Интегрированное занятие для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Голубева Ольга Игоревна

Тема:" Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Интегрированное занятие для детей с легкой и             умеренной степенью умственной отсталости на тему:                      

                      « Зимующие птицы»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами ( ворона, воробей)

Задачи

Образовательные:

- Познакомить детей с зимующими птицами – ворона, воробей ( внешний вид, части тела, повадки);

- Знакомить детей с признаками зимы ( зимой холодно, идет снег, дует ветер);

- Учить рисовать ватными палочками, используя прием  «тычка».

Коррекционно - развивающие:

- Активизировать вербальное и невербальное общение детей;

- Учить выполнять действия по показу взрослого;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и сострадание к птицам зимой, желание им помогать.

Оборудование и материалы:

«Снежинка» для дыхательных упражнений, массажные коврики, иллюстрации с изображением вороны и воробья, плоскостное изображение птицы, прищепки, тазик с крупой, игрушка кошка, альбомные листы с изображением воробья, ватные палочки, гуашь желтого цвета.

                            Ход занятия

Хоровод « Встали дети в хоровод»

В – Какое сейчас время года? ( Зима) На улице зимой тепло или холодно? ( Зимой холодно) Дует ветер ( дыхательное упражнение « Снежинка») Идет снег ( « фонарики»)

Самомассаж: « Кружатся снежинки, белые пушинки,

                              Падают на щечки, падают на ушки,

                              Падают на плечи, падают на ножки,

                              Падают на нос ! С Северного полюса

                              Ветер их принес !»

                ( показывать  движения по тексту)

В - А вы мороза не боитесь? ( Нет) На прогулку пойдете? (Да)

Ходьба по массажным коврикам ( « заснеженные дорожки») – 2-3 круга

В – Вот мы и пришли на наш участок. Посмотрите, дети, к нам прилетела какая то птица, кто это? ( ворона) Как она кричит? ( Кар-кар) Ворона – большая птица, черная с серым, она важно ходит. ( назвать и показать части тела: голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв)

А вот еще птичка прилетела. Кто это?  (воробей)  Как он кричит ? ( Чирик - чирик) Воробей - маленькая птичка, у него коричневые с серым перышки, он прыгает (назвать и показать части тела )

         Стихотворение: « Воробьи»:

« Воробьи – воробушки, серенькие перышки,

    Клюйте, клюйте, крошки у меня с ладошки!

     Нет, с ладошки не клюют, и погладить не дают.

     Как же нам поладить, чтобы их погладить?»

             ( показывать движения по тексту)                    

В - У всех птиц есть крылья, хвостик, клюв.

Игра с прищепками: « Клювик, крылышки и хвостик – прилетела птичка в гости!»

В – Дети, давайте и мы превратимся в птичек!

П /и: « Птички» ( движения по тексту)

 В – Дети, зимой птицам холодно и голодно, поэтому надо их подкармливать зерном и хлебными крошками.

Игра с крупой: « Покормим птичку»

В – Дети, одну птичку мы накормили, а к нам прилетела целая стайка, давайте и их накормим!

Рисование ватными палочками : « Зернышки для птичек»

В – Какое сейчас время года? Какие птицы прилетели сегодня к нам в гости? (назвать, показать)  А еще мы сделали доброе дело – накормили птиц зерном и хлебными крошками!                              

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю...

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю. Цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9, изменены имена воспитанников....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей дошкольного возраста с легкой и умеренной степенью умственной отсталости

Программа направлена на достижение ряда целей: - обеспечение равных условий получения качественного образования каждым ребенком независимо от возраста, пола, нации, языка, социального статуса, психофи...