Конспект занятия по развитию речи для детей с умеренной степенью умственной отсталости
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия по развитию речи на тему : Овощи- фрукты"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей с умеренной степенью умственной отсталости на тему: « Овощи и фрукты»
Цель: Формировать у детей навыки речевого общения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выделять заданный предмет из 3-5;
- Учить действовать по инструкции ( показу) педагога;
- Активизировать и расширять словарь по лексической теме:
« Овощи и фрукты»
Коррекционно – развивающие:
- Развивать навыки социального взаимодействия;
- Развивать память, внимание, восприятие;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Учить соотносить предмет с картинкой.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать педагога;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Хоровод: « Встали дети в хоровод»
Педагог читает стихотворение:
« Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года осенью зовется.»
В.- Мы отправляемся на прогулку по « осенним дорожкам»
(ходьба по массажным коврикам)
Игра: « Мы - осенние листочки» с разноцветными листьями.
« Мы - листочки, мы -листочки, мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.»
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога)
Беседа о времени года - осень, признаках осени, о том, что растет в огороде на грядках, а что в саду на деревьях (иллюстрации с изображением овощей и фруктов)
Сюрпризный момент: приходит кукла Катя, приносит корзинку с овощами и фруктами и просит детей рассказать, где растут овощи, где фрукты.
Д/и: « Разложи правильно овощи и фрукты»( тактильное пособие : « Сад- огород»)- прикрепляем овощи на грядки,а фрукты на деревья.
Физкультминутка:
« Овощи и фрукты – вкусные продукты.
В огороде и саду для еды я их беру.»
( Дети повторяют движения за педагогом)
Д/и: «Соотнеси муляжи овощей и фруктов с картинкой»
Пальчиковая гимнастика:
« Мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем.»
( Дети повторяют действия за педагогом)
Игра с прищепками: « Прикрепи ботву к морковке, репке»
Заключительная часть:
В.- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Кто приходил к нам в гости? Что растет на огороде на грядках? Какие вы знаете овощи? Что растет на деревьях в саду? Какие вы знаете фрукты?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей с умеренной степенью умственной отсталости на тему: « Овощи и фрукты»
Цель: Формировать у детей навыки речевого общения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выделять заданный предмет из 3-5;
- Учить действовать по инструкции ( показу) педагога;
- Активизировать и расширять словарь по лексической теме:
« Овощи и фрукты»
Коррекционно – развивающие:
- Развивать навыки социального взаимодействия;
- Развивать память, внимание, восприятие;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Учить соотносить предмет с картинкой.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать педагога;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Хоровод: « Встали дети в хоровод»
Педагог читает стихотворение:
« Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года осенью зовется.»
В.- Мы отправляемся на прогулку по « осенним дорожкам»
(ходьба по массажным коврикам)
Игра: « Мы - осенние листочки» с разноцветными листьями.
« Мы - листочки, мы -листочки, мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.»
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога)
Беседа о времени года - осень, признаках осени, о том, что растет в огороде на грядках, а что в саду на деревьях (иллюстрации с изображением овощей и фруктов)
Сюрпризный момент: приходит кукла Катя, приносит корзинку с овощами и фруктами и просит детей рассказать, где растут овощи, где фрукты.
Д/и: « Разложи правильно овощи и фрукты»( тактильное пособие : « Сад- огород»)- прикрепляем овощи на грядки,а фрукты на деревья.
Физкультминутка:
« Овощи и фрукты – вкусные продукты.
В огороде и саду для еды я их беру.»
( Дети повторяют движения за педагогом)
Д/и: «Соотнеси муляжи овощей и фруктов с картинкой»
Пальчиковая гимнастика:
« Мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем.»
( Дети повторяют действия за педагогом)
Игра с прищепками: « Прикрепи ботву к морковке, репке»
Заключительная часть:
В.- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Кто приходил к нам в гости? Что растет на огороде на грядках? Какие вы знаете овощи? Что растет на деревьях в саду? Какие вы знаете фрукты?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей с умеренной степенью умственной отсталости на тему: « Овощи и фрукты»
Цель: Формировать у детей навыки речевого общения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выделять заданный предмет из 3-5;
- Учить действовать по инструкции ( показу) педагога;
- Активизировать и расширять словарь по лексической теме:
« Овощи и фрукты»
Коррекционно – развивающие:
- Развивать навыки социального взаимодействия;
- Развивать память, внимание, восприятие;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Учить соотносить предмет с картинкой.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать педагога;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Хоровод: « Встали дети в хоровод»
Педагог читает стихотворение:
« Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года осенью зовется.»
В.- Мы отправляемся на прогулку по « осенним дорожкам»
(ходьба по массажным коврикам)
Игра: « Мы - осенние листочки» с разноцветными листьями.
« Мы - листочки, мы -листочки, мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.»
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога)
Беседа о времени года - осень, признаках осени, о том, что растет в огороде на грядках, а что в саду на деревьях (иллюстрации с изображением овощей и фруктов)
Сюрпризный момент: приходит кукла Катя, приносит корзинку с овощами и фруктами и просит детей рассказать, где растут овощи, где фрукты.
Д/и: « Разложи правильно овощи и фрукты»( тактильное пособие : « Сад- огород»)- прикрепляем овощи на грядки,а фрукты на деревья.
Физкультминутка:
« Овощи и фрукты – вкусные продукты.
В огороде и саду для еды я их беру.»
( Дети повторяют движения за педагогом)
Д/и: «Соотнеси муляжи овощей и фруктов с картинкой»
Пальчиковая гимнастика:
« Мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем.»
( Дети повторяют действия за педагогом)
Игра с прищепками: « Прикрепи ботву к морковке, репке»
Заключительная часть:
В.- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Кто приходил к нам в гости? Что растет на огороде на грядках? Какие вы знаете овощи? Что растет на деревьях в саду? Какие вы знаете фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю...
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю. Цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9, изменены имена воспитанников....
Средства и методы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе
В разработке представлены приемы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, другим людям. Если воспитать нормального полноценного ребенка очень с...