Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости.
консультация
Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, другим людям. Если воспитать нормального полноценного ребенка очень сложно, то воспитание ребенка с проблемами в развитии представляется особенно трудным и ответственным. Эту ответственность родители несут перед своим ребенком и перед обществом. Предлагаемые рекомендации помогут им в воспитании и формировании коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Помощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии — это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребенком. На успешность отношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, понимание ответственности, ожидания и надежды. Влияние фактора семьи на жизнь любого человека нельзя недооценивать. А в случае семей, где дети с ОИН, он играет ведущую роль. Цель родителей — создать такой стиль воспитания, при котором раскроются способности и будут поняты будущие возможности. Данные рекомендации помогут родителям в формировании коммуникативных навыков их детей.
∙ Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: "Ты самый любимый", "Я тебя люблю любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".
∙ Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам", "Ты очень многое можешь".
∙ В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
∙ Сказать, ничего не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми. Старайтесь выказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений.
∙ Для преодоления конфликтности в отношениях детей, в беседах с ребенком, чаще обсуждайте события, произошедшие с ним за день. Поинтересуйтесь, как в этот день развивались его отношения с детьми? Обсудите, какие конфликты и по чьей вине возникли, чем закончились.
∙ Побуждайте его к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации.
∙ Учите детей называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к сверстникам по имени.
∙ Используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать.
∙ Покажите свое неодобрение, если ребенок повысил голос в разговоре, настаивая на своем. Не пускайтесь в длительные споры с ребенком, спокойно скажите, что не измените своего решения, если чувствуете в этом необходимость.
∙ Учите ребенка уступать детям и взрослым, проявлять внимание, предлагать свою помощь. Для этого отмечайте похвалой те случаи, когда ребенок уступил, проявил великодушие, помог по собственной инициативе.
∙ Учите внимательному отношению к окружающим: замечать настроение, проявлять сочувствие.
∙ Познакомьте ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника, взрослого. Следите за их выполнением.
∙ Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я вижу, что тебя кто-то огорчил", " Расскажи мне, что с тобой".
∙ Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей. Благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя. В социальном развитии ребенка-дошкольни...
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю...
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю. Цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9, изменены имена воспитанников....
цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
цикл консультаций для родителей по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Конспект занятия по развитию речи на тему : Овощи- фрукты"...
цикл консультаций с родителями по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
цикл консультаций с родителями по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...