Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию.

Тема: «Дорогою добра»

Группа: «Солнышко»

Подготовили:

воспитатели: Алтынбаева О.Г., Журавлева Н.Ю.

учитель-дефектолог: Добрецова О.А.

учитель-логопед: Лапина А.С.

Области образования: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.

Развивающие: 

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Материалы: магнитофон, сказочная мелодия, костюм феи, зайки, лисы, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, телефон, карточки с хорошими и плохими поступками, мяч, запись со злым волшебником, ноутбук, свечка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Персонажи: добрая фея, злой волшебник, грустный зайка, злая лиса.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети заходят в группу под музыку,

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что есть хорошая примета с утра здороваться. Давайте и мы с вами поздороваемся.

Утреннее приветствие (дети встают в круг, берутся за руки и проговаривая слова идут по кругу).

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. У меня сегодня отличное настроение и я хочу передать его вам. Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка, давайте встанем в круг и будем ее передавать друг другу, говоря ласковые слова. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в доброй волшебной стране?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Тогда садитесь на ковер самолет, закройте глаза и произнесите такие слова: Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси. В ладошки мы похлопаем, ногами мы потопаем 1,2,3,4,5 - можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время появляется фея с волшебной палочкой).

Воспитатель-фея: Здравствуйте ребята, я – добрая Фея! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?

Дети: Ответы детей

Сюрпризный момент (на экране проектора появляется злой волшебник).

Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. Я всех в волшебной стране заколдовал, и чтоб ее найти, вам придется потрудится, пройти все испытания и расколдовать жителей волшебной страны, они вам и подскажут где шкатулка. Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу! Ха-ха-ха!

Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, нужна ваша помощь. Поможете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель – фея: Ребята у меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь. Следите за ней глазами!

Зрительная гимнастика

Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой)

Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)

Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)

И кого-то тут нашли. (палочкой указывает то место, где сидит грустный зайчик)

Воспитатель-фея: Посмотрите, кто это тут спрятался?

Дети: Ответы детей

Воспитатель-фея: Здравствуй зайка, почему ты такой грустный?

Логопед-зайка: Злой волшебник меня заколдовал, и теперь мне очень грустно.

Воспитатель-фея: Зайка, как же тебя расколдовать?

Логопед-зайка: Сейчас посмотрим, как это сделать. (берет телефон и ищет в интернете способ). О! Нашёл!

Логопед-зайка: Нам нужно назвать слова ласково, например, Света – Светочка, Паша- Пашенька и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, будите говорить это слово ласково и возвращать мяч мне.

Логопед-зайка: заяц.

Дети: Ответы детей

Логопед-зайка: бабушка

Дети: Ответы детей

Логопед-зайка: мама

Дети: Ответы детей

Логопед-зайка: лиса

Дети: Ответы детей

(зайка становится веселый)

Логопед-зайка: Ребята, спасибо! Вы меня расколдовали, и я снова стал веселый, побегу к своей маме обрадую ее, возьмите мой телефон он вам еще пригодится. До свидания!

(звучит музыка, в группу входит злая лиса)

Воспитатель-фея: Ребята, смотрите кто это?

Дети: Ответы детей 

Дефектолог-лиса: Вы кто? Зачем пришли?

Дети: Ответы детей 

Воспитатель-фея: Здравствуй лисичка, почему ты такая злая?

Дефектолог-лиса: Я раньше добрая была, вот только злой волшебник меня заколдовал и теперь я злючая - призлючая.

Воспитатель-фея: Ты шкатулку волшебную не видела?

Воспитатель-лиса: Не видела я ничего!Не до вас мне.

Воспитатель-фея: Не переживай, мы тебя расколдуем, ребята поможем лисичке? 

Дети: Ответы детей 

Воспитатель-фея: Зайчик не зря оставил нам свой телефон, поищи в нем как тебя расколдовать. (передает телефон лисе)

Дефектолог-лиса: О! Нашла! Ребята, радость, грусть, злость - что это?

Дети: Ответы детей 

Дефектолог-лиса: Да, ваше настроение ребята вы переживаете через эмоции. А эмоции вы показываете через мимику. А мимика - это выражение лица. Давайте сейчас покажем, как мы умеем показывать радость, грусть, злость, удивление.

Мимическая гимнастика.

(дети показывают эмоции, лиса становится доброй)

Дефектолог-лиса: Ребята, спасибо что меня расколдовали теперь я снова добрая, побегу в лес делать добрые дела, возьмите телефон он вам еще пригодится. До свидания!

Воспитатель-фея: Ребята, давайте немного отдохнем и пойдем дальше искать шкатулку.

Физминутка

Живут мальчики – весёлые пальчики (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)

Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо)

Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)

Покажи мне, где животик. (наклоны назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)

Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться).

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.

(на стене появляется злая тучка, за которой спрятан листок с заданием).

Воспитатель-фея: Ребята, посмотрите какая злая тучка, что это за ней спрятано? Это наше новое задание. Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте выберем картинки с хорошими поступками, а картинки с плохими, оставить на столе.

(дети выполняют задание, звенит телефон, говорит злой волшебник).

Воспитатель-фея: Ребята, это звонил злой волшебник и дал нам последнее задание. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка .. здравствуй!»

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говорите:…Простите!

Или лучше…Извините.

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!

Трясогузка с бережка уронила червячка

И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!

Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!

Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!

Воспитатель-фея: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!

(включается голос злого волшебника, на столе появляется шкатулка)

Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня, солнце лучик пригрел, и совсем я подобрел. Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.

Воспитатель-фея: Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым! И отдал нам волшебную шкатулку. Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, и узнаем, что же там. Садитесь на ковер самолет, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Дети: Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси. В ладошки мы похлопаем, ногами мы потопаем 1,2,3,4,5 - можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время фея исчезает)

Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? Какой он был? Какой он стал?Почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ

В статье раскрыты особенности общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, отмечена специфика проведения интегрированных занятий в дошкольных образовательных организациях....

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...

Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"

Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...