Тематический план коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Рывкова Лариса Александровна
   Данный план представлен в программе предназначенной для обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи (далее по тексту - ТНР) от 5 до 6 лет. К группе детей с ТНР относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (клинико-педагогической классификации Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой:со вторым, третьим и четвертым уровнем речевого развития, с нормальным слухом и интеллектом). Общее недоразвитие речи (далее по тексту - ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нару­шение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.
    Программа разработана на основе «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В., является компонентом образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка» (далее по тексту-МАДОУ  №1 «Сказка»).
     Программа составлена в соответствии с Федеральным законом  № 273  «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее по тексту-ФГОС ДО), Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общейи специальной педагогики и психологии.Программа  обеспечивает развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryvkova_programma_tnr_5-6_2.docx70.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план коррекционно-образовательной деятельности

1. Тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Период

Месяц

Недели

Лексическая тема

Содержание

Занятие №1

Содержание

Занятие №2

I

Сентябрь

1-3

Обследование детей

4

«Сбор урожая»

Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря (спеют, зреют, наливаются, краснеют, желтеют). Составление предложений о сборе урожая по картинке. Распространение предложений прилагательными.

Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными. Формировать умения пересказывать небольшой текст по опорным картинкам.

Октябрь

1

«Осень.

Признаки осени.

Деревья осенью»

Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы. Формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного глагольного словаря. Формирование умения образовывать относительные прилагательные.

Совершенствованиенавыкасогласованияприлагательныхссуществительными

Формирование умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными; составлятьрассказизпростыхпредложенийпокартинкеипересказыватьнебольшойтекстпоопорнымкартинкам.

2

«Огород. Овощи»

Расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа.

Расширение представлений о важности труда взрослых.  Рассматривание картины «Уборка овощей».

Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь по теме «Овощи». Образование множественного числа существительных. Составление рассказа об овощах по алгоритмам.

3

«Сад. Фрукты»

Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).Обогащение активной речи относительными прилагательными .Составление загадок-описаний  о фруктах с опорой на картинки.

Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом -ое-). 

4

«Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение,  расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Беседа по картинке «За грибами». Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование грамматического строя речи(образование относительных прилагательных).

Ноябрь

1

«Одежда»

Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Образование относительных прилагательных. Использование несклоняемого существительного пальто. Составление предложений по картинкам.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Составление рассказов–описаний об одежде по коллективно составленному плану. 

2

«Обувь»

Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» .Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогом, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Образование родительного падежа по теме: «Чего не хватает?». Развитие связной речи. Составление рассказов-описаний по плану.

3

«Посуда»

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Формирование родовых и видовых обобщающих понятий. Совершенствование навыка составления рассказа-описания о  посуде.

Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах).

Развитие связной речи. Совершенствование навыка составления рассказа-описания о  посуде.

Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два и пять с существительными).

4

«Продукты питания»

Уточнение и расширение представлений о продуктах питания, их назначении, из чего они состоят, что из них можно приготовить, где их хранят. Усвоение категории творительного падежа. Составление описательного рассказа по составленному плану.

Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов). Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам.

Усвоение категории родительного  падежа с предлогом из.

5

«Зимующие птицы»

Закрепление представлений о зимующих птицах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов).

Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).Работа по картинке-загадке «Дикие птицы».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами, образование притяжательных прилагательных).

Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о птицах по коллективно составленному плану.

II

Декабрь

1

«Зима»

Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Развитие диалогической речи.

Рассматривание картины «Первый снег» и беседа по ней.

Отгадывание и толкование загадок о зимних явлениях природы. Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о зиме по коллективно составленному плану.

2

«Дикие животные зимой» 

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят--).

Развитие связной речи. Рассказ по картине «Кто как зимует». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).]

3

«Домашние животные зимой» 

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-,-ят-).Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов).

Развитие связной речи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование умения задавать вопросы. Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Картина «Корова с телятами и бык».

4

 Новый год

Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов).Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок. «Подарок Незнайке». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Январь

1

Каникулы

2

«Зимние забавы и развлечения»

Закрепление представлений о зимних забавах и развлечениях Активизировать и обогащать словарь по теме «Зимние забавы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).

Развитие связной речи. Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов).

3

«Мебель. Части мебели»

Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по  теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Беседа по теме «Моя комната».

Развитие связной речи. Рассказы-описания о мебели по плану.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без, образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

4

«Грузовой и пассажирский транспорт»  

Расширение и закрепление представлений  о  транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт». Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе, согласование числительных два и пять с  существительными).

Совершенствование  грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов). Развитие связной речи. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану.

5

«Профессии на транспорте»

Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря  по  теме  «Профессии на транспорте». Беседа о профессиях на транспорте. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме  творительного падежа).]

Развитие связной речи. Рассказ о профессии по плану (с опорой на картинку, схему). Совершенствование   грамматического строя речи (согласование существительных  с числительными два и пять).

Февраль

1

«Детский сад. Профессии. Трудовые действия»

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Рассказ по серии картинок «День в детском саду».

Развитие связной речи .Составление рассказа о профессии по заранее составленному плану. Совершенствование   грамматического строя речи (творительный падеж существительных).

2

«Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия» 

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея».

Совершенствование  грамматического  строя речи (образование   глаголов с приставками).

Развитие связной речи. Составление рассказа  по схеме или предложенному плану. Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.

Совершенствование  грамматического  строя  речи (образование   относительных прилагательных).

3

«Стройка. Профессии. Трудовые действия»

Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии настройке».  

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Развитие связной речи. Рассказ детей по картине.

Развитие связной речи. Составление рассказов-описаний о строителях с опорой на  схему  и картинку. Совершенствование  грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

4

«Наша армия»

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря  по теме «Наша армия». Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

Развитие связной речи. Составление рассказа о военной профессии по заранее составленному плану.  Совершенствование грамматического строи речи  (образование и употребление глаголов движения  с приставками, употребление предлогов).

III

Март

1

«Весна. Приметы весны»

Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ).

Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка составления рассказа по картине по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

2

«8 марта - праздник мам»

Закрепление представлений о весеннем  празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «8 марта праздник мам». Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений из 6-7 слов. Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемой темы. Рассматривание сюжетной картины «Мамин день».

Развитие связной речи. Составление рассказа о маме по заранее составленному плану. Совершенствование умения употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа. Обогащение экспрессивного словаря словами–антонимами.

3

 «Комнатные растения»

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения». Развитие связной речи. Рассказ по картине «Уголок природы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок по частям. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять).Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.

4

«Наш город. Правила дорожного движения»

Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город», «Правила дорожного движения». Развитие связной речи. Составление предложений о достопримечательностях нашего города. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Развитие диалогической речи. Рассматривание серии картинок-открыток. Развитие связной речи. Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану.

Совершенствование грамматического строя речи (совершенствовать навыки использования предлогов).

Апрель

1

«Весенние сельскохозяйственные работы»

(Откуда хлеб пришел)

Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи. Рассматривание серии картинок «Волшебное семечко» и беседа по ней. Развитие связной речи.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).Совершенствование грамматического строя речи (предложные конструкции; образование однокоренных слов).Развитие грамматического строя речи (образование приставочных глаголов). Развитие связной речи. Пересказ рассказа Я.Тайца «Все здесь».

2

«Космос»

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Развитие диалогической речи. Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Развитие связной речи. Совершенствование навыков рассматривания картины «Космонавты», формирование целостного представления об изображенном на ней. Рассказ по картине по составленному совместно плану. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

3

«Прилет птиц»

Расширение представлений о перелетных птицах, формирование представление о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление приставочных глаголов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложных прилагательных,).

Развитие связной речи. Составление рассказов-описаний о перелетной птице с опорой на  схему  и картинку. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)

4

«Речные, озерные и аквариумные рыбы»

Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами).

Развитие связной речи. Составление рассказов описаний по алгоритму. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование грамматического строя речи (употребление творительного падежа существительных).Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

Май

1

«Почта»

Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений по картинкам).

Развитие связной речи. Составление рассказа о почтальоне по картинке. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а).Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов).

2

«День Победы»

Закрепление представлений о  празднике – День Победы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «День победы», о представителях разных родов войск. Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).

Чтение рассказа о маленьком Тишке и отряде немцев. Рассматривание серии картинок-иллюстраций о Великой Отечественной войне

Совершенствование навыка составления  сложноподчинённых предложений с придаточными предложениями причины (потому что), выражающими желательность и нежелательность действия (я хочу чтобы..).

3

«Насекомые»

Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов).Рассматривание картины С. К. Артюшенко «Насекомые и пауки» и беседа по ней. Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а).

Развитие связной речи .Составление рассказов-описаний о насекомых по заранее составленному плану. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов).

4

«Полевые цветы»

Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).Рассматривание картины М. Сарьяна «Цветы».

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову цветы, образование и употребление слов-антонимов).

Развитие связной речи. Придумывание загадок-описаний о полевых цветах. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).Составление детьми рассказа по серии картинок

5

«Лето»

Закреплять представление о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову солнце). Развитие связной речи. Составление рассказа о лете по картине по заранее составленному плану.

                                       2. Тематический план по подготовке к обучению элементам грамоты

Период

Месяц

Неделя

п/п

Тема

Содержание работы

Планируемые результаты

I

Сентябрь

1-3

Обследование речи

4

1

Звук [а] и буква А.

Ознакомление с артикуляцией звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах.

 Уметь выделять звук [а] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Аа. Уметь находить букву А в словах

Октябрь

1

2

Звук [у] и буква У.

Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА.

Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду. Уметь выделять звук [у] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Уу. Уметь находить букву У в словах. Уметь составлять и читать слияния АУ,

2

3

Повторение и закрепление пройденного.

Формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах.

Уметь различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [а], [у]. Уметь печатать и читать слияния АУ, УА.

3

4

Звук [о] и буква О.

Ознакомление с артикуляцией звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ.

Уметь выделять звук [о] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Оо. Уметь находить букву О в словах. Уметь составлять и читать слияния АО, ОА, УО, ОУ.

4

5

Звук [и] и буква И.

Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] из слова. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ

Уметь выделять звук [и] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Ии. Уметь находить букву И в словах. Уметь составлять и читать слияния ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ

Ноябрь

1

6

Звук [т] и буква Т.

Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения делить двусложные слов (тата, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Знакомство с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

Уметь узнавать звук [т] в ряду звуков. Уметь выделять звук [т] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т] и начинающиеся со звука [т]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Тт. Уметь на- ходить букву Т в словах. Уметь составлять и читать обратные прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Т. Знать правило «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

2

7

Повторение и закрепление пройденного.

Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепление знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из данных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв.

3

8

Звук [п] и буква П.

Ознакомление с артикуляцией звука [п]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в слов.

Уметь узнавать звук [п] в ряду звуков. Уметь выделять звук [п] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [п] и начинающиеся со звука [п]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Пп. Уметь находить букву П в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой П.

4

9

Повторение и закрепление пройденного.

Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из раз- личных материалов.

Узнавать все пройденные буквы, читать слоги и слова с ними. Уметь конструировать и трансформировать пройденные буквы. Уметь выполнять звуковой анализ закрытых и открытых слогов с пройденными буквами.

5

10

Звук [н] и буква Н.

Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление дву сложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах.

Уметь узнавать звук [н] в ряду звуков. Уметь выделять звук [н] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [н] и начинающиеся со звука [н]. Уметь де- лить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Нн. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, двусложные слова с буквой Н.

II

Декабрь

1

11

Звук [м] и буква М.

Ознакомление с артикуляцией звука [М]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [М]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [М]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении.

Уметь узнавать звук [М] в ряду звуков. Уметь выделять звук [М] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [М] и начинающиеся со звука [М]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Мм. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой М. Иметь представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.

2

12

Повторение и закрепление пройденного.

Различение звуков [Н] -[М] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв.

Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

Различать звуки [Н] -[М] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из данных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв.

3

13

Звук [К] и буква К.

Ознакомление с артикуляцией звука [К]. Выделение конечного и начального звука [К]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [К]. Подбор слов, начинающихся со звука [К]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах.

Уметь узнавать звук [К] в ряду звуков. Уметь выделять звук [К] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [К] и начинающиеся со звука [К]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Кк. Уметь находить букву К в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой К.

4

14

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

Уметь подбирать сова на заданный звук. Уметь определять место заданного звука в слове. Уметь узнавать все пройденные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы.

Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

Январь

1

15

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове. Формирование умения вписывать недостающую букву в слово. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

Уметь подбирать сова на заданный звук. Уметь определять место заданного звука в слове. Уметь узнавать все пройденные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы.

Уметь читать слоги, слова с пройденными буквами.

2

16

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепления знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

Уметь выделять начальный и конечный звуки из слов, определять место заданного звука в словах. Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

3

17

Звуки [б], [бь]      и буква Б

Ознакомление с артикуляцией звуков [б], [бь]. Формирование понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б] и [бь]. Подбор слов, начинающихся со звуков [б] и [бь]. Звуковой анализ слогов со звуками [б] и [бь]. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы  Б в словах

Уметь узнавать звук [б] в ряду звуков, слогов, слов.  Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости                и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [б], [бь] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [б], [бь]. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Бб. Уметь находить букву Б в словах. Уметь составлять               и читать обратные и прямые слоги, односложные               и двусложные слова с буквой Б

4

18

Повторение          и закрепление пройденного

Упражнения в различении звуков [б]-[п]. Узнавание буквы Б в словах. Закрепление понятий о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Составление слов из данных слогов (ба-нан, бан-ка)

Уметь различать звуки [б]-[п] в ряду звуков, слогов, в словах и предложениях. Уметь узнавать букву Б               в словах, читать слоги, слова с новой буквой. Уметь составлять слова из двух данных слогов

Февраль

1

19

Звуки [д], [дь]      и буква Д

Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [дь]. Закрепление понятий о твердости и мягкости,            о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [дь]. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [дь]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буковой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных                      и «зашумленных» изображений пройденных букв

Уметь узнавать звук [д] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости                и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [д], [дь] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [д] и [дь]. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Дд. Уметь находить букву Д в словах. Уметь составлять                    и читать слоги, односложные и двусложные слова               с буквой Д. Уметь узнавать пройденные буквы                 в условиях наложения и «зашумления»

2

20

Повторение и закрепление пройденного

Упражнение в выделении начальных звуков из слов и соотнесение их с соответствующими буквами. Чтение слов с пройденными буквами

Уметь выделять начальные звуки в словах                 и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами

3

21

Звуки [г], [гь] и буква Г

Ознакомление с артикуляцией звуков [г], [гь]. Закрепление понятий о твердости и мягкости,            о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и [гь]. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [гь]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [гь]. Определение места звука [г] в словах. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении

Уметь узнавать звук [г] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости            и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [г], [гь] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся  со звуков [г], [гь]. Умет печатать заглавную и прописную буквы Гг. Уметь находить букву Г в словах. Уметь составлять               и читать слоги, односложные и двусложные слова           с буквой Г. Иметь понятие о предложении

4

22

Повторение и закрепление пройденного

Упражнения в различении звуков [г] - [гь], [к]- [г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепление понятий о твердости-мягкости и звонкости-глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком [г]

Уметь различать звуки [г] - [гь], [к]- [г]. Уметь узнавать букву  Г в словах. Иметь понятие                 о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Уметь производить звуковой анализ слогов со звуком [г]

III

Март

1

23

Повторение          и закрепление пройденного

Упражнения в различении звуков [г] - [гь], [к]- [г] в словах. Упражнение и составление слов с пройденными буквами. Упражнение в подборе данных звуковых схем к словам. Упражнение в чтении предложений с пройденными буквами.

Уметь различать звуки [г] - [гь], [к]- [г] в словах. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами. Уметь подбирать готовые звуковые схемы к словам. Уметь читать слова с пройденными буквами.

2

24

Звуки [ф], [фь] и буква Ф

Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [фь]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [фь] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [фь]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [фь]. Упражнение               в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении

Уметь выделять начальные звуки в словах                 и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук [ф] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [ф], [фь] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [ф], [фь]. Уметь печатать заглавную               и прописную буквы Ф ф. Уметь находить букву Ф              в словах. Уметь составлять и читать обратные                 и прямые слоги и слова с буквой Ф. Иметь понятие    о предложении

3

25

Звуки [в], [вь] и буква В

Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [вь].Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [вь] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [вь].Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [вь].]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах

Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук [в] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [в], [вь] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [в], [вь].Уметь печатать заглавную                       и прописную буквы Вв. Уметь находить букву           В в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой В

4

26

Повторение и закрепление пройденного

Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Упражнение в узнавании  букв  в условиях наложения. Упражнение в определении места звуков [в] и  [вь] в словах. Упражнение           в различении звуков [в] и [ф]. Формирование навыка решения кроссворда

Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов. Уметь узнавать пройденные буквы в условиях наложения. Уметь определять место заданного звука в словах. Уметь различать звуки [в] и [ф]в слогах, словах, предложениях. Уметь решать кроссворды

Апрель

1

27

Звуки [х], [хь] и буква Х

Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [хь]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [х] и [хь] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [хь]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [хь]. Упражнение в различении звуков [х] и [хь] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Х. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х

Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь делить данные слова на слоги. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости  звуков, уметь различать твердые-мягкие и звонкие-глухие звуки. Уметь подбирать слова на заданные звуки. Уметь различать звуки [х] и [к] в ряду звуков, в слогах, словах, предложениях. Уметь производить звуковой анализ данных слогов. Уметь конструировать и печатать букву Х, читать слоги, слова с ней

2

28

Звуки [ы] и буква Ы

Ознакомление с артикуляцией звуков [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [ы] и [и] в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов

Уметь узнавать звук [ы] в ряду звуков, слогов, слов и различать его со звуком [и]. Умет делить данные слова на слоги. Уметь печатать и конструировать букву Ы, читать слоги, слова с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов

3

29

Звуки [с], [сь]        и букваС

Ознакомление с артикуляцией звуков [с], [сь].Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [сь] из слов.Подбор слов, начинающихся со звуков [с] и [сь].Звуковой анализ слогов со звуками [с] и [сь]. Упражнение в определении места звука [с] в словах. Конструирование и печатание буквы С.  Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в определении начальных звуков           в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги

Уметь выделять начальные звуки в словах. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь различать мягкие и твердые, глухие и звонкие звуки. Уметь определять место звука [с] в словах. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов. Уметь печатать букву С, читать слоги, слова с этой буквой

4

30

Повторение и закрепление пройденного

Упражнение в чтении слогов, слов, предложений         с пройденными буквами. Упражнение в делении данных слов на слоги. Упражнение в определении места заданного звука в слове. Упражнение            в различении звуков [с] и [сь] в ряду звуков, слогов, в словах. Упражнение в составлении                 и чтении слов из данных слогов. Упражнение            в составлении предложений из данных слов

Уметь читать слоги, слова с пройденными буквами. Уметь  делить данные слова на слоги. Уметь определять место заданного звука в слове. Уметь различать звуки [с] и [сь] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь составлять и читать слова из данных слогов.

Май

1

31

Звуки [з], [зь]       и буква З

Ознакомление с артикуляцией звуков [з], [зь]. Закрепление понятий о твердости и мягкости согласных звуков. Выделение звуков [з] и [зь] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [з] и [зь]. Звуковой анализ слогов со звуками [з] и [зь]. Упражнение             в определении места звука [з] в словах, различении звуков [з] и [зь] в словах. Буква З. Конструирование и печатание буквы З. Чтение слогов, слов с буквой З. Закрепление понятия           о предложении

Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь выделять звуки [з] и [зь] из слов, подбирать слова на эти звуки, выполнять звуковой анализ слов с этими звуками, определять место этих звуков в словах, различать звуки [с] и [з], [сь] и [зь] в словах. Уметь конструировать               и печатать букву З, составлять и читать слоги, слова с ней. Уметь составлять схему предложения

2

32

Повторение и закрепление пройденного

Дифференциация звуков [с]-[з] в словах. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Конструирование и печатание букв З и С. Чтение слогов, слов с буквой З и С. Закрепление понятия           о предложении

Различать звуки [сь]-[зь] в словах. Уметь производить звуковой анализ слов из трех-четырех звуков, подбирать звуковые схемы к данным словам, производить слоговой анализ слов.  Уметь составлять схему предложения. Уметь выполнять звуковой анализ слов


Рабочая программа по реализации АОП для детей с ТНР (ОНР) в возрасте от 5до 6 лет Стр

МАДОУ №1 «Сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Комплексно-тематический  план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...

Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности в старшей группе.

Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности имеет цель и задачи,  соответствует названию каждой  недели, соответствует принципам обучения....