План-конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР.
Учитель-логопед Журавлева О. А.
Тема. Звук [м]. Буква М.
Цель: автоматизация звука [м] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи.
1. Коррекционно-образовательные:
- Автоматизировать звук [м] в слогах, в словах.
- Формировать навык звукобуквенного анализа слова (му).
- Учить выделять согласный звук [м] в составе слов.
- Формировать понятие «первый, в начале слова».
2. Коррекционно-развивающие:
- Продолжать знакомить с символом звука [м], с буквой М, обозначающей этот звук.
- Продолжать учить характеризовать звук по сигнальной схеме. Закреплять понятие «согласный звук».
- Дифференцировать понятия «звук»-«буква».
- Развивать навык слогослияния.
- Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание.
- Актуализировать и активизировать словарь по теме «Посуда».
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции,
- воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: пеналы со звуковыми схемами и счётными палочками (по количеству детей), магнитная доска, листочки с заданиями (по количеству детей), простые карандаши (по количеству детей), таблицы для чтения, игра «Подарки для Моти».
План:
I. Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика
II. Основная часть.
- Дыхательная гимнастика.
- Характеристика звука.
- Игра «Поймай звук»
- Проговаривание звука в слогах.
- Связь звука с буквой.
- Звуко-буквенный анализ.
- Координация движения и речи.
- Чтение.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Игра «Найди букву».
- Игра «Подарки для Моти».
III. Подведение итогов.
- Обобщение знаний.
Ход занятия:
Этап | Содержание | |
Слова педагога | Предполагаемые ответы и действия детей | |
I | Организационный момент. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что мы пожелаем нашим гостям? Время года, месяц, день недели. -Закройте, пожалуйста, глаза, кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на стул. - Все готовы? Начинаем. Жила-была коровка. Она была очень любопытная и из-за этого с ней происходили разные забавные истории. Вы узнали её? Как её зовут? -Сегодня мы пойдём в гости к Моте. Артикуляционная гимнастика. Утром Мотя проснулась, потянулась, улыбнулась солнышку, почистила зубы, прополоскала рот и отправилась пить чай с вареньем. Взяла блинчик, пожевала его и съела. | -Доброе утро! - Мотя. Упр. «Улыбка», Упр. «Чистим зубы» Поочерёдное надувание щёк. упр. «Вкусное варенье». упр. «Блинчик», упр. «Накажем непослушный язычок». |
II | Основная часть. 1. Дыхательная гимнастика. У Моти было очень хорошее настроение и она решила спеть свою любимую песенку. -Давайте споём вместе с Мотей. Вдох носиком – говорим на выдохе М-М-М. 2. Характеристика звука. - Какой звук мы произнесли? - Что это за звук? - Какие ещё бывают звуки? 3. Игра «Поймай звук». Выделение звука [м]. Помогите Моте поймать звук, если услышите звук [м] – хлопните. - М, Н, К, Ш, М, Ф, Ж, Л, Р, М. - Мотя, Маша, каша, мыло, мак, мыши. 4. Проговаривание звука в слогах. Моте очень нравится звук [м], и он придумал с этим звуком новые песенки. Поем вместе с Мотей: МА-МА (девочки) МУ-МУ (мальчики) МА-МА-МУ (девочки) МУ-МУ-МА (мальчики) МА-МУ-МА (все вместе) 5. Связь звука с буквой. - В какой букве живёт звук [м]? - Давайте вспомним про него стишок. - Нарисуем букву глазками, а теперь пальчиком в воздухе, на столе. 6. Звуко-буквенный анализ слога «МУ» (по фонетическим картинкам: Мотя – Пароход). - Мотя говорит: «МУ». Я положила 2 кружочка, почему? - Потянем 1-й звук. Назовите его. - Какой он? - Потянем 2-й звук. Назовите его. - Какой он? - Выложите схему «МУ». - Выкладываем из счётных палочек. - Хором читаем. Убираем счётные палочки и символы на место. 7. Координация движения и речи. -Устали? Мотя приглашает нас на чаепитие. Достаём посуду. - Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. 8. Чтение. - Мотя учится читать, но у неё ещё пока не очень получается, давайте ей поможем. - Посмотрите, Мотя очень довольна. 9. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук. - Мотя говорит, что после чаепития нужно помыть посуду. Давайте сделаем это вместе. Посуду моем вместе с Мотей Моем вилку, чашку, ложку Моем блюдце и стакан И закроем крепче кран. 10. Игра «Найди букву» - Помоги Моте найти правильную букву и подчеркни её. 11. Игра «Подарки для Моти». Составление предложений. Автоматизация звука в словах. | Звук [м] – согласный, звонкий, твёрдый, как лёд, обозначается синим цветом. Выполняют задание. Выполняют задание. Звук [м] живёт в букве М. Палочка, палочка. А между ними галочка. - Потому что мы услышали 2 звука. - [м] - согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом. - [у] - гласный, обозначается красным цветом. Выполняют задание. Читают. одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника приседают, одна рука на поясе руки на пояс, наклоны туловища в стороны. Чтение по таблицам. потирать ладони разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
III | Итог занятия. - Ребята, чему мы сегодня научили Мотю? Чем помогли? - Вы молодцы! - Подойдите ко мне, попрощайтесь с гостями. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности тема " Детский сад" для детей старшей группы....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...