Конспект занятия по аппликации для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости по теме: " Вышел мишка из берлоги"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Голубева Ольга Игоревна

Занятие по аппликации по лексической теме : " Дикие животные весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_dlya_detey_s_umerennoy_i.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по аппликации для детей с умеренной и

    тяжелой степенью умственной отсталости

Тема: « Вышел мишка из берлоги»

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе весной.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с изменениями в животном мире весной ( медведь выходит из зимней спячки);

- Учить детей выполнять аппликацию готовых форм;

- Привлекать детей к участию в подвижных играх.

Коррекционно-развивающие:

- Активизировать вербальное и невербальное общение детей по ходу занятия;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Учить повторять действия педагога.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и животным.

Материалы и оборудование:

Массажные коврики, игрушка медведя,  «берлога», иллюстрация «Весна в лесу»,клей, кисти, тряпочки, листы с изображением берлоги, изображение медведя, клеенки.

                       Ход занятия

Хоровод: « 12345- мы идем весну встречать!»

Вос – Какое сейчас время года? ( весна) Весной становится теплее, ярче светит солнце.

Самомассаж: « Ладошка - это солнышко, а пальчики- лучи» ( движения в соответствии с текстом)

Вос – Солнце греет сильнее, тает снег, просыпается медведь после зимней спячки. Мы сейчас пойдем в лес и посмотрим , проснулся ли медведь.

Ходьба по массажным коврикам ( «по лесным дорожкам»)- 2-3 круга.

Вос-  Мы пришли на лесную опушку. Кто нас встречает? ( медведь) Дети здороваются с медведем, рассматривают его ( внешний вид, части тела)

П/и : « Медведь»

« Как то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили.

« Ну-ка, мишенька, вставай!-

Ребятишек догоняй!»- 2раза

Аппликация: « Вышел мишка из берлоги» ( по показу педагога, рука в руку)

Вос- Какое сейчас время года? ( весна) Какие изменения в природе происходят весной?  (становится теплее, греет солнце, тает снег, просыпаются после зимней спячки животные - еж, медведь) Кого мы встретили в лесу? ( медведя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации по организации коррекционно – логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости"

Практические рекомнедации к организации корркционно-развивающей деятельности с детьми с умеренной степенью умственной отсталости....

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей дошкольного возраста с легкой и умеренной степенью умственной отсталости

Программа направлена на достижение ряда целей: - обеспечение равных условий получения качественного образования каждым ребенком независимо от возраста, пола, нации, языка, социального статуса, психофи...