткань, деревянный контсруктор — мостик, на каждом кирпичике написано слово). А чтоб пройти по мосту нужно заменить слова написаные на кирпичиках на добрые слова.
Злой — добрый, грубый — ласковый, отнять — подарить, отдать, ругать — хвалить, обидеть — защитить, грустный — веселый, сломать — починить, неряшливый — аккуратный.
Фея: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились! Вот мы и на другом берегу.
(Включается голос злого волшебника, на полу стоит шкатулка).
Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня, солнца лучик пригрел, и совсем я подобрел. Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.
Дефектолог: Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым! И отдал нам волшебную шкатулку. Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, спасибо Фея Добра, что пригласила нас в гости.
Фея: вам спасибо за помощь, без вас я бы не справилась. А шкатулку возьмите с собой в группу, и узнаете, что же там.
Дефектолог: Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Дети: Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.
(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время фея исчезает).
Итог занятия
Дефектолог: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? Какой он был? Какой он стал? Почему? Кому мы помогли? Почему получилось всех расколдовать? (Ответы детей).
Дефектолог: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.
Открывают шкатулку, там сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"
В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»
Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"
Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по духовно- нравственному воспитанию на тему: "Минин и Пожарский - герои земли Нижегородской"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о истории родного города, о национальных героях: Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском и воспитание уважения к истории нашей Родины и национ...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Духовно-нравственное воспитание личности, через приобщение к русской народной культуры»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение дошкольников к русской народной культуры....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возрастапо Формированию элементарных математических представлений на тему: «На поезде в Москву»...