Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю. Цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9, изменены имена воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
С 6 ноября по 9 ноября 2018 г.
I половина дня | ||||||
Утренняя гимнастика (под аудио-сопровождение) | ||||||
Тема «Игрушки» | ||||||
Содержание деятельности | Общие задачи | Индивидуально-ориентированные задачи | ||||
Музыкально- ритмическая деятельность , организованная учителем-дефектологом и воспитателем | «Погремушка» (музыка и слова С. и Е. Железновых). «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз.и сл. М Качурбиной, пер. Н. Найденовой). | ОЗ
КЗ
Воспитывать интерес к музыкально- ритмической деятельности. | 1,2,3.– закреплять умение выполнять движения в процессе музыкальных песен-игр, подражая действиям педагога; 4 – учить выполнять движения, подражая педагогу. 5,6,7,8, – продолжать учить выполнять движения совместно с другими детьми, с помощью педагога. 9 – продолжать учить находиться рядом с детьми, не совершая деструктивных действий. | |||
Занятие .Интеграция образовательных областей (Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое) | ||||||
Предметно-игровая деятельность (завершается музыкально-динамической паузой) | Музыкальное приветствие (коммуникативная игра на взаимодействие) «Встали в круг!» (музыка и слова Е. и С. Железновых). Игра с образной игрушкой-мишкой (выполнение движений в соответствии с текстом стихотворения А. Барто «Мишка»). Игра «Магазин игрушек». | ОЗ
КЗ
ВЗ
| 1,2,3– продолжать учить называть игрушки и их изображения, повторяя слова за педагогом; ввести в активный словарь обобщающее слово «игрушки». 4,5,6,.7 – продолжать учить наблюдать за игровыми действиями других детей, вступать в игру по просьбе педагога и выполнять заданные действия с помощью взрослого. 8,9– учить брать двумя руками игрушку, плоскостное изображение предмета и выполнять определенные действия сопряженно с педагогом. | |||
Сенсомоторная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой) | 1.Лото – вкладыши «Игрушки» 2. Сортировка «Кубики и мячики» | ОЗ
КЗ
ВЗ Воспитывать у детей самостоятельность: принести свой индивидуальный мешочек на стол; после выполнения заданий сложить игровой материал в мешочек; убрать его на место. | 1,2,34– учить вставлять вкладыши, осуществляя правильный разворот детали; учить отражать в речи название объемных геометрических форм; учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать понятия «вверху» - «внизу». 5,6,7,8,9, – учить удерживать взгляд на задании в процессе игры в лото (из 2 изображений); учить не совершать деструктивных действий с игровым материалом (не рвать, не отбирать у других детей, не бросать на пол, не брать в рот) | |||
Изобразительная деятельность (завершается музыкально-динамической паузой) | Аппликация 06.10. «Мячи». 07.10. «Воздушные шары». 08.10. «Погремушка». 09.10. «Неваляшка». | ОЗ
КЗ
ВЗ Воспитывать интерес к аппликационной деятельности, аккуратность, самостоятельность. | 1,2,3,4.– закреплять умение набирать небольшое количество клея на кисть, равномерно наносить на заготовку, пользоваться салфеткой. 5,6,7 – продолжать учить правильно удерживать кисть, наносить клей на всю поверхность заготовки, переворачивать детали при наклеивании на лист. 8,9 – учить удерживать взгляд на аппликационном изображении, выполняя работу сопряженно с педагогом. | |||
II половина дня | ||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Физкультурное занятие (по планам инструктора по физкультурному воспитанию) Закаливающие процедуры: рефлекторное раздражение стоп после дневного сна. Логоритмические упражнения: «Ладушки-ладошки» (Е. Каргановой) | |||||
Свободная деятельность, организованная педагогом | 1.Лото – вкладыши «Игрушки» 2. Сортировка «Кубики и мячики» | ОЗ
9– сопряжено с педагогом КЗ
ВЗ Продолжать воспитывать у детей самостоятельность: принести свой индивидуальный мешочек на стол; после выполнения заданий сложить игровой материал в мешочек; убрать его на место. | 1,2,3,4,5,6,– продолжать учить вставлять вкладыши, осуществляя правильный разворот детали; продолжать учить отражать в речи название объемных геометрических форм; продолжать учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать понятия «вверху» - «внизу». ,7,8,9– продолжать учить удерживать взгляд на задании в процессе игры в лото (из 2 изображений); продолжать учить не совершать деструктивных действий с игровым материалом (не рвать, не отбирать у других детей, не бросать на пол, не брать в рот) | |||
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания | «Завтрак, обед, ужин» | ОЗ
КЗ
ВЗ
| 1,2– продолжать учить правильно сидеть на стуле, удерживать ложку и кружку, не проливая еду, пользоваться салфеткой. 8,9– продолжать учить принимать пищу сопряженно с педагогом. Данил С. – продолжать упражнять в самостоятельном приеме пищи с помощью ложки. 4,5,6– приучать удерживаться за столом во время приема пищи. 7 – продолжать учить есть аккуратно, подносить ложку ко рту, не отвлекаясь. | |||
Прогулка | Наблюдение | Подвижная игра | Индивидуальная работа | |||
Наблюдение за ветром, движением ветвей деревьев под воздействием ветра. | Подвижная игра «Едем на машине». Игра малой подвижности «Ходим парами» | 1,2,3,4– учить аккуратно водить партнера по игре, обходя предметы (скамью, песочницу), не тянуть его за руку. 5,6,7,8, – приучать сидеть на скамье, не присаживаться на землю. 9– продолжать учить принимать участие в совместных играх. | ||||
Работа с родителями | Организовать родителей на изготовление стенгазет по ПДД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации по организации коррекционно – логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости"
Практические рекомнедации к организации корркционно-развивающей деятельности с детьми с умеренной степенью умственной отсталости....
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю...
Интегрированное занятие для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости
Тема:" Зимующие птицы"...
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе компенсирующей направленности (дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталости)
Опыт работы по организации воспитательно-образовательного процесса...
Конспект занятия по развитию речи для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Конспект занятия по развитию речи на тему : Овощи- фрукты"...
Конспект занятия по аппликации для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости по теме: " Вышел мишка из берлоги"
Занятие по аппликации по лексической теме : " Дикие животные весной"...
Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, другим людям. Если воспитать нормального полноценного ребенка очень с...