Тематический план коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryvkova_programma_tnr_5-6_2.docx | 70.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план коррекционно-образовательной деятельности
1. Тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Период | Месяц | Недели | Лексическая тема | Содержание Занятие №1 | Содержание Занятие №2 | ||
I | Сентябрь | 1-3 | Обследование детей | ||||
4 | «Сбор урожая» | Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря (спеют, зреют, наливаются, краснеют, желтеют). Составление предложений о сборе урожая по картинке. Распространение предложений прилагательными. | Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными. Формировать умения пересказывать небольшой текст по опорным картинкам. | ||||
Октябрь | 1 | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы. Формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного глагольного словаря. Формирование умения образовывать относительные прилагательные. Совершенствованиенавыкасогласованияприлагательныхссуществительными | Формирование умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными; составлятьрассказизпростыхпредложенийпокартинкеипересказыватьнебольшойтекстпоопорнымкартинкам. | |||
2 | «Огород. Овощи» | Расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа. Расширение представлений о важности труда взрослых. Рассматривание картины «Уборка овощей». | Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь по теме «Овощи». Образование множественного числа существительных. Составление рассказа об овощах по алгоритмам. | ||||
3 | «Сад. Фрукты» | Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).Обогащение активной речи относительными прилагательными .Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки. | Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом -ое-). | ||||
4 | «Лес. Грибы. Ягоды» | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Беседа по картинке «За грибами». Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование грамматического строя речи(образование относительных прилагательных). | ||||
Ноябрь | 1 | «Одежда» | Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Образование относительных прилагательных. Использование несклоняемого существительного пальто. Составление предложений по картинкам. | Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Составление рассказов–описаний об одежде по коллективно составленному плану. | |||
2 | «Обувь» | Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» .Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). | Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогом, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Образование родительного падежа по теме: «Чего не хватает?». Развитие связной речи. Составление рассказов-описаний по плану. | ||||
3 | «Посуда» | Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Совершенствование навыка составления рассказа-описания о посуде. Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах). | Развитие связной речи. Совершенствование навыка составления рассказа-описания о посуде. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два и пять с существительными). | ||||
4 | «Продукты питания» | Уточнение и расширение представлений о продуктах питания, их назначении, из чего они состоят, что из них можно приготовить, где их хранят. Усвоение категории творительного падежа. Составление описательного рассказа по составленному плану. | Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов). Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам. Усвоение категории родительного падежа с предлогом из. | ||||
5 | «Зимующие птицы» | Закрепление представлений о зимующих птицах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов). Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).Работа по картинке-загадке «Дикие птицы». | Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами, образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о птицах по коллективно составленному плану. | ||||
II | Декабрь | 1 | «Зима» | Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Развитие диалогической речи. Рассматривание картины «Первый снег» и беседа по ней. | Отгадывание и толкование загадок о зимних явлениях природы. Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о зиме по коллективно составленному плану. | ||
2 | «Дикие животные зимой» | Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят--). | Развитие связной речи. Рассказ по картине «Кто как зимует». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).] | ||||
3 | «Домашние животные зимой» | Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-,-ят-).Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). | Развитие связной речи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование умения задавать вопросы. Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Картина «Корова с телятами и бык». | ||||
4 | Новый год | Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). | Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов).Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок. «Подарок Незнайке». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). | ||||
Январь | 1 | Каникулы | |||||
2 | «Зимние забавы и развлечения» | Закрепление представлений о зимних забавах и развлечениях Активизировать и обогащать словарь по теме «Зимние забавы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). | Развитие связной речи. Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). | ||||
3 | «Мебель. Части мебели» | Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Беседа по теме «Моя комната». | Развитие связной речи. Рассказы-описания о мебели по плану. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без, образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | ||||
4 | «Грузовой и пассажирский транспорт» | Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт». Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе, согласование числительных два и пять с существительными). | Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов). Развитие связной речи. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. | ||||
5 | «Профессии на транспорте» | Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте». Беседа о профессиях на транспорте. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).] | Развитие связной речи. Рассказ о профессии по плану (с опорой на картинку, схему). Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). | ||||
Февраль | 1 | «Детский сад. Профессии. Трудовые действия» | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Рассказ по серии картинок «День в детском саду». | Развитие связной речи .Составление рассказа о профессии по заранее составленному плану. Совершенствование грамматического строя речи (творительный падеж существительных). | |||
2 | «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия» | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов с приставками). | Развитие связной речи. Составление рассказа по схеме или предложенному плану. Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). | ||||
3 | «Стройка. Профессии. Трудовые действия» | Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии настройке». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Развитие связной речи. Рассказ детей по картине. | Развитие связной речи. Составление рассказов-описаний о строителях с опорой на схему и картинку. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). | ||||
4 | «Наша армия» | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия». Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). | Развитие связной речи. Составление рассказа о военной профессии по заранее составленному плану. Совершенствование грамматического строи речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов). | ||||
III | Март | 1 | «Весна. Приметы весны» | Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ). | Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка составления рассказа по картине по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). | ||
2 | «8 марта - праздник мам» | Закрепление представлений о весеннем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «8 марта праздник мам». Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемой темы. Рассматривание сюжетной картины «Мамин день». | Развитие связной речи. Составление рассказа о маме по заранее составленному плану. Совершенствование умения употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа. Обогащение экспрессивного словаря словами–антонимами. | ||||
3 | «Комнатные растения» | Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения». Развитие связной речи. Рассказ по картине «Уголок природы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). | Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок по частям. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять).Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. | ||||
4 | «Наш город. Правила дорожного движения» | Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город», «Правила дорожного движения». Развитие связной речи. Составление предложений о достопримечательностях нашего города. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). | Развитие диалогической речи. Рассматривание серии картинок-открыток. Развитие связной речи. Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Совершенствование грамматического строя речи (совершенствовать навыки использования предлогов). | ||||
Апрель | 1 | «Весенние сельскохозяйственные работы» (Откуда хлеб пришел) | Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи. Рассматривание серии картинок «Волшебное семечко» и беседа по ней. Развитие связной речи. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).Совершенствование грамматического строя речи (предложные конструкции; образование однокоренных слов).Развитие грамматического строя речи (образование приставочных глаголов). Развитие связной речи. Пересказ рассказа Я.Тайца «Все здесь». | |||
2 | «Космос» | Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Развитие диалогической речи. Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). | Развитие связной речи. Совершенствование навыков рассматривания картины «Космонавты», формирование целостного представления об изображенном на ней. Рассказ по картине по составленному совместно плану. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). | ||||
3 | «Прилет птиц» | Расширение представлений о перелетных птицах, формирование представление о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление приставочных глаголов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложных прилагательных,). | Развитие связной речи. Составление рассказов-описаний о перелетной птице с опорой на схему и картинку. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных) | ||||
4 | «Речные, озерные и аквариумные рыбы» | Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами). | Развитие связной речи. Составление рассказов описаний по алгоритму. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование грамматического строя речи (употребление творительного падежа существительных).Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). | ||||
Май | 1 | «Почта» | Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений по картинкам). | Развитие связной речи. Составление рассказа о почтальоне по картинке. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). | |||
2 | «День Победы» | Закрепление представлений о празднике – День Победы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «День победы», о представителях разных родов войск. Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным). | Чтение рассказа о маленьком Тишке и отряде немцев. Рассматривание серии картинок-иллюстраций о Великой Отечественной войне Совершенствование навыка составления сложноподчинённых предложений с придаточными предложениями причины (потому что), выражающими желательность и нежелательность действия (я хочу чтобы..). | ||||
3 | «Насекомые» | Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов).Рассматривание картины С. К. Артюшенко «Насекомые и пауки» и беседа по ней. Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а). | Развитие связной речи .Составление рассказов-описаний о насекомых по заранее составленному плану. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов). | ||||
4 | «Полевые цветы» | Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).Рассматривание картины М. Сарьяна «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову цветы, образование и употребление слов-антонимов). | Развитие связной речи. Придумывание загадок-описаний о полевых цветах. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).Составление детьми рассказа по серии картинок | ||||
5 | «Лето» | Закреплять представление о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову солнце). Развитие связной речи. Составление рассказа о лете по картине по заранее составленному плану. |
2. Тематический план по подготовке к обучению элементам грамоты
Период | Месяц | Неделя | № п/п | Тема | Содержание работы | Планируемые результаты |
I | Сентябрь | 1-3 | Обследование речи | |||
4 | 1 | Звук [а] и буква А. | Ознакомление с артикуляцией звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. | Уметь выделять звук [а] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Аа. Уметь находить букву А в словах | ||
Октябрь | 1 | 2 | Звук [у] и буква У. | Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА. | Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду. Уметь выделять звук [у] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Уу. Уметь находить букву У в словах. Уметь составлять и читать слияния АУ, | |
2 | 3 | Повторение и закрепление пройденного. | Формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах. | Уметь различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [а], [у]. Уметь печатать и читать слияния АУ, УА. | ||
3 | 4 | Звук [о] и буква О. | Ознакомление с артикуляцией звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ. | Уметь выделять звук [о] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Оо. Уметь находить букву О в словах. Уметь составлять и читать слияния АО, ОА, УО, ОУ. | ||
4 | 5 | Звук [и] и буква И. | Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] из слова. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ | Уметь выделять звук [и] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Ии. Уметь находить букву И в словах. Уметь составлять и читать слияния ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ | ||
Ноябрь | 1 | 6 | Звук [т] и буква Т. | Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения делить двусложные слов (тата, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Знакомство с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Уметь узнавать звук [т] в ряду звуков. Уметь выделять звук [т] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т] и начинающиеся со звука [т]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Тт. Уметь на- ходить букву Т в словах. Уметь составлять и читать обратные прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Т. Знать правило «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | |
2 | 7 | Повторение и закрепление пройденного. | Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепление знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из данных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв. | ||
3 | 8 | Звук [п] и буква П. | Ознакомление с артикуляцией звука [п]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в слов. | Уметь узнавать звук [п] в ряду звуков. Уметь выделять звук [п] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [п] и начинающиеся со звука [п]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Пп. Уметь находить букву П в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой П. | ||
4 | 9 | Повторение и закрепление пройденного. | Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из раз- личных материалов. | Узнавать все пройденные буквы, читать слоги и слова с ними. Уметь конструировать и трансформировать пройденные буквы. Уметь выполнять звуковой анализ закрытых и открытых слогов с пройденными буквами. | ||
5 | 10 | Звук [н] и буква Н. | Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление дву сложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. | Уметь узнавать звук [н] в ряду звуков. Уметь выделять звук [н] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [н] и начинающиеся со звука [н]. Уметь де- лить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Нн. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой Н. | ||
II | Декабрь | 1 | 11 | Звук [м] и буква М. | Ознакомление с артикуляцией звука [М]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [М]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [М]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении. | Уметь узнавать звук [М] в ряду звуков. Уметь выделять звук [М] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М] и начинающиеся со звука [М]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Мм. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой М. Иметь представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. |
2 | 12 | Повторение и закрепление пройденного. | Различение звуков [Н] -[М] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Различать звуки [Н] -[М] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из данных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв. | ||
3 | 13 | Звук [К] и буква К. | Ознакомление с артикуляцией звука [К]. Выделение конечного и начального звука [К]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [К]. Подбор слов, начинающихся со звука [К]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах. | Уметь узнавать звук [К] в ряду звуков. Уметь выделять звук [К] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [К] и начинающиеся со звука [К]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Кк. Уметь находить букву К в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой К. | ||
4 | 14 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | Уметь подбирать сова на заданный звук. Уметь определять место заданного звука в слове. Уметь узнавать все пройденные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы. Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. | ||
Январь | 1 | 15 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове. Формирование умения вписывать недостающую букву в слово. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | Уметь подбирать сова на заданный звук. Уметь определять место заданного звука в слове. Уметь узнавать все пройденные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы. Уметь читать слоги, слова с пройденными буквами. | |
2 | 16 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепления знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. | Уметь выделять начальный и конечный звуки из слов, определять место заданного звука в словах. Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. | ||
3 | 17 | Звуки [б], [бь] и буква Б | Ознакомление с артикуляцией звуков [б], [бь]. Формирование понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б] и [бь]. Подбор слов, начинающихся со звуков [б] и [бь]. Звуковой анализ слогов со звуками [б] и [бь]. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах | Уметь узнавать звук [б] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [б], [бь] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [б], [бь]. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Бб. Уметь находить букву Б в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Б | ||
4 | 18 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнения в различении звуков [б]-[п]. Узнавание буквы Б в словах. Закрепление понятий о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Составление слов из данных слогов (ба-нан, бан-ка) | Уметь различать звуки [б]-[п] в ряду звуков, слогов, в словах и предложениях. Уметь узнавать букву Б в словах, читать слоги, слова с новой буквой. Уметь составлять слова из двух данных слогов | ||
Февраль | 1 | 19 | Звуки [д], [дь] и буква Д | Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [дь]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [дь]. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [дь]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буковой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумленных» изображений пройденных букв | Уметь узнавать звук [д] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [д], [дь] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [д] и [дь]. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Дд. Уметь находить букву Д в словах. Уметь составлять и читать слоги, односложные и двусложные слова с буквой Д. Уметь узнавать пройденные буквы в условиях наложения и «зашумления» | |
2 | 20 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнение в выделении начальных звуков из слов и соотнесение их с соответствующими буквами. Чтение слов с пройденными буквами | Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами | ||
3 | 21 | Звуки [г], [гь] и буква Г | Ознакомление с артикуляцией звуков [г], [гь]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и [гь]. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [гь]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [гь]. Определение места звука [г] в словах. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении | Уметь узнавать звук [г] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [г], [гь] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [г], [гь]. Умет печатать заглавную и прописную буквы Гг. Уметь находить букву Г в словах. Уметь составлять и читать слоги, односложные и двусложные слова с буквой Г. Иметь понятие о предложении | ||
4 | 22 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнения в различении звуков [г] - [гь], [к]- [г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепление понятий о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком [г] | Уметь различать звуки [г] - [гь], [к]- [г]. Уметь узнавать букву Г в словах. Иметь понятие о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Уметь производить звуковой анализ слогов со звуком [г] | ||
III | Март | 1 | 23 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнения в различении звуков [г] - [гь], [к]- [г] в словах. Упражнение и составление слов с пройденными буквами. Упражнение в подборе данных звуковых схем к словам. Упражнение в чтении предложений с пройденными буквами. | Уметь различать звуки [г] - [гь], [к]- [г] в словах. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами. Уметь подбирать готовые звуковые схемы к словам. Уметь читать слова с пройденными буквами. |
2 | 24 | Звуки [ф], [фь] и буква Ф | Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [фь]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [фь] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [фь]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [фь]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении | Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук [ф] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [ф], [фь] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [ф], [фь]. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Ф ф. Уметь находить букву Ф в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой Ф. Иметь понятие о предложении | ||
3 | 25 | Звуки [в], [вь] и буква В | Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [вь].Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [вь] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [вь].Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [вь].]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах | Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук [в] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [в], [вь] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [в], [вь].Уметь печатать заглавную и прописную буквы Вв. Уметь находить букву В в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой В | ||
4 | 26 | Повторение и закрепление пройденного | Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Упражнение в узнавании букв в условиях наложения. Упражнение в определении места звуков [в] и [вь] в словах. Упражнение в различении звуков [в] и [ф]. Формирование навыка решения кроссворда | Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов. Уметь узнавать пройденные буквы в условиях наложения. Уметь определять место заданного звука в словах. Уметь различать звуки [в] и [ф]в слогах, словах, предложениях. Уметь решать кроссворды | ||
Апрель | 1 | 27 | Звуки [х], [хь] и буква Х | Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [хь]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [х] и [хь] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [хь]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [хь]. Упражнение в различении звуков [х] и [хь] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Х. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х | Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь делить данные слова на слоги. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости звуков, уметь различать твердые-мягкие и звонкие-глухие звуки. Уметь подбирать слова на заданные звуки. Уметь различать звуки [х] и [к] в ряду звуков, в слогах, словах, предложениях. Уметь производить звуковой анализ данных слогов. Уметь конструировать и печатать букву Х, читать слоги, слова с ней | |
2 | 28 | Звуки [ы] и буква Ы | Ознакомление с артикуляцией звуков [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [ы] и [и] в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов | Уметь узнавать звук [ы] в ряду звуков, слогов, слов и различать его со звуком [и]. Умет делить данные слова на слоги. Уметь печатать и конструировать букву Ы, читать слоги, слова с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов | ||
3 | 29 | Звуки [с], [сь] и букваС | Ознакомление с артикуляцией звуков [с], [сь].Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [сь] из слов.Подбор слов, начинающихся со звуков [с] и [сь].Звуковой анализ слогов со звуками [с] и [сь]. Упражнение в определении места звука [с] в словах. Конструирование и печатание буквы С. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в определении начальных звуков в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги | Уметь выделять начальные звуки в словах. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь различать мягкие и твердые, глухие и звонкие звуки. Уметь определять место звука [с] в словах. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов. Уметь печатать букву С, читать слоги, слова с этой буквой | ||
4 | 30 | Повторение и закрепление пройденного | Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Упражнение в делении данных слов на слоги. Упражнение в определении места заданного звука в слове. Упражнение в различении звуков [с] и [сь] в ряду звуков, слогов, в словах. Упражнение в составлении и чтении слов из данных слогов. Упражнение в составлении предложений из данных слов | Уметь читать слоги, слова с пройденными буквами. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь определять место заданного звука в слове. Уметь различать звуки [с] и [сь] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь составлять и читать слова из данных слогов. | ||
Май | 1 | 31 | Звуки [з], [зь] и буква З | Ознакомление с артикуляцией звуков [з], [зь]. Закрепление понятий о твердости и мягкости согласных звуков. Выделение звуков [з] и [зь] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [з] и [зь]. Звуковой анализ слогов со звуками [з] и [зь]. Упражнение в определении места звука [з] в словах, различении звуков [з] и [зь] в словах. Буква З. Конструирование и печатание буквы З. Чтение слогов, слов с буквой З. Закрепление понятия о предложении | Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь выделять звуки [з] и [зь] из слов, подбирать слова на эти звуки, выполнять звуковой анализ слов с этими звуками, определять место этих звуков в словах, различать звуки [с] и [з], [сь] и [зь] в словах. Уметь конструировать и печатать букву З, составлять и читать слоги, слова с ней. Уметь составлять схему предложения | |
2 | 32 | Повторение и закрепление пройденного | Дифференциация звуков [с]-[з] в словах. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Конструирование и печатание букв З и С. Чтение слогов, слов с буквой З и С. Закрепление понятия о предложении | Различать звуки [сь]-[зь] в словах. Уметь производить звуковой анализ слов из трех-четырех звуков, подбирать звуковые схемы к данным словам, производить слоговой анализ слов. Уметь составлять схему предложения. Уметь выполнять звуковой анализ слов |
Рабочая программа по реализации АОП для детей с ТНР (ОНР) в возрасте от 5до 6 лет Стр
МАДОУ №1 «Сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...
Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности в старшей группе.
Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности имеет цель и задачи, соответствует названию каждой недели, соответствует принципам обучения....
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР.
Тема. Звук [м]. Буква М....